Крышка фильтра тонкой очистки камаз

Обновлено: 05.07.2024

Двигатели КАМАЗ 740 Евро-1 модели 740.11, 740.13, 740.14

КАМАЗ-5297, 53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228, 53229, 43253

7406.1012010 фильтр.
7405.1109560 элем.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

Фильтроэлементы:

7405-1012.040,
ЭФМ 702-1012040,
М5302.1К,
ЕЕ 300300
NF 1703 K
NF 1703

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
7406.1012010 фильтр.
740-1117040-04 элем.

Фильтры в сборе:
- 7406.1012010
- 740.11-1105010 с подогревателем
- 740.13-1105010 с насосом

- ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
- PL-270 MANN 66 604 62 120
- PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
- 6W.55.259.20 UFI
- 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
- ФТ030.1105010 - оригинал ЛААЗ Ливны
- PL 270х MANN 66 604 59 340
- 6W.24.021.00 UFI
- DIFA 6401
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

Р-523А, 714-1117040, ЭФТ 013-1117040, Р-523А, И-504, Т 6305, ЕЕ 700100, NF 3701K, NF3701

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
740.1117010
45104111700900
45104111700600
45104111705090

Фильтры в сборе:
- 740.1117010 Ливны Лааз
- 740.21-1117010 Ливны Лааз

- ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

Фильтроэлементы:
- ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) - оригинал Ливны Лааз
- ФТ 060.1117040 - оригинал Ливны Лааз
- ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
- ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
- DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа
- WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel

Двигатели ЕВРО-2-3 740.30, 31, 740.50, 51, 740.62

740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320, 740.55-300
740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240 с традиционной сменой топливоподачи

Автомобили КАМАЗ 43118, 43253, 4326, 44108, 53215, 53605,54115,5460,55111, 6460, 65111,65115, 65116, 65117, 6520,6522, 65225, 6540

Фильтры:
- ФВ 721.1109510-07
- 740.51-1117010 с подогревателем

Фильтроэлементы:
- 188.673.1109560
- 114.00.000
- NF4509

7406.1012010 фильтр.
7405.1017040 - 102 элем.

Фильтры:
- 7406.1012010

Фильтроэлементы:
- 7405.1017040 элем. частичнопоточный.
- 7405.1012040 элем полнопоточный.

- ЭФМ 703-1017040-30
- М5314
- ЕЕ 300310
- NF 1709

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
- ФТ035.1105010 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-01 Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-02 с подогревом Ливны ЛААЗ
- ФТ035.1105010-03 Ливны ЛААЗ
- PL-270 MANN 66 604 62 120
- PL-270 с подогревом MANN 66 604 62 130
- 6W.55.259.20 UFI
- 6W.55.258.20 с подогревом UFI

Фильтроэлементы:
- ФТ030.1105010 - оригинал ЛААЗ Ливны
- PL 270х MANN 66 604 59 340
- 6W.24.021.00 UFI
- DIFA 6401
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом)

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры в сборе:
- 740.1117010 Ливны Лааз
- 740.21-1117010 Ливны Лааз
- 740.51-1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- 740.55-1117010 с подогревателем Ливны Лааз

- ФТ 060.1117010 с подогревателем Ливны Лааз
- ФТ 060.1117010-01 Ливны Лааз

- 23.1117010 с подогревателем Дифа
- 23.1117010-01 Дифа

- 6W.55.348.20 UFI
- 6W.55.349.20 с нагревателем UFI

Фильтроэлементы:

- ЭФТ 714-1117040-10 (740-1117040-10) - оригинал Ливны Лааз
- ЕЕ-7001 (740-1117040) Евроэлемент
- ЭФОТ ЭК.06 (740-1117040-90) Кострома
- DIFA 6305К (740-1117040-10) Дифа

- ФТ 060.1117040 - оригинал Ливны Лааз

- WDK725 (1014726S01 MANN+Hummel
- 6W.24.064.20 UFI
- D1FA6105/1K ДИФА
- DIFA6105K ДИФА
- КР-ФТ.02.0002 Кострома
- КЕ-ФТ.02.0001 Кострома

Применение фильтр-патрона ФТ 060.1117040-10 (аналог UFI 6W.24.064.20) вместо фильтр-патрона ФТ 060.1117040 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

- R.B.R.AC-3283
- OG122
- EKO-02.68,
- ЕЕ 512700
- NF1909

Двигатели Евро-4-5: 740.6х, 740.7x c "Common Rail"

740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.612-320, 740.622-280, 740.652–260
740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75 - 440

  • КАМАЗ V8 до 360 л.с. 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111, 4326, 44108.

Фильтры:

Фильтроэлементы:

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

45104111700590
45104111701690

Фильтры в сборе:
66 510 62 110 MANN+HUMMEL
6W.55.322.20 UFI

Фильтроэлементы:
WDK962/12 (66 505 59 140) - оригинал
6W.24.059.00 - допустимая замена

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

EKO-02.68,
ЕЕ 512700
NF1909

Двигатели Камаз Cummins ISLe400

КАМАЗ-6520, 65201, 5460, 6460, 6360, 5360, 53605, 65224, 65225, 65222,65221, 7330, 65206

Фильтры:

ФВ 725.1109510
Donaldson FRG-15

Фильтроэлементы:
- Основной D312
NF 4533
ЭФВ 725.1109560,
Р777868, 47400038,
В 4391, ЕКО-01.34,
49770, RS 4638,
ЕЕ 100230

- Безопасности D178
NF45331
ЭФВ 725.1109560-10,
ЭФВ 725.1109560-10-01 ,
47400037, В 4391-01,
RS 3871, RS 4639,
46771, CA 9966 SY ,
ЕЕ 100231.ЕЕ 139201

Фильтроэлементы:
LF 9068 Fleetguard, 4897898 Cummins

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры:
- FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS20018 Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтроэлементы:

- FF5488 Fleetguard - 3959612 Cummins

Фильтры для двигателей ISF 2.8 и ISF3.8

Артикулы: FS19925, LF17356, FF5706, LF16352 & FS19732

Фильтры на двигатели Cummins ISBe 6 300 ISBe 140, 150, 170;

КАМАЗ, 65116, 65117, 53215, 53229, 54115, 4350, 43502, 5350, 53501, 53504, 43114, 43118, 65111,
4326, 44108.

Фильтры:

ЭФВ 726.1109510 (КАМАЗ-4308, -5308 )
элемент ЭФВ 012.1109080 (КАМАЗ-4308, -5308 )

Фильтроэлементы:

- Основной D

NF4730
ЭФВ 728.1109560,
В4390К, Р777409,
TSN 9.1.56, 1421339,
ЕЕ 117700, AF25756,
AF25437, С291420

- Безопасности D

NF4731
ЭФВ 728.1109560-10,
В4390К-01
Р537877
Р777414, RS3745
42804, 1421404
ЕЕ 117701
AF 25523

- КАМАЗ-4308, -5308 "Камазенок"
ЭФВ 012.1109080

- КАМАЗ-4308, -5308 "Камазенок"
LF3806
ФОM-44.3.007
9.2.43
ФМ 053.1012005

ТОПЛИВНЫЕ
ФГОТ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
4897833
45104110515990
45104110515790
45104110515890
45104110515891
45104110501004

ISB Евро 3
Фильтры:
- 66 604 62 124 MANN PL-270
- 66 604 62 136 с подогревателем MANN PL-270
- 6W.55.281.20 UFI
- 6W.55.260.20 с подогревателем UFI
Элементы фильтра:
- PL270x (66 604 59 340) - MANN оригинал
- 6W.24.021.00
- DIFA 6401 Дифа
- DIFA 6401/1 (с водосборным стаканом) Дифа
- ФТ 030.1105010 Ливны Лааз

ISB Евро 4, 5
Фильтры с уменьшенным сопротивлением:
- FH21032 / FH22236 с подогревом Fleetguard
- FH21039 или FH22237 Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS1065 Fleetguard
- FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISB Евро 6
Фильтры:
- FH22236 с подогревом Fleetguard
- FH22237 Fleetguard
- FH22242 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS1065 Fleetguard
- FS1067 Fleetguard (с доп. антикоррозионным покрытием крышки фильтр-патрона)

ISL
Фильтры:
- FII23815VG с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS20018 Fleetguard

ISX, QSX
Фильтры:
- FH22144 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS36220 Fleetguard

ISG
Фильтры:
- FH21191 с подогревом Fleetguard
Элементы фильтра:
- FS53016 / FS53016NN Fleetguard

ТОПЛИВНЫЕ
ФТОТ
ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
4989106
3978040

ISB с одним ФЭ:
- FF5612 / FF5421 Fleetguard
- 4989106/3978040 Cummins

ISB 6.7л с двумя ФЭ, с водоотделителем:
- FS36253 Fleetguard - 5310808 Cummins
- FF5421 / FF5612 Fleetguard
- 3978040/4989106 Cummins

ISB 6,7л с двумя ФЭ на ФТОТ, без водоотделителя:
- FF185 Fleetguard - 5449001 Cummins
- FF5421 / FF5612 Fleetguard
- 3978040/4989106 Cummins

ISB Euro 6:
- FF266 Fleetguard - 5335504 Cummins
- Пластиковый стакан в сборе со сменным ФЭ
OS497 Fleetguard - 5304807 Cummins

ISL с одним ФЭ:
- FF5488 Fleetguard - 3959612 Cummins

TSL с двумя ФЭ, с водоотделителем:
- FF5767 Fleetguard - 5301448 Cummins
- FS36247 Fleetguard - 5301449 Cummins

ISX. QSX:
- FS1041 Fleetguard - 3104081 Cummins

ISG:
- FF63013 Fleetguard - 3696765 Cummins

КамАЗ 5490 (дв. Daimler OM 457LA (Евро-5)

Фильтры:

Фильтроэлементы:

ЭФВ 729.1109560-02 Аналог МАNN C25 710/3

ЭФВ 729.1109560-10 Аналог МАNN CF 710

ТОПЛИВНЫЕ

Фильтры:

Фильтроэлементы:

Прочие фильтры КАМАЗ

Фильтры осушителя КАМАЗ

WABCO 4324102227

Аналог WABCO 4324102227

Фильтр маслобака

Фильтр очистки газа

КАМАЗ с дв. 820.52-260, 820.53-260,820.60-260, 820.61-260, 820.72-240, 820.73-300, 820.74-300; КАМАЗ 820.20-200, 820.01-115; Автобус НЕФАЗ-5299-30-31.

КамАЗ-5490 Neo

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

КамАЗ

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Вторая ступень очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

Топливные фильтры КамАЗ для различных моделей

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Схема системы питания двигателя КамАЗ

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Система очистки топлива у дизелей КамАЗ

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Ремонт топливного фильтра своими силами

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива

На нашем сайте вы можете купить запчасти по низким ценам для любых отечественных автомобилей.

Широкий ассортимент деталей подвески, трансмиссии и кузовных элементов.

Продукция постоянно пополняется и корректируется.

Автозапчасти, которые вы приобретаете у нас – оригинальные, соответствуют стандартам и нормам качества, сертифицированы.

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ "Евро-2" тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация.

фильтр топливный камаз евро

Главное отличие фильтров дизельных двигателей от бензиновых заключается в высокой эффективности первых при защите камеры сгорания от проникновения воды. Кстати, на некоторых грузовиках устанавливается подогрев топливного фильтра. КамАЗ не является исключением. Данный элемент предотвращает образование парафиновых отложений на стенках. В результате перепадов температур, особенно в осенне-зимний период, дизельное топливо замерзает, выделяя при этом конденсат. Подогрев и сам фильтр не дают возможности воде и парафину проникнуть дальше по магистралям в камеру сгорания. Малейшие частицы этих компонентов могут вывести из строя форсунки и насос.

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды.

камаз топливный фильтр

После этого топливо поднимается через сетку и, проходя по топливоотводящему штуцеру, попадает в насос.

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух.

топливный фильтр грубой очистки камаз

Как устроен фильтр топливный КамАЗ Cummins? Его конструкция предполагает наличие двух бумажных элементов. Изготовлены они из специальной пористой бумаги и расположены параллельно относительно друг друга. Фильтрующий элемент закреплен в корпусе на стержне и поджимается при помощи пружины. Со стаканом этот корпус соединяется при помощи болта и уплотнительной шайбы. Для исключения течи предусмотрены резиновые прокладки. Пробка для слива отстоя находится в стержне элемента. Кстати, стравливание воздуха на автомобилях КамАЗ топливный фильтр производит автоматически, если давление достигнет 0,04 Мпа. Завоздушенное горючее будет обратно возвращаться в бак.

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ "Камминз". Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели.

фильтр топливный тонкой очистки камаз

На автомобилях КамАЗ элемент крепится на четырех болтах. Далее снимаем крышку и вынимаем фильтр грубой очистки. Как правило, на его дне будет остаток грязного топлива. Его мы сливаем при помощи дренажного отверстия внизу. Сам стакан необходимо тщательно промыть от твердых частиц, особенно на дне. Далее необходимо поставить новый фильтр и залить на дно 100-200 миллилитров дизтоплива.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям.

фильтр топливный камаз цена

Кстати, сделать это можно при помощи куска ветоши, смоченной в той же самой солярке. Дальше устанавливаем на место новый элемент и производим сборку в обратном порядке. Как и в предыдущем случае, осматриваем все уплотнительные и соединительные элементы. Если они потрескались или растянулись, их необходимо заменить на новые.

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

фильтр топливный камаз камминз

Ездить с грязным элементом крайне не рекомендуется. По статистике, 40 процентов всех поломок дизельных агрегатов происходит по причине грязных фильтрующих элементов. Помните, что от чистоты этих деталей зависит надежность работы всего двигателя, в том числе и ТНВД, стоимость которого начинается с отметки 200 долларов. Всегда про запас держите новые фильтры, чтобы в случае необходимости вовремя поменять их, особенно если грузовик ездит на дальние расстояния.

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

фильтр топливный камаз cummins

В противном случае на его стенках образуется конденсат, который снизит фильтрующие способности элемента. Периодически необходимо сливать отстой из фильтра грубой и тонкой очистки (не реже, чем раз в 5 тысяч километров).

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Читайте также: