Удлинение рычага кпп нива

Обновлено: 05.07.2024

Хочу поделиться удобной доработкой кулисы КПП на ВАЗ, делаю на примере Лада 4х4 Нива 2017года. При такой .

Далее опускаем чехол рычага переключения передач плоской шлицевой отверткой отщелкиваем лепестки пластикового .

В этом видео покажем вам как можно перенести рычаг кпп на вашей Ниве По вопросам услуг ремонта или диагностики .

отзыв по тихим рычагам РК на Ниве доработка кулисы КПП, устраняем шум вой гул раздатки, на вибрацию это не .

Установка комфортной кулисы КПП Нива. Практически каждый водитель Нивы при эксплуатации данного автомобиля .

В данном видео показан пример Как своими руками и с минимальным вложением можно перевести рычаг КПП на удобную .

Друзья сделали рычаг из стандартного. От родного осталась только нижняя часть и рукоять с изображением выбора .

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: .

Инстаграм : djon_1308 dmitryauxe Что потребуется для переноса МКПП : 1 механизм выбора передач chevrolet niva 2 .

Рычаг крепеж и. Так я думаю кто-то уже догадался. Перенос рычага кпп. А это вот так а то ждите сейчас наверно вот так.

Всем привет. Нива Шевроле 2005г.в. Пробег 80К В этом видео поговорим о патрубках, которые Автоваз устанавливает в .

проездив год с бесшумными рычагами пришел к выводу что тишина и рычаги не совместимы!. сделал съемный рычаг .

Здравствуйте господа ! Мы сегодня покажем как сделать кулису КПП на ниве гораздо удобнее и с меньшем ходом. Так-же .

От рычаги у меня уж таком свободном на резиновом подвесе там они то есть металлической связи нету с раздаткой у этих .

Всем привет, в этом видео будем переносить рычаг кпп на ваз 2107, постарался все показать рассказать подробно, на .

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом - если лопнула .

Автор и наш подписчик канала в инстаграм niva.4x4 показал что можно сделать из нивы Люкс вариант для городских .

Доработал механизм переключения раздатки шевинивы. За мат и оскорбления бан!Умники проходите мимо. Вы можете .

По привычке что-то сейчас вот место будет без рычага тут есть всего эта красота сцепление переделал немножко сейчас .

Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Во время ремонта КПП решил сменить рычаги КПП и РК по шнивскому принципу. Далее опишу как меняется рычаг на РК.

Как некоторым известно в Ниве Шевроле вместо двух рычагов на РК только один. Им управляется и пониженная скорость и блокировка. По мне это достаточно эстетично. Вот и у меня созрела такая идея сделать данный улуччайзинг)))

Благодаря одноклубнику Инженер'у я получил в дар механизм переключения РК от Шнивы, а kayotte хочу поблагодарить за помощь по доставке в Ровно.

Сразу скажу: все эти работы невозможно провести не сняв РК с авто.

Механизм переключения рычагов шнивской РК:

Механизм РК слева, кулиса КПП - справа:


А это моя раздаточная коробка подготовлена к переделке:


Стоковый механизм переключения РК:


Снимаем крышку с рычагом включателя блокировки дифференциала и датчиком:


Снимаем этот датчик включения бл. диф. и устанавливает его на шнивский механизм:


Старую прокладку выбрасывать не вижу необходимости, поэтому ее отчистил от герметика и протер сухой тряпкой:


Это все добро затем скрепил, предварительно намазав герметиком, и поставил на то место, откуда снял предыдущий механизм:


Все, механизм с рычагом включателя блокировки дифференциала и датчиком установлены. Можно и приступить ко второй части.


Это кронштейн с рычагом для включения повышенной-пониженной скоростей:


Снимаю старый рычаг и чищу место от грязи и другого мусора:


Для того чтобы весь механизм функционировал, нужно изменить шток вилки блокировки дифференциала. как на рисунке:

Для того, чтобы добраться до фиксатора штока вилки, необходимо произвести "лоботомию" раздатки))) - снять лючок, который крепится 4-мя шпильками. Для того, чтобы заменить этот шток, его необходимо отсоединить от вилки. Осторожно при демонтаже самого штока - не потеряйте шарик фиксатора, который может выстрелит под действием пружины:


Ставим на место новый шток и устанавливаем на свое место вилку:



Вот так шток выглядит в установленной позиции:


Вот шнивский кронштейн рычага Пришлось вырезать алюминиевую прокладку, чтобы не попадала грязь на механизм:


И это все дело сажаем на герметик:


Далее устанавливаем рычаг на место и соединяем всю конструкцию:


Протираем крышку лючка и прокладку от остатков масла и герметика, намазываем вновь тонким слоем герметика и зажимаем лючок шпильками:


Проверяем всю конструкцию на дееспособность:


Кроме того, во время этого улучшайзинга убрал навязчивый шум грязеотражательного кольца фланца, закернив его по-новому))).



Chevrolet Niva i 16v hp › Бортжурнал › Избавляемся от дребезга ручки кпп. Процедура. Сверху….


Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте.


Методы, типа поменять кулису на нового образца она у меня и так нового и набить поролон под чехол абсолютно бесполезная затея — отклонены.


Исследовав конструкцию шарнира я пришел к выводу, что втулка 19 не может звенеть об рычаг 20 или об вилку 13 , так как в механизме есть пластиковые втулки вкладыши 18, 21 , которые препятствуют этому. Соответственно подкладывать с торцов пластиковые шайбы из пластиковой бутылки видел и такой совет мало поможет.


Однако ничто не мешает втулке 19 соприкасаться и, следовательно при вибрации звенеть об болт Следовательно, надо как-то изолировать втулку от болта, но как?

Изолентой там не подмотаешь, скотч будет недолговечным.


В поисках нашел похожую проблему на форуме приороклуба, там предполагалось кардинально решить проблему, изготовив из фторопласта втулку, которая заменяет собой детали 18, 19 и Померил размеры — один в один! Собственно такая втулка была заказана и инсталлирована.

В процессе инсталляции пришлось повозиться, имея доступ к кулисе только сверху из салона. Очень не хотелось лезть под машину.


Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте. Затем смазка втулки литолом и обратная инсталляция.

Нива Chevrolet.Личный опыт. КПП развалилась.

Тут пришлось повозиться восстанавливая вилке 13 исходную форму, чтобы болт 15 сел на место. В итоге металлический звон при разгоне пропал! Его нет в любом диапазоне оборотов!


Разбирался сегодня с этим до ночи. Значит так, по порядку.


Приехал забирать машину с сервиса. Завели , на холостом до об не гремит.

У Вас остались вопросы?

Обрадовался, что буду ездить как Белый человек, сел поехал тестить, заодно надо было прогреть машину, чтобы загремела коробка передач, чтобы дилер составил акт, для замены по гарантии и устранение этого стука в КПП. На первой не гремит, на второй еле слышно, на третьей посильнее.


Далее надо ехать на трассу. Пока доехал на трассу, прогрелась машина итд, начала греметь как раньше и первая и вторая и на трассе четвертая вообще безбожно и пятая Начал тестировать в чем же причина Снял наболдажник рычага и кожух.


Шум в два раза меньше, уже явно металлический, чем ранее. Но все равно сильный.


Нестал наворачивать наболдажник рукоятка , просто прекрыл кожухом, проверить уберет ли он этот шум, думал что дело только в этом пластмассовом наболдажнике Плюнул, поехал к дилеру.

Поругался немного, загнали машину в ангар, парням самим уже хочется избавится от меня поэтому начали искать причину все вместе.

Посмотрел сам рычаг и составляющие, те которые с меня сняли, пришли к общему мнению, что гремит все, а не сам стержень, во первых сам стержень прикручен какими то жестяными, а похоже даже пластиковыми вставками, и там 2 или 3 болта, много мелких деталей.

Сам стержень вставлен в пластмассовую манжетку, или втулку, у которой много мелких таких зубчиков.

Читайте также: