Ваз 2112 не реагирует на педаль газа

Обновлено: 04.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

ВАЗ-2112. Провалы в начале движения на газе.

ВАЗ-2112. Провалы в начале движения на газе.

Здравствуйте!
1-го июня стал (не)счастливым обладателем ГБО 4-го поколения. Редуктор - LOVATO, Мозги - DIGITRONIC eazy fast, форсунки - LOVATO, бензомозг - Январь 5.1. Машина - ВАЗ 2112, 2002 года, движок - 16 кл., 1,5 литра. Свечи - NGK, провода - вазовские стандартные, движок первый раз с 2002 года вскрывали в марте этого года по поводу прогара прокладки между 2-3 цилиндрами.
Результатом долговременной настройки (полтора часа катания по городу и трассе) осталось вот что: на газе, при резком нажатии на педаль - провал, при плавном нажатии - вроде всё нормально. При движении на газе - дерганья при переключении передач, иногда дёрганья при движении внатяг. На ХХ на газе - обороты ОЧЕНЬ СИЛЬНО плавают (по показаниям БК - примерно от 700 - до 1100). Установщики, естессно, отправили к бензодиагностам, мотивировав тем, что при работе на бензине на ХХ - есть плаванье оборотов (не сильное, практически неощутимое, моментальный расход на БК при этом - скачет от 0,6 - до 0,9, а обороты - от 890 - до 920). При движении на бензине - все идеально. К бензодиагностам ещё не ездил.
При настройке ГБО происходило вот что: сначала было низкое давление газа - датчик пищал и переключался на бензин. Давление подняли - стало лучше. Но. Программа у установщика ВСЁ ВРЕМЯ У ВСЕХ (так он говорит) показывает - "Диаметр форсунок слишком велик". Потом очень долго мы катались и рисовали газовую карту - в результате вроде настроили, но с провалом при начале движения и сильным плаваньем на ХХ. Затем ноутбук установщика потребовал обновить версию прошивки на более новую, благо она у него была. Перепрошили газомозг. Но лучше от этого не стало. И отправили меня "обкатывать" ГБО вот в таком вот виде, как описал выше.
А теперь вопросы - неужели при небольшом плавании оборотов на бензине - этот же симптом так сильно ощущается на газе? При трогании на бензине ведь все нормально - почему машина дёргает на газе?

Vladeush писал(а): Газовики, почесав репу, проверили всё заново и сказали - в бензопрошивке - при нажатии педали газа - резкое понижение, а затем - резкое возрастание напряжения, то есть провал, с которым газомозг справляться не успевает. Что делать? Помогите, плиз!

Иногда автолюбители сталкиваются с таким нечастым, но крайне неприятным явлением, как провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ваз 2114. Если говорить вкратце, то такие провалы — это отсутствие быстрого ответа мотора автомашины на нажатие педали газа. О том, почему они могут возникать и о том, как их устранить своими силами, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Педаль газа ваз 2114

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

    1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.

    Нагар на свече ваз 2114

    1. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
    2. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
    3. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
    4. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
    5. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
    6. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

    Проверка форсунок ваз 2114

    Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

    Провалы на холостых оборотах

    Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

    Рассмотрим же план их поиска и устранения:

      1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
      2. Проверить состояние высоковольтных проводов.

      Проверка бронепроводов ваз 2114

        1. Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
        2. Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
        3. Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.

        Автодиагностический сканер

        1. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
        2. Провести диагностику инжектора.
        3. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

        Как избежать провалов

        Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.

        Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).

        Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.

        Бензин для ваз 2114

        Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

        Читайте также: