Лада веста плохо включаются передачи

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте. Вчера купил весту св кросс 1.6(21 года). Заметил странность в переключении передач. Во время переключения на первую передачу чувствуется как будто что-то мешает, что-то задевает и приходится прилогать больше усилий чтобы продвинуть ручаг дальше. На 2 и 4 передачи тоже странно, передачи включаются но есть ещё небольшой ход, как бы передача не включилась окончательно, если рукой прижать дальше рычаг и отпустить, то рычаг возвращается обратно. Едит нормально, но хотелось бы понять в чем беда и не убиваю ли я коробку. (ранее был фокус 1, подобных проблем не наблюдал не на родной и не на контрактной коробке, пс менял из за задней скорости)

опять дико извиняюсь - вот конкретно мне эта расшифровка зачем. и накой она тут в теме. перенеси в раздел эксплуатация что ли.


Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

Так, парни, давайте без ссор! Логика обоих понятна и правильна, предлагаю продублировать расшифровку отдельной темой.

Периодически (как правило через раз) плохо включается "первая", приходится заново выжимать сцепление или с силой давить на ручку. Я такой один?

Плохо включается 1-ая передача на ходу, туговато включается, в 2-а щелчка и туго.
скорость примерно около 5-10 км/ч, короче после переключения на 1-ую на тахометре 1500 об/мин - включал это я с двойным выжимом сцепления.
На месте все без проблем включается .

Если чуть быстрее катится не хочет включатся, а на 2-ой передаче тоже не дело ехать пускай 10-15 км/ч .

Должно ведь включатся или 10 км/ч - это большая скорость, чтобы включать передачу на ходу?

Коробка Французская jr3 или jr5.

на улице минус 4, на машине покатался 20 минут, уже при температуре двигателя 90 градусов переключал.

не знаю зачем так делать на своей 2112 спокойно едет на второй 10 км, тронулся и сразу 2 передача, со второй на первую зачем хз, вам заняться нечем вот и эксперементируете

Когда спящие полицейские переезжаю. я в Беларуси живу, они у нас высокие, это в России они длинные и мягкие, что можно на второй проезжать)
Т. е. когда машина катится 3-4 кмч то включается на ходу норм 1-ая .

а на 2-ой 10 км/ч ехать это 900-1000 оборотов и слышно когда газу даешь, как двигателю тяжело .

Ну а чо, за 700 то рублей, можно и двойной выжим освоить.

В сервис, на гарантии наверное.

ну кароч тема такая брятюха.. причин может быть много последствия могут быть разными))) хаха мля. начать я думаю нннада с кулисы а именно с гребанного карданчика может эта сучка разболтана поэтому не втык ну или отрегулирована плохо и вкл не до конца. 2 енто сцепа эта шляпа с завода может быть баракована качество сам панимаижь. а там рассыпаное сцепление ролик нажимной ииии пожалуй все.. ну и конечность это синхроны пидаяши они могут ваабще весь моз выэбат.. также на виличках шарики стопорные.. я те не завидую.. без вскрытия не покажет ааа и забыл на первой до 60 кмч
спокойно должна взрывать

port port Искусственный Интеллект (181293) Ну и что?! Первая передача предназначена тля ТРОГАНИЯ С МЕСТА. На скорости 10 - 15 км/час можно смело включать вторую передачу.

Практически у всех такая хрень не парься у меня на приоре тоже туго переключается со второй на первую на ходу.

Устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста можно 4-мя наиболее распространенными методами. Причем все делается и самостоятельно.


Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Винты необходимо выкрутить

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Варианты устранения

Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

Работы в салоне

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

Стяжки и подкладка

Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

Упругий материал под тросиками

Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

Подкапотное пространство

Возле МКПП

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Стяжка перед МКПП

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

Стяжка возле моторного щитка

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.


Привет.
В общем туго включаются передачи, особенно первая и задняя. Такое ощущение что рычаг надо через какой то барьер пропихивать. Иногда даже так не получается, приходится рычаг возвращать в нейтраль и еще раз пробовать (на первой).
С задней иногда вообще никак не получается, приходится включить другую передачу и чуть тронуться, а потом уже опять пробовать заднюю.
На 27 летнем мицубиси галант (1991 г.в.) рычаг спокойно одним пальцем переключал, а тут ну никак. Думал машина новая, надо обкатать и все будет ок, но уже накатал 10.000 км и никаких изменений нет.
Коробка ВАЗ (та которая в добавок к такому корявому переключению дико воет).
Эти переключения и вой коробки и поверх всего этого гудеж печки, все восприятие портит. Есть у кого нибудь подобные наблюдения?
P.S. Сцепление вдавливаю в пол по максимуму.

P.S.S. Люди, которые не слышат вой коробки, точнее слышат, но не понимают. Слушайте. Вот нарастающий вой коробки с 0:45 секунды. Работа без воя начинается на 3:47

Читайте также: