Лада гранта оторвался ручник

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Отвернуть четыре гайки 1 крепления экрана защиты пола кузова, снять пружинные и плоские шайбы, вывести экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения элементов системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Снятие экрана защиты пола кузова:

  1. гайки крепления;
  2. экран защиты пола кузова

5. Отвернуть и снять с тяги рычага ручного привода тормоза контрящую и регулировочную гайки крепления уравнителя троса, снять шайбу, снять уравнитель троса и опус-тить автомобиль (ключ гаечный 13 мм, ключ 67. 7812-9562).

6. Отвернуть три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза и снять чехол 2 (отвертка крестообразная).

Снятие чехла рычага ручного привода тормоза:

  1. рычаг ручного привода тормоза;
  2. чехол защитный;
  3. винты крепления чехла

7. Отвернуть два болта 2 крепления рычага ручного привода тормоза, снять рычаг 4 в сборе с тягой, снять кронштейн 1 крепления защитного чехла (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снятие рычага ручного привода тормоза:

  1. кронштейн крепления защитного чехла;
  2. гайки крепления рычага;
  3. кронштейн концевого выключателя;
  4. рычаг ручного привода тормоза

8. Снять стопорную шайбу с оси тяги привода ручного тормоза, извлечь ось и отсоединить тягу от рычага привода ручного тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установка

1. Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.

2. Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн 3 в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).

4. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора. Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.

Внимание:
Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.

5. Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ 67. 7812-9562).

6. Отрегулировать ручной привод тормоза.

7. Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Н·м (0,17…0,27 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Тросы стояночного тормоза заменяйте при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимайте для его замены или для замены тяги рычага.
Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене тросов аналогичны, только при замене правого троса не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака.

Снятие тросов стояночного тормоза

1. Снимите задний теплозащитный экран дополнительного глушителя и отверните контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза, как описано в этой статье.

Откручивание гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

Снятие уравнителя тросов с тяги рычага стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выньте передние наконечники тросов из уравнителя и снимите его.

Снятие уравнителя тросов стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Затем достаньте наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Извлечение наконечника оболочки левого троса стояночного тормоза из кронштейна Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отсоедините задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза, как описано в этой статье.

6. Выведите наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.

Извлечение наконечника троса стояночного тормоза из щита тормозного механизма Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Ключом на 10 мм отверните гайку и снимите скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Снятие гайки крепления троса стояночного тормоза к балке задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Выведите оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Держатель троса стояночного тормоза на кронштейне крепления балки задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Отверткой отогните скобу крепления троса на кузове и выведите трос из скобы.

Отгибание скобы крепления троса стояночного тормоза на кузове Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите теплозащитный экран топливного бака (для снятия левого троса), как описано в этой статье.

11. Выньте трос из держателя на кузове.

Снятие троса стояночного тормоза из держателя на кузове Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Выведите левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов.

Выведение троса стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Установите тросы в следующем порядке: монтируйте один из тросов в обратной последовательности и вставляйте его передний наконечник в уравнитель тросов.

Установка тросов стояночного тормоза в уравнитель Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Введите тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заверните на несколько витков регулировочную гайку.

Примечание:

Для установки другого троса рекомендуем изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 300 мм и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлите отверстие и нарежьте в нем резьбу под винт (М4-М6).

Приспособление для установки троса стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Закрепите трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

16. Наденьте трубку на задний наконечник троса и зафиксируйте винтом оболочку троса на наконечнике.

Установка приспособления для установки троса стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давите на наконечник троса, сжимая его пружину. При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Установка троса стояночного тормоза с помощью приспособления в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Дальнейшую установку троса проводите в обратной последовательности.

19. После замены тросов отрегулируйте стояночный тормоз.

Снятие рычага стояночного тормоза

1. Для снятия рычага стояночного тормоза отверните контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза, как описано в этой статье.

2. Снимите уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше).

3. В салоне автомобиля крестовой отверткой отверните три самореза и снимите облицовку рычага стояночного тормоза.

Винты крепления облицовки рычага стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Крестовой отверткой отверните саморез и выньте выключатель сигнализатора стояночного тормоза.

Откручивание крепления сигнализатора стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Выключатель сигнализатора стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отсоедините колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отсоединение колодки жгутов проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

Болты крепления рычага стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Снятие кронштейна выключателя стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Снимите рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.

Снятый рычаг стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Отверткой подденьте фиксирующую скобу оси тяги и снимите ее.

Снятие фиксирующей скобы оси тяги рычага стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите ось и тягу с рычага стояночного тормоза.

Снятие оси и тяги рычага стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

12. Проведите регулировку стояночного тормоза, как описано в этой статье.


Всем большой салам!Такая проблема ребята, началась весна, паводок, лужи, грязь.Ночью холодно, так вот замерзает ручник, не колодки примерзают, а похоже тросик.У кого такое было, подскажите по братских че делать?Менять тросик с рубашкой?Вот за 4,5 года ниразу не было данной проблемы, ниразу ручник не примерзал и колодки тоже, а если поменять все в комплекте не появится ли снова эта проблема.Заранее всем не равнодушным спасибо)))

Lada Granta 2012, 82 h. p. — vehicle breakdown

Comments 15


Два месяца назад такое устранил, у тросика оплетка слезла и ржа уже там, короче не отпускал колодки, поставили мне от восьмерки, там только переходник нужно еще купить, и теперь все ходит и работает на ура!




От десятки потходят поможет только замена и нада закрепить стяжкой там где у тебя перетерлось .


Да была такая проблемка. Износился трос попадала вода и поэтому замерзал именно трос . Поменял троса и забыл .



Спасибо, буду менять.Без ручника никак привык к автозапуску


Ручником пользуйся, но машину на стоянку, если ожидаются заморозки и утренний выезд, ставь на передачу. Стандартно все у тебя…


Маловероятно что примерзает именно трос, попробуйте когда в очередной раз примерзнет, плеснуть ведро кипяточку на тормозные барабаны (можно и через колёсный диск), если отпустит значит колодки.



Пробывал, точно не колодки


Да поменяй и все, че паришься :))) ни одна машина вечностью не может похвастаться, все когда-нибудь ломается, изнашивается и приходит в негодность.


Надо под машиной смотреть, где вода попадает. А так гадать смысла нет. Может оплетка тросика разгерметизирована


А она должна быть герметичной, я просто не знаю


Любая оплетка защищает тросик от
— воды, следствие образование ржавчины, разрушение тросика, затрудненный ход
— грязи, которая забивает пространство в оплетке и способствует плохому передвижению троса, либо полностью выходом из строя.Ручником нужно пользоваться всегда, при этом будет меньше забиваться грязью, ржавчиной, дольше проходит. Заблуждение это кто советует реже пользоваться иначе будут проблемы…
По опыту скажу, и на Камазе уже 15 лет всегда пользуюсь ручником и на своих советских авто также всегда пользуюсь. Но не надо забывать, что ничего вечным не бывает. Другой момент- гонки по лужам, а ночью заморозки.
При подЪезде к стоянке сушить тормоза обязательно, по аналогии и ручником потыркать несколько раз. При условии, что тросик(пока об этом) нормальный, а не раздербаненый, как на 30-летней машине.
Нюанс в том, что вода найдет себе дорогу, как бы мы не старались- это уже не в нашей власти, но меры принять возможные должны.
— смазка тросика(по умолчанию с завода), дабы изделие продержалось как можно дольше. Ревизия(смазка) тросиков была актуальна в Советские времена, теперь наверно не резонно мазать, тратить время, проще новый купить. По поводу смаски, если все же… Надо не забывать, что смазка так же дубеет в мороз и нужно подбирать, а не чем попало.




Любая оплетка защищает тросик от
— воды, следствие образование ржавчины, разрушение тросика, затрудненный ход
— грязи, которая забивает пространство в оплетке и способствует плохому передвижению троса, либо полностью выходом из строя.Ручником нужно пользоваться всегда, при этом будет меньше забиваться грязью, ржавчиной, дольше проходит. Заблуждение это кто советует реже пользоваться иначе будут проблемы…
По опыту скажу, и на Камазе уже 15 лет всегда пользуюсь ручником и на своих советских авто также всегда пользуюсь. Но не надо забывать, что ничего вечным не бывает. Другой момент- гонки по лужам, а ночью заморозки.
При подЪезде к стоянке сушить тормоза обязательно, по аналогии и ручником потыркать несколько раз. При условии, что тросик(пока об этом) нормальный, а не раздербаненый, как на 30-летней машине.
Нюанс в том, что вода найдет себе дорогу, как бы мы не старались- это уже не в нашей власти, но меры принять возможные должны.
— смазка тросика(по умолчанию с завода), дабы изделие продержалось как можно дольше. Ревизия(смазка) тросиков была актуальна в Советские времена, теперь наверно не резонно мазать, тратить время, проще новый купить. По поводу смаски, если все же… Надо не забывать, что смазка так же дубеет в мороз и нужно подбирать, а не чем попало.

Так то без ручника никвк


если тросик примерзает то может найти в каком месте. Напихать туда смазки или что нибудь подобное.


Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.


Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.


Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.


Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза


Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.


При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.


То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.


  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.



По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.


НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?


Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.


Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…




ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…


У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…


В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Читайте также: