Лада веста продувка цилиндров

Обновлено: 16.05.2024

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

6. Склонен к детонации

Многие владельцы автомобилей с мотором 1,8 л отмечают детонацию при эксплуатации на разрешенном топливе АИ-92. Это серьезно — детонация способна разрушить двигатель в кратчайшие сроки.

7. Заклинивает редукционный клапан масляного насоса

Двигатель испытывает масляное голодание, но контрольная лампа давления масла не горит. Идет активный износ деталей. Итог — капитальный ремонт с заменой коленвала и вкладышей.

8. Сложно обслуживать

Для замены ремня ГРМ придется разобрать чуть ли не полмотора. Надо будет снять впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала. А для установки ремня иметь под рукой приспособление для фиксации распределительных валов. Причем для съема этих деталей придется отсоединять опоры силового агрегата.

А все потому, что двигатель очень тесно размещен в моторном отсеке. Кроме того, не фиксируется коленвал — об этой проблеме подробно рассказано здесь.

Для сравнения: все операции на моторе ВАЗ-21129 с рабочим объемом 1,6 л проводятся проще.

Задающий диск датчика положения фаз. Даже его придется снять, чтобы выставить распредвалы для замены ремня ГРМ.

Задающий диск датчика положения фаз. Даже его придется снять, чтобы выставить распредвалы для замены ремня ГРМ.

9. Машина дорого обходится покупателю.

Двигатель ВАЗ-21179 добавляет к цене автомобиля примерно 60 000–70 000 рублей по сравнению с аналогичными комплектациями с мотором 1,6 л. А это достаточно солидная сумма для покупателей, остановивших выбор на отечественном автомобиле.

10. … и заводу тоже

Основным среди двигателей собственной разработки является мотор 1,6 л в шестнадцатиклапанном исполнении. А для выпуска версии 1,8 л приходится производить множество оригинальных деталей. Понятно, что это удорожает производство двигателя.

Мотор ВАЗ-21179 в моторном отсеке Lada XRAY. Обратите внимание, насколько близко расположен впускной трубопровод к поперечине кузова.

Мотор ВАЗ-21179 в моторном отсеке Lada XRAY. Обратите внимание, насколько близко расположен впускной трубопровод к поперечине кузова.

Модернизация или реинкарнация?

Полный отказ от мотора 1,8 позволил бы заводу сосредоточиться на производстве более простых, дешевых и отлаженных моторов ВАЗ-21129.

Но, скорей всего, модернизация флагманского мотора 1.8 состоится. По неофициальной информации, в модернизированном агрегате с индексом ВАЗ-21178 будут учтены все конструктивные и экономические недостатки нынешнего двигателя ВАЗ-21179. Он будет оснащаться фазовращателями на впуске и выпуске и обладать отдачей в 136 л.с. и 175 Н . м (у ВАЗ-21179 — 122 л.с, 170 Н . м).

Этот двигатель планируют устанавливать на рестайлинговую версию Lada Vesta. Ее дебют запланирован на 2022 год.

Абсорбер Лада Веста

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Трубка клапана абсорбера

Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

Трубка вакуумная адобсера на Весте

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Как отключить адсорбер

Как убрать посторонние шумы

  1. Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
  2. Клапан снять и примерить.
  3. Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
  4. После этой простой процедуры установить обратно.

I Love My Lada

Что такое пропуски зажигания

Даже двоечник знает, что воспламенение без вспышки невозможно. Тем более, под давлением и в сложных условиях, какими и есть камера сгорания. За качество искрообразования отвечает целый комплекс, начиная от свечей зажигания, заканчивая прошивкой электронного блока управления двигателем.

Четырехцилиндровые моторы ВАЗ 21129 и 21179 объемом 1,6 и 1,8 л, которые устанавливают на Лада Веста, беспроблемными назвать сложно. Пропуски зажигания в них явление довольно частое, и выражается это так:

Следовательно, пропуски зажигания — это временное прекращение искрообразования на одной или нескольких свечах во время работы двигателя.

Пропуски могут быть как плавающими, так и стабильными. То есть, искра может пропасть только на одном конкретном цилиндре, а может проявляться поочередно на нескольких или всех цилиндрах сразу.

Ошибки при пропусках зажигания Лада Веста

Наиболее часто встречаются ошибки с кодами:

Эти ошибки появляются не сразу, а только после третьего запуска двигателя с момента первоначального обнаружения проблемы. При этом учитывается, что ошибка Р0336 не обнаружена .

Для справки, ошибка Р0336 говорит о неисправности в цепи датчика положения коленвала или самого датчика .

Чтобы самостоятельно диагностировать эти ошибки, достаточно иметь адаптер ELM 327 , который есть в свободной продаже, а также установить на мобильный телефон диагностическую программу OpenDiag . Самостоятельная первичная диагностика поможет точно выяснить, почему двигатель троит и откуда берутся пропуски зажигания на Лада Веста.

Проверяем катушки зажигания Веста

В том случае, когда все симптомы пропусков зажигания подтвердились наличием ошибок Р0300 или другими, кроме Р2301 (2302, 2303, 2304), первым делом выкручиваем свечи и осматриваем их состояние. Если код ошибки не указывает на конкретный цилиндр, меняем комплект свечей и выполняем пробный запуск.

С завода на Лада Веста устанавливаются свечи АУ17ДВРМ , а как выбрать им замену , мы разбирались здесь.

Если замена свечей ни к чему не привела, ищем неработающую катушку. Здесь есть два варианта — если имеем подозрение на конкретный цилиндр, просто меняем катушки местами с заведомо рабочей. Это покажет, в катушке ли дело.

То есть, имея ошибку Р2302 с пропусками во втором цилиндре, меняем местами катушки второго и первого цилиндра. Если ошибка осталась неизменной, дело не в катушке, если ошибка изменилась на Р2301 , значит, виновата катушка.

Подозрительные катушки можно проверить по-другому. Для этого необходимо иметь те же самые средства диагностики ( ELM 327, OpenDiag ), кусок провода около метра и неисправную свечу.

Проверку будем проводить по методике увеличения искрового промежутка в 16-17 раз. Если катушка неисправна, она не сможет сгенерировать искру на таком расстоянии. По этому же принципу работает профессиональный прибор ММ-ВР-01 , изображенный на фото.

С помощью болгарки срезаем со свечи резьбовую часть. Выбираем отрезок мощного провода для подключения свечи к минусовой клемме аккумулятора.

Важно, чтобы контакт провода со свечой и с клеммой был идеальным . Для этого на свече используем резьбовой хомут, а на клемме АКБ — хорошую шайбу.

Тестовый прибор вставляем в катушку, которую будем проверять. Теперь запускаем диагностический адаптер и программу OpenDiag. На первой вкладке программы находим кнопку с номером проверяемой катушки. Осталось нажать на кнопку и оценить качество искры на разряднике.

Дальше все просто: есть искра, катушка работает, нет искры — катушка однозначно неисправна.

Пропуски зажигания и ошибка Р0303 или Р2303

Дело в том, что жгут проводов, который проложен под декоративной накладкой на двигатель, этой самой накладкой может перетираться. А может и не перетираться. В зависимости от того, как уложили косу на конвейере.

Как раз в районе жгута проводов катушки третьего цилиндра с тыльной стороны декоративной накладки выполнен полый упор. Он-то и перетирает провода катушки, о чем скажет ошибка Р2303, Р0303 или просто Р0300 . Если такое случилось, смело снимаем декоративную крышку, обламываем полый упор, указанный стрелкой на фото.

Поврежденные провода придется восстановить, а если они еще не перетерлись, то всю эту операцию стоит выполнить хотя бы для профилактики.

Другие причины пропусков зажигания Лада Веста

Кроме самых характерных причин пропусков зажигания на Весте, на которые мы обратили внимание, существует целый ряд общих:

  1. Компрессия в цилиндрах. Нормальная компрессия в цилиндрах двигателей Лада Веста составляет 12,6-13,5 атм. Разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 10%.
  2. Сбитые метки привода ГРМ . Это также будет влиять на искрообразование, в том числе.
  3. Низкое давление в топливной рампе. Нормальное давление в рампе — 3,5 атм.
  4. Нерабочие форсунки , засорение сопел форсунок.
  5. Неисправности гидрокомпенсаторов.
  6. Масло в свечных колодцах.

Последний пункт нередко проявляет себя на обоих моторах. Виной может быть ужатая прокладка клапанной крышки, отсутствие правильного герметика на прокладке, словом, любой фактор, который влияет на герметичность клапанной крышки.

А также масло может появляться из-за забитого тракта вентиляции картера, о чем мы недавно говорили.

Система улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала.

— Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется.
— Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки адсорбера когда:

— Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
— Система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода.
— Система исправна.

Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Неисправности системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

— Неисправность электромагнитного клапана продувки.
— Повреждение адсорбера.
— Переполнение адсорбера.
— Повреждения или неправильные соединения шлангов.
— Пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

— Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
— Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Код неисправности Р0441 — Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Код ошибки Р0441 заносится, если:

— Двигатель работает больше 1200 секунд.
— Двигатель работает на холостом ходу.
— Проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Диагностическая информация.

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

— На холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%.
— Система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

— Заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%).
— Пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем.
— Неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера.
— Утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0443 — Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна.

Код ошибки Р0443 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие обрыва цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА).
3. Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления КПА.
4. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления КПА.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код неисправности Р0444 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0444 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера.
3. Проверяется цепь управления клапаном продувки на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код неисправности Р0458 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.

Код ошибки Р0458 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном продувки.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код неисправности Р0459 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р0459 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном продувки.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Диагностическая информация.


Фото: LADA Vesta и XRay с моторами 1.8 л, источник: st.volga.news

  • Малый контур рециркуляции заглушен.
  • На место шланга большого контура был установлен тройник, с обеспечивающий циркуляцию одновременно по большому и малому контуру.
  • Установлен жиклер внутренним диаметром 2 мм в месте соединения впускной гофры и тройника, а также штуцер с таким же внутренним диаметром в месте отвода тонкого шланга тройника, ведущего в задроссельное пространство.

Жиклеры были выточены на заказ и с такими размерами обеспечивают в картере постоянное небольшое разрежение.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Владельцы LADA XRay с тем же 122-сильным мотором также отмечают позитивную тенденцию после таких же доработок:


Также масложор может быть связан с каталитическим нейтрализатором. Подробнее об этом мы рассказываем в статье про удаление катализатора.

Читайте также: