Капитальный ремонт моста камаз

Обновлено: 04.07.2024

В данном видео представлены фрагменты дефектовки среднего и заднего редуктора на КАМАЗе- 65201. И в нем очень .

Ремонт редуктора камаз 6520 Специалисты с завода камаз 20 летним стажем. Сроки работ 1 день. Оформляем все .

Столкнулись с проблемой на камазе 6520, появилась стружка в масле, открыли посмотреть, а там, а там не всё хорошо, .

Специалисты с 20 летним стажем. Сроки работ до 45 дней. Делаем все качественно и быстро.Гарантия. г. Набережные .

Сварка среднего моста камаз. Были трещины и они сырели,решил сразу все заварить,перебрать редуктор,вообщем .

Камаз 6520 самосвал, в каком состоянии можно купить машину за 500 т.р средний редуктор снял, снимал его один, .

Ремонт редуктора в очень эконом варианте, тк смысла вкладываться в данный редуктор нет из за совокупности .

Стоимость капитального ремонта камаза от 800 - 1100 рублей вместе с запчастями. Наименование работ Разобрка .

На автокране КС 45-74-1 на базе КАМАЗ 53213 потребовался ремонт межосевого дифференциала (Поросенка).

В этом видео я продолжаю показ продолжения сборки редуктора промежуточного ( среднего) моста Камаз. Виктор .

устранение причины индикаторов блокировок на панели приборов,устранение не исправностей работы блокировок.

Вот один из простых способов услышать шум в мостах и не только, поддомкратив оба моста с одной стороны, снимите с .

В этом видео я показываю регулировку контакта шестерён конической пары и регулировку подшипников дифференциала .

Ремонт редуктора камаз. Специалисты с завода камаз 20 летним стажем. Сроки работ 1 день. Оформляем все .

Еще одно наглядное пособие, по устройству и обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов. На этот раз, схема .

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка ~ 650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?



Сколько стоит обслуживание мостов

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ЦЕНА
Капитальный ремонт главной передачи среднего моста от 40 000 руб.
Капитальный ремонт главной передачи заднего моста от 30 000 руб.
Ремонт переднего моста в сборе от 45 000 руб.
Средний мост от 35 000 руб.
Задний мост от 35 000 руб.

*Полная стоимость услуг определяется условиями заказа, характеристиками грузового авто и необходимостью установки новых запчастей.

Какие проблемы мы устраняем

Наш сервис работает под ключ и устраняет любые неисправности мостов КамАЗ. В числе самых распространенных:

  • вибрация среднего моста;
  • проблемы заднего редуктора - с подшипниками или шестерней;
  • трещины в конструкции моста из-за перегрузок или удара картера;
  • подклинивает задний мост;
  • мосты “гуляют” из-за разболтанных шарниров;
  • шестерни редуктора изношены;
  • протекание масла из-за слабого прилегания прокладок, манжет и сальников.

Что входит в ремонт мостов

Независимо от колесной формулы, подвесная система автомобиля испытывает постоянные нагрузки. К поломкам ведет некачественное дорожное покрытие и несоблюдение правил эксплуатации.

Задача ремонта - усилить или заменить узлы, которые страдают сильнее всего. Это может быть картер, главная передача, дифференциал и комплект полуосей.

Типовые задачи специалиста следующие:

  • Демонтаж моста и слив масла.
  • Разборка узлов по регламенту - происходит на специальных стендах.
  • Замена шкворней, втулок, подшипников, рулевых пальцев, тормозных камер.
  • Расточка барабанов, замена тормозных накладок.
  • Починка ступиц, барабана, трещотки, рессор.
  • Замена балки в случае ее непригодности.

После ремонта и сборки моста инженеры выполняют обкатку, приработку и испытание моста. Готовые агрегаты проверяют сотрудники ОТК. При необходимости, мосты окрашиваются.

Завод агрегатов г. Набережны Челны выполняет капитальный ремонт редуктор КамАЗ на современном оборудовании. Налажено сотрудничество с производителями деталей, все запчасти в наличии. Гарантируем высокое качество работ, что подтверждается сертификатами.

Вы можете заказать капремонт следующих редукторов КАМАЗ:

  • Переднего моста 4310, 43114, 43118;
  • Среднего моста 53205, 53229, 5320 с межосевым дифференциалом;
  • Средние на 6х6 шасси (43114) без МОД;
  • Заднего моста с блокировкой или без;
  • Любые редуктора на КАМАЗ 6520 и 6522;
  • Одномостовые 4308 и 43253.

Любого количества зубьев и в любом состоянии. Если ремонт обходится слишком дорого, мы предложим готовую отремонтированную передачу со скидкой.


Для капитального ремонта главных передач (редукторов) используются только проверенные запчасти, мы работаем с оригинальной заводской продукцией. Цены минимальные при внимательном отношении к качеству. Работаем по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Набережные челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сибирь и Дальний Восток.

Если в приоритете сроки — мы обменяем Ваш ремфонд с доплатой на готовый редуктор после капиталки.

Организуем доставку из любого региона России.

Стоимость ремонта

Наш центр установил следующие цены на капитальный ремонт под ключ (с запчастями):

  • задние – от 15.000
  • средние – от 20.000
  • 6520 – от 32.000
  • 4308 — от 30.000
  • передние — от 16.000

Отремонтированные агрегаты

Редуктор передний КАМАЗ 49 зубьев 43114 43118

Количество зубьев: 49/13

Характеристика: На полный привод, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118


Редуктор задний КАМАЗ 43253 46 зубьев с блокировкой

Количество зубьев: 46/16

Характеристика: На одномостовое шасси 4х2, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605


Редуктор задний КАМАЗ 43253 47 зубьев с блокировкой

Количество зубьев: 47/15

Характеристика: На одномостовое шасси 4х2, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605


Редуктор задний КАМАЗ 43253 49 зубьев с блокировкой

Количество зубьев: 49/13

Характеристика: На укороченное шасси 4х2 и 4х4

Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605, 43501, 43502


Редуктор средний КАМАЗ 49 зубьев

Количество зубьев: 49/13

Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.

Редуктор задний КАМАЗ 48 зубьев

Количество зубьев: 48/14

Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.


Редуктор задний КАМАЗ ЕВРО 47 зубьев — 53205-2402010-40

Количество зубьев: 47/15

Характеристика: грузовики евро-1, 2, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.

Редуктор задний КАМАЗ ЕВРО 48 зубьев — 53205-2402010-30

Количество зубьев: 48/14

Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.


Редуктор задний КАМАЗ 46 зубьев с блокировкой — 65115-2402011-60

Количество зубьев: 46/16

Характеристика: шасси 65115 евро-2, 3, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.


Редуктор задний КАМАЗ 47 зубьев с блокировкой — 53205-2402011-40

Количество зубьев: 47/15

Характеристика: шасси 65115, 53229, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.


Редуктор средний КАМАЗ ЕВРО 47 зубьев — 53205-2402010-40

Количество зубьев: 47/15

Характеристика: грузовики евро-1, 2, скоростной

Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.

Редуктор средний КАМАЗ ЕВРО 48 зубьев — 53205-2502010-30

Количество зубьев: 48/14

Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.

Редуктор средний КАМАЗ 48 зубьев евро без МОД

Количество зубьев: 48/14

Характеристика: На полный привод, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 43114, редко 43118

Редуктор средний КАМАЗ 48 зубьев с блокировкой — 53205-2502011-30

Количество зубьев: 48/14

Характеристика: шасси 65115, 53229, 43114, универсальный

Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229, 6х6 43114, 43118 и др.

Читайте также: