Не тянет и глохнет нива

Обновлено: 05.07.2024

Лучшие

А есть ещё и косвенный признак. Если из выхлопной трубы брызжет конденсат, то зажигание и карб отстроены нормально)))

А как бензовоздушная смесь выставляется изначально,на сколько оборотов крутить что то,что другое,что-бы было от чего отталкиваться?

Есть простой вариант (при условии, что там всё хорошо отстроено). С нормально выставленным зажиганием. Прогреваешь двигатель. Закручиваешь и винт качества и винт количества до упора. Потом откручиваешь оба на три оборота. Заводишь и начинаешь заворачивать любой. Доходишь до падения оборотов, выворачиваешь на пол-оборота и проделываешь то же самое с другим. Затем винтом количества выставляешь 850-900 оборотов и будет счастье)))

Все ответы

Перекопать можно пол-машины. Обычно вскрытие показывает))) Что проверено? Наличие искры? Подача топлива? Может банально (при наличии) засорился фильтр тонкой очистки. Менять его надо раз тысяч в семь.

Пе рекопать можно пол-машины. Обычно вскрытие показывает))) Что проверено? Наличие искры? Подача топлива? Может банально (при наличии) засорился фильтр тонкой очистки. Менять его надо раз тысяч в семь.

Фильтр менял еще 1000 не проехал,карб переберали меняли все,точили короч всё работало норм а сегодня вот как-то так. Просто я незнаю как проверить работоспособность бензонасоса при работающем маторе,ведь когда заведешь она работает ровно а как только газку несколько раз подкинешь все глохнет.

Фил ьтр менял еще 1000 не проехал,карб переберали меняли все,точили короч всё работало норм а сегодня вот как-то так. Просто я незнаю как проверить работоспособность бензонасоса при работающем маторе,ведь когда заведешь она работает ровно а как только газку несколько раз подкинешь все глохнет.

1000 км. не показатель)) Бывает, что и ртом через 500 уже не продувается.
Бензонасос тоже ведёт себя по разному. Зажигание выставлено правильно? Свечи в каком состоянии?

Если чесно,то хрен его зает как оно выставлено,выставил сам но трамлер поставил правильно а вот про раннее или позднее незнаю,заводится хорошо вот только во время прогрева как то странно себя ведет,вроде греется работает убираю обороты до 1500 и она работает но как-бы затухает(хотя знаю что при прогреве обороты должны повышаться,а у меня такого небыло,сам обороты убирал) и так минуты 3-5 а потом начинает набирать обороты и после этого все подсос убираешь и она работает норм,оборотов около 800,но стоит проехать 5-7км останавливаюсь и оборотов уже 1100-1200 как-то так.

Есл и чесно,то хрен его зает как оно выставлено,выставил сам но трамлер поставил правильно а вот про раннее или позднее незнаю,заводится хорошо вот только во время прогрева как то странно себя ведет,вроде греется работает убираю обороты до 1500 и она работает но как-бы затухает(хотя знаю что при прогреве обороты должны повышаться,а у меня такого небыло,сам обороты убирал) и так минуты 3-5 а потом начинает набирать обороты и после этого все подсос убираешь и она работает норм,оборотов около 800,но стоит проехать 5-7км останавливаюсь и оборотов уже 1100-1200 как-то так.

карб делали недели две назад сказали все норм будет,насколько в карбе проблема может быть? А вот еще не знаю критично или нет,на карб с системы охлождения идет шланг,сегодня я заметил что с него (через трещину) капает жижа,но пока не нагреется?!

кар б делали недели две назад сказали все норм будет,насколько в карбе проблема может быть? А вот еще не знаю критично или нет,на карб с системы охлождения идет шланг,сегодня я заметил что с него (через трещину) капает жижа,но пока не нагреется?!

Ну там же готовится бензовоздушная смесь и если её переобогатить или наоборот сделать бедной, то и работать двигатель будет соответственно. Он на месте своём то нормально обжат? Может что не докрутили? Можно тряпкой, смоченной бензом, пройтись по привалочным плоскостям. Если начнут меняться обороты, то где то присосы есть. А через шланг, подаётся ОЖ для подогрева карба. Если никуда сильно не поливает, то ничего. Можно замотать изолентой, до замены, чтобы тосол не убегал.

Ну там же готовится бензовоздушная смесь и если её переобогатить или наоборот сделать бедной, то и работать двигатель будет соответственно. Он на месте своём то нормально обжат? Может что не докрутили? Можно тряпкой, смоченной бензом, пройтись по привалочным плоскостям. Если начнут меняться обороты, то где то присосы есть. А через шланг, подаётся ОЖ для подогрева карба. Если никуда сильно не поливает, то ничего. Можно замотать изолентой, до замены, чтобы тосол не убегал.

А как бензовоздушная смесь выставляется изначально,на сколько оборотов крутить что то,что другое,что-бы было от чего отталкиваться?

проблема не исчезла.
Заменил карбюратор, всё прошло. Уже 8 месяцев ничего не беспокоит.

Забыл сказать ещё про распределитель зажигания в сборе и новые свечные провода

:-) уважаемый Кузя2131 как говорится "покой нам только снится" отчёт через недельку кинь пожалуйста.
я вчера отмочил карб в 646 растворителе промыл, продул компрессором, поменял бензонасос. пока, вроде, тоже нормально. ждёмс.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)

Надо проверить все резиновые мембраны в карбе.
Как здесь уже обсуждалось: проверить ускорительный насос. У меня были теже симптомы. В результате в карбе поменяны ВСЕ мембраны (точно не скажу что, но две квадратных резинки с железками в середине) и одна треугольная. После этого все стало работать.

Извините за малограмотность, но не вижу связи и логики.

Хотя, СТОП! Не имеешь ли ты ввиду, что из-за этого может скакать напряжение?

Была така же ерунда, с шашлыков в город ехал в прошлые выходные. Начала тупить, все больше и больше. Трогаюсь с места - глохну. Чистка жиклера ХХ не помогла. Продувка карба помогла оччень кратковременно. На подсосе+матах кое-как доехал до города, развез народ туды-сюды. и все стало нормально. Типа, прогазовалась? Грешу на пыль, попавшую в карб.

а если в очередной раз словив этот глюк вскрыть карб (5 мин работы) и посмотреть уровень топлива в поплавковой камере то что увидим.
думаю что увидим абсолютную его пустоту.
просто замена насоса не гарантия того что в такой жаре он новый работает нормально.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)

Здраствуйте!
Нива 21214, инжектор, глохнет на ходу, едешь себе едешь, даже просто, не газуешь, держишь газ как и держал - бах! Без всяких причин глохнет двигатель. И так 1-3 раза за день, особенно в начале дня, видимо, пока холодная, не обкатанная.
Было тоже самое в прошлом году, недели 2, потом прошло, вот сейчас - опять!

Как-то это поднадаедает, ладно еще на трассе - быстро воткнул 4ю или 5ю скорость, отпустил сцепление и завелась как ни чего и не было, еще не так страшно. Но в городе, это реально опасно, особенно, когда едешь с музыкой, можно и не услышать, как движок "потух", естественно - руль и тормоза сразу становятся ватными, можно кого-нить и "догнать". очковенько)) Хорошо еще ни куда не вьехал.

Я думаю, может попробывать катушку зажигания поменять, может она шалит. Кстат и, также, замечаю, бывает перед тем как глохнет, немного начинают плавать обороты, машина
начинает подтупливать, если даешь побольше газу - вроде как немного помогает, чуть по чуть
вытягиваешь её из тупняков. А бывает - бац! И заглохла.
Ребятки, спасайте, ведь завтра я могу "догнать" кого-то из вас!

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Причины

Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:

  • прекращена подача топлива или его воспламенение;
  • сбились регулировки газораспределительного механизма;
  • произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.


Для выявления сломанной детали стоит проанализировать поведение транспортного средства перед случившейся поломкой.

Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.

Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.

Топливная система и зажигание

Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:

  • Проверить наличие бензина в баке, как бы банально это ни звучало. Очень часто датчик, расположенный на приборной панели, показывает неправильно ввиду собственной неисправности. Кончился бензин, и поэтому машина заглохла.
  • Топливный насос может выйти из строя и перестать закачивать в двигатель горючую смесь. Он издаёт характерный жужжащий звук электромоторчика, так что проверить его можно на слух, просто включив зажигание. Для убедительности будет лучше подключить к нему манометр, который покажет давление, создаваемое насосом, оно должно составлять порядка 2.7 атмосфер.
  • Препятствовать поступлению топлива в мотор может и сильно забитый фильтр. Внутри его корпуса расположен фильтрующий элемент, который забивается частицами мусора, содержащегося в бензине. Для его проверки достаточно снять идущий от элемента шланг и прокрутить стартер, при этом из него должна политься струя бензина. Если это не так, значит, он засорён и требует замены, поэтому машина не заводится.
  • Топливные форсунки также имеют свойство засоряться из-за плохого качества бензина или солярки. Самостоятельно проверить их работу можно путём снятия рампы. Отведя в сторону от автомобиля, прокрутить стартер. Из их сопел должно пойти распыление горючей смеси. Противоположный случай, когда распыления нет. Это означает их выход из строя, поэтому машина не заводится.

  • Система образования искры для воспламенения топлива, точнее её отсутствие, может стать причиной того, что двигатель заглох. Самыми уязвимыми элементами системы зажигания являются свечи и высоковольтные провода. Именно они отвечают за качество и наличие искры в камере сгорания. Свечи должны иметь необходимый зазор между электродами и быть безо всякого налёта на рабочей поверхности. Отсутствие этих условий препятствует образованию искры, без которой силовой агрегат прекращает работать. На высоковольтных проводах изнашивается изоляция, через которую начинают пробиваться на картер мотора электрические заряды. Для проверки образования искры свечи необходимо выкрутить и, положив на клапанную крышку, прокрутить стартером коленвал. Искра должна быть отчётливо видна на электродах свечей, если это не так, значит, их надо поменять.
  • На систему зажигания оказывает значительное влияние электронный блок управления (ЭБУ) силового агрегата, который взаимодействует с различными датчиками. Выход из строя некоторых датчиков не даст возможности завести мотор. Основное влияние на ЭБУ оказывают датчик частоты вращения коленвала и датчики положения распределительных валов. Не получая сигнала от любого из них, ЭБУ не даст образоваться искре на свечах, поэтому машина не заводится. Здесь стоит проверить разъёмы контактов этих датчиков, они могут слететь во время движения, в результате чего двигатель заглох прямо на ходу. Самостоятельно проверить их исправность затруднительно, для этого надо воспользоваться тестером и замерить показания датчиков. В данном случае верным решением будет обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобилей, где очень быстро выявят поломку и устранят её.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.

Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.

Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.

Привет всем.
Выдали мне здесь телегу для работы 21214 i 2011 года, машина-ветеран, ходила раньше по бескрайним степям Казахстана.
Проблемы такие:
1) При плавном наборе скорости начинает дергаться на 2000 об/мин, не набирает дальше. Если газ в пол, то нормально прет.
2) Иногда не заводится, не зная с чем это связанно. Просто приехал, заглушил, машина постояла и все, не заводится. Даже не схватывает, открываю капот и двери и жду минут 15, потом без проблем заводится, работает ровно, но загорается чек. Чек через несколько часов гаснет.

Короче подскажите, куда лезть что проверять. Я хоть в машинах и не новичок, но с такой грозной техникой первый раз дело имею.

Автор: Alex 23 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.

А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.

Первая причина – Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.


Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим – к отрицательной клемме.


Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается – это буксировать машину в автосервис.


Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.


Пятая причина – Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге, однако при подъеме в гору, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением топлива. К счастью это одна из самых простых проблем, для исправления попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.


Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу


Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Неполадки с дроссельной заслонкой;
  • Засорение свечей зажигания;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;


И это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Панель приборов заглохшей Нивы

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Панель приборов заглохшей Нивы

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Грязный карбюратор на Нива 2121

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Топливные жиклёры на Нива 2121

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Читайте также: