Лада веста 1 6 масложор

Обновлено: 25.06.2024

Автомобиль Лада Веста СВ Кросс с ДВС 21179 объемом 1,8 л, механической коробкой передач, выпущен в августе 2018 года, приобретен 10.11.18. При обкатке до 3500 км пробега доливка моторного масла, соответствующего залитому с завода, в объеме 1 л, уровень между max и min. На 3500 замена масла после обкатки на Shell Helix HX8 5W-40. На пробеге 8570 долито 3 литра того же масла (Shell..). Автомобиль обкатывался в рекомендуемом заводом изготовителем режиме.

Т.е. с начала эксплуатации до пробега 8570 доливка составила 4 л. За этот период заправлено 805 л бензина АИ 95 (без учета заводской заправки).

Считаю перестраховку и задирание нормы заводом и изготовителем до 700 г на 1000 км пробега ( которая фигурирует в итернете и о чем мне говорят дилеры) не правомерной.По указанным выше данным расход масла на доливку 0,5 л на 100 л топлива или 0,04% на 100 л — критические показатели.

В данное время уровень масла доведен до нормы и масляный щуп опечатан дилером для проверки после 1000 км пробега. По Вашему мнению для современного бензинового, нового ДВС такой расход топлива приемлем?

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.

Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.

1. Высокий расход топлива.

У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.

2. и масла тоже

Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!

3. Недостаточно мощный

Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.

Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.

Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.

4. Не комплектуется коробкой-автоматом

В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.

5. Двигатель остался втыковым


Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.


Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.


Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.


Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.


Приветствую всех ))
В общем, надоело каждую неделю покупать масляные щупы по длиннее, что бы хоть как то доставали до масла, и решил пора с этим что то делать ))
Ну а если серьезно, кто не в курсе истории, то после переделки из 1.6 в 1.8, начался достаточно быстро масложор. Какие только масла не пробовал, ничего не помогало, и расход масла перевалил за 1л на 1000км. Последнее, это попробовал сделать раскоксовку ЛАВРом, с масложором он конечно не помог, а вот поршня кстати немного отмыл ))) Раньше нагар был около 2мм и жесткий, что даже отверткой не счистишь, а после ЛАВРа, при вскрытии мотора, нагар практически весь отвалился или скатался как бы в шарики.


И так, после всего этого, были приобретены новые кольца СМ с наборными маслосьемными кольцами (лапша)



И полезли в мотор. Ради интереса, сравнил старые кольца прима, с валявшимися дома кольцами от мотор деталь


слева ПРИМА, как видно, канавки под масло, как таковой практически и нет, возможно по этому, маслу просто некуда было собираться и стекать. На мотор детали, канавка большая, а на наборных, вообще получается 2 тонких кольца и между ними напрямую дыра к сливу )) Возможно я ошибаюсь, но мне кажется это в плюс, лишь бы не стерлись быстро )) ну и наборные кольца вроде как не отрываются от стенки цилиндра при перекладки, что так же должно способствовать уменьшению насложора.
Теперь итог.
Проехал после переделки 3200км., мотался в МСК, на обратном пути немного уже крутил мотор, т.к. обкатывать говорили просто при замене колец, от 1500 до 3000км. В общем обкатку прошел, масло сменил. За 3200км уровень упал где то на 1мм от максимума, то есть на вскидку сьело где то 100гр., то есть расход стал около 20-30мл. на 1000км, что после 1 литра, просто не может не радовать. Цена колец всего 1700руб. и новая прокладка ГБЦ 600р., что все равно в разы дешевле, чем доливать канистрами дорогущее масло. Надолго ли хватит или нет, пока не знаю, будем ездить и смотреть. Ну и самое приятное, теперь выхлопная труба не чернеет за один день катания по городу, и при выкручивании свечей, видно чистые поршня, а не черную бяку…

Читайте также: