Замена опор двигателя калина

Обновлено: 07.07.2024

подвес двигателя на калине организован непродуманно, это как держать гранёный стакан полный воды за донышко тремя пальцами при этом - бежать и пытаться не разлить ни капли

так то оно так, а может быть опоры сместили вниз осознанно на уровень ШРУСов, ведь основной момент идет как раз от них. А вот вибрация самого движка оставляет желать лучшего, вот и пытаемся что нибудь "наколхозить" в хорошем смысле слова.

у каждого своя линия жизни, кто то сидит и ждет, когда кто нибудь другой что то сделает, а кто то пытается сам изменить жизнь, так что дерзай, Родина тебя не забудет.

та я не переживаю, у меня на калине вообще практически не дёргается, в отличии от некоторых экземпляров ))) да и вибрация на рычаг КПП минимальны.))) просто на конструкцию неудачную сетую.
основные условия вибрации 8ми клопового двига на мой взгляд
1. некачественно сбалансированный маховик
2. неравномерная степень сжатия по цилиндрам (прогар клапана или прокладки головки)
3. неравномерное распыление смеси форсунками
4. некачественный модуль зажигания и свечи
5. неравномерное сопротивление ВВ проводов

я пока не добрался до 1го и 2ого пункта ))) остальные в норме.

а подушки это уж просто глаза замазать, а не проблему решить.

Это понятно, что подушки вибрацию 8 клопа не уберут, но может на кузов меньше передаваться будет, я вот тягу реактивную снял - приход есть хороший, вот теперь подушками заморочился. Кстати сменил резонатор и как будто вибрация чуть прибавилась, вроде не должно в теории, система выпуска вся на резинках висит, но по факту стало чуть хуже в плане вибрации.

я туда резинку поставл и кубик резиновый и по длине отрегулировал.

у меня аж иногда звук из под днища шёл будто кто-то ногтями по пластиковому ведру тарабанит, оказалось что крепления всей выхлопной системы просто болтались в резинках и тарахтели, отпустил все сочленения, выравнял весь тракт от катколлектора до трубы глушителя, так чтобы он весь висел на резинках, да и сами крюки (которыми трубы цепляются за резинки) примотал стяжками пластиковыми к резинкам. дык раньше так трубу колыхало, а теперь стоит как влитая и цоканья перестали, и выбрации меньше на кузов стали на ХХ. как-то так .

Поставил опоры только что. всетри штуки, правая, левая, задняя. Производство анвис. На ощупь ЗАМЕТНО мягче штатных. При установке ничего сложного-подъемник и нога под двс, набор ключей и свет. Больше гемора с подкрылками. Вот фотки. собственно задняя с 2-х сторон и левая(в ней резьба под болты). Правую не стал фоткать ибо тож самое, только в зеркальном отражении. и в ней нет резьбы. По первым ощущениям-на ХХ руль заметно меньше дрожит, рычаг КПП подрагивает, но как-то более мягко, без резковатых толчков. Но самое заметное в движении. тише стало почему-то. Грешил на подвеску. оказалось опоры двс поменяешь и часть вибраций ушла. Для сравнения еще сфоткаю родные опоры,вмаштне лежат. Вот родные просто дубовые, резина жесткая. Не знаю как на гранте с 8 клопами, но опоры анвис больше для 1.4. на нем и вибраций изначально меньше.

Проблема в том, что при трогании да и вообще в целом сильная вибрация двигателя, плюс года почти 10 лет и пробег около 200 дают знать о себе, хотя знаю многих водителей которые уверены, что менять подушки двигателя не надо, что с ними будет они ведь резиновые. Резиновые да, но резина старается, трескается и не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Предварительно мной была проведен осмотр подушек и задняя подушка переделана и испытывает больше нагрузок чем должна по заводу.

Подушка была заказан оригинал, стоимость около 250 рублей, совсем не дорого, но это цена под заказ в наличии все дороже, но тоже не очень дорого.

Подушка очень похожа на девятую и десятую но имеет чуть другое крепление и не взаимо заменяемы они.

Для замены подушки необходимо открыть два болта кронштейна подушки, и центральный болт, который часто не идет и менять его ну очень не удобно, но все выполнимом.

Каких либо особенностей по установке подушки нет, просто снимаете старую и устанавливайте новую.

Работа по замене стоит от 350 рублей.

Если вы в Сыктывкаре или вблизи и Вам необходим качественный и не дорогой ремонт пишите на в группе в ВК , рады будем Вам помочь.

Задняя подушка КПП Калина

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

Подушка КПП Калина

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

На износ может повлиять сломанный кронштейн. Он выходит из строя при наезде на препятствия или при движении по неровной дороге на высокой скорости.

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Если у вас проваливается рычаг переключения передач, это связано с отрывом резиновой опоры (подушки) рычага. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).

Опора КПП Калина

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.

Задняя подушка двигателя Лада Калина

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.





По деньгам это вливается в следующие:
Левая опора двигателя Гранта — 650 руб.
Правая пора двигателя Гранта — 650 руб.
Задняя опора КПП — 250 руб.
Итого: 1550 руб, цена актуальна на момент написания БЖ.
Не могу сказать что стало на много лучше, на доля вибрации ушла. Как итогом работы хочу сказать что если у вас калиновские опоры еще в нормальном состоянии, то смысла перехода нет, иномарку на выходе не получишь. Тем более убрав долю вибрацию на ХХ, появляется какая то шаткость ДВС при резких ускорениях или торможении двигателем. Рекомендую переход на грантовские опоры двигателя и КПП только при неисправности калиновских, и то при неимении калиновских ибо в качестве тюнинга это бессмысленно, оно того не стоит.

Ремонт Kalina-81-5.jpg

Ремонт Kalina-81-6.jpg

Ремонт Kalina-81-7.jpg

Ремонт Kalina-81-8.jpg

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Ремонт Kalina-81-9.jpg

Ремонт Kalina-81-10.jpg

Ремонт Kalina-81-11.jpg

Ремонт Kalina-82-1.jpg

Ремонт Kalina-82-2.jpg

Ремонт Kalina-82-3.jpg

Ремонт Kalina-82-4.jpg

Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.
Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

Читайте также: