Лада калина скрип справа

Обновлено: 02.07.2024

Проблема при движении прямо от 10-40 км/ч идет небольшой скрип(скрежет). Особенно все это дело проявляется когда машина на маленькой скорости потряхивается.

При остановленной машине машине нажимал на стойках. Ничего нигде не скрипит, колодки менял передние не так давно.

  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Стучит подвеска Лада Калина – 3 ответа
  • Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ Калина? – 3 ответа
  • Скрежет при повороте колеса Лада Калина – 3 ответа
  • Вибрация по кузову в Калине – 2 ответа

Смотря какой скрип. И смотря где он прослушивается, снаружи автомобиля или внутри в салоне.

Если на стоящей машине продавливали стойки и ничего не услышали, тогда видимо звук связан с деталями которые крутятся или просто двигаются. Крутятся это конечно колёса и привода. Это можно на домкрате поднять покрутить колёса пошевелить в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Двигаются это рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Это надо со смотровой ямы осмотреть пощупать с ломиком.

У меня однажды прослушивался скрип, а на месте я не мог его услышать хоть и шевелил передок. На второй день нашёл причину с ямы — прохудился пыльник шаровой опоры смазку промыло дождями и лужами, вот там на сухую шар тёрся и скрипел когда на малой скорости потряхивало, рычаг же шевелился на неровностях, а на нём шаровая эта опора. Когда я шаровую снял и расковырял, там сухота была. Поставил новую — тишина при движении.

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U — образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение.

Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах.

Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость,

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса.

Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Скрип задней подвески калина

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора отграничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами).

Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса A маркируются коричневой краской, класса B — синей.

С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса.

В исключительных случаях допускается установка пружин класса B в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса A.

Установка пружин класса A на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса B.

Проверка состояния подвески

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

Скрип задней подвески калина

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки Нм (кгсм)

Болты крепления колеса

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

Гайка болта нижнего крепления амортизатора

к рычагу задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора

задней подвески к кузову

Гайки болтов крепления рычага

задней подвески к кронштейну

Гайки крепления кронштейна рычага

задней подвески к кузову

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются.

Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.

Скрип задней подвески калина

С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.

Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.

Скрип задней подвески калина

1 — тросик ручника; 2 — крепления тросика ручника; 3 — протертые до металла участки кузова.

Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.

Скрип задней подвески калина
Скрип задней подвески калина

Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:

  1. Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
  2. Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
  3. Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
  4. Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.

Скрип задней подвески калина

А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Рекомендуем для прочтения:

Описание и ремонт рулевого редуктора

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины


Sniket


При плавном старте и почти в самом конце торможения, когда отаеться 5-10 км/час впеерди справа возникает паршивый металический скрежет. колодки стоят феродо красные, прошли 6.5 тыс. км. Проблему искать в колодках и супортах которые могут подклинивать, или где еще?
Зарание спасибо за ответы.

Страх - это слабость и потому тот кто испугался уже побежден. (с)Эпидемия


Sergiush



Valent


При плавном старте и почти в самом конце торможения, когда отаеться 5-10 км/час впеерди справа возникает паршивый металический скрежет. колодки стоят феродо красные, прошли 6.5 тыс. км. Проблему искать в колодках и супортах которые могут подклинивать, или где еще?
Зарание спасибо за ответы.

Вероятней всего колодки я вот сам так лоханулся купил себе Валео из Днепропетровска

Грамматика языка - как кунг-фу:
настоящие мастера не пользуются ею
без крайней необходимости.


Sniket


колодки смотрел, вполне номрльные, не посыпались.
может это сайлентблоки так рипят. ведь в мокрую погоду этого звука нету, а на тормозах это б врядли отразилось.

Страх - это слабость и потому тот кто испугался уже побежден. (с)Эпидемия


Alexxx


Hasta la Victoria Siempre!


строитель 7594



Злодей


У меня тоже такая хрень неделю уже появилась! Логики не вижу в колодках! я на ручник ставлю и пытаюсь тронуться жопа приседает машина не двигаеться а скрежет идёт! поначалу думал где то защита! всё обтянул не помогло вот завтра буду глядеть! Но ещё если это колодки почему тогда только справа скрежетает а слево тихо?


EvgenZ


У меня тоже такая хрень неделю уже появилась! Логики не вижу в колодках! я на ручник ставлю и пытаюсь тронуться жопа приседает машина не двигаеться а скрежет идёт! поначалу думал где то защита! всё обтянул не помогло вот завтра буду глядеть! Но ещё если это колодки почему тогда только справа скрежетает а слево тихо?


maa



oleg62


Привет всем! На днях нашел металлический скрежет у себя. На спидометре 9200. Появился с левой стороны после того как начал мыть машину из шланга под давлением ( этой весной).
Усиливался заметно, я уже думал ехать на ГСТО. Три дня назад вывесил передок и начал вращать колеса колеса вправо - влево и услышал знакомый скрип ( только тихий от шаровой, которая соединяет рулевую рейку со стойкой). Тихий потому, что без передок висел. Я расшплинтовал гайку, подтянул её на один прорез, и поставил шплинт на место.
Чудо свершилось скрип исчез. Может кому то поможет мой совет? Всем удачи.


R_S


Привет всем! На днях нашел металлический скрежет у себя. На спидометре 9200. Появился с левой стороны после того как начал мыть машину из шланга под давлением ( этой весной).
Усиливался заметно, я уже думал ехать на ГСТО. Три дня назад вывесил передок и начал вращать колеса колеса вправо - влево и услышал знакомый скрип ( только тихий от шаровой, которая соединяет рулевую рейку со стойкой). Тихий потому, что без передок висел. Я расшплинтовал гайку, подтянул её на один прорез, и поставил шплинт на место.
Чудо свершилось скрип исчез. Может кому то поможет мой совет? Всем удачи.


Bivaliy


Если в повороте или маневрировании с вывернутыми колесами - то ШРУС ( в народе "граната") под замену, если просто при покачивании руля - опорный подшипник ( откройте капот, положите ладонь на опору и пусть покачает кто-нибудь руль).

Такие звуки может издавать зачастую шаровая, один в яме слушает другой сверху качает авто, делов - то.

Это несложно определить достаточно комуто трогать рукой каждый узел, и комуто качать авто, на ощуп определите сразу, это можеть быть шаровая, и сайленблоки в тягах

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: