Лада калина установка сабвуфера

Обновлено: 07.07.2024

Помогите найти чертежи стелса для саба в калину хетч

Здравствуйте!Очень рад что попал на ваш форум!И сразу вопрос!Не могли бы вы дать чертежи стелса для саба в калину хетч?или хотя бы ссылки,а то уже сколько искал,не могу найти!

  • [LADA (ВАЗ)] Калина Хетч, инстал "По мотивам форумов"
  • система в калину хетч
  • помогите найти параметры тиля-смоля для сабвуфера panasonic cj-sw2503n
  • Помогите найти чертежи для саба в ВАЗ 2108
  • Помогите с выбором ящика для саба Diamond D312 d2 и достройкой имеющейся системы!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

дайте йаду! Мастер-приемщик

Здравствуйте!Очень рад что попал на ваш форум!И сразу вопрос!Не могли бы вы дать чертежи стелса для саба в калину хетч?или хотя бы ссылки,а то уже сколько искал,не могу найти!

стелс обычно делают так, чтобы тыльная часть приобрела форму полостей крыла для выигрыша места в габажнеге
при сборе по крупинкам необходимого объема,
при этом используется - целлофан + скотч (или др материал от которого подсохшую "матрицу" отодрать можно), полиэфирка и стекломат и конечно незабываем - помощь такой-то матери

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Подбираем сабвуфер в Калину

Про сабвуферы написано много статей, снято много передач. То тут, то там показываются результаты тестирования всевозможных моделей известных марок. Если вы смотрите такие передачи, с целью узнать себе победителя, то можем вас расстроить. Ведь в таких соревнованиях в основном участвуют такие гиганты, как PIONEER, SONY, KENWOOD. А звучание этих акустических систем настолько хорошо, что для простого обывателя нет никакой разницы. Если только вы не готовитесь участвовать в конкурсе на лучшую акустику, то стоимость музыки в вашем авто не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Мы расскажем, как правильно подобрать сабвуфер в Ладу Калину
А теперь поговорим о самих сабвуферах. Различают их двух типов: активные и пасивные. Различие активного сабвуфера от пасивного в том, что они имеют встроенный усилитель. Удобство такого сабвуфера заключается в том, что он сразу готов к применению. Система подключается двумя проводами от проигрывающего устройства, и сразу готова к работе. Но есть и минусы: при изготовлении таких сабвуферов используются дешевые компоненты, а это напрямую отражается на качестве звука.

Наиболее знаменитые активные модели сабвуферов: KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Для того, чтобы подключить пассивный сабвуфер нужен усилитель, который при мостовом включении дает мощность, указанную в паспорте сабвуфера как номинальная.

Также сабвуферы отличаются по типу и конструктивным особенностям. В основном выделяют четыре типа сабвуферов:

  1. Сабвуферы в герметичном корпусе, закрытого типа (closed);
  2. Сабвуферы, с фазоинвертором (труба или щель, для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот (vented);
  3. Сабвуфер, динамик в котором расположен внутри корпуса (звук выходит через фазоинвертор), относится к полосным типам (bandpass);
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

По сравнению с closed, сабвуферы типа vented эффективнее обеспечивают громкое и глубокое звучание, но благодаря этому цена их больше.

Сабвуферы третьего типа помогает обойтись без кроссоверов, сам выполняет роль фильтра, пропуская сигналы в определенной полосе, а в не ее все подавляет. Минус тот же: из-за сложной конструкции высокая цена. Пассивный радиатор в сабвуфере требует очень точной настройки, поэтому мало распостранены.

В хэтчбеке максимальное звучание добивается расположением динамика сабвуфера и порта фазоинвертора вверх. Получается что звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через полку.

В автомобиле с кузовом универсал сабвузер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Есть еще такой вид сабвуферов, называемые компактными. Очень популярны благодаря простоте установки, небольшими размерами, незаметность (можно установить под передними сидениями, под торпедо и т.д.). Но при таких малых габаритах и динамики, соответственно, уменьшились. Диаметр динамиков в компактных сабвуферах составляет 12-13 см.












Что такое аудиоподготовка

Это оснащение автомобиля разводкой проводов, при помощи которых в дальнейшем владелец машины самостоятельно установит выбранную по своему вкусу и кошельку аудиосистему. Автовладелец устанавливает магнитолу, колонки, сабвуфер. Монтируется акустическая полка как альтернатива стандартной подготовке под колонки.

Такая аудиоподготовка важна для тех, кто ценит качественное звучание и кому небезразлично, как звучит музыка в салоне его автомобиля. Для тех, кто не хочет размениваться на дешевую штатную аудиосистему, а желает установить у себя высококачественное музыкальное оборудование.

Подготовка дверцы для установки колонки

Аудиоподготовкой занимаются те, кто предпочитает все эксклюзивное и индивидуальное. Настоящий автозвук требует особого профессионального подхода и внимания к мелочам. Стоит ли говорить, что на заводе таких высоких качеств не добиться по причине конвейерного производства.

Не всегда самостоятельная установка качественной аудиосистемы приводит к отличному звучанию. А связано это все с тем, что внутреннее пространство автомобиля не считается идеальным для акустики. Звуковые волны от динамиков искаженно отражаются от стекол и других поверхностей машины. Да и колонки часто устанавливаются в неподходящем месте, так как при заводской аудиоподготовке отверстия просверливают в стандартных, неудобных местах.

На воспроизведение звука влияют и такие факторы, как электрические помехи, шум двигателя и внешний шум, постоянные вибрации. Благо, сейчас все помехи можно легко устранить и доработать систему, нужно просто знать, как это делается. Если же собственные знания недостаточны для установки и доработки аудиосистемы, на помощь придут опытные специалисты по автозвуку. Основными требованиями, после качественного звука, остаются надежность и простота управления системы.

Идеальный звук для автолюбителя и для слушателя музыки в домашних условиях имеет значительные отличия.

Основа автомобильной аудиосистемы — проигрыватель, который должен обладать определенными характеристиками.

Но даже самый лучший проигрыватель не будет воспроизводить музыку идеально, если в связке с ним установлены некачественные динамики. Наилучшего звучания можно добиться от колонок, которые оптимально сочетаются с головным устройством, то есть оборудование должно иметь одинаковую мощность.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Нюансы установки аудиосистемы

Итак, аудиоподготовка Лады Калина заводская уже определила наличие проводки под аудиосистему и места, где будут установлены магнитола, динамики и сабвуфер. Что остается сделать автовладельцу, так это установить оборудование. Однако некоторые водители-меломаны самостоятельно совершенствуют акустику автомобиля, выполняя шумо- и виброизоляцию, переделывая и перемещая отверстия под динамики в более удобные места. Иногда оборудуется акустическая полка и выполняются другие работы по обустройству салона машины.

Важное значение имеет модель автомобиля. Устанавливая сабвуфер, например, учитывается тип кузова авто: хетчбэк, седан или универсал, так как Лада Калина седан неудобна для установки такого оборудования. В данном случае оптимальными местами для динамиков станут установленная сзади акустическая полка или подлокотник на сидении. Это требует некоторых изменений в салоне, просверливания отверстий и использования дополнительных материалов.

В салоне автомобиля Лада Калина хетчбэк басы звучат лучше. Не стоит устанавливать систему бесконечного акустического экрана, остальное можно монтировать без проблем.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.

Улучшение схемы из варианта 1

Никто не мешает взять полезный сигнал не с одного динамика, а сразу с двух. Понятно, что это должны быть тыловые динамики. Потребуется уже не один, а пара трансформаторов. Схема подключения будет следующей:



Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3

На входе саба, разумеется, появится среднее арифметическое тех каналов, которые мы выбрали. Это – лучше, чем использовать только один из них. А с правильным подключением фаз можно разобраться так:

  1. Один из трансформаторов (любой) полностью отключают;
  2. Проводят тест и выясняют, нужно ли менять провода местами;
  3. Подобрав фазировку первого трансформатора, то же самое выполняют с другим.

Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

Монтаж акустической полки

Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.

Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.

Деревянная полка для колонок

Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.

Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.

На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.

Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.

Для чего устанавливается акустическая полка:

спасибо за ответ

Kicx ICQ-300B + Kicx AR2.120 выбор пал на это,да и по деньгам у нас в городе стоит на 800 руб дороже моего бюджета.

не надо брать этот комплект пока не поздно!

DLS M112 in box + Mystery MR1.300.

А вообще для седана лучше заморочься с фриаир сабом. Выпили полку по форме старой из фанеры 19-21мм(200руб), обтяни карпетом (100-200руб), выпилить отверстие в металической полке(0руб), проклеить ее виброй(200-300руб), жестко закрепить полку к металлу. Саб поставь Pioneer TS-W309D4 и подключи на 2 ом к Mystery MR1.300. Будет достаточно мощный и приятный бас в салоне, а не где-то бухтеть отдаленно в багажнике седана.

Лада Калина Седан Kalinvagen › Бортжурнал › Сабвуфер

Еще один план, который я хотел реализовать после покупки машины — это саб. Люблю электронную музыку, особенно Drum’n’Bass. Последнее слово прямо намекает, что нужен саб. Размениваться на всякое долбящее-гудящее мистери не хотелось, начал шерстить объявления о продаже БУ. Нашел комплект Crunch GP4150 и JBL GT5-12 в коробе. Поспрашивал людей вконтакте — говорят норм. Приехал, на место встречи с продавцом, продавец — мужик лет 35 на приоре. Дал послушать. Ну играет нормально. Только звук портит одна вещь — приора. В ней шумит все, что есть перед глазами вплоть до последней кнопкочки. Продавец сказал, что мне придется делать шумку в калине. Ага щас. Калина — это не какая то приора. Хоть она и старше, но салон на саб не откликался никак! Только дребезжала с улицы крышка багажника.


Приобрел провода. Честно не помню какой толщины силовой провод был, но все исходя из советов в интернете. И гофру для силового провода тоже захватил.

Разновидности процедуры

Калина нового поколения с полным аудикомплектом

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной.

То, что присутствует штатная магнитола в отечественной машине Лада Гранта Люкс и в Калине-2, причем устройства непрерывно совершенствуются. Особенностью магнитолы является ее глубокая посадка в штатное место, что сопровождается незначительными трудностями при ее извлечении. На большом монохромном дисплее отображается удобный интерфейс.

Если потребуется ввести данные, то манипуляция может быть реализована посредством экранной клавиатуры. Собственной памяти недостаточно, поэтому для удовлетворения постоянно растущих запросов владельцев рекомендуется воспользоваться в качестве носителя SD-картой. Этот недостаток заключен в перечень причин, в связи с актуальностью которых, большинство автолюбителей отдают предпочтение выбору заграничного аппарата.

Не лишен приятных особенностей и радиоприемник. Если запрограммировать новостную волну, то устройство автоматически переключится на нее с любого другого канала во время начала вещания программы обозначенной тематики.

В стандарте LADA Granta магнитола с интегрированным в нее ЖК-дисплеем, способна поддерживать такие форматы файлов, как:

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Подключение усилителя к штатной магнитоле

Подключение усилителя к штатной магнитоле большинства автомобилей осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед началом работы обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора.
  2. От аккумулятора к усилителю протягивается красный провод +12В. Как можно ближе к аккумулятору нужно установить предохранитель.
  3. Черный провод (масса) подключается одним концом к металлической части кузова, а другим к усилителю.
  4. Усилитель подключается специальными проводами к динамикам и сабвуферу.
  5. Прокладывается проводка от магнитолы к усилителю с использованием специальных разъемов магнитолы. Она должна располагаться отдельно от штатной проводки во избежание появления помех.
  6. Надевать клеммы на аккумулятор нужно только после полного завершения установки.


Усилитель располагается в салоне или багажнике автомобиля. Если он расположен в слишком узком пространстве, потребуется установка дополнительного охлаждения, так как во время работы усилитель сильно нагревается.

Таким образом осуществляется подключение усилителя к магнитоле автомобиля Лада Приора, Гранта, а также Калина 2, Лансер 10 и многих других. Различия появляются только в последнем пункте, так как магнитолы имеют различные разъемы. Подключение осуществляется через разъемы магнитолы с обозначением ISO или mini-ISO.

Так как различные модели магнитол имеют разное расположение разъемов, перед началом установки усилителя, необходимо ознакомиться со схемой их расположения. Ее можно найти в руководстве по эксплуатации приемника.


Преобразователь для подключения усилителя к штатной магнитоле

Другим способом подключения усилителя к штатной магнитоле является использование преобразователя. Это устройство, которое преобразовывает акустические выходы магнитолы в линейные.

У использования преобразователя есть свои плюсы и минусы.


Достоинства преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле:

  • При этом не вносятся изменения в штатную магнитолу. Этот момент очень важен, особенно в течение срока гарантии магнитолы.
  • Низкая цена преобразователя.
  • Простота установки.
  • Надежность преобразователя, редкие поломки.

Недостатки преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле — возможность появления помех во время звучания. Как правило, если установка выполнена правильно с использованием качественной аппаратуры, помехи бывают настолько незначительны, что их очень трудно заметить.


Каким бы способом не подключался усилитель к штатной магнитоле автомобиля, необходимо соблюдать при работе технику безопасности:

  • Использовать только качественные провода без повреждений;
  • Все места соединения проводов должны быть хорошо заизолированы;
  • Обязательно снять клеммы с аккумулятора перед началом работы и не надевать до полного завершения установки;
  • Перед началом установки ознакомиться со схемой расположения разъемов магнитолы.

Возможности радиоприемника

Настройка аудиопараметров (коротко нажатием на энкодер №7 в главном меню):

  • Переключение и изменение настроек магнитолы осуществляется вращением энкодера (позиция 7) в следующем порядке: Эквалайзер, Тембр НЧ, Тембр ВЧ, Баланс, Баланс фронт/тыл, Тонкомпенсация, Выход.
  • Есть эквалайзер, настройки которого осуществляются в следующем порядке: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.

Системные настройки (длительное нажатие энкодера №7 в главном меню) позволяют:

Как установить головное устройство на автомобиль, имеющий базовую комплектацию?

Поскольку Лада Гранта в базе не оснащена музыкальной аппаратурой, а на борту установлена лишь кнопочная магнитола, обоснованно возникает вопрос: как штатная магнитола монтируется в салон? В действительности это более простая процедура, чем может показаться сразу. Возникновение проблем во время монтажа исключено, поскольку для штатного аппарата на панели Лада Гранта уже предусмотрено посадочное место вне зависимости от уровня оснащения.

4324i.jpg

Приобрести устройство можно в торговой сети или на интернет-сайте, где реально отыскать улучшенную версию, оснащенную навигационным комплексом с подробной картой РФ. Не забываем дополнительно купить люкс-панель. Хотя мультимедиа без проблем встанет и в штатную панель, но внешний облик будет не так красив. Цена на данный девайс достигает 2,5 тыс. руб.

Далее следует установка магнитолы. Конструктивная особенность посадочной ниши в панели Гранты не предусматривает необходимости прокладки дополнительной проводки.

  1. Первым действием будет снятие пластикового кармана в проеме аудиосистемы. Выполняется это с помощью плоско-профильной отвертки. Открывается доступ к нескольким разъемам, которые подразумевают подключение магнитолы.
  2. С головного устройства демонтируем рамку и фиксируем ее в месте расположения кармана.
  3. Далее переходим к подключению. Для этого соединяем пару разъемов и устанавливаем устройство в посадочную нишу.
  4. После этого можно установить громкоговорители в передние дверные карты. Процедура предполагает необходимость демонтажа дверных обивок с ручками отпирания и регулировки положения стекол. Используя специальный шаблон, приступаем к выпиливанию посадочных отверстий.

Крепление динамиков к картам выполняем посредством саморезов. Кабели от громкоговорителей вставляем в предназначенные для этого входные разъемы на тыльной панели авто-магнитолы. Декоративные дверные панели устанавливаем на прежние места и оцениваем звучание, предоставляемое штатным головным устройством. Таким образом, происходит подключение магнитолы.

Внимание! Все манипуляции производим при отключенном от бортовой сети аккумуляторе!

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

%D0%9C%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9E-600x346.jpg

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

%D0%97%D0%90%D0%93%D0%9B%D0%A3%D0%A8%D0%9A%D0%90-600x450.jpg

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%A5%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%98%D0%9A-600x298.jpg

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

%D0%A1%D0%9D%D0%98%D0%9C%D0%90%D0%95%D0%9C-%D0%91%D0%90%D0%A0%D0%94%D0%90%D0%9A-600x400.jpg

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

%D0%92%D0%98%D0%91%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A2-600x367.jpg

Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт

Здесь все сложнее. Нужно:

Размеры магнитолы для установки в Ладу Гранту

Стандартный размер 1 дин устройства для установки не более 178*50 мм.

Размер 2 дин ГУ: 178*100 мм. Для установки потребуется доработать внутреннее пространство. По отзывам можно поставить ММС размером 178*120*100 мм.

Схемы подключения сабвуфера

Напомним, на сайте вы можете найти другие полезные инструкции по тюнингу автомобилей Лада.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Топ материалы
Тюнинг

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Калина?

Лада.Онлайн

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

b6b87d8s-100.jpg

Здравствуй дорогой читатель. В этой части БЖ нового почти нет, все как у многих или тех кто решился перепаять усилить в MMC.
Почитав статей 3-4, не так их и много … Выбрал эту и этуПошел в магазин прицениться.
Были приобретены
— TDA 7560 — 1шт = 285р.
— OPA 2134UA — 2 шт. = 380р.
— Конденсатор 10000*25В — 1 шт. = 75р.
Итого 740р.

День у меня сегодня долгий, после ночных проф. работ на серверах.
Итак для начала я разобрал это чудо ММС. Все достаточно просто, винтики откручиваем, шлейфа отсоединяем аккуратно.

de15e61s-960.jpg

Далее рассмотрим поближе
Слева наш микросхема усилителя, которую и будем паять. Чуть выше конденсатор, который мы заменим. По центру 2а предусилителя, их мы тоже заменим.

115e61s-960.jpg

4115e61s-960.jpg

Далее вставил TDA 7560 в отверстия без труда и спаял.
На очереди были предусилители. Попробовал феном, кипит но не двигается. Сменил насадку на жале, грел и поддевал шилом уголок.

2115e61s-960.jpg

Посмотрев как остальные цепляют этот огромный конденсатор, сделал по своему.
Паралельно запаял еще один клндер.

6115e61s-960.jpg

Удлинитель, термотрубки и стяжка. прицепил к боковой стенке, где меньше трения.

1115e61s-960.jpg

5115e61s-960.jpg

Укоротил, спаял в свое же место. Надуюсь это фигня исчезнет.
Не забываем смазать термопастой, мне попалась КПТ-8.

Финал.
Все на месте. Собрал без проблем. Теперь самое страшное, включить. Боялся что что-то задел и щас просто не будет пахать или того хуже запашек пойдет.

Итог
Все отлично. Звук стал чище (не врали), этот фон без музыки пропал. Появился басс))
Я не ценитель музыки, но мне очень нравится.
Итого потрачено времени с 9 до 13, при этом еще отчеты делал))
Все пора спать…

e2782e1s-960.jpg

Заодно и керамический конденсатор поменял на пленочный. Осталось протестировать.

92782e1s-960.jpg

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада


Не важно, какая штатная магнитола установлена на вашем автомобиле, кнопочная с каталожным номером 2190-7900010-20, 2190-7900010-40 или ММС с номерами 2190-7900010-00, 2192-7900200 или магнитола Весты.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  1. Фазоинвертор;
  2. Закрытый ящик;
  3. Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  4. И так далее.

Сабвуфер в крыло калина хэтчбек

С абвуфер стелс – это акустическое оформление сабвуферного динамика, в страевоемое в ниши багажника для сохранения полезного объема.

Использование ЗЯ, ФИ и bandpass корпусов сильно уменьшают полезный объем багажника и создают массу неудобств – трудно доставать запаску, крупно-габаритное не помещается.

Это моя вторая попытка сделать сабвуфер стелс, первая попытка была неудачна, не хватило то ли терпения то ли старания, в этот раз я окончательно решил довести дело до конца.

Сырье для изготовления корпуса сабвуфера СТЕЛС .


Для начала я решил подготовить багажник, сделать люк под запаску и дно пожоще.


Со шкафом мне очень повезло, задняя стенка которого была толщенной в один сантиметр как раз то, что мне и нужно.


Скрутил две половинки от задней стенки шкафа.


Примерил в багажнике, где было нужно, подпилил, подточил.


Вырезал отверстие под люк.


Вырезанные под отверстие люка деревяшки, скрутил вместе, и получилась крышка люка.


Крышку люка посадил на два небольших навеса, а основание зафиксировал к кузову авто с помощью саморезов. В процессе обнаружил одно слабое место, это задняя стенка багажника. При небольших ударах ладони, она звенела. Это меня не устраивало, потому, как я собирался сделать корпус, направленный на заднюю стенку, потому, что отраженный звук сабвуфера мощнее, чем направленный в салон автомобиля. Если не принять меры подумал я, качество звука будет хуже, поэтому я решил усилить заднюю стенку багажника.


Отрезал нужного размера лист. Нанес на него герметик.


И прикрутил саморезами. Забегая на перед, это оказалась очень полезная доработка багажника, он практически перестал издавать звук, до этого по звону багажника сразу было ясно, что там сабвуфер, а теперь будто нет его и в салоне красота, все четко.


Теперь намного проще доставать запаску!


При помощи мебельного степлера, вернул прежний вид дну багажника.


И наконец, приступил к изготовлению корпуса. В производство корпуса пошли остальные части шкафа, ДСП толщиной в два сантиметра.

Вырезал отверстие под динамик и отверстие под порт фазоинвертора.


Собирался использовать все пространство крыла, но передумал в связи с неудобством установки и извлечения корпуса, поэтому заглушил нижнюю полость крыла.


Далее по фоткам я думаю, будет всем все понятно, поэтому не описываю. Вкратце: вырезаю из картона шаблон, по шаблону кусочки ДСП, места стыков проклеиваю клеем “жидкие гвозди” и скручиваю саморезами.

Приставил к корпусу усилитель и автомобильный конденсатор в поисках оптимального места их крепления. Затем поставил динамик, глянуть как все это дело будет смотреться вместе.


Корпус стелс собран.

Теперь в ход идет автомобильная шпаклевка.


После того, как передняя часть корпуса была выровнена шпаклевкой, для улучшения акустических характеристик, внутреннюю часть обклеил синтепоном.


Корпус сабвуфера обтянул карпетом.


Крепко прикрутил корпус саморезами.


Прикрутил усилитель, поставил сабвуферный динамик.


Конечный вид сабвуфера стелс, система настроена, осталось разогреть сабвуферную головку.

Использование сабвуфера стелс – значительно облегчила жизнь, не стало проблем с извлечением запаски, места в багажнике стало больше, освободилось отверстие подлокотника, при это басовый потенциал не сколько не пострадал.

Выкройки стенок корпуса

Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:



Корпус сабвуфера в сборе

Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

Музыка в калину хэтчбек

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.


Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:


А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:


А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:


Сегодня расскажу о музыке которую я установил в свою калино!

Первый год катался без музыки вообще, слушал все звуки машины (а их было не мало) и вот наконец решился поставить самый начальный и бюджетный вариант.

Сразу скажу что с музыкой в калине не все просто, штатная аудиоподготовка имеется и включает в себя ИСО разъемы для магнитолы и провода под динамики только в передние двери.

С магнитолой проблем нет, нужно просто подключить ее к ИСО разъему, провод от антенны протащить под правой стойкой и вывести на правый верхний угол стекла.

А вот с колонками нужно повозиться, штатных мест для установки динамиков нет, нужно резать обшивку двери. Тут сразу скажу что есть несколько вариантов установки динамиков:

— можно вырезать отверстие в обшивке под размер динамика и прикрутить его к этой обшивке саморезами

— можно пойти более сложным и правильным путем, дело в том что под обшивкой в металле двери есть отверстие под динамик на 13 и 4 дырки для его крепления, чтобы было понятно вот фото(не мое):

Установить туда динамик правда невозможно ибо любой нормальный динамик имеет такие размеры что будет задевать за стекло, поэтому крепить его нужно в любом случае к обшивке. Между обшивкой и железом двери нужна проставка:

Проставку можно купить, можно изготовить самостоятельно. Я сделал сам, все размеры на фото(по бокам указана толщина):

Затем проставки лучше обработать пинотексом или чем то подобным чтобы они не гнили и я дополнительно приклеил карпет на ту сторону где проставка будет соприкосаться с металлом для устранения шумов.

Остается только вырезать аккуратное отверстие в обивке двери, я делал дрелью, циркулем и ножом. Разметить отверстия под саморезы в обшивке которые должны точно совпасть с отверстиями в металле двери.

Таким образом саморез будет проходить сначала через решетку потом через динамик, потом через проставку и затем через металл двери где и будет фиксировать сам динамик. Обивку двери я не снимал, нужно только отщелкнуть снизу несколько пистонов чтобы засунуть проставку.

Вот так выглядит в итоге:

Компоненты подобрал следующие:

— USB автомагнитола Hyundai H-CCR8086 — 1690р.

— Автомобильные колонки (13 см) Pioneer TS-1339 R — 1390р.

— Решетки к колонкам (небыло в комплете) — 150р. — антенна внутрисалонная bosch autofun — 500р.

С магнитолой произошла отдельная история. Изначально выбирал только USB магнитолу. На то время выбор был небольшой и я выбрал Hyundai, не повторяйте моих ошибок) прошло чуть меньше года и она сгорела. Хорошо что была гарантия и деньги без проблем вернули. Во второй раз выбрал такую:

Советы по сборке корпусов из ДСП

Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

Читайте также: