Крышка расширительного бачка уаз патриот какая лучше

Обновлено: 02.07.2024

Отечественный внедорожник, имеющий в нашей стране огромную популярность УАЗ Патриот, на сегодняшний день является эффективным и надежным личным транспортом. Естественно, подобные машины имеют свои недоработки, заставляющие владельцев машин находить всевозможные выходы из всевозможных ситуаций. В данной статье мы будем разбираться с тем, что такое расширительный бачок, для чего он необходим в УАЗ Патриот, как осуществляется его замена собственноручно, а также какие недоработки присутствуют в этом изделии.

Какую функцию несет расширительный бачок

На рассматриваемом нами сейчас автомобиле такая деталь как расширительный бачок выглядит как специальная емкость, выполненная из пластика, и которая предназначается для полного обеспечения нехватки охлаждающей жидкости, в свою очередь которая, как многие знают, в зависимости от тем-ры меняет свои свойства. В данном бачке имеется жидкость, охлаждающая силовую установку Патриота. Когда в радиаторе авто жидкость нагревается, она сразу меняет свои свойства и объем ее начинает увеличиваться. Вся лишняя жидкость при этом не может никуда выйти, а должна, специально для этой цели, и предусмотрен специальный расширительный бачок.

В конструкции бачка есть специальные отметки, позволяющие наглядно владельцу авто осуществлять контроль жидкости как в самом бочке, но и в целом в системе. Бачок сверху имеет пробку, через которую необходимо заливать антифриз. Пробка находится сверху и герметично закрывает устройство. Благодаря этой самой герметичности, полностью исключена вероятность того, что из бачка выльется антифриз.

Уаз Патриот замена расширительного бачка

В бачке присутствуют 3-и отверстия, предназначенные непосредственно для заполнения всей системы охлаждения необходимой жидкостью, таким образом, когда в бак заливается антифриз, тут же происходит его распространение. Одно отверстие располагается в самом низу и имеет больший диаметр.

2 других отверстия поменьше и находятся в верхней части устройства, необходимы они для того, чтобы компенсировать антифриз, после его нагрева. Следовательно, расширительный бачок – это неотъемлемая часть всей системы охлаждения, которая ответственность несет за многие важные функции в работе авто, в том числе и УАЗ Патриот.

Вероятные неисправности расширительного бака

Многие владельцы отечественного УАЗ Патриот жалуются на то, что расширительный бак на машине не очень высокого качества. Практически все владельцы внедорожника российского производства знают о проблеме с нарушением герметичности в расширителе. Конструкция расширителя на Патриоте с ЕВРО-3, -4, ненадежная и срок эксплуатации этого изделия составляет ориентировочно 5-10 тыс. км пробега.

В чем же ненадежность изделия? В изготовлении бачка на УАЗ используется довольно грубый материал, также присутствуют спаечные швы. Негативное воздействие высокой температуры и вибрации на эти самые швы способствуют разгерметизации устройства, из-за этого часто случается течь антифриза прямо во время движения автомобиля. В данном случае необходима срочная замена расширителя.

На УАЗ Патриот расширитель крепится при помощи специализированного кронштейна. На сам кронштейн устройство надевается за имеющееся ушко, следовательно, бак закреплен ненадежно. При вибрации кузова расширитель начинает дребезжать, и происходит в эти моменты негативное воздействие крепежной системы на устройство.

Многих интересует вопрос, есть ли смысл в установке такого же изделия, которое в скором времени также выйдет из строя? Естественно, нет, да и стоит оригинальный бак порядка 300-350 руб.

Сразу хочется отметить, что это не единственная проблема на российском внедорожнике. Многие водители, подняв капот, могут наблюдать следующую картину.

Крышка бачка – это далеко не герметичное изделие. Герметичность непосредственно крышки нарушается из-за того, что образуются на пробке или на горловине микротрещины.

Еще крышка не совсем плотно прижимается к горловине, что опять же, приводит к течи антифриза через верх.

Если вы обнаружили на своем автомобиле такую неполадку, замените устройство на новое. Далее расскажем, как снять самостоятельно штатный расширительный бачок, и как осуществляется замена.

Снимаем расширительный бак

Дабы снять расширитель с рассматриваемой нами машины, выполняйте следующие манипуляции, следуя инструкции:

  1. На 2-ух верхних шлангах, которые к баку подключены, следует ослабить затяжку хомутов.
  2. Из системы слить полностью весь антифриз.
  3. На 3-ем шланге ослабить хомут, но обязательно после того, как из системы слит антифриз.
  4. Нужно бак приподнять, не применяя силу и потянуть на себя. Расширитель без труда будет снят. Далее следует замена на новый, однако, как советуют специалисты, лучше не устанавливать новый оригинальный бачок, в противном случае, спустя полгода вам придется опять осуществлять замену.

Что делать? Как выйти из ситуации? Чтобы решить эту проблему, существует 2 верных способа:

• Заменить штатный бак на не оригинальный.

• Продлить эксплуатационный срок изделию, установив дополнительный фиксатор.

Предлагаем вам рассмотреть внимательно каждый из предложенных вариантов.

Замена расширительного бачка на УАЗе

Самым верным вариантом будет замена штатного бачка на не оригинальный. Для UAZ Patriot оптимальным вариантом будет расширитель от отечественного автомобиля Волга ГАЗ31105. Этот вариант наиболее подходящий и надежный, качество его гораздо лучше, чем у изделия на Патриоте. Однако в данном случае имеются свои тонкости, например, в штатный кронштейн ГАЗовский бачок поставить нельзя, поэтому самостоятельно нужно изготовить крепление.

Уаз Патриот замена расширительного бачка

  1. Первым делом необходимо будет сварить П-образную конструкцию по размерам Волговского бачка. Для этой цели могут быть использованы металлические.
  2. В полученной П-образной конструкции на ребрах просверлите отверстия, дабы в дальнейшем закрепить расширитель.
  3. В отверстия следует установить болты, а их в свою очередь можно прихватить немного сваркой.
  4. Затем требуется изготовить кронштейн, при помощи которого будет крепиться к кузову авто рамка. На фотографии можно рассмотреть готовую конструкцию кронштейна.
  5. В конце по желанию можно покрасить рамку и установить расширительный бачок, после чего подключаются все шланги. На таком баке крышка гораздо надежнее и не даст антифризу вытекать из-под горловины.

Продлеваем срок службы штатного бачка на Патриоте

Как мы писали выше, можно самостоятельно продлить срок эксплуатации штатному расширителю, для этого необходимо установить еще один фиксатор, благодаря которому не будет происходить вибрационное воздействие на устройство.

Чтобы установить дополнительный фиксатор для бака на UAZ Patriot, вам потребуется:

• Для укрепления устройства требуется доработка штатного кронштейна.

• Потребуется ремень, вполне годный от ГРМ, или другого материала, но обязательно из резины.

Появляется закономерный вопрос: почему непременно резиновый ремень? Именно из резины крепеж не сможет негативно повлиять на целостность бачка. Дополнительно потребуются крепежи, которые помогут закрепить ремень ГРМ. Такое устройство поможет продлить эксплуатационный срок еще на 5-10 тыс. км пробега.

Подведем итоги

Подводя итоговую черту, хочется отметить, что расширитель в любом автомобиле , в том числе и на UAZ Patriot, является довольно важным устройством, который требует обязательного внимания. Именно поэтому, если вдруг вы обнаружили, что крышка не способна обеспечить былой герметичности баку, или из спаечных швов подтекает антифриз, незамедлительно примите меры по замене устройства, или по продлению его эксплуатационного срока.

Пятиминутная доработка в 3 шага предотвратит течь, разрывы и снизит температуру в системе.


Автомобилист за два года обладания внедорожником практически отчаялся устранить подтекание антифриза из-под крышки расширительного бачка.

Замена крышки на новую результата не давала — вокруг горловины было мокро. Температура охлаждающей жидкости поднималась до 100°C и система охлаждения плохо справлялась со своей функцией. Давление в системе повышалось, но не стравливалось эффективно — только вместе с жидкостью, из-за чего появлялась течь и регулярно приходилось доливать антифриз.

Решение оказалось простым — состоящим из 3 шагов:


Поврежденный расширительный бачок УАЗ Патриот – неисправность, с которой сталкиваются все владельцы кроссоверов. Из-за низкой надежности комплектующего элемента работы по его демонтажу рекомендуется выполнять после каждых 10 тыс. км пробега.

Расширительный бак

Функции расширительного бачка

Пластмассовый резервуар включен в систему охлаждения (СО) двигателя и предназначен для приема избыточного антифриза, объем которого увеличивается при нагревании.

Каким должен быть узел на УАЗ Патриот

Охлаждающее вещество заливается в радиатор через горловину бака. В качестве запирающего элемента используется крышка, оснащенная предохранительным и вакуумным клапанами давления. Установленные на них герметизирующие прокладки исключают вероятность протечек.

В нижней части емкости находится выход для патрубка, через который охлаждающая жидкость распространяется по системе, а 2 верхних отверстия используются в процессе компенсации жидкости во время ее нагревания. Уровень заполнения системы контролируется с помощью отметок на корпусе резервуара – оптимальным считается показатель между MIN и MAX.

Стоит ли оставлять родные комплектующие

Из-за малого срока службы и высокой цены оригинального расширительного бачка покупать его невыгодно, а в качестве замены подойдет усиленная модель расширителя от Волги ГАЗ 31105.

Чтобы избежать преждевременной деформации штатного изделия, устанавливается вспомогательный резиновый фиксатор – он уменьшает самопроизвольные вибрации, увеличивая срок службы емкости в 2 раза.

Частые неполадки и их симптомы

Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.

Неполадки

Признаки неисправности клапанов

При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.

Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • аккуратно открутить пробку – если послышался характерный “пшик”, верхний клапан находится в рабочем состоянии;
  • проверить толстые шланги – их деформация свидетельствует о необходимости замены крышки.

Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.

Для автомобиля УАЗ, оснащенного не совсем герметичными шлангами, лучше всего использовать крышку марки “АвтоПрибор” – она не допускает закипания и чрезмерно высокого давления в системе. Отличить модель от многочисленных подделок можно по белым уплотнениям, которые просматриваются через корпус, и по работе обратного клапана на “всасывание”.

Признаки неисправности

Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.

Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.

Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.

Как демонтировать старый бачок

При демонтаже расширительного бачка потребуется:

  1. Ослабить затяжку хомутов на верхних шлангах.
  2. Слить из ОС охлаждающее вещество. Во избежание образования воздушных пробок автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении.
  3. Ослабить нижний фиксатор расширителя, при этом важно проконтролировать отсутствие жидкости в системе.
  4. Снять бак, для чего устройство слегка приподнимается и тянется на себя.

Установка нового элемента

В случае замены штатного бачка на комплектующий элемент от Волги потребуется сделать другой кронштейн для фиксации. П-образная конструкция, сваренная из металлических уголков, должна соответствовать размерам нового расширителя.

На ребрах рамки необходимо просверлить отверстия для креплений и затем вставить болты, прихватив их для надежности сваркой. Чтобы повысить долговечность детали, ее покрывают подходящей по цвету краской.

Далее изготавливается кронштейн, с помощью которого конструкция фиксируется на кузове автомобиля, после чего устанавливается расширительный бачок и подключаются шланги.

УАЗ 3163131106502 Пробка расширительного бачка УАЗ-3163 ОАОУАЗ 3163-1311065-02 Уаз

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Рекомендуем

Читайте также: