Лада калина при запуске двигателя пахнет бензином

Обновлено: 02.07.2024

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Если масло пахнет бензином, значит, в двигателе имеются неисправности цилиндропоршневой группы, проблемы с системой питания либо зажигания. Использование моторного масла, в составе которого имеется топливо вредно для всех деталей двигателя. Во-первых, снижается вязкость смазки, а во-вторых, масло утрачивает свои защитные свойства. Поэтому когда появился запах бензина в масле, то нужно как можно раньше выполнить диагностические и соответствующие ремонтные меры.


Симптомы бензина в моторном масле

Помимо непосредственно появления запаха бензина в моторном масле существует еще несколько признаков того, что в смазывающей жидкости имеется некоторое количество топлива. В частности:

Первое, что нужно сделать, если пахнет бензином из маслозаливной горловины либо щупа — выполнить проверку блока управления на наличие ошибок с помощью электронных сканеров. Причем желательно не просто узнать какие есть ошибки в памяти, а посмотреть на конкретно выдаваемые параметры.

Почему масло пахнет бензином

Существует восемь основных причин, по которым масляный щуп пахнет бензином. В частности:


  1. Неисправные форсунки. В частности, форсунки инжекторных двигателей со временем могут пропускать некоторое количество топлива в выключенном состоянии в камеру сгорания. Особенно это актуально для машин, оборудованных двигателями с непосредственным впрыском топлива, однако и у обычных инжекторных моторов также встречается.
  2. Поломка вакуумного регулятора топлива. При его частичном выходе из строя небольшая часть бензина возвращается в камеру сгорания, откуда и попадает в картер двигателя.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. Образование слишком богатой смеси может быть вызвано различными причинами. Однако в любом случае бензин в такой смеси сгорает не полностью, его остатки конденсируются на стенках цилиндров, и оттуда попадают в картер, смешиваясь с маслом ДВС.
  4. Неисправные элементы системы зажигания. Это может быть катушка, свеча или просто повреждение высоковольтных проводов. В любом случае при повреждении одной или нескольких упомянутых деталей не будет искры в определенном цилиндре, соответственно, топливовоздушная смесь в нем не будет сгорать. Как результат — бензин конденсируется на стенках и стекает в картер.
  5. Износ колец. Это наиболее распространенная причина, почему машинное масло пахнет бензином. Износ происходит по естественным причинам.
  6. Слабая компрессия. При износе элементов цилиндропоршневой группы происходит снижение компрессии, и как результат — попадание бензина в картер с машинным маслом.

Однако запах бензина в моторе зачастую встречается и у автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. У них обычно причины кроются в неправильной настройке карбюратора (узел выдает обогащенную топливовоздушную смесь), либо повреждение диафрагмы или игольчатого клапана. В этом случае бензин будет попадать в двигатель, и смешиваться там с маслом ДВС.

Как проверить наличие бензина в моторном масле


Запах бензина от щупа или из горловины может быть не таким сильным, а разжиженность и снижение вязкости неявно выраженной, особенно когда оно и так маловязкое. Поэтому, желательно выполнить дополнительную диагностику, целью которой будет выявление факта наличия топлива в смазочном материале. Для этого пользуются двумя методами — капельным тестом и нагреванием масла с последующим поджогом испарений.

В первом случае необходимо просто нанести небольшое количество масла на чистый лист бумаги и подождать около 12 часов. Далее по виду образовавшегося пятна можно судить о наличии бензина, и соответственно, запаха от масла.

Что касается нагрева, то испытуемое масло помещают в стеклянную пробирку, ее горлышко герметично закрывают, а саму пробирку нагревают на открытом огне либо на электрической плитке. После этого крышку с пробирки убирают и поджигают исходящие из пробирки газы. Если они не горят — значит, бензина в масле нет или его количество ничтожно мало. Если же на горловине пробирки образовалось пламя — значит, в масле есть бензин.

Последствия использования масла с бензином

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Второй вредный фактор является то, что бензин нивелирует действие присадок, входящих в состав моторного масла. В частности, антикоррозионных, смазывающих, восстанавливающих, продлевающих срок эксплуатации деталей двигателя. Все это приводит к снижению общего ресурса двигателя. Соответственно, при выявлении запаха бензина в масле необходимо как можно раньше выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если масло пахнет бензином

Выполнение ремонтных и профилактических мер зависит от того, по какой причине появился запах бензина в масле. Перечислим их в том же порядке, что и причины:


  1. Использовать качественный бензин и отказаться от использования присадок в топливо, поскольку вреда от них на самом деле больше, чем пользы. Кроме этого, необходимо проверить резиновые и шланги в топливной и масляной системе автомобиля. При выявлении поврежденных элементов следует их заменить на новые. . Проверку можно выполнить в гаражных и даже домашних условиях, предварительно демонтировав их с двигателя. В случае, если форсунка пропускает топливо, то проблема может быть с ее обмоткой. В большинстве случаев в таком случае форсунку меняют на новую.
  2. В случае, если вышел из строя регулятор топлива, его также необходимо поменять.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. В этом случае нужно проверить работу датчиков двигателя, считать имеющиеся ошибки из памяти ЭБУ (при их наличии), в целом, выяснить, по какой причине смесь слишком обогащенная, и соответственно, устранить причину.
  4. Неисправные элементы зажигания. Нужно проверить работу свечей, катушек и целостность проводов. Свечи можно почистить, а вот катушки и провода обычно ремонту не подлежат, и при выходе их из строя нужно заменить их на новые узлы.
  5. Износ колец. Это происходит по естественным причинам, поэтому также предстоит замена.
  6. Слабая компрессия. Нужно выполнить проверку компрессии двигателя. В случае, если в одном или нескольких цилиндрах ее значение не удовлетворяет техническим требованиям, необходимо выполнить соответствующие ремонтные меры, зачастую это капитальный ремонт двигателя.

После устранения неисправностей в двигателе автомобиля не забудьте заменить моторное масло и масляный фильтр на новые. Однако перед заменой желательно выполнить мойку масляной системы двигателя с помощью специальных средств.

Вчера ехал по КАДу. Стоял в пробке где-то полчаса. Вдруг появиляся запах бензина в салоне. Я подумал, что с улицы забирается. Сегодня невозможно было ехать. Выключил вентилятор, открыл окно, еле доехал до дома. Скажите куда смотреть. У кого была такая поблема? Пробег 14000, скоро ТО.

Для начала глянь под капот, осмотри рампу. дроссельный узел, клапан продувки б/бака, если там никаких следов и запаха, тогда откинь задний диван и осмотри насос на баке. Затем пройдись по шлангам питания, обратки.

Apacci, У меня такое было. Уроды , тупо , украли пробку бензобака видимо бензин слить хотели - не смогли - пробку оторвали). Заметил только на заправке. До этого облазил все под капотом , уже собирался сиденье снимать.

Umaxa, рампу сегодня осматривал вроде никаких признаков течи нет, под капотом вообще не пахнет. Под диван не заглядывал.
Leo, пробка точно на месте. Я первым делом сравнил запах в баке с запахом в салоне, мало ли не бензин :)
Невыносимо становится если включить обдув, с циркуляцией салонного воздуха.

смотри все соединения, а это начиная от бензонасоса, фильтр, магистрали, и в моторном отсеке топливную магимтраль, осомтри форсунки, и торец рампы.
+ Сейчас зима, может быть магистрали где то днищем прижал.

Как вариант неисправна система продувки адсорбера

рампу сегодня осматривал вроде никаких признаков течи нет

Под давлением, надеюсь? Т.е. при включенном зажигании?

Сейчас зима, может быть магистрали где то днищем прижал

Магистраль проходит под днищем? Тогда очень может быть. Подъемник или эстакада будут весьма кстати.

Магистраль проходит под днищем? Тогда очень может быть. Подъемник или эстакада будут весьма кстати.

там слева все трубки акурастно упакованы в кабель канал

Ездил на гарантийный ремонт. Начали смотреть и нюхать нигде не воняет, не течет. Механик на всякий случай подтянул все стыки. Проехались с другим механиком, т.к. у того нос заложен был. Не воняет. Неделю не ездил, сегодня сел. Опять вонища. И расход стал больше 200 км - пол бака :shok:. Где то конкретно течет.
А бензонасос располагается под крышечкой с 4 болтами под диваном? Боюсь как бы чего не случилось :focus:

И еще: когда машина заведена, стоишь сзади у багажника, пахнет не сгоревшим бензином, как будто он сразу в трубу летит.

Питер Лада Парнас

Много "хорошего" слышал про них. Съезди в солнечный ветер, там таких косяков не пропустят. На всякий случай прикупи леденцы Halls, шоб носы прочистило у них :lol:

Apacci, а после стоянки проверяли следы на земле остаются?

еще проверьте горловину бензобака, на прошлой машине когда она потрескалась вонь в салоне стояла жуткая. и бензин через нее вытекал во время движения

А бензонасос располагается под крышечкой с 4 болтами под диваном? Боюсь как бы чего не случилось

Ну впринципе снять этот лючок и осмотреть бензонасос ничего не стоит, если акуратно то и по гарантии не докопаются

Чючюндрик,
я имею ввиду не снимая бензонасоса только трубки осмотреть, соединения, и саму горловину бака

Sokol, сейчас не увидишь ничего, машину ставлю там где придется, обычно на снегу, а он грязный везде и не поймешь твой это след или не твой.

Ну в салон запах бензина может и из подкопотного пространства попадать через печку . и сзади авто сразу запуска тоже вероятность есть запаха живого бензина. като ещё холодный и не дожигает смесь.

при неполном сгорании топлива смесь богатая
При запуске врятли . для пуска смесь обогащёная и так идёт . в мозг цикл пуска заложен.

Думаю поехать на досрочное ТО2, у меня 14300 км уже. Пусть там и смотрят. Сам то я в устройстве автомобиля профан

При запуске врятли . для пуска смесь обогащёная и так идёт . в мозг цикл пуска заложен.
если неполное сгорание топлива имеет место быть, то оно и после прогрева будет, тогда чек и запишется,

Но мне кажется что бы было настолько неполное что бы бензином начало вонять надо либо капитально изношенный двигатель, либо полный отказ хотя бы одного из цилиндров

если неполное сгорание топлива имеет место быть, то оно и после прогрева будет, тогда чек и запишется, Нееее. Алгорифм пуска холодного двигателя типо хитро реализован. Первый цикл в несколько сикунд впрыска идёт немеренно богатая смесь для облегчения запускас последущей нормализацией . по диограмме это лучше Паулюса пригласить чтоб он как профи расписал . я в этом уже .. пардом мусье .. не очень :pardon:

Pepelac,
Это все известно, но этот факт я думаю на открытой местности не учуешь носом, потому что сдует все быстро

Umaxa, на смену Калмыкова - это на Непокоренных? Честно говоря я действительно хотел на Парнас ехать. До этого претензий у меня к ним не было. А на "Ваське" какая-то обдираловка. Мне на Непокоренных непонравилось некомпетентность менеджера, два раза к ним ездил, два раза доказавал, что есть люксы без кондея, и два раза они меня проверяли и соглашались. Поэтому и впесатление сложилось не лучшее.
Да простит меня модератор за оффтоп.:pardon:

Umaxa, на смену Калмыкова - это на Непокоренных? Честно говоря я действительно хотел на Парнас ехать. До этого претензий у меня к ним не было. А на "Ваське" какая-то обдираловка. Мне на Непокоренных непонравилось некомпетентность менеджера, два раза к ним ездил, два раза доказавал, что есть люксы без кондея, и два раза они меня проверяли и соглашались. Поэтому и впесатление сложилось не лучшее.
Да простит меня модератор за оффтоп.:pardon:

Да, это пр.Непокорённых 47. Несколько раз обращался туда. О смене Калмыкова Алексея - могу сказать только хорошее. Что касаемо менеджеров - чёрт знает их уровень знаний. С ними я не общался.

Apacci, Я когда покупал с менеграми вообще не разговаривал на тему машины, тупаки полные. А вот на сервисе смена Калмыкова понравилась, хотя про смену Сладкова тоже ничего плохого не скажу, на ЭУРе контакты сделали нормально.
Главное там быстро и из окошка машинко видно.
А на ваське вообще адрес забудь.

Вопрос решен. Ездил на ТО. Мастер сказал забилась вентиляция бака, ее почистили. Я так понинимаю это система улавливания паров топлива? (это я уже позже прочитал)

Sokol,
НА калине бак вентилируется через адсорбер, Это коробочка с угольным компонентом, который впитывает пары бензина. После запуска двигателя, часть воздуха засасывается через этот адсорбер и он его высушивает от паров бензина сжигая их в добавку к основной подаче топлива. Не уверен, но по моему по сервисной книжке рекомендовалась замена адсорбера каждые 75 тыс км.

Надо осмотреть трубки топливные под задним сиденьем и в районе топливного фильтра, может что то там прохудилось, вот и запах

вентиляция бака это что и где и как ее чистят? очень надо
Оль , а ты для чего спрашиваешь? Что за дискомфорт возник? Запах бензина , или просто кто то посоветовал , что эту самую вентиляцию , чистить пора? Похоже , у нас машины , не на много по возрасту отличаются - потому и интересуюсь.

или просто кто то посоветовал
"будешь слушать чужие советы - будешь совершать чужие ошибки":)
нет, естественно никто не советовал, я вообще машину вниманием не балую, она у меня в черном теле живет, просто бензином попахивает сзади, надо будет глянуть что именно

бензином попахивает сзади, надо будет глянуть что именноСразу после остановки двигателя нужно открыть крышку бензобака, при этом должно быть слышным засасывание воздуха в бензобак. Если этого нет или наоборот дует из бака, значит проблемы с вентиляцией (адсорбер, клапан продувки с его шлангами).
В случае, когда разрежение в баке создаётся, как и положено, но бензином всё равно воняет - значит дело скорее всего в негерметичности топливной магистрали от насоса до форсунок, а также в "обратке" при её наличии.
В принципе, адсорбер со всеми прибамбасами в машине особо то и не нужен. Не говоря о том, чтобы его ещё и периодически менять ;).

я вообще машину вниманием не балую, она у меня в черном теле живет
Ни в коем случае Чючюндрику не признавайся - не любит он такое. pardon:

Сразу после остановки двигателя нужно открыть крышку бензобака, при этом должно быть слышным засасывание воздуха в бензобак.
Именно так и сделал , однажды. После долгой езды по пробкам и жаре , машина начала , не то что бы "тупить" , но были кратковременные "провалы" на средних оборотах (при плавном движении) , если начинал давить на педаль - нормально "набирала" и ехала. Думал дело в клапане , установленном в пробке (недавно заменил пробку - "спасибо" дворовым хулиганам). Остановился , открутил пробку , услышал легкий и непродолжительный "пшик" , как мне показалось , воздух всасывался в бензобак. Это нормально? При работающем двигателе , повторил ту же операцию (на следующий день , при тех же условиях езды) - никаких "пшиков" не было. В чем разница - когда двигатель заглушен и когда работает?

Остановился , открутил пробку , услышал легкий и непродолжительный "пшик" , как мне показалось , воздух всасывался в бензобак. Это нормально? При работающем двигателе , повторил ту же операцию (на следующий день , при тех же условиях езды) - никаких "пшиков" не было. В чем разница - когда двигатель заглушен и когда работает?Просто когда двигатель "был только что заглушен" можно более отчётливо услышать просачивание воздуха в бензобак (не мешает шум мотора). Если машина долго постоит (несколько суток), то при откручивании пробки можно ничего не услышать, или наоборот, "потянет" бензином из бака. Это нормальное явление.
Пробка на двигателях (могу соврать), начиная с Е-2 и далее, должна быть глухой, т.е. без клапана. Адсорбер нужен для того, чтобы тупо не воняло бензином, и его пары поступали только в мотор на дожиг - сделано в угоду "зелёным" борцам за сохранение окружающей среды.
Вся разница в том, что только при работающем двигателе может создаваться разрежение в бензобаке.

всё оказалось гораздо прозаичнее - сгнил топливный фильтр, пробег 53 тыщи, судя по внешнему виду на третьем ТО его не меняли а я уж и подавно. Поставила с пластиковым корпусом (не специально, просто такой в магазине попался) Заодно поняла что того таинственного "дяди Васи" который качественно и недорого чинит автомобили в природе не существует, ибо в гаражах дела с персоналом обстоят не лучше чем в дорогих официальных СТО.
"Нет в мире совершенства". Чючюндрику спасибо за консультацию по замене фильтра иначе страшно предположить чтобы мне там наваяли вместо простой по сути дела операции

[QUOTE=Leo;158149]Ни в коем случае Чючюндрику не признавайся - не любит он такое. pardon

Ситуация, когда в машине пахнет бензином, не так уж редка для владельцев подержанных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Опасность передвижения с таким запахом очевидна: самочувствие водителя от регулярного контакта с парами бензина не улучшится, а при сильном и постоянном запахе велик риск пожара.

Но если последствия ясны, то причин появления запаха бензина в салоне может быть довольно много. Часть из них связана с обстоятельствами запуска автомобиля: его заводят после стоянки или не дав остыть мотору, иногда запах появляется после посещения заправки, а в некоторых случаях это не связано ни с условиями запуска, ни с количеством топлива в баке. Разобраться в причинах поможет наша статья.

Почему в машине пахнет бензином

Мы рассмотрим причины, которые могут возникнуть сразу после ремонта или неожиданно в любой ситуации, вне зависимости от условий пуска автомобиля или посещения заправки.

Негерметичность соединений датчика уровня топлива

Одной из самых распространённых причин возникновения запаха бензина в машине является негерметичность стыков топливной системы. Такой дефект наиболее актуален для ВАЗов с передним приводом. Особенность данных автомобилей состоит в том, что под задним сиденьем располагается соединение топливной системы. Для выполнения проверки необходимо поднять подушку заднего сиденья и откинуть ревизионный лючок. После этого нужно подкрутить все резьбовые соединения, которые относятся к топливной магистрали.

Износ ревизионного люка бензонасоса

Такая ситуация актуальна для машин, оснащенных инжекторными двигателями. У них на баке с бензином зафиксирована крышка, к которой крепится бензонасос и датчик уровня топлива, расположенные внутри бензобака. Крышка держится на баке с помощью винтов, непосредственно под крышкой размещен герметизирующий материал. Именно он с течением времени приходит в негодность и начинает пропускать пары бензина.

Износ ревизионного люка бензонасоса

Некорректно настроен карбюратор

Машины, оборудованные карбюраторным двигателем, могут потреблять намного больше топлива. Причина кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Излишки топлива не сгорают, а попадают под капот, остатки испаряются и имеют сильный специфический запах бензина. Запах проникает в салон машины, особенно в холодное время года, когда работает печка.

Владельцы карбюраторных автомобилей для щадящего запуска двигателя обычно используют подсос (чтобы увеличить количество бензина в карбюраторе). В такой ситуации можно легко ошибиться и подать излишек бензина – его запах наверняка попадет в салон.

Рекомендуем

Встречаются модели транспортных средств отечественного автопрома, которые оборудованы так называемым сепаратором бензобака. Его конструкция предельно проста и эффективна: это небольшая герметичная пластиковая емкость, монтируется над горловиной бензобака. Основная функция сепаратора – выравнивание давления в бензобаке. Пары бензина оседают на внутренней поверхности емкости и попадают обратно в бак. Для большей эффективности в сепараторе применяют двухходовой клапан.

Емкость самого сепаратора изготовлена из прочного пластика, но иногда на корпусе образуется трещина под воздействием различных неблагоприятных факторов. Это приводит к тому, что пары бензина могут попасть в салон автомобиля.

Сепаратор

Забитый катализатор

Автомобильный катализатор выполняет функцию дожигания выхлопа с остатками бензина до необходимого состояния инертного газа. С течением времени от постоянной эксплуатации или усталости карбюратор перестает выполнять возложенные на него задачи и начинает пропускать пары бензина через всю систему. Так испарения попадают в окружающую среду и легко могут проникнуть в салон через систему вентиляции.

Уплотнитель задних дверей

Попадание бензина в салон

Это достаточно простая и очевидная причина, которая возникает при транспортировке бензина в металлических канистрах в салоне или багажнике автомобиля. Если уплотнитель крышки требует замены и происходит утечка топлива или на корпусе самой канистры имеются остатки бензина, даже небольшого его количества будет достаточно, чтобы салон автомобиля заполнил сильный запах бензина. Причина очевидна, достаточно устранить источник, и проблема будет решена.

Некачественный бензин

К огромному сожалению, иногда приходится заправляться некачественным бензином. Тогда вероятнее всего ситуация, при которой остатки неиспользованного бензина попадают в окружающую среду и распространяются как вокруг машины, так и внутри. О качестве бензина расскажут свечи зажигания. В случае, когда вы выкрутили свечу и увидели, что ее нижняя часть покрыта красным нагаром, можно утверждать со 100 % уверенностью, что вы залили некачественный бензин.

Также следует отметить, что применение плохого бензина отрицательно сказывается на общем состоянии всей топливной системы. Выбирайте только заправки проверенных и надежных операторов, заправляйтесь там, где дорожат клиентами и имиджем компании.



Химчистка салона

Химическая чистка элементов салона — это самый эффективный метод, избавится от запаха бензина в салоне. Процедура выполняется в специализированном центре, поскольку для этого нужно применять не только спецоборудование, но и дополнительные химические средства. Химчистка гарантировано позволяет избавиться от самых стойких ароматов и сильных загрязнений на поверхностях элементов салона.

Как правило, подобная чистка проводится в несколько этапов. Так, в начале выполняется обычная уборка с помощью пылесоса. Далее на поверхность элементов салона наносится специальное дезинфецирующее средство, а после него активную чистящую пену. Далее все это удаляется, и параллельно очищается салон. На финальном этапе производится сушка, а также для восстановления изначального вида пластмассовых деталей салона применяют полироли для пластика.



Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:

  • ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
  • беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
  • при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.

Почему в машине пахнет бензином

В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.

Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.

Рекомендуем

Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.

Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.

Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.

Запах бензина при запуске двигателя

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.


Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

Почему в машине пахнет бензином после заправки

Не менее распространенным является и случай, когда запах бензина появляется в машине после её заправки топливом. Он может то пропадать, то быть резким или едва заметным. В чем же причина?

Каждый водитель вам скажет, что в полностью исправной машине таких проблем никогда не возникает. При появлении запаха необходимо немедленно выяснить, почему он ощущается. Как правило, его вызывает поломка в топливной системе, и в ваших интересах как можно быстрее найти место поломки.

В машине пахнет бензином после заправки

Важным моментом является время возникновение запаха после заправки. Если он появляется сразу, то, возможно, неисправность в патрубках бензобака. Вероятнее всего, они просто протекают, то есть потеряли свою герметичность. Капли топлива попадают на другие элементы машины, и запах проникает в салон. Если по окончании заправки уровень заполнения бака оказывается ниже уровня поломки, топливо перестает протекать и запах также исчезает.

Другой не менее распространённой причиной возникновения запаха может быть проблема с выравниванием давления внутри топливного бака. Скопившиеся пары топлива попадают не в абсорбер, как задумывалось конструкторами, а в салон. Определить, что проблемы с трубкой, можно по регулярной отсечке пистолета на заправке во время попадания бензина в топливную емкость.

Еще одна распространённая причина скрывается в неисправном топливном насосе. Он располагается непосредственно на баке, под задним пассажирским сиденьем. Обычно проблема в нарушении герметичного соединения в месте его установки и крепления. В данном случае не только пары, но и сам бензин может проникать внутрь автомобиля. Резкий и сильный запах должен насторожить – очень часто такое можно наблюдать, когда владелец заливает полный бак.

Как устранить бензиновый аромат из салона

Нередко причиной возникновения запаха может стать негерметично закрытая канистра с бензином. В этом случае необходимо срочно принять меры по удалению остатков топлива с обшивки авто — иначе в салоне может пахнуть на протяжении нескольких месяцев, что явно не прибавит комфорта.

Для этого можно использовать как специализированную химию, предлагаемую автомагазинами и на авторынках, или же воспользоваться подручными материалами:

  • Пищевая сода. Достаточно посыпать бензиновое пятно содой и оставить её на сутки. Затем сода смывается водой, и запах бензина вас больше не потревожит.
  • Столовый уксус. Является одним из весьма эффективных средств, помогающих устранить неприятные запахи, в том числе и запах бензина. Если есть возможность, то следует вытащить наружу поражённые участки авто (коврики, кресла, части обшивки). Затем при помощи пульверизатора обработать их уксусом и оставить проветриваться на сутки. За сутки полностью выветрится как запах бензина, так и аромат уксуса. При обработке салона следует оставить машину проветриваться с открытыми дверьми также минимум на сутки.
  • Молотый кофе. С его помощью можно устранить множество неприятных запахов в салоне. Достаточно просто насыпать кофе на проблемный участок и наложить сверху ветошь, прикрепив её скотчем. Полностью избавиться не только от запаха, но и от остатков топлива при помощи кофе можно за 3–7 дней. Запах обычно проходит через сутки.

Не стоит использовать различные ароматизаторы и автопарфюм для маскировки запаха бензина — сперва необходимо устранить причины его появления.


Что говорят автовладельцы о том, почему в машине пахнет бензином

Рекомендуем

Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.


Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.


Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация !

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.


Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.


Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи.

Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность - увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака.

Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю.

Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья " ?"). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

Общие проблемы мотора

Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.


Если все свечи засалены равномерно , то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что т.к. , вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.

Если у вас есть компрессометр, то это легко определить.

Нередки случаи , когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.


Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале .

Не всё так бывает плохо . Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор.

Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

Инжекторные проблемы

Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.

У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.

Его рабочая температура и вовсе 600-800°C . Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.

Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность - повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура - 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным , а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Читайте в этой статье

Появился запах бензина в автомобиле: причины


Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно и т.д.



Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.




Основные причины ощущения запаха бензина в салоне автомобиля

Другие причины проникновения запаха бензина в салон автомобиля

Причина 1. запах бензина проникает при запуске двигателя
Проявляется особенно остро в зимнее время. Возможно ощущение, что произошел прорыв и топливо заливает двигатель. Исчезает после полного прогрева двигателя. Если не исчез запах, то стоит начать более детальный осмотр, начиная с перечисленных ранее мест. Случается потому что для запуска холодного двигателя контроллер зажигания создает переобогащенную топливную смесь, что и дает столь неприятный эффект.
Еще одна причина - если вышел из строя один или несколько цилиндров двигателя. Но это сразу станет заметно, так как существенно падает мощность, ухудшение динамики движения и, при этом. Постоянным запахом бензина под капотом и в салоне.

Причина 2. Запах топлива от выхлопной трубы
Это может быть холодный пуск, когда в выхлопе присутствует не сгоревшие частицы бензина. Если проблема не исчезает с прогревом и запах продолжает ощущаться, то стоит проверить свечи зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд и т.д. Если после этого проблема не решилась, то выход один - СТО и диагностика.

Причина 3. Запах и само топлива появившиеся в масле двигателя
Тут можно назвать несколько причин, когда из маслозаливной горловины ощущается запах топлива. Стоит назвать основные из них:
. происходит неполное сгорание бензина;
. в результате холодного запуска двигателя.
. движение автомобиля без прогрева двигателя на небольшие расстояния;
. проблема с цилиндрами;
. двигатель часто работает на холостых оборотах, что случается в городе или во время долгого ожидания;
. как следствие износа или неплотно закрытых форсунок.
Стоит ли говорит, что попавшее топливо в масло приводит к потере маслом вязкости и значит ухудшит качество смазки узлов и агрегатов двигателя, работающим под нагрузкой. И особенно плохо использовать автомобиль с непрогретым двигателем, так как у прогретого бензин просто успевает испариться и уже не может причинить особого вреда.

Мы перечислили основные варианты, из-за чего запах бензина может оказаться в салоне автомобиля. И чтобы избежать больших проблем, все же стоит посетить СТО и сделать полную диагностику. Возможно, в будущем это спасет вашу жизнь, а может предотвратит крупную поломку.

Читайте также: