Лада гранта расход на холостых оборотах

Обновлено: 02.07.2024


У автомобиля Лада Гранта норма расхода топлива в смешанном цикле 6,7..7,6л/100км. Судя по техническим характеристикам самым экономичным является 106 сильный, 16 клапанный двигатель ВАЗ-21127 в паре с механической коробкой передач. Самый большой расход топлива указан мотора ВАЗ-21126 с АКПП. Чаще всего расход, указанный в документации к автомобилю не соответствует действительности.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Второй опрос собирал статистику среди автолюбителей с автоматической коробкой передач. Расход топлива Лада Гранта с АКПП существенно выше, чем с МКПП. Первая строчка: более 13л/100км у большинства (28%), второе место 10-11л/100км (16%), третье 12-13л/100км (13%). Закрывают пятерку расходы 9-10л/100км (12%) и 11-12л/100км (11%).

Из-за чего может быть большой расход топлива Лада Гранта:

  1. Повышенный расход бензина наблюдается в зимнее время.
  2. Частые разгоны и торможения.
  3. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.
  4. Использование кондиционера и другого дополнительного электрооборудования автомобиля. Например, при работающем кондиционере расход топлива увеличивается на 1 л/100км.
  5. Неисправность в работе двигателя или его систем.
  6. Другие причины.


Напомни, на сайте также есть другие обзоры и тесты Лада Гранта.

Принимая в учет постоянно растущие цены на горючее, каждый сэкономленный литр в общей сумме ежемесячно позволяет автовладельцу экономить довольно приличные деньги.


Каким образом добиться снижения расхода топлива, а также причины повышения расхода – это тема сегодняшней статьи. Давайте сразу определимся, что речь пойдет не о минимизации расхода, а только о сведении его к стандартам в соответствии с техническими характеристиками модели вашего автотранспортного средства.

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Во-первых, расход находится в прямой зависимости от состояния вашего авто и его исправности. Думаю, не стоит объяснять, что без регулировки системы питания автомобиля ждать от двигателя экономичной работы не приходится. Такое положение дел в любом случае приведет к сгоранию дополнительных объемов горючей смеси.


У вас машина с инжекторным двигателем? Тогда ваше положение в этом смысле более выгодно. Владельцам карбюраторных двигателей в таком случае потребуется помощь профессионала.

Существует еще ряд факторов, негативно влияющих на расходование горючего. Обратите внимание: вовремя не произведенная замена воздушного фильтра постепенно приводит к увеличению расхода горючего аж до 10 процентов! Работающий с неисправностями экономайзер принудительного холостого хода увеличивает расходование до 8 процентов.

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Доказано, что изменение зазора в группе распределителя ведет к увеличению объемов сгорающего топлива, что на 10 процентов снижает экономичность.

Предстоит дополнительно тратиться на автозаправках и желающим сэкономить при покупке хороших свечей зажигания. Установка с нарушением угла опережения зажигания неумолимо стремится увеличить расходование горючего аж на 30 процентов!

Минимизировать расходование горючего поможет исправная работа охлаждающей системы мотора. И здесь нет ничего удивительного: при изменении температур работающего двигателя претерпевают изменения и процессы смесеобразования и сгорания топливной смеси. При малых температурах смесь не может выгореть полностью, и, наоборот, при возрастании температуры понижается коэффициент наполняемости цилиндров, что ведет к возникновению условий для детонации. Как результат, в перечисленных случаях моторные мощности падают.


Спасибо за подписку!

Свою роль в изменение расхода горючего вносят колеса автомобиля. Так, зимние автопокрышки при движении автомобиля по сухому асфальту приведут к увеличению расхода. При этом, даже если вы потратились на самые дорогие и качественные шины, не упускайте из вида давление в колесах. Так, понижение давления на пол атмосферы приводит к дополнительному износу шины, ведет к повышенному расходу топлива, и часто неимоверно снижает курсовую устойчивость авто. А зачем нам лишние опасности на дороге?

Обратите внимание: давление нужно контролировать до поездки, то есть на холодном колесе. В процессе движения автомобиля покрышка греется, давление растет, и заниматься его корректировкой в таких условиях нет ни малейшего смысла.

Любой автолюбитель вне зависимости от стажа знает или догадывается, что на процесс сжигания топлива влияет стиль езды. Но, как это ни странно, далеко не каждый при этом применяет свои знания на дороге. А часть водителей доходят до крайностей: плетутся по дороге словно улитки, зная, что расход горючего увеличивается при быстром разгоне и движении, переключают высокие передачи практически сразу после старта.

В целях минимизации расход бензина нужно уметь правильно выбирать передачу. В этом случае стоит учитывать не столько требования экономии, сколько требования безопасности езды. Отсутствующая возможность быстро набрать скорость может сыграть с вами плохую шутку в моментально обострившейся ситуации на дороге.


Мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих в той или иной степени экономить горючее. Но на экономию влияют и масса других моментов, которые не уместить в рамки одной статьи. Здесь и люфт, возникший в подшипниках ступиц, и изменения угла схождения колес, и многие другие.

Что можно сказать в итоге: в целях снижения уровня расхода бензина, приведения его к паспортным характеристикам, нужно на постоянной основе контролировать исправность вашего авто, а также постоянно тренировать умения экономичного вождения.


В 2011 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе Lada Kalina, она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо.

Как определяются нормы расхода?

Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.

В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

Факторы, влияющие на потребление горючего у Гранты

Это виртуальный маршрут, по которому автомобиль проходит в соответствии со строго прописанной схемой разгонов и торможений, минимальной и максимальной скоростями в определенном режиме, а для механической коробки на каждый момент цикла определена передача. То есть, имитируя движение на городской дороге или магистрали, определяется расход топлива. В реальности на расход бензина Lada Granta воздействуют различные факторы.

  1. В зависимости от сезона, в морозные зимние месяцы топливо идет на обогрев салона. Прогрев двигателя требует больше времени. Процесс торможения в гололедицу также не способствует экономии топлива. Однако летом, при использовании кондиционера, расход топлива тоже увеличивается как минимум на 1 литр.
  2. Качество бензина, то есть какой бензин заливают в авто. Опираясь на результаты тестов и наблюдения водителей, на Lada Granta гораздо экономичнее использовать АИ-95, чем АИ-92.
  3. Манера вождения. Потребление топлива увеличивается в несколько раз при агрессивном стиле вождения с резкими торможениями и разгонами.
  4. Бич крупных городов — пробки. Из-за неравномерного городского движения у водителей Лада Гранта в городах затраты на бензин всегда выше.
  5. Неисправные системы и узлы. Работая в усиленном режиме, автомобиль потребляет больше горючего.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет Лада Гранта автомат, так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.


В обзоре мы расскажем о новом двигателе Лада Гранта (Лада Ларгус) — ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил и рассмотрим технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс и распространенные неисправности отечественного атмосферника.


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей


Лада Гранта


Лада Ларгус

Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v

Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:

— вид впрыска: распределенный MPI с управлением электронного типа;

— моторная гамма: “ВАЗ 8v”;

— заводской индекс: 11182;

— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14,0 секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядной конфигурацией четырех цилиндров в формате расположения R4.

— Головка блока цилиндров: алюминиевая, рассчитана на восемь облегченных клапанов (2 клапана на каждый цилиндр). ГБЦ оснащается одним распредвалом, который имеет ширину рабочей поверхности 11 миллиметров и ширину затылка кулачка 6 миллиметров (изготовлен из облегченного сплава).

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

— установлены цельнометаллические толкатели вместо шайб;

— стоит новый коленвал и распредвал (облегчен вес и изменена форма);

— установлены новые сверхоблегченные детали цилиндропоршневой группы (поршни, кольца, шатуны и клапана);

— камера сгорания выполнена в поршне;

— поршни покрываются жаропрочным металлографитным покрытием;

— увеличена высота жарового пояса и длина юбок поршней;

— крышка ГБЦ оснащается новой более эффективной системой вентиляции и усиленной прокладкой;

— установлен новый дроссельный патрубок с уменьшенным сечением до 45 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 52 миллиметра) и оптимизирована работа заслонки;

— установлены новые свечи зажигания меньшего диаметра;

— увеличена опорная поверхность под демпфер шкива коленвала;

— изменен подвод масла к шатунной шейке;

— установлены тарелки, шатуны и сухари от силового агрегата серии ВАЗ 21179 1.8;

— исключены из конструкции внутренние пружины клапанов;

— крышка ГБЦ получила увеличенную высоту, более эффективный маслоотделитель вентиляции картера и шесть точек крепления.

— Система охлаждения: жидкостная с закрытым контуром и принудительной циркуляцией антифриза.

— Система зажигания: искровая (стоят индивидуальные катушки зажигания); генератор верхнего расположения; свечи зажигания марки NGK (диаметр резьбы – M12x1,25, длина резьбы – 26,5 миллиметра).

— Топливная система: инжектор с распределённым впрыском, функционирующий по технологии MPI (горючее впрыскивается в рабочую область впускных клапанов с помощью форсунок электромагнитного типа), а управление процессом осуществляет электронный контроллер от Bosch. Степень сжатия в системе – 10.5 к 1. Рекомендуемый к заправке бензин – АИ-95, допускается АИ-92.

— Газораспределительная система: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс – 120 тысяч (заявленный — 160 тысяч) километров пробега до замены). При обрыве приводного ремня – клапана не гнет (справочно: установлены безвтыковые поршни с проточками под полный ход, благодаря чему “дружественной встречи” с клапанами не происходит).

— Расход топлива, на примере, пятиместного универсала Лада Ларгус 2021 с механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 7.6 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) 92-го бензина на 100 километров пробега.

— Система смазки: установлен маслонасос от Bosch с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены — 4.1 литра (производитель советует заливать только синтетическую смазку с допусками по САЕ: 5W—30 или 5W—40.

— Экологическая норма (класс): Euro-5.

— Реальный ресурс двс: 200-230 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт).

— Страна сборки: Российская Федерация, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.

На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?

— Лада Ларгус в кузове R90 (универсал,на5 или 7 мест), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);


— Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);


— Лада Гранта в кузове 2190 (седан), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);


— Лада Гранта в кузове 2191 (лифтбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);


— Лада Гранта в кузове 2192 (хэтчбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);


— Лада Гранта в кузове 2194 (универсал), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время).


Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?

Сильные стороны:

— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.

— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189.

— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.

— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.

— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).

— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.

— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.

— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.

— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.

— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ремень навесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.

— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов).

— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).

— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.

— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.

— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.

— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.

— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.

— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).

— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.

— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.

— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.

— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:

— Малая мощность и крутящий момент для современного среднеобъёмного мотора.

— Сравнительно большой расход топлива, по сравнению с конкурентными импортными аналогами.

— Довольно недолговечные датчики и помпы.

— Капризная электрика (особенно проводка) и, если ее игнорировать, то зачастую это приводит к более серьёзным проблемам в тех или иных узлах двс.

— Силовая установка стала намного тише и менее вибронагруженной по сравнению с предшественником, однако все равно далека от идеала.

— Прошедшая глубокая модернизация так и не добавила двигателю гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную при помощи подбора толкателей, зато не каждые 45 тысяч километров, как у серии ВАЗ 11189, а всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега.

— Почти на каждом техобслуживании, кроме смазки с масляным фильтром, рекомендуется обновлять воздушный фильтр и осуществлять проверку свечей зажигания (заводские компоненты не выделяются высоким качеством и долговечностью).

— Рассматриваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам не сильно отличается от своих современных собратьев по линейке “ВАЗ 8v”, поэтому ему по большому счету присущи почти аналогичные хронические болячки.


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (~ 2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.

В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!


Нашел в интернете очень полезную статью и думаю кому то будет интересно и полезно знать — Какие же всё — таки факторы влияют на расход!

Большой расход топлива автомобиля. Причины

Самые наиболее вероятные причины большого расхода топлива в автомобиле

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной.
5. Движение при непрогретом двигателе.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма.
8. Износ сцепления.
9. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат).
11. Неотрегулированный сход—развал.
12. Пониженное давление в шинах.
13. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%.
14. Манера езды.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос).
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь).
18. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия.
19. Встречный ветер.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.
21. Автоматическая коробка передач.
22. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!
23. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 — 1.5 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
24. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
25. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.)
26. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
27. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
28. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго.
29. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она.
30. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят.
31. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Надеюсь эта информация для кого стала полезной. И те, кто экономит обратят внимание на эти факторы!

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению

Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

Принимая в учет постоянно растущие цены на горючее, каждый сэкономленный литр в общей сумме ежемесячно позволяет автовладельцу экономить довольно приличные деньги.


Каким образом добиться снижения расхода топлива, а также причины повышения расхода – это тема сегодняшней статьи. Давайте сразу определимся, что речь пойдет не о минимизации расхода, а только о сведении его к стандартам в соответствии с техническими характеристиками модели вашего автотранспортного средства.

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Во-первых, расход находится в прямой зависимости от состояния вашего авто и его исправности. Думаю, не стоит объяснять, что без регулировки системы питания автомобиля ждать от двигателя экономичной работы не приходится. Такое положение дел в любом случае приведет к сгоранию дополнительных объемов горючей смеси.


У вас машина с инжекторным двигателем? Тогда ваше положение в этом смысле более выгодно. Владельцам карбюраторных двигателей в таком случае потребуется помощь профессионала.

Существует еще ряд факторов, негативно влияющих на расходование горючего. Обратите внимание: вовремя не произведенная замена воздушного фильтра постепенно приводит к увеличению расхода горючего аж до 10 процентов! Работающий с неисправностями экономайзер принудительного холостого хода увеличивает расходование до 8 процентов.

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Доказано, что изменение зазора в группе распределителя ведет к увеличению объемов сгорающего топлива, что на 10 процентов снижает экономичность.

Предстоит дополнительно тратиться на автозаправках и желающим сэкономить при покупке хороших свечей зажигания. Установка с нарушением угла опережения зажигания неумолимо стремится увеличить расходование горючего аж на 30 процентов!

Минимизировать расходование горючего поможет исправная работа охлаждающей системы мотора. И здесь нет ничего удивительного: при изменении температур работающего двигателя претерпевают изменения и процессы смесеобразования и сгорания топливной смеси. При малых температурах смесь не может выгореть полностью, и, наоборот, при возрастании температуры понижается коэффициент наполняемости цилиндров, что ведет к возникновению условий для детонации. Как результат, в перечисленных случаях моторные мощности падают.


Спасибо за подписку!

Свою роль в изменение расхода горючего вносят колеса автомобиля. Так, зимние автопокрышки при движении автомобиля по сухому асфальту приведут к увеличению расхода. При этом, даже если вы потратились на самые дорогие и качественные шины, не упускайте из вида давление в колесах. Так, понижение давления на пол атмосферы приводит к дополнительному износу шины, ведет к повышенному расходу топлива, и часто неимоверно снижает курсовую устойчивость авто. А зачем нам лишние опасности на дороге?

Обратите внимание: давление нужно контролировать до поездки, то есть на холодном колесе. В процессе движения автомобиля покрышка греется, давление растет, и заниматься его корректировкой в таких условиях нет ни малейшего смысла.

Любой автолюбитель вне зависимости от стажа знает или догадывается, что на процесс сжигания топлива влияет стиль езды. Но, как это ни странно, далеко не каждый при этом применяет свои знания на дороге. А часть водителей доходят до крайностей: плетутся по дороге словно улитки, зная, что расход горючего увеличивается при быстром разгоне и движении, переключают высокие передачи практически сразу после старта.

В целях минимизации расход бензина нужно уметь правильно выбирать передачу. В этом случае стоит учитывать не столько требования экономии, сколько требования безопасности езды. Отсутствующая возможность быстро набрать скорость может сыграть с вами плохую шутку в моментально обострившейся ситуации на дороге.


Мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих в той или иной степени экономить горючее. Но на экономию влияют и масса других моментов, которые не уместить в рамки одной статьи. Здесь и люфт, возникший в подшипниках ступиц, и изменения угла схождения колес, и многие другие.

Что можно сказать в итоге: в целях снижения уровня расхода бензина, приведения его к паспортным характеристикам, нужно на постоянной основе контролировать исправность вашего авто, а также постоянно тренировать умения экономичного вождения.





Лада Гранта является автомобилем для тех кому нужно недорогое авто с небольшим расходом топлива. Давайте разберем какой же на Лада Гранта расход топлива на 100 км.

1. Комплектация автомобиля 2. Марка бензина 3. Заторы на дорогах 4. Манера вождения 5. Включенный кондиционер и прочая электроника 6. Погодный сезон 7. Неисправность двигателя и прочих узлов автомобиля

Рассмотрим эти факторы, влияющие на расход Лада Гранта поподробнее.

Комплектация автомобиля

Очень весомым фактором при учете расхода Лада Гранта является комплектация автомобиля, здесь важно понимать, что под комплектацией автомобиля мы подразумеваем всевозможные вариации сборки модели, такие как разные кузова, двигатели, механические детали и электронное оснащение, официально представляемые компанией-производителем.




Как определяются нормы расхода?

Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.

В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

Марка бензина


Проанализировав многочисленные отзывы владельцев авто установлено, что на расход бензина на 100 км Лада Гранта существенное значение имеет маркировка используемого бензина.

Стоит отметить что рекомендуемой компанией-изготовителем маркой бензина является АИ-95, кроме того, по отзывам тех же владельцев, из-за особенностей двигателя, расход топлива на Гранта Лада с использование АИ-95 выходит куда меньше чем АИ-92, и хотя последняя марка стоит дешевле, на практике ее использование в автомобилях Лада Гранта выйдет дороже.



Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.



Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Давление в топливной системе

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Разрушение катализатора

Температура мотора

Не верная работа двигателя

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Заведи свой блог


А вот в случаях, когда машина ездит по трассе со скоростью всего на 20 км/час больше усредненных ста километров, то и расход соответственно будет больше на пол-литра. Владельцы говорят, что были случаи, когда Гранта ехала около двухсот километров со средней скоростью в 95 и тогда расход был всего 5.6 литров на 100 километров дороги. Считается, что это прекрасное значение. В городе, конечно, такого показателя добиваются очень редко, если не сказать что никогда. Обычно в городах движение затрудняется из-за большого потока автомобилей, появляются пробки – тут не переключишься выше третьей передачи. Расход будет примерно 7 литров. Также считается, что 16-и клапанный двигатель потребляет меньше своего восьмиклапанного собрата.

Второй фактор, который играет роль в расходе топлива – это давление в шинах автомобиля. Если даже в одном из колес давление будет чем у другого на 0.2 атмосферы – то перерасход сразу составит пол-литра на каждые сто километров. В случае, когда вообще во всех четырех шинах давление на разном уровне и к тому же ниже чем рекомендуется, то перерасход подскочит до целого литра. Еще стоит помнить о том, что преизбыточное давление в шинах сказывается на количестве потребляемого топлива аналогично – оно увеличивается. Причина тому – уменьшенное сцепление с дорожным покрытием. А зимой это очень важно, согласитесь.


Третий фактор в наборе – количество нагруженного веса автомобиля. Вы можете сэкономить литр бензина, если освободите багажник и высадите всех пассажиров. Погодные условия также вносят свою лепту в расход топлива. Неблагоприятные явления как дождь, ветер (особенно встречный) и снег с гололедом могут значительно увеличить показатель расхода. Насколько сильна сила сопротивления ветра – настолько пропорционально ему растет и расход. К словам о погоде стоит добавить и резину. Немного меньше тратится топлива на летней резине. На зимней расход поднимется на 0,5л. От качества бензина также зависит многое. Если с каким-то его видом даже завести машину становится проблемой, то при езде к обычному среднему расходу добавляется три литра. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, автомобили Лада Гранта должны заправляться бензином марки АИ-95, но не все прислушиваются к такому совету и заправляют свой автомобиль более дешевым — 92 бензином, так как он дешевле. На самом деле, с 95-ым вы сэкономите больше, из-за его химических качеств — такой бензин лучше горит, и следовательно, лучше тянет машину, придется меньше нажимать на газ и соответственно, меньше тратить топлива. Также с 95-ым динамика автомобиля намного лучше — легче разгоняться, резко обгонять и перестраиваться.

Есть и незначительные факторы для расхода, но важные для общего состояния автомобиля. Это и неработающие (или устаревшие) свечи зажигания, и грязный фильтр воздуха, и старое масло в моторе. А также сломанные датчики расхода кислорода тоже могут увеличить расход на литр. Таким образом, всегда надо поддерживать рабочее состояние всех узлов автомобиля. Особенное внимание стоит уделять проблемным деталям. Только в таком случае, когда все в порядке можно сравнивать свой расход со стандартным значением. Удачных Вам дорог, и экономии на топливе!

Читайте также: