Лада гранта ресурс мкпп

Обновлено: 02.07.2024

Цена. При пробеге 60000 км двигатель не "ест" масла (меняю через 7500 км). Кроме перегоревших лампочек - больше никаких проблем машина не доставляла.

Шум в салоне, как будто едешь на грузовой машине. Пользоваться штатной мультимедийной системой ММС во время движения из-за шума невозможно ("привет конструкторам").
При скорости 110 км/ч и выше (165 км/ч - максимальная, что пробовал в идеальных условиях) появляется как бы люфт электроусилителя руля (ощущение). На скорости до 110 км/ч люфт не ощущается.
Багажный отсек неудобный, пол неровный.
Ближний свет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ плохой, приходится дополнительно включать противотуманки и все равно это мало помогает.

Машина сделана так чтоб ты ездил с страдал) но это всё, запчасти сделаны из картона) приходится их менять на столько часто что я стал официальным спонсором магазина запчастей) ездить=страдать, ремонтировать= ещё сильнее страдать чем ездить)

высокий клиренс, хорошая подвеска для плохих дорог. Недорогой ремонт, запчасти есть окрашенные в стандартный заводской цвет. Легко найти комплектующие

резвый-передачи короткие,хороший разгон,экономичный после 10 л на сто 7 литров грантовские просто подарок))))

единственный плюс гранты как бюджетного автомобиля резвая. отлично тянет. И на этом плюсы закончились.

После 100 000 км начинается ад. Все что может сломаться ломается все. Дверные ручки. Дверные замки. Пробило прокладку гбц. Замена всех шлангов охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки. Неоднократная замена модуля зажигания. Ржавчина повылазила повсюду. Нет ни одной кузовной детали где бы не вылезли рыжики и не разбухала краска изнутри. В сильный ливень, очень сильный ливень вода по проводке попала на "мозги" (учитывая тот факт что ЭБУ находится в салоне под бардачком) замкнуло в дороге. Двигатель работает очень шумно. Зимой машину в -30 не разогреть ( до гранты был ваз 2112 в -30 ездил в футболке). Если -30 и ты на гранте в теплой куртке будет тепло.
До 100 000 машина ломается мало. Но после 100 000 вложите в машину столько же за сколько и покупали.

Отечественная Лада Гранта остается одной из наиболее продаваемых легковых машин на территории Российской Федерации. При этом популярность модели фактически растет из года в год: за семь предыдущих месяцев 2019 года производителю удалось реализовать свыше 203 тысяч экземпляров автомобиля, что на 2.2% выше прошлогодних показателей. Лада Гранта располагает к себе покупателя за счет неплохой комплектации и разнообразия коробок передач. Машина предлагается потенциальным клиентам дилерских центров не только с механической коробкой передач, но и с автоматом и даже роботом. В этой статье предлагаем рассмотреть вопрос, какие коробки передач установлены на Лада Гранта (вид, модификация) и какова их степень надежности.

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию. Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс. км пробега без ремонта.

Роботизированная коробка передач

В 2015 году заводом-изготовителем было принято решение оснастить машину роботизированной коробкой передач. В основе робота заложена МКПП ВАЗ-2180 с электромеханическим приводом, который разрабатывался немецкими инженерами из ZF. Долгое время представители АвтоВАЗ вели переговоры с итальянской компанией Magneti Marelli, но достичь договоренности сторонам не удалось, а предложение немцев представителей компании полностью устроило. Так появилась новая коробка под названием АМТ ВАЗ-2182 в основе с наиболее удачной отечественной механикой 2180.

Модификация с роботом отличается от авто с АКПП меньшим уровнем потребления топлива, возросшей динамикой и меньшими затратами на обслуживание. Но робот получился далеко не идеальным. Недостатки касаются не только конкретного узла на Лада Гранта, но и практически всех однодисковых РКПП: толчки, рывки, задержки в переключении скоростей. В общем, робот иногда ведет себя непредсказуемо, что несколько усугубляет интенсивную эксплуатацию автомобиля. Например, с резким нажатием на педаль газа коробка не спешит переходить с первой передачи на вторую. Хотя с переходом на ручной режим переключения (водитель не полностью контролирует трансмиссию) робот ведет себя более предсказуемо, поэтому в таком режиме уже можно усерднее жать педаль в полик.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Здравствуйте, хотел бы узнать как в работе новая КПП, а то много слухов, что с ней не все в порядке, реальные владельцы машин с этой коробкой отпишите что да как

Здравствуйте, хотел бы узнать как в работе новая КПП, а то много слухов, что с ней не все в порядке, реальные владельцы машин с этой коробкой отпишите что да как


__________________

Mikki Ruk, у вас коробка петь начала с новья? Я на тест-драйв такой машины ездил, у дилера машина намного тише шла, чем с моей КПП, старого образца. Пробег был около 600 км.

По поводу ссылки, все же там в примере фигурировала 2114 со старой КПП, на синхроны, которые стоят на основе коробок 2181 вроде никто не жаловался пока.

Проехал первую тысячу на тросовой, пока впечатления только положительные. Сразу понравилась четкость включения, но после первой сотни, когда притерлись синхроны, понял, что дальше только лучше становится. Сейчас особое удовольствие получаю от переключения (биллиард, шар в лузу: вибраций на рычаге нет, шумы КПП незначительны, в коробке полусинтетика на морозе -20 (больше пока не было) автозапуск крутит без проблем. Напрягает только одно - спецы пока не берутся установить блокировку - поддон другой, предполагается что ДПТ не влезет. Сравнить не с чем, все пользованные мной иномарки были и есть на автоматах.

Коробка передач автомобиля

Коробка передач Лада Гранта вызывает на сегодняшний день массу дискуссий. Все дело в универсальности и производительнос ти данного механизма, совершенно несвойственных автомобилям из серии Лада.

Преимущества коробки передач Лады Гранта

Производителем Лада Гранта позиционируется как автомобиль для города, с кардинально новой коробкой передач. Ее отличительная черта — это пониженный расход топлива, по сравнению даже с иностранными аналогами. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются. Среди них можно выделить:

Что выбрать: автомат или механику?

АКПП Лада Грнада

Автоматическая коробка является новшеством для отечественных производителей авто

К положительным сторонам Лады на коробке автомат можно отнести простоту управления, современный дизайн, а также наличие двух педалей вместо трех. Такая конструкция — это оптимальный вариант для начинающих водителей, не слишком уверенно чувствующих себя на дороге.

Следует также отметить, что не последнюю роль при выборе играют и индивидуальные предпочтения автолюбителя.

Ведь найти недостатки можно как у автомата, так и у механики. Однако данная система постоянно совершенствуется, и не исключено, что в скором времени Лада Гранта на автомате полностью вытеснит с авторынка свой механический аналог.

Эта статья представляет собой обзор коробок передач Lada Granta, характеристики которых интересно знать любому потенциальному покупателю автомобиля.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных проблем, характерных для всех типов коробок передач, устанавливаемых на данное транспортное средство.

Какими коробками передач комплектовалась

Изначально автомобиль оснащался только пятиступенчатой ​​механической трансмиссией ВАЗ-2180, позже на автомобиль стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая МКПП Лада Гранта с индексом 2181 выпускалась с октября 2012 года, позже была модернизирована, так как у автовладельцев было много претензий к качеству.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Механическая коробка передач Лада Гранта

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Гранту, имеет долгую историю, по сути это та же 5-ступенчатая коробка передач такая же, как на ВАЗ-2108, но неоднократно подвергалась серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался коробкой передач модели 2180, с тягой переключения передач, с расположением механизма переключения передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия была установлена ​​на первой поколение Лада Калина.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Модернизированная коробка передач с индексом 2181 появилась в 2012 году и в новой трансмиссии:

  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • тяга переключения была заменена на два троса;
  • механизм выбора скорости сдвинут вверх, он стал лежать вне корпуса, а не в масле, как раньше;
  • поменяли коробку сцепления, теперь в саму коробку заливается всего 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 литра, как раньше.

Но у этой трансмиссии была характерная проблема: коробка передач 2181 раннего выпуска издавала заметный вой при движении машины.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Нареканий со стороны автовладельцев было очень много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать агрегат, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года Грант начал сходить с заводского конвейера по сборке автомобилей с более тихой МКПП.

В целом доработанная трансмиссия улучшилась, но все же есть типичные недостатки:

Кроме того, при разгоне автомобиля могут наблюдаться вибрации, отскоки рычага переключения передач на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Гранта — модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, аналогичными агрегатами оснащаются автомобили Nissan, Mitsubishi, Suzuki.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Коробка передач отличается высокой надежностью, при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании может проехать до 200 тыс. Км.

необходимо заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 тыс. Км; Производитель рекомендует доливать масло ATF Nissan «EJ-1 или Matic-S.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Проблемы с АКПП.

Автомобиль Лада Гранта с автоматом не вызывает больших нареканий по качеству, если трансмиссии нуждаются в ремонте, в основном это вина водителя:

  • при столкновении с препятствием поддон АКПП ломается, и поэтому обязательно требуется полный ремонт.
  • из-за пробуксовки сгорают сцепления;
  • после перегрева начинают течь сальники и прокладки;

Роботизированная КПП

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Роботизированная коробка работает только в паре с 106-сильным двигателем ВАЗ-21127, самым мощным двигателем, установленным на Lada Granta.

МКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, в коробке пять передач.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Типичные проблемы роботизированного КПП.

Коробка робота основана на коробке передач 2180, поэтому гудение у нее не такое громкое, как у механической коробки передач 2181.

Однако на первой и второй передаче наблюдается легкий вой, хотя после обкатки на новой машине шум может исчезнуть.

Характерным недостатком МКПП являются толчки и толчки при смене скоростей, если движение динамическое, то при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Выбор коробки передач

У всех типов коробок передач на Лада есть свои достоинства и недостатки, но даже коробки передач Гранта домашней сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Характеристики коробок передач Лада Гранта

Хоть и воет МКПП, но на ее ресурсе шум особо не отражается; при нормальной эксплуатации без проблем может проехать около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке электроника иногда не работает должным образом, и вам нужно привыкнуть к спецификациям вождения автомобиля с AMT.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, многое зависит от предпочтений самого водителя.

Читайте также: