Лада калина когда сняли с производства

Обновлено: 04.07.2024

Ждем рестайлинга

Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.

Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.

Когда увидим новую Lada Granta

Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.



Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta


Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta


Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Дизайн и конструкция

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями – ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

Модификации и комплектации

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Технические характеристики

Годы производства 2007-2013
Тип кузова 5-местный. 5-дверный, универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 185 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км

ВАЗ-11173

ВАЗ-11174

Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

ВАЗ-11176

Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.

Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".

Технические характеристики

Годы производства 2004-2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступеначая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186

Модификации седана с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.

Технические характеристики.

Годы производства 2006-2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный, хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3850 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196

Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.

Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

ВАЗ-2192 (LADA Kalina хэтчбек )

Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.

Комплектации

технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3893 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал )

Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации

Технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4084 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1504 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.

Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3943 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1450 мм, база - 2478 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

LADA Kalina Cross

Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.

Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.

Седаны LADA Kalina сняли с производства

Напомним, промышленный выпуск седанов LADA Kalina стартовал в 2004 году, первые автомобили LADA Granta должны сойти с конвейера в конце этого года, предполагаемая цена новой бюджетной модели - от 220 тысяч рублей.

Комментируем, не стесняемся!

Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!

alex923 04.05.2011 14:03

Вообще-то как-то писали в новостях, что Granta - это замена не только классики, но и Самаре. Кстати, возможно Калина "забрала" часть покупателей Самары: По рекомендованным ценам: 2114-Стандарт: 272900 руб. 2114-Люкс: 278900 руб. 11193-Стандарт: 278900 руб.

Sam 03.05.2011 20:05

Сергей К. И насчёт того что Калину через 1,5 года обновят, это я теперь ещё больше не уверен, Калина и Гранта на одном производстве не уместятся, опять придётся либо чем-то жертвовать либо построить новые цеха, а это опять большие большие вложения денег, на что завод я думаю не способен. В общем время покажет!

vit 03.05.2011 20:05

Жаль седанчик, Калинку простой народ полюбил. Вряд ли также полюбят Гранту, теряется какая то изюминка. Да и название Гранта какое то дебильное. ИМХО(((

Sam 03.05.2011 19:53

Десятое семейство не сняли с производства , а просто грубо говоря обновили, дали имя Приора, А логика моя в том что если стоит выбор между " старым" и "новым", то старое должно уходить в первую очередь, т.е Самара и Классика, а новое должно оставаться т.е Калина. Если АВТОВАЗ намерен обновлять свой модельный ряд, то именно такой логике и стоит придерживаться я думаю. Просто всё дело в том, что на заводе как обычно не хватает денежных средств, для того чтобы оборудовать отдельную линию для Гранты, например на той же линии где делают классику, гораздо дешевле убрать Калину седан и там делать эту Гранту, вот и пришлось им жертвовать одной из Калин, и это даром не пройдёт. Путин обидеться всё таки)))

Сергей К 03.05.2011 17:22

Sam , мне интересно с тобой вести диалог. Несколько лет назад сняли с пр-ва "десятое" семейство автомобилей , началось пр-во "Приоры" . Верно ? Хотя по твоей логике еще тогда надо бы убрать "Самары"\2113-2115\ , а их оставили , почему ? - Заменить нечем . Вместо "десяток" - "Приора" , сейчас вместо "Калины"-седан выходит Лада Гранта-седан. Классике долго искали замену\тоже заднеприводную\ ,- не получилось , отказались от идеи по простой причине- явное и бескомпромиссное преимущество переднего привода ; мировая практика свидетельстввует о том , что передний привод - это удивительная находка для легких а\м. Я согласен с тем , что "Самаре" пора в отставку , а не LADA Kalina . Но замена в данном случае \седан\ сильная - это сильный ход в партии с далеко идущими задачами. Лада Калина , собственно , никуда и не делась - она еще долго будет призером продаж на рынке России , а через 1,5 года появление обновленной LADA Kalina еще больше порадует нас. Вот , такие , Sam , дела . За LADA Granta не переживайте: ее ждет успех " Калины" , потому что она - ее протеже . Именно с благословения "Калины" и при ее непосредственном участии мы являемся свидетелями рождения нового авто в России .В добрый путь , LADA GRANTA !

Sam 03.05.2011 15:01

Да АВТОВАЗ только и делает, что разочаровывает. Сергей.К где здесь грамотная политика АВТОВАЗА? Вместо того, чтобы снять уже окончательно устаревшую Классику и Самару они сняли сравнительно современную Калину, которая кстати неплохо продаётся. И на ИЖ авто тоже какие-то странные, вместо того чтобы перейти на новый уровень, делать более менее современные авто, они похоже так и будут клепать всю жизнь древнюю классику и ещё более древние ИЖы, а потом жаловаться что нет денег. Ясно дело, что для того чтобы делать Калину нужно новое оборудование и большие деньги, но это в конечном итоге реанимирует завод.

Владимир 03.05.2011 12:39

Сергей К невозможно одновременно сваривать кузова двух разных моделей -LADA Granta и LADA Kalina с кузовом седан ТЫ САМ ТО ПОНЯЛ ЧТО НАПИСАЛ. Или у тебя весеннее обострение спермотоксикоза мозги напрочь отключило.

Сергей К 03.05.2011 12:31

Выражу мнение многих моих приятелей -поклонников и владельцев LADA Kalina - жаль ; седана будет очень не хватать . С др. стороны , я доверяю АВТОВАЗу , опыта у них не занимать - значит так нужно и мы все будем в выигрыше. Есть еще одно объективное обстоятельство , которое оказалось решающим - это , насколько я понял , особенности технологического процесса , когда невозможно одновременно сваривать кузова двух разных моделей -LADA Granta и LADA Kalina с кузовом седан . Ну а то , что LADA Granta ждет большой успех , я не сомневаюсь - предрасположенность у этой модели к победному шествию кроется в ее происхождении .

Читайте также: