Лада веста положение руля

Обновлено: 07.07.2024

Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.

Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.

За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.

Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?

Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?

Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.

После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.

И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.

Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?

Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.

Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.

Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?

В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.

Каково состояние каталитического нейтрализатора?

Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.

Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?

Что с качеством металла, окраски и хрома?

Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.

С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).

Самостоятельно снять руль на Лада Веста и Икс Рей несложно, однако для демонтажа модуля подушки безопасности необходим будет помощник.

Порой владельцам Вест и Икс Реев приходится снимать баранку. Причины для этого могут быть разные – перетяжка кожей, доработка подрулевого переключателя поворотов и т. д. В целом, алгоритм работ достаточно прост, а потому самостоятельно снять руль на Лада Веста или Икс Рей вполне реально.

Демонтаж

Сперва нужно вынуть ключ из замка зажигания и сбросить минусовую клемму с АКБ автомобиля, подождать пару минут, чтобы полностью разрядился конденсатор активатора, и только потом приступать к работе. Снимать руль нужно вдвоем.

Подушка

В первую очередь, необходимо вставить 2 стержня, диаметром около 5 мм, в отверстия, что располагаются сбоку от баранки. Для этого можно использовать спицы, толстую проволоку, гвозди или тонкие отвертки. Вставив их в отверстия, нужно сжать пружины, удерживающие подушку, в результате чего весь модуль немного приподнимется. Когда это произойдет, помощник должен будет снять модуль.

Наглядно процесс продемонстрирован на видео.

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Кроме того, может быть колодка для мультируля (если таковой предусмотрен комплектацией), которую также нужно разъединить.

Далее необходимо вынуть транспортировочный предохранитель непосредственно из кармана баранки и вставить его во вращающийся механизм.

Установка

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

После этого нажимаем на левый верхний угол тачскрина и на остальные - по часовой стрелке. Таким макаром над удастся быстро запустить диагностический сервис.

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Поговорим про скрытые функции Лады Весты. Обсудим, что они представляют собой, как их активировать.

Что потребуется иметь

Для активации скрытых функций автомобиля Лада Веста нам потребуется 2 гаджета:

1. Диагностический адаптер ELM 327. Сейчас на рынке их продается большое количество, от разных производителей. Я для себя купил за 1500 рублей, но можно найти варианты за 300-500 рублей. Но особо дешевые я покупать не советую, потому что они могут работать некорректно. ЕЛМ 327 существует в двух версиях – 1.5 и 2.1. Но, насколько я изучал этот вопрос, версии 1.5 вполне достаточно для диагностики и активации функций.

2. Обычный смартфон. На него нужно скачать и установить программу Car Scanner, которая находится в свободном доступе и скачивается с Плей Маркета за 30 секунд.

Больше никакого оборудования не потребуется.

Как активировать скрытые функции

Далее нужно подключиться к программе и автомобилю. Для этого вставляем адаптер в диагностический разъем. У Весты он находится под рулевым колесом.

Происходит сканирование системы, на комбинации приборов может помигивать лампочка индикатора АБС. Это нормально, можно не обращать внимания. Ожидаем, пока программа просканирует все параметры блока управления.

Внешнее освещение

Первые пункты на автоматический задний стеклоочиститель. Многим известна не очень актуальная штатная функция для Весты в кузове универсал. Когда мы включаем заднюю передачу, то автоматически срабатывает задний дворник, который по сути трет на сухую. Его можно легко и быстро отключить.

Датчик дождя можно отключить, чтобы привод стеклоочистителя работал в обычном прерывистом режиме. Также из интересного есть отключение ходовых огней во время работы сигнала поворота. То есть, когда включаем поворотник, то лампа ДХО отключается, чтобы сигнал поворота был более выражен.

Машина может проводить до подъезда

Виражная подсветка

Также есть еще одна очень полезная функция. Если автомобиль в штатной комплектации с противотуманками, то можно активировать виражную подсветку. При повороте руля на определенный угол в какую-либо сторону включается соответствующая противотуманная фара, давая дополнительное освещение.

Двери, запирание и отпирание

Здесь можно выставить время, спустя которое центральный замок после открытия будет закрываться повторно. По умолчанию установлено 120 секунд. Далее можно выставить скорость, при которой происходит срабатывание центрального замка (по умолчанию 20 км в час).

Интересная функция Anti-HiJack. Когда мы открываем водительскую дверь, то в штатном режиме открываются сразу все двери. Но при активации этой функции в первую очередь открывается только водительская дверь, а не все сразу.

Звуки и оповещение

Здесь 2 функции:

  1. Звуковой сигнал при постановке на охрану и снятии с нее. В штатном режиме, когда мы ставим автомобиль на сигнализацию, просто срабатывает светотехника без звуков. Но можно активировать звуковой сигнал. Меня этот звук немного напрягает, поэтому данную функцию я отключил.
  2. Напоминание о забытом ключе в замке зажигания. Когда мы открываем дверь, срабатывает зуммер, который напоминает нам, что ключ остался в замке. Эту функцию можно отключить.

Других функций в этом разделе нет.

Климат

Эта вкладка предназначена для автомобилей с климат-контролем. На выбор предоставляется 4 разных зоны климата. Я пробовал все эти режимы и не заметил разницы. Фишка в том, что при выборе режима заслонки отопителя должны работать иначе.

Панель приборов

Здесь большой список функций, обсудим основные из них.

  1. Активация круиз-контроля и ограничителя скорости. Если вы покупали Ладу Весту без мультируля, потом его поставили, то активировать круиз и ограничитель скорости можно будет как раз через эту функцию.
  2. Принцип отображения температуры двигателя. У Весты в штатном режиме стрелка температуры охлаждающей жидкости после того как доходит до 50 градусов, резко перепрыгивает на 90. Это психологический момент, свидетельствующий о том, что не нужно долго прогревать автомобиль и можно начинать движение. В этой вкладке данный принцип можно изменить. Есть 2 положения: линейный и ступенчатый. Если выбрать линейный, то стрелка будет показывать фактическую температуру и плавно подниматься.
  3. Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности. Зуммер можно отключить, но индикатор на приборах будет отображаться.
  4. Наличие системы курсовой устойчивости. Ее можно отключить.
  5. Подсветка комбинации приборов. Можно отрегулировать яркость. Причем есть разделение на дневной и ночной уровни подсветки. Также можно менять уровень подсветки ЖК экрана, стрелок, шкалы
  6. Подсказчик при переключении передач. Я его отключил, так как алгоритм этих подсказок, по моему мнению, не совсем корректный.
  7. Функция предупреждения о превышении скорости. Если вы ее активируете, то после 120 км в час сработает неприятный зуммер, который указывает, что нужно сбавить скорость.

Остальные функции не требуют их упоминания.

Сервис и обслуживание

Эта вкладка предназначена для автомобилей, которые оснащены роботизированной коробкой. Можно сделать калибровки по сцеплению и активаторам, выставить точки схватывания. Это уместная и полезная функция, если у вас Лада Веста на роботе.

Система контроля за давлением в шинах

Эта вкладка позволяет активировать на комбинации приборов индикатор недостаточного давления в шинах. Необходимо задать характеристики шин, размерность, диаметр и сделать калибровку. Делается это несложно. По окончании на приборах будет отображаться индикация давления в шинах.

Тормозная система

Можно включить или отключить систему помощи при старте на подъем. Когда автомобиль стоит под наклоном, и мы отпускаем педаль тормоза, то тормозные колодки не растормаживаются 2 секунды. Я считаю эту функцию очень полезной, и у меня она активирована.

Я рассказал вам о наиболее интересных функциях автомобиля Лада Веста, как их включить, либо отключить при помощи адаптера ЕЛМ 327 и программы Car Scanner. Если обзор был интересным для вас, поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Напишите в комментариях, какие функции на Ладе Весте вы активировали, а какие считаете лишними и отключили.

Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.

Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.

За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.

Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?

Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?

Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.

После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.

И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.

Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?

Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.

Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.

Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?

В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.

Каково состояние каталитического нейтрализатора?

Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.

Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?

Что с качеством металла, окраски и хрома?

Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.

С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).

Читайте также: