Лада ларгус тянет вправо

Обновлено: 02.07.2024

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.


Как и задумывал в предыдущей записи, поменял местами колёса крест на крест- задние на перед. Конечно же балансировка была в обязательном порядке. Давление в колёсах по заводским меркам 2.4 и 2.6 сзади.
Теперь машина более послушная, влево не тянет. но опять "косит" вправо, но не так сильно, даже терпимо…Теперь думаю поехать в другом месте проверить давление в шинах, мало ли. вдруг неправильно показывает манометр. Да и других вариантов нет, от чего машину тянет вправо. В машине один, груза нет.

Lada Largus 2014, 105 h. p. — tires

Comments 13


После установки зимней резины этот "эффект" пропал


точно, ещё и управление тяжелее стало, будто гидрач не в полную силу работает…


Машину купил несколько дней назад, заметил такую же фигню, тянет влево…давление в норме, подвеска в норме, хочу также поменять местами колеса, стоят родные амтел.


у меня уже пропала надежда на то, что это от резины такая ерунда…иногда кажется при езде, что ходовка живёт отдельно от руля))


Скорей всего это резина, на таком говне я ни разу не ездил, шумная нереально. На след год буду менять…Скоро зима, есть комплект с прошлой машины, там было все ок…посмотрим что будет


ну да, если только менять и смотреть на поведение авто с другой резиной…у меня есть кытайская летняя, но сначала попробую зимнюю, уже стало не по детски холодно на улице, с утра возможно заморозки…


У меня с логана остались, 14 штамповки и гиславед шипы…там гидрача правда не было, но руль никуда не тянуло. Через месяц не раньше буду ставить.


Скорей всего это резина, на таком говне я ни разу не ездил, шумная нереально. На след год буду менять…Скоро зима, есть комплект с прошлой машины, там было все ок…посмотрим что будет

Мне не помогло. Родную резину Кама Евро продал таксистам. Купил колеса R16 и резину Michelin Energy Saver Plus 195/60, а Ларек так и остался размазней на дороге…


у меня уже пропала надежда на то, что это от резины такая ерунда…иногда кажется при езде, что ходовка живёт отдельно от руля))

Такая же хрень с первого дня эксплуатации:( У ОД сказали:"Меняй колеса местами". Не помогло. Померяли углы установки колес — большая разница угла наклона стойки(кастер), в красной зоне. Таблэтка — замена подрамника по гарантии. Кастер на Ларгусе не регулируется и зависит от точности изготовления кузова и подрамника. Вообще же полностью с тобой согласен: когда гнал новый Ларек из салона домой, ужаснулся его ужасной управляемости. После ВАЗ-2111 в нем по началу мне было неуютно. Да колёса живут отдельно от руля — такое ощущение!


как правильно объяснить поведение машины ОД, чтобы по гарантии прошло всё это дело? На что давить?
спасибо


Для них аргументом являются только отличия от стандартных углов установки — в красной зоне(не вписываются в отведенные рамки) — будут разбираться, а так сложно им что-либо объяснять:(


вот в том то и дело, что первый раз я с этой проблемой приехал и всё было в норме (в зелёной зоне)
единственный вариант, съездить к "независимым экспертам", на другую СТО и что они покажут, а уже потом ехать к ОД


Я кстати так же действовал, а то "крутой" ОД "Лада-АвтоТракт" в г. Владимир "дурочку" пытались включить — то колеса переставь, то бумаги в принтере на стенде нет, то регулировщик развал-схождения в отгуле… Проверили углы установки колес в СТО на Горьковском шоссе и дали распечатку, я с ней к ОД.

Тянет на право, развал не помогает . ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Всем привет, Проблема в следующем поменял тяги и наконечники стало тянуть на право, сделал развал опять тянет, приехал на развал обратно мастер опять крутил вертел, не помогло опять тянет. Поменял резину на летнею поехал в другую контору на развал с компом и всякими примочками, БЛИН опять ТЯНЕТ на право. В чем может быть причина . и ещё какой та скрип появился спереди когда медленно переваливаюсь по ямам, амортизаторы и опорные подшипники новые. Что это может быть. я грешу, что это шаровая скрепит и из за неё машину тянет на право ](*,) Кто , что думает.

Ракенза не разбита? Это то к чему рулевая прикручивается? А развал на них вообще же нерегулируется, только схождение

при регулировке схождения мастер сначала должен был проверить все люфты.посмотри еще сайлентблоки в рычаге.особенно задний.возможно резина уже накатала бок. и потом при правильных регулировках все равно будет увод в сторону.

Нормальный слесарь на стенде схождения подвеску должен проверить, если она в люфтах толку не будет полюбому, от развала машину практически не уводит, а вот от нарушенного тянуть будет, будет тянуть и от неравномерно изношенных покрышек, даже если схождение подкорректировано. Вывод - сначала диагностика подвески, а уж потом регулировка, а не наоборот. Надеюсь морда не битая?

Что делать, если машину тянет влево или вправо

25.09.2017

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

  • Когда тянет в сторону при торможении — проверяем после поездки нагрев тормозных суппортов. Он должен быть равномерным. Закисшие направляющие суппортов способны не только дать неравномерность торможения, но и боковой увод при движении прямо.
  • На чистой пустынной горизонтальной площадке разгоняемся до 20-40 км/ч, отпускаем руль (руки держим наготове), и жмём на тормоз. Машина должна остановиться без отклонения от прямолинейного курса.
  • Вывешиваем переднюю ось, и проверяем лёгкость вращения колёс рукой. Они должны проворачиваться с одинаковой силой.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Читайте также: