Куда поставить датчик удара ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Может пригодиться, настала необходимость понять, где находится датчик удара подушек безопасности ВАЗ 2114 в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике можно увидеть где расположен датчик удара подушек безопасности ВАЗ 2114.

Доброго времени суток. Мой способ :эту сетку с керосином или бензином трудно прочистить. Легкий способ это просто паяльником разогреть как бы сжечь эту всякую грязь, и оттрехнуть.я лично живу в поселке и мне пришлось снять сетки друг от друга и каждую дырочку острым ножом прочистить потаму что было слишком забитая. Ну а если у кого есть возможность новую конечно покупайте если не хотите возиться.

Менял датчик, проблема не ушла. Потом заметил что масло с механической части в эл.закидывает(мож уровень перелит) и потеет фишка датчика. Масло наверное убивает нормальный контакт и стрелка работает через раз. имхо

Хотел сам поменять, спасибо за видос, отдам 1.5 к пусть на станции делают, нервы целее будут. Пол морды разобрать ради того чтобы коробку скинуть

Ребят, это все интересно конечно, но мне кажется главный показатель, это надежность подшипника и в следствии этого ресурс запчасти, которым как правило не могут похвастаться данные 'победители' Если есть у кого знания, что ходит по моточасам или км, в условиях обычного двигателя с тосолом, напишите пож-та, спасибо!

у меня шум начинается когда мотор нагреется до 70-90 градусов когда жму ципление звук пропадает когда отпускаю педаль звук появляется что это?

У меня на опель корса при повороте ключа срабатывает бензонасос и реле разгрузки зажигания. Но стартер не работает. При нажатии на реле включения втягивающего реле стартер крутит. Но машина не заводится. Смотрю ваши видосики. Надеюсь будет подсказка в каком нибудь видео.

На фильтре нарисовано что нужно заливать масло в фильтр и отметка сколько, я думаю производитель лучше знает.

Точно кому-то понадобится, у приятеля появилось желание разобраться, где находится датчик удара подушек безопасности VAZ 2114 в автомобиле. Не сложно было отыскать, в этом ролике четко видно где расположен датчик удара подушек безопасности VAZ 2114.

Отзывы по теме где находится датчик удара подушек безопасности ВАЗ 2114

Привет всем=) поменял этот датчик и боль ушла как говориться, второй день катаюсь машина работает исправно а старый датчик кстати залило маслом с верхнего датчика и всё песком из луж закидало там такая шняга налипла мама не горюй

Доброго времени суток. Вы на меня не обижайтесь но мне машину 2003 года владение уже 15 лет У меня таких никогда проблем не было иногда снимайте климат чистити. Я недавно менял электроусилитель и купил усиленный замок спорт поставил ради прикола не знаю покамись проблем нет никаких что то не было заводским замком проблем не было что с родным что с усиленным.

спасибо,не знал) подпись тебе и жду взаимно) будут скоро видео о полировке авто,косметике да и вообще много интересного.

Доброго проведения суток вам! Скажите пожалуйста у меня ваз 09 ставил машину замок нормально работа и обратка работала, ну а сейчас включаешь зажигание а оно тугое и обратка не работает, нужно назад замок проворачивать

А тормозной цилиндр если не отвернуть как быть? Все как у вас в точности, реально места накинуть головку не хватает на болтики. Обычным накидным никак не примениться. Что делать резать или искать головку с тонкими гранями? И можно ли обстукивать молоточком болты перед откручиванием, имеет это смысл?

Что хотел увидеть - то и увидел. Сцепление на своей 'четыге' уже поправил - получаю удовольствие. ) Автору - честный лайк.

У меня субару, с удовольствием поменял бы и сцепление и сам автомобиль, но катастрофически денег не хватает. Лайк..спасибо

Лада Калина 8 кл. 2007г. На трассе загорелся чек,посмотрел на бк штат х1м ошибка 0340,сбросил,больше не появлялась,но показалось расход увеличился.Приехал домой купил новый,попутно разъём для него.Всё сделал как у тебя на видео.Результат: 1) У обоих датчиков лампа загоралась,ставил светодиод и он загорался и тух.2) У нового датчика сопротивление 1900 у старого 2100,чёрный щуп на А красный на B то есть +,напряжение не проверял на А и С 3) У старого датчика,в принципе он новый был,почти 13000 проездил с ним намагничивание очень сильное,поднимает нож,у нового очень слабое-нож не поднимает.4) Поставил обратно старый,не знаю,продавец сказал новому адаптация нужна,разработа ется,так как при подаче напряжения реагирует также как и старый,за 2 мм до соприкосновения загорался светодиод,возмо жно,я тут с ним теоретически соглашусь.Короче твой метод хоть какой-то результат,чем гадать на кофейной гуще! Спасибо.

Датчик удара входит в состав охранной сигнализации, применяемой на автомобилях. С его помощью автовладелец может узнать о том, что по транспортному средству был нанесён удар.

Датчик удара в упаковке

Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.

Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.

Для чего они применяются

Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.

Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.

Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.

Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.

Датчик удара разобранный

Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

Как найти датчик удара сигнализации в машине

если кто может подскажите куда официалы ставят датчик удара сигнализации

Как вариант- под бардачком или под бардачком под ковер.

to mentor: над педалью газа или же в районе бардачка.

Ха! Получается- везде. Хоть в багажнике, хоть на крыше! Установщики- молодцы, творческий подход!

Вообще-то инструкции по установке сигналки рекомендуют ставить в основание рулевой колонки.

to ewgen: Но не все готовы заморачиватся ставить туда.

Датчик удара ещё могут поставить с правой стороны торпеды за боковой крышкой.

Вот решил поменять сигналку Star Line B6 так как остался один брелок и то экран весь разбит,а купить его негде потомучто эту модель сняли с производства.Решил заменить её на StarLine A61 так как проводка остается от старой надо только поменять блок,антену и брелоки.

Вот такой вопрос где искать этот блок ну и остальное тоже.

Все зависит от качества установки. Например, мы устанавливаем блок максимально глубоко за приборную панель автомобиля, куда разместили блок на Вашем авто сказать трудно, но отследить по датчикам удара, например, можно.

Как вариант, можете просто обратиться к нам и мы произведем Вам установку новой системы, также Вы вправе рассчитывать на скидку 10% для участников форума.

Поменял сигналку сам старую Star Line B6 вытащил блок поставил новый StarLine A61 и ещё поменял приемник антены (обязательно) и светодиодную лампочку и все, проводка остается вся старая на все ушло где то минут 20 самое долгое было найти сам блок. Потом надо закодировать брелки и у вас новая сигналка. Потрачено на все 3.500руб.

Я как раз переставил датчик на рулевую колонку и намного лучше все стало работать. 1 и 2 уровень срабатывания стали корректные.

Имхо , проще к официалам обратиться, а если что — по гарантии исправлять.

У меня во дворе у соседской машины так сигналка настроена, что когда мимо проходиш она уже слегка брямкает. А если машина проежает мимо ревет как резаная, достала уже всех. Молю бога что бы он не начал ставить ее наночь во дворе, а то яж ему гантелю на крышу скину .

В этом регуляторе два колесика со шкалой, зачем два? Если разберешся, отпишись.

Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов (с)пёрто

два потому что на сигналке два уровня удара, если по машине не сильно стучишь то она поорет пару секунд и прекращает, а если долбануть по ней то она будет орать по полной.

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE

вот оно что, а я думал, че за бред. пнул по колесу, пару сигналов издала и маргает значит. получается дай ей посильнее буде орать



Существует несколько диаметрально противоположных точек зрения о месте установки датчика удара в автомобиле.

Одни специалисты советуют ставить устройство, используя детали кузова из металла с прочным и жестким креплением к поверхности автомобиля. Другие автомеханики опровергают этот метод, утверждая, что амплитуда колебания гасится железом, напрямую влияя на работу датчика. Устройство будет слабо реагировать на внешние воздействия. Если же в настройках добавить чувствительности, то автомобильная сигнализация начнет срабатывать по любому поводу. Как альтернативу сторонники этой точки зрения предлагают устанавливать датчики удара на жгуты проводки и использовать в качестве крепления хомуты-стяжки из пластмассы.

В некоторых автомастерских датчики удара устанавливают в центре салона машины, считая, что это самое подходящее для него место. Находясь в середине автомобиля, датчик может обеспечивать одинаковую чувствительность к внешним воздействиям на любые части кузова. Главное – это хорошее крепление устройства, чтобы сигнализация не посылала ложных сработок.

С недавних пор датчики удара стали устанавливать на основную плату сигнализации. Бесспорно, такое решение экономически выгодно, но в этом месте работа датчика слабо эффективна, т.к. на автомобиле невозможно подобрать место для установки такого устройства: оно должно быть труднодоступным для угонщиков и одновременно осуществлять оптимальную чувствительность к воздействиям со стороны.

Таким образом, место установки датчика и должно определяться точностью и стабильностью реакции устройства на внешние воздействия, а также отсутствием ложных срабатываний при незначительном или постороннем воздействии, например, при громких звуках или порывах ветра и т.д.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Места для установки

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Датчик удара

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Распайка диода 1N5401

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  1. Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  2. Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  3. Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.


При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.






Установка сигнализации Pandora DXL и штатная сигнализация ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

Установка сигнализации Pandora DXL ВАЗ 2113, 2114, 2115

Произведем установку сигнализации Pandora DXL 5000 Ваз 2114 своими руками. Сначала установим датчики открытия капота, монтировать их нужно таким образом, чтобы они замыкались сразу же после открывания. Для этого изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери Ваз 2114. Кронштейн деформируем так, чтобы его можно было прикрепить в нескольких точках.


Кронштейн крепится саморезом и гайкой М6. Устанавливаем датчик в дырку кронштейна и регулируем его положение по высоте. Далее берем омметр и проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте. Примерно таким же образом инсталлируем датчик открытия двери багажного отсека. Сам датчик будет находится внутри багажника, тем самым он будет защищен от всевозможных внешних факторов. В некоторых комплектациях на Ваз 2114 датчик открытия багажника установлен заводом-производителем, так что в этом случае будет достаточно подсоединить его проводку к системе сигнализации. Сирену на Ваз 2114 лучше всего установить в подкапотном пространстве, в левой части щитка передка. Для того, чтобы закрепить кронштейн сирены, сверлим несколько отверстий на щитке передка. Совмещаем отверстия кронштейна с дырками в щитке передка и заворачиваем туда болты. Имейте в виду, что рупор сирены обязательно должен быть направлен вниз, так вы не допустите попадание внутрь влаги. Микроволновый датчик рекомендуется установить ближе к середине салона машины, под облицовкой тоннеля пола. Удаляем чехол рычага переключения передач, затем берем тонкую плоскую отвертку и извлекаем заглушку. Демонтируем облицовку тоннеля пола к щитку панели приборов. Передвигаем левое переднее сидение вперед до упора и убираем заднее крепление облицовки тоннеля пола. Проводка датчика идет к центральному блоку сигнализации по полу. Ставим облицовку тоннеля пола на свое штатное место. Так вы сможете отрегулировать чувствительность датчика через дырку в облицовке тоннеля пола Ваз 2114. После регулировку закрываем отверстие заглушкой.


Крепление датчика удара должно быть жестким, только так он сможет хорошо воспринимать воздействия на кузов автомобиля. Располагаем его в максимальной отдаленности от воздуховодов отопителя и не допускаем попадания прямых солнечных лучей. Чтобы установить светодиодный индикатор нам нужно будет просверлить отверстие в облицовке панели приборов. Туда продеваем провода светодиодного индикатора. Переключатель сервисного режима монтируем в скрытом месте, который известен только вам. Центральный блок можно установить на том же кронштейне, на котором располагается контроллер системы впрыска топлива. В качестве крепления блока используют саморезы либо двусторонний скотч. После того, как мы установили все элементы сигнализации, пора вмонтировать в салон Ваз 2114 передатчик пейджера. Предварительно обезжириваем поверхность ветрового стекла, снимаем защитную пленку с корпуса передатчика и приклеиваем его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойки крыши. Проводка передатчика идут под облицовкой передней стойки. Передатчик пейджера легче всего разместить в кармане солнцезащитного козырька.


Штатная сигнализация АПС-4 на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобиль Ваз 2114 с впрыскиваемыми двигателями заводом-производителем устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Такая система не допускает запуск силового агрегата без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа, тем самым обеспечивает дополнительную защиту от угона.


Самым главным элементом данной системы является иммобилайзер. Как только произошло считывание кода с ключа, иммобилазер сверяет код и подает контроллеру системы управления мотором сигнал на разрешение пуска двигателя. Главным предназначением охранной сигнализации является оповещение владельца машины о попытке несанкционированного вскрытия Ваз 2114. Некоторые сигнализации, которые становятся все более и более популярными, блокируют отдельные системы автомобиля, плюс к этому предоставляют автовладельцу ряд сервисных опций, например, управление центральным замком с помощью брелока или включение габаритных фонарей или ближнего света, дабы можно было найти свою машину на стоянке. Чтобы обеспечить качественную защиту автомобиля от угона и при этом сильно не затрачиваться, рекомендуется использовать именно иммобилайзеры. Но, как ни крути, система охранной сигнализации на сегодняшний день гораздо популярнее, потому что она предлагает автомобилисту гораздо более широкий перечень функций. В комплекте сигнализации имеется рабочий и запасной брелок. Все опции, которыми может порадовать сигнализация, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков.


Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных. Рассмотрим самый просто вариант системы сигнализации на Ваз 2114. Такая система включает в себя центральный блок, датчики открытия капота и двери багажного отсека, сирену, светодиод, датчик удара и брелок. Кроме этого в этот список можно вписать электромагнитное реле, переключатель сервисного режима, датчики контроля внутреннего объема. Все это может быть объединено в одном или нескольких блоках. Моноблочная система имеет свои плюсы и минусы. Если рассматривать с точки зрения монтажа, то моноблочное исполнение значительно упрощает установку, потому что в этом случае применяется гораздо меньшее количество механических и электрических соединений. К тому же система отличается надежностью. Однако при применении моноблочного принципа возникают сложности с выбором места установки. Если запрятать блок слишком далеко, то это отрицательно скажется на слышимости сирены, но это еще не самое страшное. Если злоумышленник каким то образом доберется до моноблока, то он сразу получит доступ ко всем цепям системы. Сирены системы сигнализации могут быть автономными и неавтономными. Автономные системы имеют встроенный источник питания. Если повредить провода или разъединить разъемы, то такие сирены сразу же включаются на полную мощность. Автономным источником питания такой сирены, как правило, служит аккумуляторная батарея.

Схема подключения и настройка

Шнур концевиков дверей

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

Жгут с проводом ручника

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i

Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:


— Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации; — Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации; — Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.

Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:


3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):


Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки — синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114

Большинство современных сигнализаций можно подключить к концевикам дверей, капота и багажника.



Поэтому, чтобы подключить сигналку на ВАЗ 2114, нужно соблюдать следующие точки:

  1. Разъём Х3 с сине-красным проводом к датчикам дверей автомобиля;
  2. Х9 – к двухуровневому датчику удара, который крепится на поверхность из металла;
  3. Х8 и Х7 – обычно не применяются;
  4. Х6 – к сервисной кнопке Valet, которую ставят в скрытое от посторонних глаз место в авто;
  5. Х5 – светодиодный индикатор сигнализации, который располагают на приборной панели;
  6. Х4 – к модулю приёма передающего датчика. Его устанавливают на лобовом стекле в одном из верхних углов;
  7. Х3 – разъём с большим количеством проводов.

Для соединения автосигнализации со всеми системами авто, нужно присоединить провода в таком порядке:

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.



Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:


На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:


Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:


Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:


Датчик удара входит в состав охранной сигнализации, применяемой на автомобилях. С его помощью автовладелец может узнать о том, что по транспортному средству был нанесён удар.

Датчик удара в упаковке

Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.

Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.

Для чего они применяются

Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.

Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.

Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.

Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.

Датчик удара разобранный

Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

К вопросу о том, почему иногда датчик удара самопроизвольно срабатывает сам по себе. Вероятнее всего, чувствительность сенсора очень высокая, а потому при малейших вибрациях он воспринимает их как сильный удар. Именно в таких случаях требуется настройка. Хотя изначально настройку лучше выполнить при первом запуске охранного комплекса.

Настройка датчика удара сигнализации


Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот – автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой – уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Места для установки

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Датчик удара

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Куда ставить датчик удара

Практически каждая охранная система автомобиля и современные бренды автосигнализации оснащаются сегодня датчиком безопасности или, как принято его еще называть, шок-сенсором. Он необходим для своевременного оповещения владельца о каких-либо внешних воздействиях на его транспортное средство. Куда ставить датчик удара мы сегодня обсудим.

Куда ставить датчик удара

Изучите современные автосигнализации известных брендов, которые великолепно зарекомендовали себя у автолюбителей. В наши дни практически каждая машина оборудуется аdтосигнализацией и есть широкий выбор по диапазону цен и функций этих устройств.



Отличаются эти приборы только по своему физическому принципу, но алгоритм работы у них один: при обнаружении посторонних движений в адрес машины они отправляют сигнал в систему.

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины.

Их противники уверены, что этот вариант неприемлем, так как железо гасит амплитуду колебания и тем самым ухудшает качество работы устройства, у датчика удара ослабевает реакция на посторонние воздействия.

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки.

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора.

Недавно датчик удара стали крепить на плату сигнализации. Это решение является самым выгодным в материальном плане, но вот его эффективность заметно снижается. Случается это от того, что практически невозможно найти для такого прибора место, которое будет недоступным для взломщиков.

Куда ставить датчик удара? Можно сделать вывод, что устанавливать датчик удара нужно туда, где он будет стабильно подавать сигналы без ложных реакций при громком звуке, сильном ветре и других внешних воздействиях.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Читайте также: