Лада веста рулевая рейка от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Недоработка инженеров АвтоВАЗа для обладателя Лады Весты может закончиться дорогостоящей заменой рулевой рейки. Здесь крайне важно уметь отстоять свои права.


Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

Проблема

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Пыльники могут быть повреждены

Причина

Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.


Приветствую вас дорогие друзья. Собственно пост печали и не печали. Снял я рейку на следующий день, как писал пост рулевая рейка. Как и пишет народ ремкомплект от 10 стоимостью 250р. Из него нам подходит пластиковая втулка и, соответственно, чудесная и очень полюбившая мой мозг, поджимная гайка(к сожалению подходит только после токарки, она чуть чуть больше, но изумительно подойдёт как материал для переделки под посадочное в рейке. Необходимо сточить резьбу. Нарезать новую, и проточить снизу упорную площадку как на старой гайке. Далее наслаждаемся нормальным ключём для подтяжки который продается везде), которую сравнить я догадался только после того как вкрутил и изуродовал старую. С гайками, как и все пишут, надо быть оч аккуратными. Завальцовки высверливать, мало того что испортите резьбу в корпусе, так останетесь и без гаечек. Кстати гайку я наверное все же поменяю, ТК ключ для 10ой рейки продается свободно и колхозить ничего ненадо. Поджимная из за пружинки оч оч туго идёт. Мне с моими 120кг далась тяжко. Особенно закручивать. Собственно остальное все на фото но в краце опишу. Использовал кстати смазку шрб4( не путать с шрус4) она спецсмазка для рулевых механизмов шарниров и подобных изделий где имеется пластиковые вкладыши. К металу липнет просто пипец. Смазывающий слой (пленка) не рвется что очень и очень хорошо. Стоимостью за баночку 150р Ржавь убрал простой наждачкой. Пыльники взял лемфердер по 400р за штуку. На фото видно что в родном оч маленькая дырочка. Из за которой все пошло по звезде. Смазки как ни странно заводской было достаточно для долгосрочной работы. Но из за воды которая попала даже в целый пыльник и вымыла ее из правой втулочки. Отреставрировать рейку достаточно просто и легко. Так что народ стараемся менять все по гарантии. А если она у вас все. Делаем ручками). И не забудте завальцевать гаечку вала. К сожалению на авто рейку не установил ТК сегодня и завтра на смене, да и пыльников в моем мухосранске нет. А идти будут как раз 2 дня. Руль кстати во время разборки зафиксируйте в по центру. На валу есть шплинт и паз под болт. Те установкой не ошибиться. Если только вал на 360(на оборот промажите) а если промажите то начнет эур тянуть вправо или влево. Правильность установки можно проверить только после сборки. По количеству оборотов вправо влево. В крайних положениях руль должен находится в одинаковом (зеркальном) положении. Извините за орфографию, пунктуацию и тофтологию. И количество оборотов одинаковое. Собственно цена вопроса 800р пыльники emforder 33620 01, ремкомплект от 10 250р и смазка шрб4 150р. Спасибо за внимание) и кстати сразу же сделаю подушку как у Весты спорт)))




















Parts

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 34


Приветствую! Подскажите, пожалуйста, после того как я запрессую новую втулку, поставлю рашпиль ( длинный вал) в корпус рейки, как не прогадать с установкой червячного вала и центровкой?!


Доброе утро. У меня с завода были метки. Маркером нанесены. И я по ним выставил. И пометку на валу сделал относительно корпуса чтобы все на свои места встало. А карданчик встанет и так на свое место. Там шпилечка.


Приветствую! Как дела обстоят с рейкой на данный момент? Вал рейки в каком стоянии был ?


Добрый день. На фото вроде есть его состояние. И оно было не очень хорошее. Но пошкурить было достаточно

Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку.

Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб.

Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности.

Именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля.


Неисправности

Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект.

Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой.

Для того, чтоб добраться к гайке/болту, отвечающему за подтяжку рейки, придется открутить подрамник.

При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене.

Внимание! Вам потребуется специальный ключ.

Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет посторонний стук, после проведенных работ заведите автомобиль и устройте тестовый заезд.

Проверьте пропал ли стук, кроме того, обратите внимание на поведения руля лада веста, при повороте во время движения он должен возвращаться в исходное положение, если этого не происходит — скорее всего вы перетянули регулировочную гайку, ослабьте ее и попробуйте снова.

Каким ключом подтянуть

При желании подтянуть рулевую рейку на своей лада веста, большинство автолюбителей сталкиваются с отсутствием необходимого инструмента.

Дело в том, что подтяжка осуществляется весьма специфичным ключом (см. фотографию выше), который трудно встретить в розничной продаже, цена такого ключа тоже вас не обрадует.

Дошло до того, что владельцы лада веста начали самостоятельно вытачивать ключи на станках, такой вариант естественно подойдет не каждому.


Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно использовать этот ключ, экономичнее будет обратиться в ближайший сервис, в котором наверняка найдется подобное приспособление.

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку

Работу можно проводить, как на подъемнике, так и просто открыв капот.


Регулировочная гайка

Не факт, что данная процедура вам поможет, ведь кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников.

При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).

защита рудевого механизма


Рисунок 9-1 - Снятие кожуха рулевого механизма:
1 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 - болт крепления

Отвернуть пять болтов 2, рисунок 9-1, крепления и снять кожух 1 защитный (головка "на 10", удл.).

крепление рулевого механизма


Рисунок 9-2 - Снятие рулевого механизма:
1 - рулевой механизм;
2 - болт крепления рулевого механизма;
3 - подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 2, рисунок 9-2, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на "21", удл.).

Установка

Установить рулевой механизм 1, рисунок 9-2, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления.

Момент затяжки болтов 153. 207 Н.м (15,3. 20,7 кгс.м) (головка на "21", удл.).

Установить на место кожух 1, рисунок 9-1, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.

Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удл.).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе.

Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео

Читайте также: