Лада ларгус замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 07.07.2024

Замена моторного масла – важная часть технического обслуживания Лада Ларгус. Масло в двигатель нужно уметь подбирать и правильно заливать. Кроме того, необходимо знать, какой нужен фильтр и как его правильно откручивать. Предлагаем вам изучить подробную инструкцию по данному вопросу.

Регламент замены моторного масла в Лада Ларгус

Масло в двигателе имеет свой срок годности и эксплуатационные свойства. Считается, что моторное масло должно находится внутри мотора не более 1 года. После этого оно становится непригодным к дальнейшему использованию.

Другой фактор, влияющий на состояние смазки – это пробег. После 15 000 км. масло набирает большое количество грязи и отложений, а пакет присадок потеряет свои свойства и начнет действовать во вред двигателю.

Таким образом, регламент технического обслуживания Лады Ларгус составляет один раз в 15000 км. пробега или раз в год.

На деле замену технической жидкости следует производить чаще, чем раз в 10 тысяч километров. Если в картере будет постоянно свежее масло, ресурс двигателя увеличится. К тому же, частое выполнение этой процедуры снизит вероятность образования нагара на поршнях и, как следствие, избавит в будущем от повышенного расхода масла.

Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса

Следует отметить, что на этом автомобиле используется пять двигателей:

Самый популярный мотор Largus

У каждого мотора свой объем картера. При этом производитель льет одинаковые масла во все двигатели одного производителя. В данном случае спорить о том, какое масло для Ларгуса лучше бессмысленно. Однако можно выделить несколько хороших вариантов:

ДвигательКоличество клапановОбъем картераМасло
ВАЗ-1118283,5РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
ВАЗ-1118983,5РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
ВАЗ-21129164,4РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
K7M84,8Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol
K4M163,3Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol

По паспорту объем картера ВАЗ 21129 составляет 3,5 литра. Но в паре с коробкой от Renault, его объем увеличивается, так как появляется пустая полость, образовавшаяся в результате использования переходной пластины.

Оригинальное масло двигателей Рено

В таблице указаны марки моторных масел, которые завод-производитель заливает в свои двигатели в стенах предприятия. Эти же жидкости используют при посещении дилерского центра. Впрочем, не запрещается лить и следующие марки масел:

  • Shell Helix Ultra 5W40;
  • Mobil;
  • MANNOL ENERGY JP 5W-30;
  • Shell Helix HX-8;

Двигатели отечественной разработки менее чувствительны к качеству жидкости, в отличие от своих собратьев из Франции. Поэтому способны переварить даже низкосортные отечественные масла и не боятся подделок.

Аналог масляного фильтра Lada Largus

Помимо моторного масла, необходимо выбрать соответствующий фильтр. Артикулы следующие:

Двигатели ВАЗ21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09.
Двигатели Рено7700274177

После этого можно приступать к смене смазки в моторе.

Пошаговая инструкция по замене масла в Лада Ларгус

Данное мероприятие делится на несколько основных этапов:

  1. Слив старого масла.
  2. Замена фильтрующего элемента.
  3. Залив нового моторного масла.

Масло для двигателей Lada

Каждый этап имеет свои нюансы, поэтому рассматривать их нужно отдельно.

Как на Ларгусе слить старое масло

Для этого нужно установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Мотор должен быть прогрет. Демонтируйте защиту двигателя, а под поддон установите емкость не менее 5-ти литров с широким заливным отверстием. Открутите сливную пробку:

Сливная пробка в двигателе Largus

Пробки двигателей Lada и Renault могут различаться, но их местоположение – всегда в нижней части двигателя.

Чтобы масло стекало быстрее, открутите заливную крышку. Так воздуху будет проще заходить в картер. Как только старая жидкость начнет изредка капать (примерно, через 10 минут), заливную пробку можно закрутить на место. Перед этим установите новую уплотнительную шайбу, если речь идет о моторе Рено.

Замена масляного фильтра на Ларгусе

У двигателей ВАЗ и Рено фильтр стоит на боковой части блока цилиндров. Естественно, он имеет отличия, но демонтаж его ничем не отличается.

Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока он не снимается. В этот момент с него может вытечь небольшое количество масла. Для снятия масляного фильтра используется специальный инструмент.

Расположение масляного фильтра K4M

При демонтаже фильтрующего элемента на двигателях К4М и К7М необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора или прикрывать генератор при помощи большой ветоши. Дело в том, что расстояние от фильтра до плюсового провода генератора минимальное и есть риск спровоцировать короткое замыкание, которое нанесет вред электрооборудованию.

Фильтр должен закручиваться и откручиваться силой, но голыми руками. Если он не поддается даже с помощью специального инструмента, необходимо пробить его длинной отверткой и сорвать, используя образовавшийся рычаг.

Выкручивание маслянного фильтра отверткой

Чтобы установить новый масляный фильтр, смажьте его резиновый уплотнитель небольшой порцией нового масла и закрутите, соблюдая момент затяжки – 12 Нм.

Залив нового масла в двигатель

В данной процедуре ничего сложного нет. Используйте следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что сливная пробка затянута, а масляный фильтр заменен.
  2. Установите в заливное отверстие воронку и залейте необходимый объем масла в двигатель.
  3. Запустите двигатель машины. Убедитесь, что лампа давления масла погасла не более, чем через 5 секунд. Остановите мотор.
  4. Через 3-4 минуты проверьте уровень масла. Если он не соответствует норме – слейте лишнее, откачайте или наоборот – долейте необходимое количество.
  5. Убедитесь, что уровень в норме.

Заливка нового масла в Ларгус

Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса

Рано или поздно, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой уменьшения уровня моторного масла. У этого явления есть несколько причин:

  • естественный расход масла;
  • уменьшение его количества из-за утечек.

В первом случае проблема может проявиться к 150 тысячам пробега на двигателях Lada. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, смазка попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.

Течь сальника коленвала Lada Largus

Утечки появляются из-за износа сальников подвижных частей – характерно для всех четырех моторов. А вот для ВАЗовских двигателей характерны и протечки прокладок, которые, в Рено отсутствуют.

Подведем итоги

Для выполнения работы потребуются: — компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом; — переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие; — рассухариватель; — пинцет; — съемник маслосъемных колпачков; — оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.

Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана. 8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель. 10. Пинцетом снимаем тарелку пружины…

Пинцетом снимаем тарелку пружины

…и извлекаем пружину.

и извлекаем пружину

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и стержень клапана. 2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку

3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) — Лада Калина Блог

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.

  • Снять клапанную крышку
  • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
  • Открутить и вынуть распредвал
  • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

В результате получаем примерно следующую картину:


Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пинцет или длинногубцы
  • Магнитная рукоятка
  • Отвертка плоская
  • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
  • Свечной ключ
  • Рассухариватель клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный


Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:


Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:


Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:


Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.

Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:


В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:


После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:


Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:


Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.


Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.


Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:


И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:


Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена

Снятие

Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами

Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана

6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров. 7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.

8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана. 9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря

10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель. 11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

Пинцетом снимаем тарелку пружины

12. Вынимаем наружную…

Вынимаем наружную

…и внутреннюю пружины клапана.

и внутреннюю пружины клапана

13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.

Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок

14. Спрессовываем колпачок. 15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

автору ролика совет. Под роликом и в титрах разместить предложение обдуматт последствия своих копаний в электрокишках автомобиля. На своем примере убедился в непродуманности алгоритмов работы подсистем немецкого автопрома. Зачем хетчбеку в зимних условиях автоматическое срабатывание дворника при включении задней передачи на заднем стекле, где все давно вмерзло в лед?! Но если боитесь из-за пристегнутых ремней оказаться запертыми в авто в момент ДТП, заблаговременно приготовьте в машине хорошо заточенный нож.

Огромное спасибо прадо 95 БИШКЕК СМОТРИМ ВАС С УДОВОЛЬСТВИЕМ! БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОДЕЛАННЫЙ ТРУД! Геморрои с маслосъемным колпачком совсем достали ))

Зазор на свече под газ увеличить. Говоришь про иридивые свечи а показываешь бош платинум Свечи в масле потому, что газы прорываются.

Хотелось бы, чтобы подробнее по маслосъемному колпачку порекомендовал бы! очень зря использовали изоленту. амортизатор это устройство которое хорошо разогревается при работе изолента может сползти по штоку и испортить сальник. И не помешало бы прокачать амортизатор перед установкой)

всё зависит от региона эксплуатации и дорог у нас вроде и дороги нормальные, но часто выезжаю на природу, да и зимой лучше когда авто повыше, поэтому я не убираю проставки ППД

Трудности с маслосъемным колпачком совсем достали :) Поставь назад независимую подвеску ещё увереннее будешь себя чувствовать

нет ето не шутка ты приварил две шайбы где крепится верхний рычаг с новыми салинблоками рычаг входит в платную на свае место поетаму я просто спросил немишают ли шайбы когда вставляеш верхний рычаг может ты забыл что на видео ты еще и шайбы снимал каторые приварил а с подвескай я знаком

Слишком много слов! А так норм! У моего приятеля и без маслосъемного колпачка на ладе largus полно чем руки занять )

По маслосъемному колпачку и так все понятно Ж)) . мне пыльники надо менять, посмотрел сейчас это и в . просто(

интересный у тебя комментарий ' почти стерлись', колодки то еще и половины не отходили Ж)) Геморрои с маслосъемным колпачком начинают напрягать :)

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом без кондиционера

Лада Ларгус установка подрулевого переключателя.

Лада Ларгус потёк датчики ГУР

Замена сальника левого привода Renault Logan

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2

ЛАДА ЛАРГУС (Largus) НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

LADA Assistance

Восстановление ECU после не удачного ЧипТюнинга

Как узнать и проверить реальный пробег на Рено. Диагностика. Настройка и установка. Pyren. PyCLIP.

Где находится номер двигателя на Renault Duster-1.6 Дастер

?РЕГОЛИРОВКА РУЧНОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА РЕНО ЛОГАН, Renault LOGAN, SANDERO, ЛАРГУС?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

У моего другана на ладе с маслосъемным колпачком до сих пор проблем еще не было >) Я вообще-то слабо закрутил, без давления хорошо.

Вставлю свои 5 копеек. Троит из-за сдохшего кислородного датчика (особенно у пежо 406 что справа виднеется), из-за бензина. У меня такой же 406 и если заливаю не лукойл 95, то вибрация при работе двигателя на пол тона ощутимей. У них есть манипуляция с обучением мозгов к тому бензину что непосредственно в бак залит, но мне влом это делать. И конечно же под номером 1 должны были быть не свечи, а дросельная заслонка. Если машина как-то не так едет, то сперва чистят дросельную заслонку и датчики, а уже потом свечи, провода и тд.

Постоянные геморрои с маслосъемным колпачком начинают напрягать >) лысый ты придурок и видосы все твои придурашные

Здравствуйте, подскажите пожалуйста такая проблема,ваз 2115 инжектор 2004 года утром после ночи заводиться с трудом но потом в течении дня без проблем, дальше кода разгоняешься до 70 км час переклюсь на 4 ю её колбасит,пока 80 не наберет её колбасит,чек загорается на бортавом компьютере показывает рхх поставил новый все равно показывает на спидометре показывает 8 ошибку перерасход воздуха по сути дмрв рхх датчик дросселя поменял все равно,проходило на время когда датчик дросселя менял потом опять начинается когда стоишь в пробках.

Читайте также: