Крышка на кузов нива пикап своими руками

Обновлено: 05.07.2024


Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.
Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

Снаружи

Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

Внутри

Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.


На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:


Железо

Мотор этой Нивы – инжекторный на 1,7 литра, соответствующий 2010-му году. Стартовал же выпуск пикапов, разумеется, с карбюраторными двигателями. Мотор простейший, сделанный на базе карбюраторного с установленным впрысковым коллектором и изъятым трамблером. Хорош тем, что может быть легко перешит в Евро-0 с полным отказом от лямбда-зондов и катализатора. Помимо экономии на будущем ремонте это дает и некоторую прибавку мощности, поскольку родных 80,9 лошадиной силы машине явно маловато…

Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!





Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

В движении

История модели

Жесткая трехсекционная крышка Ford F-150 5.5 (2004+)

  • защитить перевозимые предметы от атмосферных осадков и ударных нагрузок;
  • обеспечить сохранность груза, транспортируемого в багажнике, — защитить его от посягательств третьих лиц;
  • организовать удобную грузовую площадку.

Мы предлагаем вниманию заказчиков различные типы крышек для кузова пикапа, в том числе:

  • подъемные;
  • жесткие трехсекционные;
  • спортивные, дополненные стоп-сигналом;
  • подъемные, оснащенные амортизаторами.

Вместительность кузова – на этот параметр в первую очередь обращают внимание водители при покупке пикапа. Уже после приобретения возникает вопрос – чем лучше закрыть кузов?

кунг для пикапа ниссан навара

Вместительный кунг для Nissan Navara.

Для этой цели используются следующие аксессуары:

  • рольставни;
  • тенты;
  • крышки;
  • кунги для пикапов.

Рольставни – это эффективное решение, но оно сложно в монтаже и демонтаже, а также часто выходит из строя. Тент практичен, но он не сможет защитить содержимое кузова от недоброжелателей. Остаются кунги и крышки для пикапов, которые имеют подходящее соотношение стоимости и практичности – им и посвящен этот обзор.

Крышки для пикапов: особенности, плюсы и минусы

Основная функция крышек – защищать содержимое кузова от воров и непогоды, с чем эти аксессуары для пикапа отлично справляются. Все виды крышек крепятся струбцинами за борта автомобиля. Наиболее практичные модели можно снять за 5 минут, но последующий монтаж будет происходить значительно больше из-за зазоров. Существуют противоположные варианты, где установка происходит практически мгновенно, но демонтаж длится ощутимо дольше.

крышка на пикап уаз патриот

Пластиковая крышка для пикапа УАЗ от производителя. Устанавливается опционально.

Вопрос установки можно назвать второстепенным, главное в крышке – это замок. К примеру, на автомобильном рынке можно обнаружить модель с фиктивным замком. Для наших реалий такие варианты не подходят. Конструкция замков не только должна защищать содержимое кузова, но и нормально переносить замерзания.

алюминиевая крышка л200

Алюминиевая крышка на Mitsubishi L200.

Отличаются крышки и по прочности. Некоторые модели имеют толщину чуть больше чем у тента. Если в планах есть использование крышки как погрузочную площадку, то стоит выбрать прочную модель, оборудованную крепежом сверху. К примеру, самые крепкие крышки способны выдержать на себе два квадроцикла, но не подведут ли борта автомобиля?

К достоинствам к крышек можно отнести:

  • надежную защиту содержимого кузова;
  • сохранность груза в любую погоду;
  • возможность использовать крышку как грузовую площадку.

Недостаток у них всего один, и присутствует он не на всех моделях: длительный монтаж/демонтаж.

крышка на пикап мицубиси л200

Крышка Full-box для Mitsubishi L200.

Кунги для пикапов – достойная альтернатива крышкам

кунг на УАЗ Пикап.

Пластиковый кунг для УАЗ Пикап. Почти в цвет кузова.

Основная функция кунгов точно такая же, как и у крышек: защита от осадков и обеспечение сохранности груза. Отличия заключаются в том, что одни модели обладают утилитарными функциями, другие служат как элемент декора, а третьи совмещают в себе и то и другое.

кунг на toyota hilux

Кунг для Toyota Hilux.

Крепится хард-топ при помощи струбцин к борту автомобиля. Большинство кунгов остеклены, заднее стекло может идти с обогревом. В некоторых моделях на потолке присутствует плафон для освещения содержимого. Если перевозить нужно много и часто, то стоит выбрать модель с релингами, которые позволяют перевозить на крыше хард-топа до 100 кг дополнительного груза.

Кунги получили большую популярность, чем крышки, поэтому производители начали создавать новые модели. В продаже есть 4 вида:

  • Canopy (корзина) – самый удобный и простой вид. Устанавливается такой кунг на струбцины, идущие в комплекте. Монтаж можно выполняется легко, при этом Canopy стоят недорого.
  • Full Box – модели оборудованы рейлингами. Передняя часть крепится к корпусу пикапа, на ней присутствуют стоп-сигналы и аэродинамическая дуга. На задней части кунга присутствует запирающее устройство.
  • Star Box – отличительная особенность такого кунга заключается в наличии тонированных стекол. Сделан элемент из стеклопластика.
  • Grand Box – массивный кузов, чаще всего эту модель кунга предлагают производители пикапов. Обычно выкрашен в цвет кузова.

Некоторые владельцы пикапов считают стеклопластиковые кунги хрупкими, но на деле их стенки выдерживают большой вес. Вмятины на аксессуаре могут появиться только из-за чрезмерных нагрузок или ударов. Недостаток у хард-топов только один – аксессуар немного закрывает обзор, несмотря на наличие стекол.

Что выбрать: кунг или крышку на пикап?

Оба изделия хороши, поэтому все зависит от личных предпочтений. Хочется придать своему автомобилю необычный внешний вид и увеличить грузовое пространство? Кунг будет отличным выбором для этого. Если не пугает стоимость, то стоит выбирать модель с релингами на крыше, чтобы была возможность перевозить крупногабаритный груз, к примеру, велосипед или мотоцикл. Перед покупкой стоит попробовать хотя бы немного поездить с кунгом и понять, можно ли привыкнуть к ограниченному обзору.

Цена вопроса

Сегодня прайс-лист аксессуаров на пикап следующий:

В итоге

Задуматься о защите кузова нужно в любом случае. Огромный выбор позволит подобрать вариант для себя, будь это кунг, рольставни, крышка или просто тент. Рекомендуется поискать отзывы об аксессуаре перед покупкой – это шаг позволит сделать выбор правильным.

Видео-бонус

Процесс установки жесткой трехсекционной крышки на Mitsubishi, Toyota, Volkswagen и Nissan.

Читайте также: