Полировка фар лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Одна из самых доступных и простых работ, которую может выполнить для своего автомобиля практически каждый автолюбитель - это полировка фар. Рассмотрим её подробно.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили в силу современных требований к безопасности и сложности дизайна имеют фары, выполненные из поликарбоната (прозрачного пластика) или акриловых материалов, вместо стекла. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным событием, как помутнение фар или "желтыми" фарами у своего автомобиля, а также обилием сколов и царапин, особенно, если автомобиль часто эксплуатировался на трассах.

Дело в том, что современные материалы, хоть и выглядят внешне достаточно хорошо, прозрачны практически как стекло и отвечают требованиям безопасности, но все они более уязвимы к влиянию агрессивной окружающей среды в отличии от стекла, а именно: регулярной мойкой специальными очищающими средствами на автомойках и протирочным материалам, выступающими в роли абразивов, сильному ультрафиолетовому воздействию с перепадами температур. Исход в конечном счете один - с годами фары приобретают все более матовый, мутный, а и иногда совсем желтый вид, причем даже на автомобилях премиальных марок. Бороться с этим явлением призвана полировка фар и сегодня мы расскажем, как ее можно выполнить самостоятельно в домашних или гаражных условиях.

В отличии от полировки кузова - процесс полировки фар хоть и похож, но менее трудоемкий и будет под силу любому автолюбителю. Даже будучи новичком в этом деле, будет совсем сложно допустить неисправимые ошибки, в отличии от полировки кузова.

Важный момент, который необходимо знать: современные фары покрыты сверху для защиты прозрачным лаком, который придает блеск и защищает фары от внешнего воздействия окружающей среды, в том числе от помутнения пластика. Чаще всего полировка фар ограничивается именно полировкой верхнего слоя лака, но конечно бывают и исключения, когда мутнеет уже и пластик самой фары.

Касаясь лака фар и немного забегая вперед, обозначим следующее: если в процессе полировки фар Вы обнаружите четкий кругообразный контур на фаре, так называемое "оконтуривание", то не волнуйтесь, это означает, что в этом месте лак протерт до пластика. И в этом случае возможны два варианта:

  • использовать шлифовку абразивами и полностью снять этот слой лака, убрав оконтуривание, что при глубокой полировке произойдет в любом случае (это более предпочтительный и качественный вариант);
  • “заматировать” фару абразивом с риской P1500-P2000 "как есть", покрыть сверху защитным слоем акрилового лака, после чего контур станет почти не заметным или исчезнет совсем (об этом мы расскажем далее).

Итак, что такое полировка фар?

Полировка фар - это процесс снятия верхнего поврежденного или непрозрачного слоя полировальной пастой или абразивными материалами, в зависимости от глубины дефектов.

Полировка фар начинается с визуальной оценки и условно ее можно разделить на два сценария, в зависимости от глубины дефектов:

  1. Легкая полировка при незначительных дефектах. Процесс полирования выполняется с помощью полировальной пасты, без применения абразивных материалов (шлифовальных кругов или наждачной бумаги). Метод достаточно бережный и подходит при слабо выраженных дефектах, например, легкая матовость, небольшие царапины и потертости.
  2. Глубокая полировка при наличии серьезных дефектов, например, глубоких царапин, серьезной степени матовости и "пожелтения" фар. С помощью абразивных материалов можно снять в определенной и допустимой степени поврежденные слои и вернуть фарам былую прозрачность.

Легкая полировка фар

Рассмотрим простейший способ полировки. Первое, что нам понадобится - это дрель с насадкой для полировальных кругов или специальное оборудование - полировальная машинка. Также нам потребуются полировальная паста (площадь фар небольшая, поэтому пасты хватит в самом минимальном объеме, представленном на рынке) и полировальные круги. В целом все работы при определенных навыках можно выполнить и одним кругом средней жесткости, но для новичка идеальным будет сначала снять верхний слой жестким кругом, а затем пройтись мягким для финишной полировки. Также необходима будет мягкая протирочная салфетка из микрофибры и чистая вода. Результаты полировки необходимо постоянно проверять, протирая фару и проводя визуальный осмотр. Также нам потребуется изолировать соседние с фарами элементы с помощью защитной пленки и малярного скотча, только тогда мы сможем безопасно проработать все края фары, примыкающие к кузову.

Обратите внимание: Крайне не рекомендуется проводить полировку фар на улице. Помимо возможного попадания песка и частичек грязи при порывах ветра, которые могут поцарапать поверхность при полировке, есть и еще одна проблема - полировальная паста будет быстро высыхать и оставлять следы и голограммы. Гараж - это отличное место для самостоятельной полировки фар.

Процесс начинается с подготовки. Фару прямо перед полировкой необходимо тщательно очистить и отмыть, затем высушить. Это можно сделать обычным мылом или специальным автомобильным шампунем. Если в процессе работы на полируемый участок попадет песок или грязь - высока вероятность поцарапать поверхность. Далее, соседние с фарой элементы, такие как: бампер под фарой, передняя часть крыла и капота, передняя решетка радиатора должны быть изолированы с помощью пленки и малярного скотча.

В качестве мягкого абразива мы используем любую универсальную или среднеабразивную полировальную пасту для автомобильного ремонта. Среди лидеров рынка за стабильное качество безусловно можно отметить такие марки, как: 3M, Farecla, Menzerna. На полировальный круг предварительно наносится небольшое количество пасты. Полировку всегда проводим на средних и малых оборотах. Полировальный круг должен прижиматься равномерно и плотно к поверхности под углом 90 градусов. Особенно важно не перегреть пластик, чтобы в нем не произошло структурных изменений. Именно поэтому вся полировка выполняется круговыми движениями без остановки на одном месте и без высоких оборотов, с перерывами, чтобы поверхность остывала.

Полировка фар проходит деликатно и равномерно, без высоких оборотов и давления (без перегрева пластика), круговыми движениями и без остановки на одном месте

Вообще процесс полировки выглядит, как правило, циклично. Проходим на один раз всю поверхность фары, затем убираем остатки пасты с помощью мягкой салфетки или микрофибры, проводим визуальный осмотр. Если дефекты остаются - повторяем процесс по всей поверхности, но с упором на место дефекта. При этом по необходимости добавляем немного полировальной пасты на круг. После того, как Вы достигнете былой прозрачности фары процесс можно завершить мягкой финишной полировкой с помощью мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты. Это придаст еще больший блеск и прозрачность. На этом собственно легкая полировка фар полностью закончилась, наши фары сияют, и при этом мы сохранили слой защитного лака.

Если Вы по какой-то причине полностью снимаете верхний слой лака (например, глубокие дефекты или оконтуривание), то Вам будем полезным узнать про следующий способ "глубокой полировки".

Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)

Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов - шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары. Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить "как есть", чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно. Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой.

Итак, начинаем шлифование фары. Шлифовать можно и "на сухую", но лучше - с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную. Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и "запилам" на поверхности, особенно в руках новичка.

Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке - не переусердствуйте. Нельзя оставить "запилы" или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой - без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500. Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует "зацепился" за поверхность и дал долгосрочный результат - фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.

После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить. Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже "схватился" и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя "перелить" лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла. После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.

На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) - однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов - прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток.

Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.

Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка .

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?

Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.

полировка фар своими руками

Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.

Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40% .

Почему нужно полировать фары? Видео:

Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?

Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.

Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.

Бытует мнение, что стеклянные фары обязательно нужно полировать у профессионалов, в то время как пластиковые можно восстанавливать самостоятельно.

Это ошибочное мнение , при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.

как отполировать фары своими руками

Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.

Средняя цена в зависимости от региона варьируется в пределах от 20 до 40 долларов . При этом стоит помнить, что цена в большинстве случаев обуславливает качество.

Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов , его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.

Как отполировать фары своими руками?

Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:

В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:

Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.

Простой способ полировки фар, видео:

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов . По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя :

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

полироль для фар и прозрачного пластика

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

полировка фар своими руками в домашних условиях

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин . Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм , что является абсурдом .

как отполировать пластиковые фары самому

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность .

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста . После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком .

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

лак для фар после полировки

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки , они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Полируем фары своими руками, видео:

Нюанс механического способа полировки

Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах . Обработка вручную в этой части несколько проще.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.

Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок .

После механической обработки пастой нужно оставить ее на 15 минут. По истечении времени можно ее смывать. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась .

полировка фар зубной пастой

Полировка пастой гои

Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.

Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.

Метод полировки при помощи бритвы и обжига рассматривать не стоит. Это наиболее устаревшие и неэффективные технологии к тому же опасные для здоровья, их использование может привести к травмам.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки . Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

полировка фар изнутри

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование .

чем полировать пластиковые фары

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит , завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.

средство для полировки фар автомобиля


С фарами . GRANTы. пока всё отлично, чего не сказать о пластиковых фарах Lifan Smily 2012 г.в., на котором ездит моя жена. Защитный лак фар начал облазить, стёкла помутнели и освещённость в тёмное время суток снизилась.


Необходима реставрация.
Посмотрел видео, почитал форумы, вооружился всем необходимым и за работу.


Фары снимать не стал, крылья и решетку радиатора обклеил малярным скотчем.


Шлифмашинки не имею, вместо нее использовал шуруповерт и насадку шлифмашинки. Шуруповертом зачищать не очень удобно, но гораздо быстрее, чем вручную. Для снятия лака и крупных царапин использовал наждачный круг с зерном 500, обильно поливая водой, чтобы не перегреть стекло. Далее всё выровнял вручную наждачками с зерном 1000 и 2000.


После того, как стекло стало без царапин и равномерно матовым, нанёс палироль и отполировал микрофиброй. Стекло снаружи стало почти как с завода, но осталось мутным — налёт на внутренней стороне стекла.


Печаль! Чтобы убрать налёт внутри нужно разобрать фару. Сразу вспомнил
гемор с разбором фары Гранты , когда монтировал ДХО. Но, делать, так делать! Снял фару, отмыл и домой на разбор, т.к. в гараже заниматься этим не удобно.
Фару нагрел под струёй горячей воды и с помощью зачоченных шлицевых отвёрок разобрал фару. На удивление сделал это гораздо быстрее, чем на Гранте. Герметика в швах было очень мало, стекло Гранты держалось раза в 3 крепче.
С разобранной фарой опять в гараж. Стекло промыл, протёр и отполировал. Прозрачность восстановилась.
По совету знающего человека было решено снять полироль с наружней стороны стекла и покрыть её лаком. Полироли хватает примерно на год и при этом стекло может пожелтеть от ультрафиолета, а лак на более долгий период. Если покрывать лаком из пульвилизатора, то нужно зачищать зерном 800, если из баллончика — 1000. У меня пульвилизатора нет, поэтому зачистил стекло наждачкой с зерном 1000 до равномерной матовости.



Начал покрывать лаком. То ли лак хреновый, то ли у меня руки чуть ближе к жопе растут — лак ложился полосами, не равномерно и шагренью, хотя баллончик вёл плавно, равномерно и достаточно быстро. Одна полоса получилась уж очень толстым слоем и, конечно же, начала расползаться, появились трещинки. Подождал пока лак подсохнет и снял весь этот слой. Попытка №2. Слой накладывал тоньше и быстрее. Нероавномерность, полосатость и шагрень остались, видимо баллон+лак говно. Т.к. слой тоньше — трещин не появилось.


Что ж поделаешь, прийдётся накладывать 3-4 слоя, вместо 2х. Выдержка между слоями 3-5 минут. После полного высыхания лака стекло стало полупрозрачным.


Далее, с помошью наждачек с зерном 1000 и 2000 убрал шагрень и отполировал стекло. Прозрачность стала почти как с завода.
Стекло вклеил в фару на битумно-каучуковый герметик, который применяется для ремонта крыш. Он достаточно вязкий, водонепроницаемый, остаётся эластичным при минусовых температурах, при плюсовых не растекается.


Когда герметик подсох, установил фару на авто.
Настала очередь второй фары, но тут уже по накатанной с приобретёнными шишками дело пошло быстрее.
По времени на всё ушло 2 дня со всеми пробами, ошибками и попутным ремонтом (пока сох лак и герметик отрегулировал водительскую дверь и оживил противотуманные фары).
Итог: жена довольна, теперь всё видит и это самое главное.

Многие автомобилисты могли заметить, что со временем штатные фары начинают давать меньше света при включении. Рано или поздно приходит время, когда не помогают способы вроде регулировки фар, или замена оных на новые. Фары все равно светят слишком слабо. Фары имеют свойство царапаться, мутнеть и тускнеть. Из-за этого через некоторое время автолюбители вынуждены думать о покупке новой оптики, цены на которую весьма кусаются.

Если периодически полировать фары, можно улучшить их эффективность до 30%, что значительно повысит силу и качество света. Это довольно трудоемкий метод, который отнимет некоторое время и силы, однако сделать это можно без чьей-либо помощи, самостоятельно.

Есть и альтернативный вариант. В продаже есть наборы для глубокой очистки фар. Они позволяют обойтись без полировки. За несколько минут можно вернуть прозрачность фары, а также устранить микротрещины с царапинами. Если полировка выглядит слишком сложным процессом, имеет смысл воспользоваться именно этим способом. Так будет легче и проще, но, скорее всего, дороже.

Автомобильная фара

Дома вполне реально восстановить прозрачность фар. Потребуется некоторое количество инструментов, но при желании, можно обойтись и подручными средствами, правда, в таком случае успех не гарантируется. Можно просто впустую потратить время. Также перед полировкой желательно обеспечить защиту уплотнительным резинкам, поскольку они могут подвергнуться воздействию абразива и других веществ, которые используются для возвращения прозрачности фар.

Также необходимо убрать с фар пыль с грязью. Их требуется сначала помыть и протереть сухой тканью. Как вариант, для чистки можно использовать уксусный раствор, что даст несколько лучший эффект. Полировать их можно и без демонтажа, снимать их надо только если требуется прочистить фары с внутренней стороны. В остальных случаях надо просто обклеить области возле фар строительным скотчем, чтобы защитить краску автомобиля от воздействия вредных веществ, способных нанести вред внешнему виду авто.

Что нужно для полировки фар

Итак, чем отполировать фары своими руками? Для этого потребуется набор инструментов:

  1. Пара ведер чистой воды (нужна для мойки).
  2. Паста для полировки фар, как абразивная, так и безабразивная.
  3. Микро-фибровые салфетки.
  4. Наждачная бумага с зернистостью от 1500 до 2000.
  5. Скотч.

Из инструментов понадобится:

  1. Полировальная машинка (если ее нет, вполне сойдет электродрель с соответствующей насадкой).
  2. Полировальные круги. Потребуется мягкий круг (обычно он черного цвета), а также плотный (белый, либо оранжевый).
  3. Распылитель для воды. Он нужен для смачивания круга.

Примечание. Для стеклянных фар на полировальной или шлифовальной машинке не должно быть более 1500 об/мин. Также их необходимо постоянно поливать тонкой струйкой холодной воды на протяжении всего процесса. Это позволит уберечь стекло от перегрева. При замене крупнозернистых кругов на мелкозернистые необходимо давать стеклу остывать, иначе ему можно нанести повреждения.

Это можно считать рекомендацией для стеклянных фар. А вот чем полировать фары из пластмассы? Все, что указано выше, а также немного терпения и усидчивости.

Полировка фар зубной пастой

Довольно интересный метод — полировка зубной пастой. Здесь кроме указанных выше вещей потребуется использовать средство для обезжиривания. Впрочем, полировать фары зубной пастой — самый простой и легкий способ вернуть своим фарам прежнюю яркость.

Сама зубная паста является абразивным материалом, поэтому некоторые автолюбители и решили попробовать использовать ее для полировки, причем успешно, поскольку способ отлично прижился. Также зубная паста отлично помогает против пожелтения фар.

Полировка производит стандартным способом, но при этом на полировочный диск наносится зубная паста, а после завершения процесса она смывается водой, после чего поверхность фар надо протереть сухой тряпкой. В целом, зубная паста помогает заменить многие, гораздо более дорогие материалы, вроде полироли, поэтому ее использование можно считать вполне оправданным.

Полировка фар

Полировка фар своими руками

И хотя стеклянные фары практически вытеснены пластиковыми, имеет смысл сначала рассмотреть их. Так как полировать фары — процесс трудоемкий, Итак, условно полировку можно разделить на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем. Перед этим надо тщательно промыть фары и убедиться, что на них нет песка, который способен поцарапать стекло. После этого можно начинать оклеивать все прилегающие детали. Важно чтобы все они были закрыты, иначе можно повредить краску автомобиля.
  2. Если на фаре появились повреждения, вроде царапин или сколов, которые могут порвать круг, то их потребуется залить прозрачным полимером, а затем подсушить под УФ-лампой.
  3. Теперь можно начать работать с пастой. Сначала надо взять абразивную. Нанести немного на круг.
  4. Наступает этап полировки. Полировать надо до тех пор, пока не пропадает матовость. Надо соблюдать осторожность — под воздействием высокой температуры стекло может оплавиться. Результатом этого может стать пятно, которое будет сложно убрать. Поэтому важно поливать фары водой, чтобы остужать их. Также это позволяет сразу смывать остатки пасты.
  5. Закончив с полировкой, надо протереть фары салфеткой из микро-фибры.
  6. Теперь надо снова отполировать фары, но уже с помощью мягкого, черного круга с применением безабразивной пасты. Она позволит скрыть результаты предыдущих действий, а также даст фарам прекрасный блеск.
  7. Полировать следует до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень блеска.

После всего остается лишь еще раз тщательно промыть фары. Надо убрать запекшиеся куски пасты и прочий мусор, отклеить скотч. Засохшая паста будет царапать оптику, поэтому ее так важно убрать сразу. Тем не менее, в связи с большим количеством изгибов, достать до всех мест будет довольно сложно, так что вымыть всю пасту с первого раза вряд ли получится, и только со временем можно будет от нее избавиться.

Как отполировать пластиковые фары

В отличие от стекла, здесь есть некоторые различия в процессе подготовки фар к полировке. Главное отличие — необходимость предварительного ошкуривания перед началом полировки.

Зачистка производится следующим образом: понадобится наждачная бумага с максимальной зернистостью, а потом осуществляется плавный переход к более мелкозернистой. Крупная наждачка способна убрать большинство царапин, а мелкая сгладит следы от этой работы, сделав фару аккуратной и подготовленной к полированию. Сам процесс полирования ничем не отличается от описанного выше. Пластик также нуждается в периодическом остывании и последствия его плавления еще более неприятны в сравнении со стеклом, поэтому необходимо следить за этим и использовать небольшую бутылку с дыркой в крышке, чтобы поливать полированные места и быстрее остужать их.

Также может понадобиться залезть внутрь — чистка линзы фары может сделать свет более ярким. Для этого надо:

  1. Снять фару с автомобиля, а затем открутить лампы.
  2. Внутрь фары надо залить воду, предварительно смешав ее с жидкостью для очистки стекол.
  3. Когда она вычистит грязь, остается ее вылить, а затем повторить процедуру еще несколько раз.
  4. Взять вату, либо подходящую мягкую тряпку, потом прочистить внутреннюю часть фары, вытерев ее насухо. Как вариант: можно использовать тампон, замоченный в спирте для лучшего эффекта очистки.
  5. Просушить фару, а затем вернуть ее обратно.

Восстановление яркости света в комплексе таких мер практически гарантировано, если проблема не заключается в самой лампе.

Полировка авто своими руками без машинки вполне возможна, для этого используется специальная губка, которую можно купить в тех же магазинах, где и абразивную пасту. Так как отполировать фары таким способом очень трудно, лучше все же использовать специальные инструменты.

Полирование фары

Как отшлифовать фары

Метод очень похож на полировку, но немного отличается. Сначала поверхность фар обрабатывается моющими средствами, после чего их надо насухо протереть. Затем в дело вступает шлифовальный круг. В самом конце на фары наносится прозрачный акрил в два слоя, что позволит защитить прозрачность фар на некоторое время.

Более никаких хитростей нет. Также можно попробовать отполировать фары без каких-либо технических средств. Потребуется специальная полировальная губка, сильные руки, а также много терпения. Делается все следующим образом:

  1. Купить пасту (необязательно, можно просто взять тюбик из ванной).
  2. Выдавить ее на поверхность фары.
  3. Равномерно растереть.
  4. Начать натирать губкой.
  5. Закончить, когда прозрачность фары достигнет приемлемых значений.
  6. Смыть пасту.

Стоит учитывать, что такой способ трудоемок и может не дать никакого результата. В основном, механика будет предпочтительной. Протирать пасту вручную сложно и долго, а при наличии на стекле каких-либо специфичных помутнений, пожелтений, царапин, сколов, и прочего, довести его до прозрачности станет непросто. Куда проще просто одолжить инструмент у знакомых, либо купить его.

Читайте также: