Вода в багажнике ваз 2114 причины

Обновлено: 02.07.2024

Кузов автомобиля изначально является герметичным. Поэтому, если в салоне появляется хотя бы малейшая влага, это уже серьезный повод задуматься и принять меры. Заметим, что сюда не относится обычный конденсат не стеклах и лужи на ковриках - не нужно бить тревогу по этому поводу. А вот если влага появилась в том месте, которое никак не контактирует с улицей и даже автомобилистом? Например, часто автовладельцы находят лужи в багажнике под запасным колесом.

Вода в багажнике — причины

Заметим, что появление воды в багажнике - это очень распространенная проблема. Жидкость проникает под запасное колесо, где ее практически невозможно заметить. В результате, в салоне появляется неприятный запах, а при контакте с металлом жидкость может вызывать появление коррозии. Но как она попадает внутрь? Есть несколько объяснения такого явление. Во-первых, жидкость может проникнуть в багажник через уплотнители в крышке багажника. Это возникает после замены уплотнителя. Кроме того, жидкость может проникать в изношенный элемент, который покрылся трещинами и не подвергался обработке.

Если снять задний бампер, можно увидеть широкие прямоугольные формы, которые прикрыты резиновыми клапанами - шторками. Такие отверстия имеют свое назначение - они сбрасывают лишнее давление, которое накапливается в салоне. Кроме того, с их помощью обеспечивается вентиляция воздуха внутри. Влага может проникать в багажник и через них, когда они были некорректно вмонтированы или в системе отсутствуют клапаны. Чтобы решить проблему, можно просто заменить испорченную или потерянную шторку.

Вода в багажное отделение может попадать и через задние фонари, которые покосились от времени, или через стыки между деталями. Нужно внимательно осмотреть все проблемные места и в случае необходимости провести ремонт. Из-за старости стыки могут увеличиваться, а материал между ними теряет свои свойства и начинает пропускать воду внутрь конструкции. Кроме того, такое явление возникает и после того, как автомобиль побывал в ДТП.

Вода в багажнике — причины 3

Если вы думаете, что уже рассмотрено много причин, то сильно удивитесь, что перечень намного больше. Как правило, по цвету жидкости в багажнике можно установить, по какой причине она проникла сюда. Если вода мутная, то под запасное колесо она проникла снизу, если прозрачная - с верхней части. В первом случае нужно проверить все сливные заглушки, осмотреть их и убедиться в целостности. После этого можно промазать детали герметиком и поставить на место.

Самый худший вариант - когда коррозия уже началась и проела днище кузова. Тогда нужно искать сварщика и ставить на это место заплатку. Однако, это не означает, что нужно позабыть о проблеме - очень важно найти причину попадания воды и устранить ее. Если автомобиль выполнен в кузове хэтчбека или универсала, вода может проникать внутрь через потрескавшийся герметик на заднем стекле. Устранить проблему можно только при помощи переклейки.

Вода в багажнике — причины 4

Итог. Появление влаги в багажнике должно вызвать у автовладельца подозрения по поводу герметичности кузова. Следует проверить самые слабые стороны и принять меры, чтобы не довести дело до коррозии.

 ВАЗ: После дождя заливается вода в багажник что делать

После дождя заливается вода в багажник, было у кого нибудь такое?

да.. та же проблема.. в выходнуе думаю поменять резинку - уплотнитель в багажнике.. может поможет.. а так - все время скапливается в боковинах и в месте запаски.. ну и коврик сырой часто
свернуть ветку

у меня та же фигня вода скапливается в боковых частях! тока непойму от куда она туда попадает. :( если кто знает решение пишите.
свернуть ветку

конечно отпишусь..
ну мои предположения - виновата во всем не именно качественная резинка..
свернуть ветку

я короч смотрел. залез в багажник, а братуха из шланга поливал она протикет в соединении уплотнителя и немного потеет у плотнителей задних стопоре. после обработки герметиком теч перестало.
свернуть ветку

Ребята я вам помогу :) вода бежит из "заглушки" фары, было тоже самое, сначала подтянули замок багажника чтоб плотнее закрывался, но все равно, парни в автосервизе мне сделали за 500р обе фары, просушили и проклеили, теперь все суперр!
свернуть ветку

Да,вода попадает через неплотности между кузовом и задними фонарями!Я когда другие фонари себе поставил эта тема прекратилась!
свернуть ветку

У меня была такая же проблема, дело оказалось в вентиляции багажника, я ее посадил на герметик, теч перестало.(пришлось снимать задний бампер)
свернуть ветку

Ну не знаю как у вас! А у меня течет откуда-то сверху, примерно с заднего бокового стекла прямо в карман багажника! Устранять течь не пробовал! Времени пока нет!
свернуть ветку

У меня вода затекала и через боковые стекла, снимал пластик с наружи и внутри обшивку (вода через стекла попадала на обшивку и по обшивке стекала на заднюю полку где динамики и от туда в багажник) и заново проклеивал герматиком после всех этих махинаций вода теч перестала.
свернуть ветку

Я как купил машину все что можно и нельзя подтянул, в том числе и замок богажника((( Мне кажется вода через пластиковую панель (которая над задним боковым стеклом) попадает!
свернуть ветку

У меня тож самое было, снимали обе наружние облицовки(ВНИМАНИЕ. вот только они очень хорошо приклеены, не поломайте) задних стекол, в итоге оказалось что это кузовной шов крыши и боковины, вообщем пришлось все герметиком проклеивать. И задние фары тож на герметик посадил, вот теперь сухо.
свернуть ветку

У меня вода стоит в опораз задних стойках, в тех железных чашечках, я думаю она не через вентиляцмю под задним бамперем попала. Она хер его знает откуда берется, все перебрал.
свернуть ветку

еще посмотрите резинку на горловине бензобака,у меня оттуда текло.ну и через задние боковые стекла
свернуть ветку


После последней мойки загонял машину в гараж и заметил, что погас правый стоп. Первое что пришло в голову — перегорела лампочка. Залез в багажник, отогнул карпет, достал плату с лампами и просто офигел — все влажное и контакты на лампе стопа просто окислились, лампа перегорела.
Проверил второй задний фонарь и пространство вокруг него — та же беда, но лампы целые.
Стенки багажника тоже влажные, кое-где даже есть небольшие лужицы на дне багажника. Все вытер, просмотрел очень внимательно — ржавчины нигде не нашел — уже хорошо! :) Надо устранять протечку!

Снял оба задних фонаря, вынул резинку — она в принципе живая, но уже изрядно ссохлась, где-то деформировалась.


Попробовал найти новые резинки для фонарей отдельно. Прозвонил несколько магазинов, разборов — везде говорят что только в сборе продают.
Что ж, раз резинку поменять не удаётся — будем взбадривать её! :) Сначала обработал силиконовой смазкой, чтобы смягчить, подождал пока впитается и подсохнет.
Потом нанес силиконовый прозрачный герметик




Закрепил оба фонаря обратно, подождал пока подсохнет около 4 часов, пока был в офисе, и сделал тест на прочность — вылил на каждый фонарь по ведру воды. Результат порадовал — в багажнике все сухо :)
После этого зачистил контакты, проверил на сухость колодку и поставил новую лампочку

Итого:
Лампочка Osram — 50 руб
Герметик — 73 руб
Ушло времени на разборку, сборку, чистку посадочного места и все остальные работы — около 1,5 часов + ожидание на просушку и подсыхание герметиков


После последней мойки загонял машину в гараж и заметил, что погас правый стоп. Первое что пришло в голову — перегорела лампочка. Залез в багажник, отогнул карпет, достал плату с лампами и просто офигел — все влажное и контакты на лампе стопа просто окислились, лампа перегорела.
Проверил второй задний фонарь и пространство вокруг него — та же беда, но лампы целые.
Стенки багажника тоже влажные, кое-где даже есть небольшие лужицы на дне багажника. Все вытер, просмотрел очень внимательно — ржавчины нигде не нашел — уже хорошо! 🙂 Надо устранять протечку!

Снял оба задних фонаря, вынул резинку — она в принципе живая, но уже изрядно ссохлась, где-то деформировалась.


Попробовал найти новые резинки для фонарей отдельно. Прозвонил несколько магазинов, разборов — везде говорят что только в сборе продают.
Что ж, раз резинку поменять не удаётся — будем взбадривать её! 🙂 Сначала обработал силиконовой смазкой, чтобы смягчить, подождал пока впитается и подсохнет.
Потом нанес силиконовый прозрачный герметик




Закрепил оба фонаря обратно, подождал пока подсохнет около 4 часов, пока был в офисе, и сделал тест на прочность — вылил на каждый фонарь по ведру воды. Результат порадовал — в багажнике все сухо 🙂
После этого зачистил контакты, проверил на сухость колодку и поставил новую лампочку

Итого:
Лампочка Osram — 50 руб
Герметик — 73 руб
Ушло времени на разборку, сборку, чистку посадочного места и все остальные работы — около 1,5 часов + ожидание на просушку и подсыхание герметиков


Многие владельцы ВАЗ-2112 могут в процессе эксплуатации замечают скопление воды в багажном отделении. Это может быть не только последствия дождя и мокрой дороги. Также тут не последнюю роль играют уплотнители.

Откуда берётся вода в багажнике?


Почти целый водоём

Известно, что появление воды в салоне или багажнике автомобиля может привести к появлению там коррозии.

Рекомендуется владельцам как можно чаще обращать внимание на данный фактор и проверять скопление воды под ковриками в салоне и в багажнике, особенно в дождливую погоду. Также периодически следует проверять и днище автомобиля на предмет повреждений.

Со временем уплотнители портятся, также это может стать причиной появления конденсата в автомобиле, который плохо проветривается. Влага может в таком случае попадать и на проводку автомобиля, что приведет к появлению короткого замыкания и пожару, или выходу из строя тех или иных систем.

Вода в багажнике ВАЗ-2112 — особенности хетчбека

Если она появляется в дождливую погоду, то следует проверить:

  1. Состояние уплотнителя в багажном отделении.
  2. Герметичность габаритов.
  3. Состояние клапанов для вентиляции отсека.


Вода в багажнике не только в нише, но и на металле — коррозия не заставит себя долго ждать

Вода может появляться чаще всего в нишах возле арки.

Если влага наблюдается в багажнике только при сильном дожде, а в сухую погоду в нем сухо, то, скорее всего, это клапаны проветривания отсека вышли из строя или негерметичны.

Такие места надо попробовать залить герметиком. Для этого клапана надо обработать не только снаружи под бампером, но также и изнутри салона. Благо, что багажник ВАЗ-2112 позволит вместиться туда.

Герметичность задних габаритных огней и их посадочного места

Герметичность заднего стекла


Диагностика на предмет подтёков воды на заднем стекле

Также можно проверить и герметичность заднего стекла. Его стыки с кузовом следует тоже обработать герметиком. Проверить результат работы можно, если поливать заднее стекло на автомобиле из шланга.


Проверили заднее стекло, залили резиновый коврик

Вентиляция


Чистка вентиляционных отверстий в заднем бампере

Если вода появилась в районе запаски, причиной будут забитые вентиляционные клапана и, как результат, конденсат, который будет находиться под обивкой отсека. Когда клапан слетел, то надо будет снимать и задний бампер для проведения работ по его герметизации.

Чтобы проверить вентиляцию в авто, надо снять коврик и посмотреть в районе запасного колеса. Там должно быть сухо. Если это не так, то стоит обработать герметиком вентиляционные клапана.

Советы

Некоторые специалисты говорят, что конденсат в багажнике может появляться из-за того, что там на полу находится резиновый коврик , который не дает возможности нормально циркулировать воздуху. Особенно заметно это становится в том случае, когда автомобиль длительное время стоит. В таком случае мокрыми могут быть даже коврики в салоне.

Выводы

Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно выявить, откуда берется вода в багажном отделении ВАЗ-2112 и устранить эти причины, не прибегая к помощи мастеров. Если это будет для вас затруднительно, то всегда на помощь можно позвать специалиста.


Как то раз, случайно заглянув под коврик, находящийся под ногами переднего пассажира, я был сильно обескуражен, обнаружив там целое море воды. Еще бы, ни с того ни с сего такой сюрприз, тем более, что раньше под ковром в этом месте можно было обнаружить лишь небольшое увлажнение из-за образования конденсата, да и то в период межсезонья, когда температура за бортом имела тенденцию колебаться около нулевого значения. Обстоятельство конечно неприятное, но надо было что-то с этим делать, а именно срочно сушить ковролин на полу и искать место течи, благо за окном лето. После демонтажа пластиковых элементов в районе порогов, и осмотрев пол, я пришел к выводу, что влага попадает не снизу, так как все заглушки на полу были на месте, да и сам пол находился в хорошем состоянии, что говорило о том, что эта проблема возникла недавно и не успела привести в катастрофическим последствиям в виде очагов сплошной коррозии на днище кузова. Следующими в списке кандидатов на замену были дверные уплотнители, но при тщательном осмотре после хорошего дождя за бортом был сделан вывод об их невиновности в потопе.

Одновременно с этим было отмечено, что на резиновом коврике в ногах у переднего пассажира появились подтеки воды, которая капала откуда-то сверху из-за бардачка, из-под нижней полки. Продолжив исследование и сняв и пластиковую накладку правой стойки лобового стекла был сделан вывод что вода при наличии дождя за окном капает через уплотнитель лобового стекла в правом нижнем углу прямо на пассажирский коврик и за него на ковровое покрытие пола, что при продолжительном дожде и могло привести к образованию подобной лужи на полу. В срочном порядке уплотнитель был пролит прозрачным герметиком, и после тестов с поливанием лобового стекла из ведра и оценкой результата мной, находящимся в салоне на месте переднего пассажира был вынесен вердикт о ликвидации течи. Также известно, что вода в ВАЗ 2109 может скапливаться в нише запасного колеса, что в багажнике. У себя такой проблемы не обнаружил, видимо потому что посажены к кузову на герметик.

После всех этих мучений, в результате опроса знающих людей и общего анализа ситуации был выведен перечень мест возможных протечек в автомобилях ВАЗ семейства Самара. Привожу его ниже. Перед тем, как кидаться искать течи,убедитесь в том, что жидкость это не конденсат, ее должно быть приличное количество. Также сквозная коррозия кузова может способствовать проникновению воды в салон автомобиля. Если вода скапливается под ногами у переднего пассажира.

1. Уплотнитель лобового стекла. Вода из-под него обычно попадает в салон с нижних углов в следующих случаях: -некачественный уплотнитель. 2.

Отопитель, моторный щит: -порван или затвердел уплотнитель кожуха вентилятора -отсутствие резинового клапана в водосливном отверстии слева рядом с -посадить на герметик уплотнитель блока предохранителей. 3. Отверстия в полу: -порваны чехлы 4. Тосол: -течет кран отопителя, рекомендую убрать его совсем и заменить двумя патрубками с последующей герметизацией отверстий в моторном щите, подробнее 6.

Читайте также: