Стартер на москвич 2141 какой подходит

Обновлено: 05.05.2024

как и писал у себя в гараже хочу купить новый стартер . в списке покупок за зиму он на первом месте . и так , прошу вашей помощи ,советов чтоб определится с производителем . вчера весь вечер уделил поиску инфы в инете , в основном шарил по ТКМу . а сегодня прошел по магазинам ,вообщем итог такой , в москвичевском магазине в наличии только стартер БАТЭ ,но при желании можно привезти ТОТТИ . далее пошел по ГАЗовским магазинам , тут выбор по богаче , все в наличии , есть ТОТТИ ,KENO ,FENOX , БАТЭ ,и еще какой-то ,не помню . но продавец сказал ,что при большем желании можно привезти еще и бошевский стартер ,но придя домой сразу пошел в инет и короче говоря на 402-й двиг в каталоге бош нет стартера! то ли он не понял на какой двиг мне нужен стартер ,то ли просто каталог старый .
теперь кратко про каждый :

- москвичевский БАТЭ , вроде ничего стартер (он и сейчас у меня стоит) ,но на ТКМ пишут что очень часто встречаются просто перебранные стартеры под "новыми" .желание брать его сразу отпало . цена 2800 руб.
- москвичевский ТОТТИ , опять же на ТКМ есть много положительных отзывов ,но и сгоревшие тоже попадались ,ну китай ,что тут сказать ,это лотерея .цена 2700 руб.
- волговский БАТЭ ,в принципе пока не рассматривал .2650 руб.
- волговский ТОТТИ , тоже что и москвичевский ,завод-то один цена 2750 руб.
- КЕНО , ничего сказать не могу ,т.к. мало чего по нему нашел . производитель РФ. цена 2800 руб.
- FENOX , очень понравился , цивильная упаковка , сам стартер очень качественно сделан (внешне) , и производитель указан - Германия , но фенокс же вроде Белоруссия . цена 2800 руб.

все стартеры кроме москвич. БАТЭ с планетарным редуктором (про волговский БАТЭ не знаю) ,т.е. желательно использовать реле блокировки .

Размещенное изображение

вот ,кстати , схема подключения реле

стырена на каком-то ладовском форуме ,соответственно она для жигулевского стартера ,подойдет ли она на волговский?

Жирным черным шрифтом указаны заводские каталожные номера Москвич 2141. Жирным зеленым указаны каталожные номера дубликатных или подходящих деталей.
КУЗОВ
Замок капота москвич 2141 (широкофарник) (2141-8406010). ЗиЛ "Бычок"
-------------------------------------------------------------------------
Фара головного света москвич 2141. Киржач (681.3711) левая, (68.3711) правая. Освар ( 6012.3711 ) левая, ( 6002.3711010 ) правая. Bosch ( 0 301 306 143 L ) левая, ( 0 301 306 144 R ) правая.
-------------------------------------------------------------------------
Блок-фара Москвич 2141-45 (узкофарник). ПАЗ 3203, 3204
-------------------------------------------------------------------------
Поводки дворников ВАЗ 2110
-------------------------------------------------------------------------
Подсветка номера. ГАЗ-31029
-------------------------------------------------------------------------
Боковые повторители поворотов 2141. ГАЗ-31029, ВАЗ 2105, 2107

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
Распределитель тормозных усилий (колдун) от ГАЗели. Модель уточняется.

Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.

Типы стартеров (для всех автомобилей):

1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал

2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля

По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:

На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo

На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708

На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708

Содержание

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

4. Схема включения стартера в электрическую схему

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле стартера срабатывает

– проверить правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть заменить.

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

Схема стартера 35.3708


Указатель деталей схемы стартера 35.3708

1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;
7 – пружина щетки;
8 – защитный кожух;

Разборка стартера 35. 3708

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

Схема стартера 4216.3708


Указатель деталей схемы стартера 4216.3708

1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;

18 – тяговое реле;

20 – крышка со стороны привода;

21 – рычаг включения шестерни привода;

22 – шлицевая втулка;

24 – упорная шайба;

25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;

27 – центрирующий диск;

29 – бандажное кольцо;

30 – якорь стартера;

31 – катушка обмотки возбуждения;

32 – корпус стартера;

33 – пружина щетки;

34 – щеткодержатель щетки положительного вывода

Разборка стартера

Для обеспечения пуска двигателя предназначен стартер СТ221 (двигатель 2106-70) или 421.3708 (двигатель 331.10), снабженный электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Ток в обмотку тягового реле поступает при повороте ключа зажигания в положение II. Стартеры обеих моделей являются четырехполюсными четырехщеточными электродвигателями постоянного тока смешанного возбуждения, имеющими устройства для соединения шестерни якоря стартера с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя.

Принцип действия и конструкция обоих стартеров идентичны, они отличаются лишь способом крепления на двигателях и подсоединением электропроводов.

Оба стартера расположены в задней части двигателей под всасывающим или выхлопным коллектором. Стартер 421.3708 крепится к фланцу на блоке цилиндров слева с помощью гаек с шайбами и двух шпилек, ввернутых в картер сцепления. Стартер СТ221 крепится с правой стороны двигателя тремя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия фланца передней крышки стартера.


В передней и задней крышках стартера 421.3708 (рис. 116) установлены три бронзографитовых подшипника (втулки), в которых вращается вал якоря. С помощью стяжных шпилек крышки соединены с корпусом стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электрической цепи питания стартера от аккумуляторной батареи. Оно прикреплено с помощью двух винтов к верхней части передней крышки стартера. Реле имеет катушку с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. Во внутренней полости передней крышки стартера расположен привод, состоящий из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. С помощью привода, перемещающегося по шлицам вала, под действием усилия, передаваемого от тягового реле рычагом через буферную пружину привода, шестерня стартера зацепляется с венцом маховика, и крутящий момент передается от стартера к двигателю.

Для предохранения обмотки и коллектора якоря стартера от при пуске двигателя служит муфта свободного хода, рассчитанная на кратковременный режим работы.

Концы попарно и последовательно соединенных между собой катушек обмотки возбуждения подсоединены к двум изолированным от меднографитовым щеткам. Другие концы этих/катушек присоединены к контактному болту тягового реле.

Траверза с двумя изолированными и двумя замкнутыми на щеткодержателями установлена на задней крышке стартера. С помощью пружин щеткодержателей щетки плотно прижаты к коллектору, а их гибкие соединительные канатики привернуты винтами к щеткодержателям.

Стартер работает следующим образом.

С поворотом ключа зажигания в положение, соответствующее пуску двигателя, замыкаются соответствующие контакты в выключателе зажигания, через которые ток от аккумуляторной батареи поступает на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле стартера. Под действием электромагнитного поля обеих обмоток якорь тягового реле вытягивается и с помощью рычага вводит шестерню в зацепление с венцом маховика.

С помощью контактного диска в конце хода якоря замыкаются главные контакты реле, включая стартер и одновременно замыкая дополнительный контакт, вследствие чего закорачивается дополнительное сопротивление катушки зажигания (только на двигателе 331.10).

Для экономии потребляемой электроэнергии в момент замыкания главных контактов закорачивается также втягивающая обмотка, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

При отпускании ключа зажигания сразу после пуска двигателя ток в цепи удерживающей обмотки прерывается, якорь тягового реле под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение и выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Контактный диск размыкает главные и дополнительные контакты.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Где Находится Реле Стартера Москвич 2141


Опора шаровая нижняя Москвич 412 АО

Опора сферическая верхняя Москвич 412. Производитель-АТ.


Оборудован силиконовым защитным чехлом, смазкой и крепежом.

AT использует новейшие материалы и технологии в производстве шариковых подшипников и наконечников. Самые высокие поверхностные покрытия и износостойкие полимеры обеспечивают низкий уровень коэффициент трения в узле и плавное движение шарикового пальца. Все изделия покрыты ударопрочным полимерным покрытием, которое защищает корпус изделия от коррозии. Испытания на прочность шаровых пальцев на специальном щите (1 миллион циклов) показали их бесшумную работу без ударов, скрипов, захватов и недопустимых осевых и круглых зазоров.

Плотность продуктов обеспечивается за счет введения защитных колпачков из высоконаполненных полимеров на основе каучука.

низкий коэффициент трение;

высокая термостойкость и морозостойкость (от 60 ° С до 50 ° С);

самая высокая грязь и гидрофобность;

самое высокое масло. и газостойкость;

удлинение при разрыве более 450%;





высокая устойчивость к разрыву.

Палец изготовлен методом высококачественной штамповки с последующей термообработкой (метод большой закалки HPC. 31). Поверхность шарика свернута роликами, что устраняет концентрацию напряжений и продлевает срок службы, устраняя микроприсы на поверхности и создавая сглаженный микропрофиль.

Антифрикционный вкладыш изготовлен из прочного графитонаполненного полиуретана и заполнен высококачественной смазкой на основе лития, которая рассчитана на долгий срок службы.

Обработанный постоянный корпус высочайшего качества позволяет увеличить срок службы изделия.

Используемые продукты изготовлены из оцинкованной стали высокого качества.

Стопорные кольца из пружинной стали используются для закрепления защитного кожуха.





Высокая пыле и влагостойкость благодаря конструкции и материалам защитных чехлов;

Высокая прочность шаровых пальцев, возникающих в результате холодной рукоятки, является единственной технологией, разрешенной АвтоВАЗом;

Соответствие наконечника, полученного в сотрудничестве с поставщиком данной детали, требованиям АвтоВАЗа при доставке его на конвейер;

Комфорт выравнивания колес благодаря применяемой технологии защиты от коррозии, исключая регулировку резьбы и муфты;

100% контроль крутящего момента и вращения шарикового пальца обеспечивает комфортное рулевое управление рулевого механизма.

Деятельность Международной ассоциации компаний FENOX направлена ​​на производство широкого спектра компонентов для различных систем транспортных средств: тормоза, охлаждения, подвески, электрики, трансмиссии и рулевого управления.

Начиная со своей истории в производстве гидравлических цилиндров, FENOX уже 20 лет становится производителем многокомпонентных автомобильных компонентов на рынке.

Сегодня актив FENOX. 12 узкоспециализированных заводов, расположенных в Беларуси, России и Германии.

Компании, оснащенные инновационным оборудованием, производят запчасти для автомобилей европейского, российского и американского рынков: AUDI, Mercedes, Volkswagen, CITROEN, Peugeot, RENAULT, OPEL, ВАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ИЖ, АЗЛК.

Дилерская сеть FENOX состоит из более 80 компаний, расположенных в странах СНГ, Европы, Америки и Азии.

Полная система управления качеством. Именно это помогает FENOX предлагать своим партнерам продукты, отвечающие требованиям ведущих мировых производителей автомобилей и самых требовательных клиентов.

Среди основных показателей, которые характеризуют чрезвычайно высокий уровень качества автозапчастей FENOX. Совместный сертификат качества производителей компонентов и компонентов для мировой автомобильной промышленности ISO / TS 16949, принятый Европейской, Американской организацией автопроизводителей (IATF) и Японской ассоциацией автопроизводителей (JAMA).

Тюнинг ВАЗ → Взаимозаменяемость деталей на Москвич 214145 Святогор 2141

Взаимозаменяемость деталей на Москвич 214145 Святогор / 2141

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
Шрусы внешние — от Ford Sierra
Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)
Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44
Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09
Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль)(все модели 2141)
Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09
Моторчик в печке — Газель
“Колдун” — Газель, Бычок
Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09
Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.
Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели, от Audi 80
Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия
Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний
Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний
Задний поводок дворника — Газель передний
Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09
Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107
Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140
Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)
Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.
Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает)
Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 XQ 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
VKMA 16101 26$ натяжной ролик
VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

Читайте также: