Лада гранта пропала зарядка

Обновлено: 30.06.2024

Полностью пропало напряжение в машине !! (аккумулятор заряжен )

Напряжения вообще нет, сигнализация не работает, поворачиваю ключ в зажигании, приборка не загорается всё мертвое ничего не работает!
Проверил провод который идет на массу от акк (-) на кузов там всё в порядке а так же от двигателя на кузов! Силовые предохранители тоже всё в норме, перегоревших нет! Может ли это быть от неисправной контактной группы замка зажигания ?? к АКБ просоединял светодиод светит ярко напруга есть !
Подскажите места где мог крякнуть + провод ??

1) сигналка запитана до ключа зажигания
2) габариты например тоже горят вообще без ключа зажигания .

Следовательно , искать обрыв от клеммы АКБ до. наверное блока предохранителей

С наступлением осени приходится всё чаще ездить в тёмное время суток, соответственно увеличивается нагрузка на генератор. Включив вольтметр на приборке своей Лада Гранта стал замечать, что после запуска двигателя, через какое то время напряжение немного проседает. Раньше всегда было в районе 14 вольт. Думаю пора проверить генератор и все контакты. Беру мультиметр, включаю фары, печку и измеряю напряжение на плюсовом выходе генератора:

Выходное напряжение с генератора отличное 14,4 вольта, это радует. Далее измеряю на плюсовой клемме АКБ, а там 13,8 вольта, на панели приборов напряжение обычно ниже чем на клеммах АКБ, но главное на аккумуляторе. В принципе падение не настолько критичное, но хочется понять где причина. От генератора идет два провода на блок предохранителей рядом с АКБ, через два предохранителя по 60 А. Нарисовал ниже схематично как это примерно выглядит:

Решил вытащить эти предохранители и осмотреть клеммы. На ножках предохранителей есть точки контакта от нагрева. На фото выделил кружками. Почистил клеммы внутри блока предохранителей.

Доброго дня. Генератор Бошь сстоит, снял проверил диоды. Нормально с ними все. Подкинул другой регулятор тоже самое. Что проверить еще, ума не приложу.

ruslan_f

салгир

ruslan_f

CrazyTaxi

Моргает как? с какой частотой, на каких оборотах? Щёточный узел, токосъёмные кольца и обмотка возбуждения к ним.

kimmaster

14,3 вольта что по сканеру что по вольтмктру

Моргает как? с какой частотой, на каких оборотах? Щёточный узел, токосъёмные кольца и обмотка возбуждения к ним.

ruslan_f

alexirM

Отключите от генератора на запущенном ДВС провод от приборки(возбуждение), если перестанет моргать, продолжайте искать проблему в генераторе, если так же будет моргать, то проблема точно не в генераторе.

str-alex

Вячеслав1502

tundra95

Вячеслав1502

Можно на возбуждение генератора подать 12v напрямую от аккумулятора через небольшую лампочку (напимер лампочка из повторителя поворотов). Такким образом станет понятно, в генераторе дело, или лампочка в приборке параллельно с чем то ещё запитана.

Hudenko

Здесь интересно, зависит ли периодичность "моргания " от оборотов и нагрузки на генератор. Если интервалы независят от внешних факторов, возможно у Вас стоит некий заумный генератор типа из интелектуальных? А "миганием" пытается сообщить о некой проблеме?
Просто мысли в слух. Обычный генератор не будет в разных режимах одинаково мигать

Отключите от генератора на запущенном ДВС провод от приборки(возбуждение), если перестанет моргать, продолжайте искать проблему в генераторе, если так же будет моргать, то проблема точно не в генераторе.

Здесь для экспериментов возможно понадобится подача плюса или массы на сигнальный провод через слабую контрольку

Перепичай

Здесь для экспериментов возможно понадобится подача плюса или массы на сигнальный провод через слабую контрольку

str-alex

Я бы посмотрел пульсацию выходного напряжения и если она в норме, то отстал бы от генератора

, при таком напряжении подзаряда.
Мне думается, что дело не в генераторе, при такой цикличности повторения неисправности.

kimmaster

Изображения:

возбжд ген грант.jpg
ген грнт.jpg

tolich48

васич

andrug

Вечер добрый всем.
Контролллер разбирал он чисты как и разъемы что в него втыкаются.
На генератор приходит один провод не два.
Пытался загосить лампу путем подачи на контрольный провод плюс или минус, она не погасла.
Я отдельно через габаритную лампу подавал плюс на возбуждения она не подмаргивала все ок с ней.
Пока машину от меня уехала. Клиент просил придумать как лампу погасить, потому как машину будет продаваться, а зарядка идет. Да еще человек сказал что такой дефект был зимой который сам прошел.

Сергей Ломакин

Владимир, 13,5 это уже не исправный тем более без потребителей. Почти 2 года владею авто и меньше 14,0-14,2 напряжение никогда не падало даже со всеми потребителями.

Владимир Никитин

Сергей, аккумулятор полностью взял заряд напруга снизилась.Неисправный это когда стартер крутить перестанет из за севшего акума

Андрей Иванов

Сергей, у меня с новья зимой при работе обогрева стёкол и печки напряжение по бортовому падает до 12.7. Тоже бош. Поначалу напрягало, но официалы проблемы не увидели. Три года ездим. Аккумулятор не помер. Напряжение бортовой занижает, и чем больше в салоне потребителей включено, тем больше разница с показаниями на клеммах АКБ. Вы напряжение по бортовому Вольтметру смотрели?

Добрый день. Гранта ЭБУ 74 КАН, нет зарядки на холостом ходу. Стоит дать газу как зарядка появляется 14 В., и держится пока держишь педаль, как только отпускаешь – зарядка пропадает, и пока неразрядится АКБ. На этой машине генератор как на Калине, с двумя выводами на регуляторе и возбуждение идет с ЭБУ. Перебрал весь генератор (менял на новое) прозвонил провода до ЭБУ, целые – результата нет (зарядки). Что может быть? ЭБУ? Прошу пнуть в нужном направлении, заранее благодарю

Хм. А с эбу на холостых идет ?

Хм. А с эбу на холостых идет ?

Вечером выложу осцилки с разъема регулятора.

Не желай другому то, что не хочешь чтобы пожелали тебе.

89051835648 с 9 до 18

Щётки диодный мост, бестрее разобрать и прозвонить чем тему создавать.

Заведи машину, набери обороты двигателя чтобы генератор начал вырабатывать ток. После скинь разъем с генератора, и он должен 14вольт и на холостых держать и на средних оборотах.

Щётки диодный мост, бестрее разобрать и прозвонить чем тему создавать.

Вы видимо читаете через строчку, и прозвонил и менял.

Перебрал весь генератор (менял на новое)

Заведи машину, набери обороты двигателя чтобы генератор начал вырабатывать ток. После скинь разъем с генератора, и он должен 14вольт и на холостых держать и на средних оборотах.

Как только отпускаешь педаль газа и зарядка падает

вот видео

Вот осциллограммы с разъема коммутатора 1.jpg 204,53К 3 Количество загрузок: 2.jpg 212,33К 2 Количество загрузок:

Вот насчет воды не смотрел.

Проблем 100 пудово в гене, я не понял только, генератор на заведомо исправный подкидывался?

На генераторе надо мерить, а не в щиток смотреть!

Проблем 100 пудово в гене, я не понял только, генератор на заведомо исправный подкидывался?

Не генератор, менялось реле регулятор 2 штуки и диодный мост

На генераторе надо мерить, а не в щиток смотреть!

Тоже самое, ставил цешку – один в один как на видео

Межвитковое в якоре? Меняйте гену всборе.

Межвитковое в якоре?

была такая мысля – но пока нечем было заменить

Межвитковое в якоре?

замена якоря ничего не дала.

Победил этот генератор. Хозяин сам менял регулятор и поставил который дешевле – простой. Еле нашел в магазине стоит 1100 р., а тот стоит 620 р.

IMG_20170502_163424.jpg 79,41К 5 Количество загрузок: IMG_20170502_163437.jpg 77,04К 3 Количество загрузок:

А должен стоять

IMG_20170502_163539.jpg 58,79К 3 Количество загрузок: IMG_20170502_163520.jpg 97,59К 3 Количество загрузок:

Так как машина с кондером, ЭУРом и АКПП , тот просто не вытягивал – нужен на 115 ампер.

Всем спасибо кто откликнулся (иногда полезно пытать клиента, хоть и поздно)

Не понял, какой из них подошел все-таки? Который оригинал 849.3702?

IMG_20170502_163520.jpg 97,59К 1 Количество загрузок: IMG_20170502_163539.jpg 58,79К 1 Количество загрузок:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Всем привет сегодня я хочу рассказать, почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. В случае если загорелся красный индикатор аккумулятора то это уже повод бить тревогу так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.


Первая причина это сам аккумулятор если он достаточно старый, то он может уже не брать заряд, это происходит из-за сульфитации пластин. Можно взять, у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить, чтобы проверить наверняка, а далее уже можно прикупить новый. Кстати заметил такую странную вещь, почему то аккумуляторы, которые идут с завода с автомобилем служат на много, дольше, с чем это связано не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора если окислены, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и движка и все остальные соединения. Так же провода, которые подходят к генератору тоже нужно проверить. В случае необходимости подтянуть и зачистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы идёт не дозарядка аккумулятора. Был случай, когда всё переменяли и аккумулятор, и генератор это было на автомобиле ВАЗ 2114, в итоге оказался провод массы, идущий к двигателю. Замена не помогла, пришлось, бросить дополнительный провод от движка к кузову.


Третья причина плохого заряда аккумулятора кроется, конечно же, в ремне генератора. Если он не дотянут или на него что-нибудь попало, допустим, масло то он будет проскальзывать. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну а в случае необходимости нужно заменить на новый. В моём случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.


Четвёртая причина это генератор, но не нужно спешить и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или стёрлись щётки ели это так, то нужно заменить.


Ещё возможно у вас вышел из строя диодный мост тоже нужно менять. Также в генераторе есть медные кольца, они тоже стираются. Ну а дальше идёт износ ротора и обрыв цепи и в таком случае, наверное, придётся покупать новый генератор. Я рассмотрел наиболее распространённые причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё всем пока.

Видео о причинах почему не заряжается аккумулятор на Ладе Калине

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.


F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта


Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.


F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Читайте также: