Лада веста какой бензин заливать

Обновлено: 07.07.2024

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Vesta (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Vesta (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Vesta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Возраст автомобиля в кузове Vesta (1 поколение) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2017 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.6 л на 100 км пути, для модификаций Vesta 1 поколение выпускавшихся в 2015 по 2018 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения ВАЗ Vesta

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях ВАЗ производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.

Мы взяли два идентичных седана в исполнении Cross и выяснили, как меняется расход горючего в зависимости от его сорта.

Каким топливом заправлять седан LADA Vesta Cross?

Снижение расхода топлива и повышение отдачи мотора или экономия на заправках? Споры на тему выбора бензина, похоже, будут продолжаться еще очень долго — на российском рынке по-прежнему хватает автомобилей с двигателями, которые допускают использование демократичного АИ-92, поэтому вопрос остается открытым: что заливать в бак? И есть ли смысл переходить на более высокое октановое число?

Мы устроили эксперимент: чтобы проверить реальный расход лояльного к разным маркам бензина двигателя в сложных зимних условиях, взяли два абсолютно одинаковых седана LADA Vesta Cross, заправили их двумя видами топлива и отправились по одному маршруту.

LADA Vesta Cross, пистолет АИ-92 в заливной горловине

LADA Vesta Cross, пистолет АИ-100 в заливной горловине

Идентичные LADA Vesta Cross на АЗС

Правда, сначала пришлось полностью выкатать залитый дилером в баки по умолчанию АИ-95, заодно поближе познакомившись с тандемом атмосферника 1.6 и вариатора.

LADA Vesta Cross, подкапотное пространство, двигатель 1.6
LADA Vesta Cross, селектор трансмиссии

LADA Vesta Cross, передняя панель

LADA Vesta Cross, приборная панель

LADA Vesta Cross, клавиши на левой рулевой спице

Как раз комбинация ограничителя скорости с круиз-контролем поможет нам определить реальный расход топлива. А чтобы минимизировать влияние стиля езды на результаты, обе машины будет по очереди пилотировать один водитель. Маршрут, разумеется, фиксированный: из Москвы до памятника автобусу-труженику в Волоколамске и обратно до АЗС на Звенигородском шоссе с заездом в Нахабино. Итого без малого 250 км.

LADA Vesta Cross на АЗС

Городская часть испытательной трассы — от той самой бензоколонки в сторону Москвы-Сити, оттуда по набережным до Лужников, затем сворачиваем в центр, делаем круг по Садовому кольцу, Бульварному и вокруг Кремля, от Зарядья обратно в сторону Лужников и по метромосту на заправку рядом с МГУ. Суммарно по улицам пройдем 60 километров.

LADA Vesta Cross на трассе, в три четверти спереди

До памятника автобусу-труженику в Волоколамске добираемся всего за полтора часа — разворачиваемся и едем в Москву. Если верить борткомпьютеру, на промежуточной точке перед началом городской части теста расход бензина АИ-92 составлял 7,6 л/100 км. Совсем неплохо, если учесть, что скорость была гораздо выше разрешенных на большинстве загородных дорог 90 км/ч, а в благах вроде климат-контроля, подогрева кресла и руля я себе не отказывал.

LADA Vesta Cross, мультимедийный комплекс Яндекс.Авто

LADA Vesta Cross, климатический блок

LADA Vesta Cross, клавиши на правой рулевой спице

LADA Vesta Cross за городом, в профиль

Однако на практике коррективы внесла неустойчивая зимняя погода: на Москву внезапно обрушилась лютая метель, коммунальщики не успевали чистить дороги. Даже на 40 км/ч Vesta Cross сигнализировала о неважном зацепе с покрытием вспыхивающей лампой системы стабилизации, АБС тоже срабатывала регулярно. Все ясно, прохватить по магистрали со скоростью 120 км/ч сегодня точно не получится – придется перенести испытание.

LADA Vesta Cross, сиденье водителя

LADA Vesta Cross, задний ряд сидений

LADA Vesta Cross, консоль с клавишами активации подогрева дивана

По идее высокооктановое топливо должно частично нивелировать негативное влияние мороза, однако магистральный марш-бросок LADA завершила с показателем 8,1 л/100 км…

После такого результата чуда в городе я уже не ждал. Однако на том же 60-километровом маршруте (к слову, разница по времени прохождения с первой машиной составила лишь пару минут), Vesta Cross на 100-м бензине расходовала всего 7,2 л/100 км!

LADA Vesta Cross на трассе, в три четверти спереди

Теперь посмотрим, что эти цифры значат в переводе на деньги. Литр 92-го стоит 47 рублей, 100-го — уже (подумать только!) целых 60 рублей. И 30-процентная доплата за АИ-100, увы, уж точно не приведет к сопоставимому сокращению расхода топлива даже при идеальной погоде.

Цифры в чеках еще нагляднее: после первой поездки по магистрали и последующего городского променада в бак вошло 24,01 литра АИ-92 на 1142 рубля. А в результате путешествия в мороз по тому же самому маршруту заправочный пистолет щелкнул на 25,81 л 100-го бензина, за которые пришлось отдать уже 1568 рублей.

Поэтому вывод такой: раз уж Vesta Cross официально предоставляет возможность заправляться 92-м, этим стоит пользоваться – 1,6-литровому двигателю такое топливо полностью по душе. А чудес от переплаты за АИ-100 можно не ждать – по деньгам останетесь в проигрыше, а существенного роста характеристик не добьетесь.

Каким бензином заправлять Ладу Весту

Многие автолюбители, не задумываясь, заливают бензин, который им посоветовали друзья или предыдущий хозяин автомобиля. На самом деле, нужно строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, ведь топливо, не соответствующее характеристикам ДВС, может нанести вашему автомобилю не малый ущерб. Помимо важности выбора марки топлива, нужно отчётливо понимать такой показатель, как качество топлива. К сожалению, на современных АЗС часто попадается топливо не самого высокого качества, что также является следствием выхода из строя двигателей. Чтобы этого избежать, не заправляйтесь на автозаправочных станциях, не вызывающих доверие.

На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Каким бензином заправлять Ладу Весту (фото 1)

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.

Если вы заправитесь бензином с меньшим октановым числом (например, 92 вместо 95), то важно стараться ехать очень осторожно без лишних перегазовок, иначе бензин может создать дополнительную детонацию, а несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе.

Если вы залили топливо с завышенным октановым числом (например, 98 вместо 92), то это может привести к перегреву двигателя, поскольку такое топливо сгорает дольше и не рассчитано на двигатели с меньшей степенью сжатия.

Спасибо за подписку!

Каким бензином заправлять Ладу Весту (фото 2)

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Рекомендации по заправке автомобиля

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.

Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…

На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.

Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше

92.тянет отлично,6000 пробег. По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.

Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.

Двигатель 1.6 Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить

92 давно уже ни кто не бадяжит, девяносто пятый можно получить путем добавления, например ферроцена в 92. Завод изготовитель, находится в Ижевске, соответственно испытания проходят там и в Тольятти, и бензин они заливают обычный, значит если написали, что 92ой можно, значит мотор нормально на нем работает. Здесь дело каждого, поездить на том и на другом, и решить, какой больше нравится. Я выбираю 92ой, потому что на нем запускается легче и быстрее, расход не значительно повышается, и работает всегда одинаково, а вот на 95 и 98 стабильности нет.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Лада Веста 1.6 АМТ (данные производителя)

106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент
148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
14,1 c
Максимальная скорость
182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин
минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ (данные производителя)

122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент
170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,2 c
Максимальная скорость
180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин
минимум АИ-92

Вопрос ко всем владельцам Вест. Какой бензин льете? Завод рекомендует 95, но допускает применение 92. Кто на каком ездит, какие ощущения, как динамика…расход? Что порекомендуете для 1,8?

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

На стенде

Газобензиновая Лада Веста смогла пройти тысячу километров на одной заправке


Экспериментальный вариант Лады Весты, в качестве топлива использующей не только бензин, но и газ метан во время испытаний смог проехать на одной заправке целую тысячу километров. Эти испытания, завершившиеся успешно, ознаменовали начало серийного производства битопливной Лада Веста. Официально она будет именоваться Vesta CNG. Если вы уже ринулись к дилерам за новенькой битопливной Вестой, то остановитесь, в продаже пока серийных версий еще нет. Когда они появятся, пока никто еще из автовазовцев не знает или знает, но по-партизански молчит. Но известно, что первые модели битопливной Весты скоро приедут на тестирование в корпоративные заводские автопарки.



Когда же рядовой гражданин дождется Lada Vesta CNG в дилерских автосалонах, а, главное, сколько ему придется выложить за это экономичное авто-чудо, пока никто из близких к теме людей не сообщает.

Рекомендуемая статья: УАЗ Патриот с АКПП еще не известно когда появится

Кстати год назад Ford Sollers тоже выпустил тестовую партию битопливных Фордов Фокусов. На днях руководство АВТОВАЗа объявило, что скоро, уже к концу текущего года, завод будет выпускать два универсала, а в будущем году появятся еще три отечественных новинки.

Также на эту тему вы можете почитать:

Qoros: скоро на российских просторах

В России все больше берут пикапы

Корейцы озвучили новый прайс-лист на российскую версию SsangYong Actyon

Новый семиместный внедорожник Volkswagen Teramont фотошпионы сняли без маскировочной сетки

Поделитесь в социальных сетях

Сергей 8 июня, 2017

Метки: Lada Vesta CNG, битопливная Лада Веста, российские автомобили

Добавить комментарий Отменить ответ

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Показатели разгона и сжигания бензина

Для большинства автолюбителей это покажется новинкой, но чем сильнее торможение, резвее набор скорости, тем больший расход топлива на сотню километров.



Расход 8.4л на 100км

Практикуйте умеренный стиль вождения, без рывков, без резких переходов с одной передачи на другую. К тому же роботизированный вариант КПП не любит агрессивного стиля вождения. Топливо с октановым числом АИ – 92 сгорает быстрее и в большем количестве, нежели АИ – 95. Этот фактор учитывайте при заправке транспортного средства, поездках на длительные дистанции.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

1 Тема от Al.Voitov 2015-02-19 13:31:24

Тема: Лада Веста – 92 или 95 бензин?

Поделитесь, кто какой бензин льет в свой ВАЗ. На Калине говорят с 1.6 литровым 106 сильным мотором положен только 95 бензин. Бред же, мотор то совсем не форсированный.

В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?

2 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:43:56

3 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:46:10

Поделитесь, кто какой бензин льет в свой ВАЗ. На Калине говорят с 1.6 литровым 106 сильным мотором положен только 95 бензин. Бред же, мотор то совсем не форсированный.

В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?

92 можно с гарантии слететь если что да и расход вроде чуть больше 95 расход меньше но дороже я думаю шило на мыло только лишний риск

4 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:49:05 (2015-02-19 13:50:59 отредактировано Lumi)

92 можно с гарантии слететь если что да и расход вроде чуть больше 95 расход меньше но дороже я думаю шило на мыло только лишний риск

С чего это на 92-м можно с гарантии слететь? Если производителем разрешено лить 92-й, то на гарантию это не повлияет.

5 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:53:30

С чего это на 92-м можно с гарантии слететь? Если производителем разрешено лить 92-й, то на гарантию это не повлияет.

На форуме приоры читал если 92 льешь то с компа машины дитанация считывается если поломка двигла будет то вину на тебя перекинут тоесть не гарантийный случай

6 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:00:14

На форуме приоры читал если 92 льешь то с компа машины дитанация считывается если поломка двигла будет то вину на тебя перекинут тоесть не гарантийный случай

Детонацию с БК считывают? Ей богу, сказочники эти дилеры. Максимум, что они могут считать- показания приборной доски и ошибки. Режимы работы двигателя, на сколько я знаю, не видны. А так, повторюсь, если производитель разрешает лить 92-й, то за сам 92-й бензин с гарантии снять не имеют права. НО, если экспертиза покажет, что по факту в баке не 92-й, а. ну скажем, 76-й или топливо некачественное, то ремонт за счет владельца авто. Ну а владелец, в свою, очередь может затребовать возмещение ремонта с АЗС, где последний раз заправлялся.

P.S. Не могли бы вы ставить знаки препинания, а то читать трудно.

7 Ответ от Патриот 2015-02-19 14:11:56 (2015-02-19 14:16:51 отредактировано Патриот)

P.S. Не могли бы вы ставить знаки препинания, а то читать трудно.

Детонацию с БК считывают? Ей богу, сказочники эти дилеры. Максимум, что они могут считать- показания приборной доски и ошибки. Режимы работы двигателя, на сколько я знаю, не видны. А так, повторюсь, если производитель разрешает лить 92-й, то за сам 92-й бензин с гарантии снять не имеют права. НО, если экспертиза покажет, что по факту в баке не 92-й, а. ну скажем, 76-й или топливо некачественное, то ремонт за счет владельца авто. Ну а владелец, в свою, очередь может затребовать возмещение ремонта с АЗС, где последний раз заправлялся.

Читайте также: