Распиновка эбу камминз газель

Обновлено: 02.07.2024


Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры по требованию заказчика.

Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности;

Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения;

Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;

Газель некст разъем диагностики

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа "выкинь двигатель", владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО "Мотор-Мастер" и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Газель некст разъем диагностики

Газель некст разъем диагностики

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

Газель некст разъем диагностики

Газель некст разъем диагностики

Газель некст разъем диагностики

На этом "железная" часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Газель некст разъем диагностики

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

Газель некст разъем диагностики

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Газель некст разъем диагностики

2 — Питание адаптера +12В

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Газель некст разъем диагностики

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Еще не так давно диагностика электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT представляла собой сложную задачу. Автолюбителю при неполадках в работе двигателя приходилось обращаться на станцию технического обслуживания. Туда, где было специальное диагностическое оборудование. Или в домашних условиях искать неисправность по косвенным признакам.

Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Сегодня положение изменилось. Практически на всех автомобилях есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC).

В продаже таких устройств достаточно много. По цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.

Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для автомобилей всех марок. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов.

Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке прибора необходимо уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).

Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.

Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется пользоваться диагностическим адаптером INLINE 5 или INLINE 6 фирмы Cummins. Он поставляется с набором соединительных проводов. А также персональным компьютером с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.

Газель некст разъем диагностики

Минимальные требования к компьютеру:

— Процессор Intel Pentium 4 — не менее 2 ГГЦ.
— Оперативная память не менее 1 Гб.
— Жесткий диск не менее 40 Гб.
— Свободное место на жестком диске не менее 6 Гб.
— Дисплей SVGA (1024×768 pixel) color.
— Установлена операционная система Windows XP.
— Установлено программное обеспечение INLINE версии 7.3 и выше.
— Порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СОМ-порт (RS-232 serial).
— Дисковод DVD для установки программного обеспечения.
— Клавиатура, мышь.

Газель некст разъем диагностики

При диагностике дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT необходимо пользоваться руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE. А также руководством пользователя программы INLINE.

Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры. Или считыватели кодов неисправностей. Они имеют отдельный корпус с дисплеем. На нем после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя.

Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров есть описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.

Диагностические адаптеры.

Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном.

При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение прилагаемое к адаптеру. Кроме того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров.

Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока двигателем Cummins ISF2.8. Однако использование таких функций требует специальных знаний.

Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.

Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.

Возможностью считывать и стирать коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT, обладают и многие бортовые компьютеры.

Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекла или панель приборов. Шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов. Колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке. Например продолжительность, средний и текущий расход топлива и другие параметры.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Микас 12 битопливный распиновка эбу

Принесли ГАЗель от ЭБУ Бизнес, битопливный, с штатным ГБО.

него на Жалобы-не включается клапан на редукторе ГБО, не указатель работает топлива, проблемы с топливными коррекциями. крышку Снимаю, отогнув прижимы на корпусе, вижу без, чистую воды и прочего непотребства плату:

На взгляд первый вроде всё культурно, обгорелого нет ничего, непропаев тоже не видно. Но это первый на только. Приглядевшись, можно увидеть вспухший плате на текстолит:

Прозвонил дорожки на плате, контакты L3 и G4 силовой на идут ключ, но не доходят до него. Разрыв раз как где-то внутри этой припухлости. многослойная Плата, дороги сгорели внутри платы. наткнулся Случайно на чиптюнере на обсуждение подобной поломки. фотки Вот оттуда:

Назначение контактов ЭБУ 124 12.3 (Микас).

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 форсункой Управление 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 подогревом Управление ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 подогревом Управление ДК1 (-)

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/Аналоговая)

D1 ДАД масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-иммобилайзер 2 (Line)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание ЕТС датчика 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал кислорода датчика 1

E4 вход Резервный

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал кислорода датчика 2

F3 Резервный вход

G1 Общая масса экран, ДПРВ ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной ДНД (дороги)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H3 Резервный вход

H4 Управление ЕТС мотором (-)

J4 Управление ЕТС мотором (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 зажигания Катушка 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 реле Управление вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 диагностики Лампа

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным Сигнал (-)

B2 реле на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика Управление (+)

B4 сцепления реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле Сигнал (-)

C2 кондиционера лампы “стоп” (+)

C3 Сигнал датчика Клемма (+)

C4 тормоза 15/1 замка зажигания

D1 Резервный вход (+)

D2 включение на Запрос кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (Масса)

D4 резерв датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В педали 2 датчика акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали контакт (акселератора 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (датчика 4)

F1 5В контакт 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 акселератора педали (контакт 3)

2 Схемы

электросхемы Принципиальные, подключение устройств и распиновка разъёмов

ЭБУ Распиновка Микас

Микас — это комплексная управления система автомобильным двигателем. Аналогичная системе состав. В Январь системы входят: комплект датчиков (периферия входная), электронный блок управления (ЭБУ), исполнительных набор устройств (выходная периферия) и жгут соединителями с проводов (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В могут системе применяться комплектующие изделия как производства отечественного, так и фирмы Bosch. Всего основных 5 есть модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.

Диагностика авто двигателя начинается со считывании кодов ошибок из памяти оперативной контроллера. Проверить исправность проводки просто достаточно если есть распиновка Микас (выводов назначение) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем можно, случае использовать контрольную ламу, но это не удобно совсем. Далее идёт цоколёвка разъёмов ЭБУ этого различных модификаций:

Микас 5.4 — распиновка Блок

Типы и блоков исполнения МИКАС-5.4

синхронизации Микас 7.1 инжектор и карбюратор

Данный предназначен блок для управления двигателями внутреннего ЗМЗ:

  • сгорания-4062.10—с впрыском бензина и электронным ЗМЗ;
  • управлением-409.10—с впрыском бензина и электронным ЗМЗ;
  • управлением-405.10—с впрыском бензина и электронным ЗМЗ;
  • управлением-4063.10—карбюраторный, с электронной системой ЗМЗ;
  • зажигания-4061.10—карбюраторный, с электронной системой УМЗ.
  • зажигания-4213.10—с впрыском бензина и электронным УМЗ;
  • управлением-420.10—с впрыском бензина и электронным Блок.

Типы и исполнения блоков МИКАС-7

291.для-01—3763000 УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-293.10;
4213.3763000-01—для УАЗ-3159 с ЗМЗ двигателем-409.10.

Таблица номера вывода и с соединён он чем

galant разъёма ЭБУ Микас 10.3

Обозначения цепей и компонентов на схеме

A1—контроллер (блок) управления модуль;
A2—двигателем топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3—или комбинация панель приборов;
A4—иммобилайзер (автомобильная система противоугонная АПС);
A5—маршрутный компьютер;
A6—модуль акселератора педали (Е-газ);
A7—дроссельное устройство с электроприводом;
B1—положения датчик дроссельной заслонки;
B2—датчик массового воздуха расхода;
B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4—температуры датчик воздуха;
B5—датчик детонации;
B6—датчик датчик №1;
B7—кислорода кислорода №2;
B8—датчик неровной дороги;
B9—температуры датчик топлива;
B10—датчик наличия фильтре в воды грубой очистки топлива;
B11—наличия датчик воды в фильтре тонкой очистки B12;
топлива—датчик засоренности фильтра тонкой топлива очистки;
BP1—датчик абсолютного давления воздуха впускного;
BP2—датчик-сигнализатор аварийного масла давления;
BP3—датчик-сигнализатор давления кондиционера хладагента;
BP4—датчик давления топлива (BR1);
дизель—датчик синхронизации (положения коленчатого BR2);
вала—датчик фазы (положения распределительного BV1);
вала—датчик скорости автомобиля;
E1…E4—свечи дизель (накаливания);
F1.F4—свечи зажигания искровые для FU1 1.4;
цилиндров.FU6—предохранитель плавкий;
HL1—MIL лампа для диагностики двигателя;
HL2—IMMO лампа состояния иммобилайзера (блока АПС);
индикатор—HL3 (лампа) EOBD-диагностики;
HL4—лампа (индикатор) наличия воды в топливе;
HL5—лампа (индикатор) засоренности фильтра тонкой очистки GB1;
топлива—батарея аккумуляторная;
KA1—реле KA2;
главное—реле электробензонасоса;
KA3, KA4—электровентиляторов реле №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5—реле компрессора муфты кондиционера;
KA6—реле свечей дизель (накаливания);
KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
реле—KA8 электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9—подогревателя реле топлива в фильтре;
L1—приемо-передающая иммобилайзера антенна;
M1—электробензонасос;
M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
тахометр—PF1;
PS1—указатель температуры охлаждающей TV1;
жидкости, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
модуль—TV3 зажигания с двухвыводными катушками;
TV4.катушки—TV7 зажигания индивидуальные;
TV8—катушка четырехвыводная зажигания;
W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
SA1—зажигания выключатель;
SA2—выключатель массы;
SA3—кондиционера выключатель;
SA4—выключатель педали тормоза SA5;
двухканальный—выключатель педали сцепления;
XS1—диагностический соединитель;
XS2—соединитель форсуночный;
Y1.Y4—форсунки топлива впрыска (бензиновые или дизельные);
Y5—регулятор воздуха дополнительного (холостого хода);
Y6—клапан продувки электромуфта;
Y7—адсорбера компрессора кондиционера;
Y8—клапан рециркуляции газов отработавших;
Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—может компонент устанавливаться как дополнительная комплектация.

цепи Электрические

контроллера контактов ЭБУ Микас 10.3

Распиновка ЭБУ евро 11 ет Микас 3

Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3

Видео: ЭБУ Микас 12.3 ремонт

монтажный блок газель бизнес

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя . Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Схема Газель бизнес:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: