Лада веста св кросс рейтинг

Обновлено: 02.07.2024

Lada Vesta SW Cross — это единственный кросс-универсал российского производства. Главные отличия этой версии от обычной Lada SW сосредоточены в нижней части кузова. Vesta Cross имеет увеличенную высоту дорожного просвета на несколько сантиметров. Также она может похвастаться пластиковыми накладками по нижнему контуру кузова. В интерьере автомобиля имеются оригинальные отличительные черты, о которых будет подробно рассказано в этой статье. С 2017 года Vesta SW Cross собирается на заводе Lada в городе Ижевск. Продажи модели на российском рынке стартовали осенью этого же года. На данный момент Лада Веста СВ Кросс 2021 года в стандартном исполнении продается по цене от 906 000 рублей. За топовую Vesta SW Cross дилеры попросят 1,107 млн рублей. Среди конкурентов российской модели можно выделить Kia Rio X-Line, Skoda Rapid Spaceback, Ford Focus и, пожалуй, Renault Sandero Stepway.


Лада Веста СВ Кросс 2021

В ближайшее время Lada Vsta SW Cross должна получить новый кузов, но пока покупателям приходится довольствоваться версией 2017 года. При детальном рассмотрении фото модели можно увидеть элементы кузова, которые присущи кроссоверам. Среди них выделяются пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, увеличенный клиренс, а также защитные вставки на переднем и заднем бамперах. Первое время Lada Vesta SW Cross продавалась только в одной комплектации Luxe, собственно, она и была взята за основу при создании автомобиля. Но с 2019 года производитель добавил базовую вариацию Comfort. Цены на кросс-версию универсала зависят не только от приобретенной комплектацией, но и от силовой части. Дело в том, что Лада Веста СВ Кросс 2021 года имеет несколько бензиновых двигателей с разными техническими характеристиками, а также пару трансмиссий.


Технические характеристики

По технике Lada Vesta SW Cross практически полностью копирует универсал Веста. Исключение составляет только подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Высота дорожного просвета кросс-универсала была увеличена со 178 мм до 203 мм. Этого удалось добиться за счет установки немного модифицированных пружин и амортизаторов.


При длине автомобиля 4424 мм и ширине 1785 мм под багажник выделено 480 кубических литров в стандартном положении. Но если сложить спинку заднего ряда сидений в соотношении 60/40, то объем увеличится до 825 литров. Если уж мы заговорили о габаритах Lada Vesta SW то стоит сказать, что ее высота составляет 1532 мм, а длина колесной базы 2635 мм. В зависимости от трансмиссии и двигателя, а также оборудования, установленного в универсал, его масса может быть от 1280 до 1300 кг. В тоже время, основу тормозной системы российской модели составляют дисковые механизмы, как спереди, так и сзади. Стояночный тормоз — ручной.


Под капот автомобиля устанавливаются три двигателя. Два из них отечественного производства и один предоставил концерн Renault. Все двигатели атмосферные, четырехцилиндровые. Базовым является российский агрегат ВАЗ-21129. Он способен вырабатывать 106 л.с. и 148 Н*м максимального крутящего момента. Работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность, как и во всех остальных случаях, передается исключительно на передний привод колес. Следующим идет французский двигатель H4mk на 1,6 литра. Но его мощность немного превышает аналогичный по объёму российский двигатель и составляет 113 л.с. и 152 Н*м крутящего момента. Более того, это мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой передач вариаторного типа. Привод все также передний.



Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Lada Vesta SW Cross доступна у отечественных официальных дилеров компании с осени 2017 года. За это время продано огромное количество экземпляров в различных модификациях.

Комплектации и цены

Comfort

Lada Vesta SW Cross с базовым двигателем в стандартной комплектации Comfort на 106 лошадиных сил стоит 906 000 рублей. Та же вариация с мотором на 122 л.с. оценена в сумму 930 000 рублей. Комплектация Comfort будет стоить дороже всего с 113-сильным двигателем и вариатором. Цена такой комбинации составляет 991 000 рублей.


При покупке Lada Vesta SW Cross авто будет поставляться на 17-дюймовых алюминиевых колесных дисках. Оптика полностью галогенная, но при этом стандартно присутствуют передние и задние противотуманные фары. В боковые зеркала встроены повторителей указателей поворота. Кроме этого, они имеют электрообогрев, а также их можно удобно настраивать с помощью сервопривода. Из дополнительных декоративных элементов в экстерьере кросс-универсала можно отметить рейлинги, а также задний спойлер.


Салон стандартно имеет комбинированную обивку. Помимо того, что сиденья базово оснащены электроподогревом, они получили неплохую поясничную опору. Благодаря тому, что водительское кресло имеет ряд различных регулировок, включая по высоте, а также возможности настроить руль не только по углу наклона, но и по вылету, водитель сможет подобрать оптимальное для себя положение для комфортной и не утомительной езды. В то же время, переключение любимых аудиотреков с мультируля обеспечит максимум безопасности и уменьшит лишние движения во время поездки.


Несмотря на то, что в данной комплектации недоступен полноценный климат-контроль, она может похвастаться предустановленным кондиционером, управление, которым осуществляется с блока, размещенного на центральной консоли. Кроме этого, модификации Comfort положена штатная аудиосистема, представленная магнитолой с поддержкой радио, MP3, 4-х динамиков, USB, AUX и SD-карт. Среди дополнительного оснащения Lada Vesta SW Cross можно выделить функциональный ящик в багажнике, а также шторку. В специальной нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо. Электрические стеклоподъемники доступны не только сидящим спереди в Lada Vesta SW Cross. Они находятся также и на заднем ряду.


Системы безопасности в комплектации Comfort включают в себя:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • ABS;
  • ESP;
  • система распределения тормозных усилий;
  • вспомогательная система торможения;
  • включение аварийной сигнализации в автоматическом режиме при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автоблокировка дверей во время езды;
  • задний датчик парковки.


Цены на комплектацию Luxe стартуют от 959 000 рублей и достигают своего пика на отметке в 1,107 млн рублей. Дело в том, что данная модификация предлагается с различными опциональными пакетами. Но стандартно её главными отличиями от версии Comfort являются наличие датчиков дождя и света. Более того, в салоне вместо 4-х подголовников имеется уже 5. Кроме бокового аэрбега к системам безопасности добавляются функция “проводи меня домой”, а также динамическое освещение поворотов.


Вместо кондиционера в данной комплектации имеется полноценная климатическая установка, а при посадке в салон зажигается дополнительное освещение. Заплатив 44 000 рублей, покупатель активирует пакет Multimedia. Помимо сенсорного дисплея мультимедийный системы на 7 дюймов с камерой заднего он включает в себя еще и кожаную оплетку руля и его электроподогрев. Кроме этого, версия с вариатором в комплектации Luxe также дооснащается специальным пакетом Prestige. В его состав входит светодиодная окружающая подсветка салона, а также подогрев сидений первого ряда и разделительный подлокотник сзади.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

В принципе, затраты на содержание Лада Веста СВ Кросс 2021 года сопоставимы с другими моделями АвтоВАЗа нового поколения. Поэтому обслуживание российского кросс-универсал нельзя назвать сверхзатратным. В среднем, плановое ТО, которые необходимо будет проходить практически каждые 15 000 км, затребует от владельца сумму от 8 000 до 14 000 рублей. В зависимости от того, какой мотор установлен под капотом кросс-универсала, а также в каком регионе он эксплуатируется, цены на страховку ОСАГО будут варьироваться в пределах от 5 000 до 7 000 рублей. Также дела обстоят и с обязательным дорожным налогом. Его цена составляет от 2 500 до 3 500 рублей.


Заметим, что Lada Vesta SW Cross будет находиться на гарантии от производителя в течение 3 лет со дня покупки или до достижения 100 000 км пробега. Также рассмотрим средние цены на некоторые оригинальные расходники российского кросс-универсала. Так, воздушный фильтр стоит 700 рублей, масляный около 300 рублей, комплект свечей зажигания примерно 500 рублей, тормозные колодки 1 200 рублей, неокрашенные в цвет кузова бампера 7 000 рублей.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Vesta SW Cross 2021 года можно одинаково удобно использовать, как в городских условиях, так и в сельской местности. Благодаря неплохо настроенной подвеске кросс-универсал без особых проблем будет “проглатывать” большое количество ям на российских асфальтированных дорогах. При путешествиях по загородным трассам сносная динамика любого из моторов позволит без труда обогнать медленно движущиеся в попутном направлении транспортные средства. В тоже время, система стабилизации не позволит автомобилю уйти в занос при прохождении поворотов на скорости. Но также необходимо всегда быть внимательным. Дело в том, что из-за высокой подвески возникают небольшие крены во время маневрирования на высоких скоростях.


В то же время, съезжая с асфальтового покрытия, универсалу могут позавидовать многие представители SUV-сегмента. Дело в том, что клиренс в 202 мм, а также практически полностью плоская конструкция шасси, позволят автомобилю перебираться по довольно крутым оврагам и склонам. В то же время, благодаря пластиковой окантовке нижней части кузова, а также специальным защитным накладкам на обоих бамперах, не приходится беспокоиться о том, что корпус будет поцарапан при покорении грязевых луж в болотистой местности. Тем не менее, никогда не стоит забывать о том, что авто не имеет системы полного привода. Поэтому лучше ограничить себя от выезда на суровое бездорожье, если в этом нет особой необходимости.


Динамика и расход

Динамические качества Lada Vesta SW Cross находится не на самом высоком уровне, но они вполне приличные для первого в истории российского кросс-универсала. Базовый мотор на 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента, работая в паре с пятиступенчатой “механикой”, способен разогнать модель с 0 до 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость с данной комбинацией двигатель/КПП составляет 178 км/ч. Расход топлива умеренный и достигает 7,5 литров на 100 км пробега.


Версия с единственной автоматической коробкой передач, пусть и вариаторного типа, которая подключена к 1,6-литровому 113-сильному двигателю, разгоняется с 0 до 100 км на четыре десятых секунды быстрее, чем базовая. При этом, максимальная скорость данной силовой установки составляет 170 км/ч, а расход топлива на 100 грамм бензина меньше и равен 7,4 литрам на 100 км.



Дизайн

Экстерьер Lada Vesta SW Cross 2021 года нельзя назвать инновационным, но на момент своего запуска он был действительно хорош. Он следует дизайнерской линии всех моделей АвтоВАЗа нового поколения с их X-образным стилем. Передняя часть кросс-универсала отмечена массивной радиаторной решеткой, которая сливается с крупными фарами головной оптики. Нижняя часть бампера обрамлена защитной накладкой, а также имеет специальную пластиковую вставку из матового хрома которая также предотвращает царапание кузова. Под крупными фарами головной оптики находятся небольшие круглые противотуманки.


На боковом профиле отмечены оригинальные вазовские выштамповки, а также окантовка из защитного пластика. Она размещена также на нижней части дверных панелей. На крыше автомобиля установлены декоративные рейлинги. В задней части бампер также имеет пластиковые накладки для его защиты. Кормовые фонари делятся багажной дверью на две секции. На последней имеются имеется надпись бренда “LADA” и несколько шильдиков, которые говорят о том, что перед нами не совсем обычный универсал от АвтоВАЗа.


В салоне автомобиля всё достаточно предсказуемо. Нельзя сказать, что элементы декора выполнены из предельно качественных материалов, но стоит отдать должное их практичности. В салоне преобладают декоративные вставки. В зависимости от выбора покупателя они могут быть оранжевыми или серыми. На приборной панели расположены три больших колодца с аналоговыми датчиками. Все показатели легко и удобно читаются в любое время дня и ночи.


Центральный тоннель слегка повернут в сторону водителя. На нём деловито возвышается селектор переключения передач. Тоннель плавно переходит в центральную панель, на которой расположен блок управления климатической системой, представленный рядом кнопок и двумя поворотными шайбами. Последние отвечают за настройку климатической системы. Между ними находится небольшой монохромный дисплей, на котором отображены скорость и температура обдува. Чуть выше расположен монитор мультимедийной системы. Сиденья не обладают практически никакой боковой поддержкой, но тем не менее они достаточно широкие и удобные для пассажиров с любой комплекцией тела. Центральные разделительные подлокотники имеются на каждом ряду кресел. В багажнике находится большое количество различных ниш и гаджетов, которые можно удобно использовать.


Пространство, объем и вес

Размеры

Конкуренты

Обладая достойным оснащением и доступной ценой, у российского кросс-универсала не так много конкурентов. Тем не менее, различные рейтинги на интернет-ресурсах к главным соперникам Lada Vesta SW Cross относят:

Видео


На отечественном рынке среди различных моделей бесспорным лидером (ввиду стоимости) остается Лада. Производитель регулярно работает над улучшением своих авто и наглядным тому доказательством, как по фото, так и по техническим характеристикам является Лада Веста СВ Кросс 2020 модельного года, прошедшая рестайлинг.

Описание кузова

Автомобиль представлен в кузове универсал. Спереди машину украшают крупные фары. От них вниз идут металлические планки, которые соединяют воздухозаборник и радиаторную решетку. Лобовое стекло крупных размеров, а корма приподнята, как и у предыдущих моделей.


Презентация Lada Vesta SW Cross

Сзади СВ Кросс украшает пластиковый бампер, усиленный металлическими компонентами. Фары трапециевидные, с частичным заходом на боковую часть кузова.

Салон и опции

Общий стиль всех моделей Лады Весты в новом салоне сохранен. Внутреннее убранство было дополнено яркими вставками. На центральной консоли расположен мультимедийный экран, а также элементы управления климатической установкой.


Салон с мультимедийным экраном

Спидометр расположен по центру приборной панели и подсвечивается оранжевыми лампочками. В новой модели увеличен багажный отсек.


Приборная панель с подсветкой

Также в СВ Кросс имеются хромированные рычаги открывания дверей и фиксаторы дефлекторов обдува. Опционально можно устанавливать в салоне черный потолок.

Приподнятое днище сказалось и на высоте дверных проемов. Особенно это заметно пассажирам заднего ряда. Кстати, им в дороге теперь будет намного комфортнее. Производитель внедрил опцию подогрева сидений. Также были установлены дополнительные USB-гнезда для подзарядки гаджетов.

Уже в базовой комплектации доступна регулировка рулевого колеса по вылету и высоте.

Технические характеристики

Помимо качественного салона и обновленного кузова, Лада Веста в рестайлинговой версии 2020 года может похвастаться улучшенными техническими характеристиками. На рынке будет представлено несколько вариантов данной модели:


Двигатель Лада Веста кросс 1.8

Установка вариатора на новой модели потребовала калибровки двигателя, но прошла вполне успешно. Тип привода на всех вариантах передний.

Цены на авто и возможные конфигурации

Автомобиль имеет несколько возможных комплектаций, каждая из которых дополнена своим преимуществами.

Comfort

Эта конфигурация обойдется в среднем в 786 тысяч рублей. В таком варианте предусмотрены:

  • гидроусилитель руля;
  • наличие противотуманных фар спереди и сзади;
  • подогрев заднего стекла;
  • передние кресла с поясничной поддержкой и подогревом;
  • мультифункциональный руль;
  • центральный замок с удаленным управлением;
  • внешние зеркала с электронным типом управления.

Водительское сидение в этой модели регулируется по высоте. В комплект безопасности входят:

  • электронный контроль стабилизации;
  • предупреждение о пробуксовке передних колес;
  • ABS с функцией перераспределения тормозного усилия;
  • поддержка выбранной скорости;
  • автоматический тип блокировки дверей после начала движения.

Также в этом комплекте доступен кондиционер и парктроник.

Данная версия оценена в 840 тысяч рублей. При условии ее приобретения разработчики предлагают:

  • лампы, зажигающиеся при посадке в салон;
  • боковые подушки безопасности;
  • климатическую установку;
  • электрический подогрев лобового стекла.

В этой версии присутствует мультимедийный комплекс с наличием шести динамиков и 7-дюймового экрана с сенсорным управлением.

Luxe Prestige

В качестве топового варианта этой модели выступает Luxe со специальным опциональным пакетом Prestige. Цены стартуют от 910 тысяч рублей.

Модель выделяется из общего ряда наличием заводской тонировки. Также имеются:

  • сидения с комбинированной отделкой;
  • разделительный подлокотник на заднем кресле;
  • светодиодная подсветка.

Какие минусы отмечают водители и эксперты

Лада Веста СВ Кросс 2020 года по отзывам специалистов имеет огромное количество достоинств по сравнению с предыдущими моделями. На авторынке в своей ценовой категории это практически идеальный вариант.

Есть и минусы, которые стоит отметить:

  • низкое качество оригинальных бескаркасных дворников;
  • быстрая загрязняемость двигателя в районе замка под крышкой капота;
  • неудачно расположенные датчики ABS.

Итоги

  1. Если внимательно присмотреться и понимать, какая цена у Лады Весты Кросс 2020 года, можно уверенно заявить – это отличный автомобиль, который полностью оправдывает свою стоимость.
  2. Обновленный Кросс в текущем году, по мнению экспертов, может стать одной из самых популярных моделей данного сектора авторынка.
  3. Обновленный кузов, удобный, красивый салон, улучшенные технические характеристики, а также надежность и безопасность – все это привлекает внимание к машине отечественного производства.
  4. На выбор представлены несколько комплектаций, а также модели с различными моторами и технической начинкой.
  5. Тест-драйв показал надежность ходовой части и отличный клиренс для отечественных дорог.

Как вы оцениваете новую модель Лада Веста Кросс СВ после рестайлинга 2020 года?

Мужик создал Ниву 4х4 лучше, чем с завода: ржавый внедорожник превратили в плавающий вездеход

"А чего вы ожидали от "бюджетника"?" У Lada Granta оказалась слишком много недостатков, но она все равно лучшая

Мужик с друзьями сделали из УАЗ Хантер почти Toyota Land Cruiser и даже лучше. Как им это удалось?

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения


Лада Веста СВ Кросс 2021

Комплектации и цены

Лада Веста СВ Кросс 2021 года не получила новый кузов и доступна российским покупателям в двух основных комплектациях, а также с тремя дополнительными пакетами, имеющими некоторые опциональные возможности и расширенные технические характеристики. Цена модели в кузове кросс-универсал по-прежнему находится на достаточно низком уровне. Фото кузова и салона популярного авто доступны в данном обзоре.



Comfort

Наиболее доступной комплектацией Lada Vesta SW Cross является модификация Comfort. Ее цена составляет 951 тыс. рублей, а в перечень доступного оснащения входят:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • галогенные головные фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • электрозеркала со встроенной системой обогрева и повторителями поворотов;
  • очиститель и система обогрева для заднего стекла;
  • рейлинги;
  • спойлер на задней двери;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • комбинированная отделка салона;
  • подлокотник;
  • электроподогрев передних кресел;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • ящик для перчаток;
  • электророзетка;
  • комплект передних эйрбегов;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор ассистентов для безопасной езды;
  • помощники движения на подъеме/спуске;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник парковки;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • противоугонная сигнализация.


Пакет расширенных опций Winter, который предусмотрен для данной модели, предполагает такие доп.возможности: датчики света и дождя, кожаная оплетка для рулевого колеса, система обогрева ветрового стекла и рулевого колеса, климат-контроль. Стоимость такого пакета расширений составит порядка 20-100 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения).


Более дорогой является модификация Luxe. В данную комплектацию производитель включил:


Также для данной комплектации производитель предлагает один из двух пакетов расширенного опционала. Первый – Multimedia. Он предполагает дополнительное оснащение в виде: мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенную систему gps-навигации, камеру заднего вида.


Второй пакет – Prestige. Он предусматривает установку заводской тонировки, заднего подлокотника и системы подогрева для дивана второго ряда, а также LED-подсветки интерьера авто. За такое оснащение покупатель должен будет заплатить не менее 1 113 900 рублей.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Перечень силовых агрегатов, которые производитель предусмотрел для кросс-универсала, является стандартным для модельного ряда Vesta и представлен двигателями, объемом 1,6 и 1,8 литра. В более дешевых комплектациях предусмотрена установка 1,6-литрового мотора, который выдает 106 либо 113 лошадиных сил. Первый тип двигателя работает в паре с механической коробкой, а для второго полагается вариатор. Разгон до 100 км/ч в зависимости от трансмиссии составляет 12,2-12,6 секунды, а предельная скорость, с которой может двигаться универсал повышенной проходимости – 172 км/ч. Заявленное потребление топлива для данной модификации составляет 7,4-7,5 литра в расчете на 100 километров пути.



Ходовая часть кросс-универсала является классической и являет собой независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Еще одним нюансом является установка более мощных амортизаторов и пружин спереди, благодаря чему производитель добился увеличенного уровня клиренса для автомобиля. Передние и задние дисковые тормоза, а также ручной стояночный тормоз, представляют собой тормозную систему Lada Vesta SW Cross.


В качестве основных параметров кросс-универсала можно выделить следующие:

  1. Размер кузова – 4424 х 1785 х 1532 мм.
  2. Масса – от 1280 до 1300 кг.
  3. Клиренс – 203 мм.
  4. Количество посадочных мест – 5.
  5. Емкость топливного бака – 55 литров.
  6. Вместительность багажного отсека – от 480 до 825 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Lada Vesta SW Cross 2021 года имеет достаточно отзывчивое рулевое колесо, эффект управляемости которого усиливается благодаря наличию электроусилителя. Автомобиль довольно уверенно чувствует себя в поворотах. Благодаря системе стабилизации кросс-универсал не уходит в снос и вполне устойчив на скорости.


Внедорожные качества кроссового универсала находятся на весьма приличном уровне, им могут позавидовать даже многие классические SUV-представители. Благодаря приличному уровню клиренса и практически плоскому днищу, автомобиль без труда преодолевает весьма серьезные препятствия и уверенно чувствует себя на бездорожье. Кстати, довольно серьезным преимуществом модели является возможность отключения системы стабилизации, благодаря чему в условиях грязи можно выполнять весьма активную езду с элементами дрифта. Однако забывать о том, что автомобиль не оборудован системой полного привода, нельзя.


Затраты на обслуживание


Динамические качества и расход топлива

Динамика данной модели довольно посредственная, рассчитывать на то, что автомобиль будет стартовать с места с визгом прокручивающихся колес, не приходится. В то же время, набрав скорость, кросс-универсал сможет довольно уверенно маневрировать, успевая выполнить обгон впереди идущего автотранспорта и перестраиваясь обратно. Хотя для универсала с возможностями кроссовера двигателя объемом 1,6 литра явно маловато.


Показатель среднего расхода топлива не является слишком умеренным, но и не выбивается за пределы среднестатистического уровня для схожих моделей.


Дизайн


Отделка интерьера также является достаточно классической для автовазовской модели. Главным отличительным моментом дизайна салона является наличие оранжевых декоративных вставок на передней панели, дверных картах и креслах автомобиля. Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы и блоком климатической установки, которая объединена с тоннелем.

Рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой, а приборная панель у модели аналоговая, разделенная на три колодца с датчиками показателей. Кресла в автомобиле достаточно жесткие, оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой, благодаря которой пассажирам будет комфортно переезжать на дальние расстояния.


Начало продаж

Впервые кроссовая модификация универсала Lada Vesta появилась в салонах автодилеров еще в 2017 году. С этого момента автомобиль всегда доступен к покупке.


Конкуренты

Говоря о главных соперниках Лада Веста СВ Кросс 2021 года, нужно сказать, что автомобиль их, по большому счету, не имеет. Это связано с тем, что, обладая весьма приличными возможностями, а также доступной ценой, он заметно превосходит аналогичные модели конкурентов. С некоторой натяжкой к списку соперников отечественного кросс-универсала можно отнести:

Видео тест-драйв

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Краткая характеристика моделей

Новые версии Vesta разработаны на платформе Lada B, созданной российскими специалистами совместно с инженерами Renault и Nissan. Lada Vesta SW – городской универсал, Lada Vesta SW Cross – его внедорожная версия, т.е. универсал повышенной проходимости.

О расшифровке SW

Две буквы SW у новых версий Vesta расшифровываются как Sportwagon (спортвагон), а не более логичный вариант Station Wagon (универсал).

Отличия в дизайне и интерьере салона

LADA Vesta SW Cross

Lada Vesta SW дизайн

Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.

В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.

Салон


интерьер Vesta SW


интерьер Lada Vesta SW Cross

Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.

Разница размерах


габариты Lada Vesta SW Cross


габариты Lada Vesta SW

SW Cross на 14 см длиннее, на 21 см шире, на 25 см выше по сравнению с городским универсалом. Более крупные габаритные размеры связаны с наличием пластикового обвеса. Свободного пространства в салонах и полезного объёма в багажниках у машин – одинаковое количество.

О багажном отделении

Подвеска, двигатель трансмиссия

Увеличению дорожного просвета способствуют более крупные 17-дюймовые колёса, поставляющиеся в любой комплектации универсала повышенной проходимости.

Сравниваем комплектации и цены

Машины различаются стоимостью комплектаций. Базовая цена на Vesta SW составляет 654 тыс. рублей, а её внедорожная модификация предлагается от 770 тыс. рублей.

Начальная комплектация SW Cross включает следующие опции:

  1. Комбинированную обшивку сидений из ткани и экокожи.
  2. Светодиодную подсветку интерьера и мест входа-выхода в дверях водителя и переднего пассажира.
  3. Систему климат-контроля вместо стандартного кондиционера.
  4. Обогрев лобового стекла.
  5. Датчики дождя и света.
  6. 17-дюймовые легкосплавные колёса вместо штампованных R15.

Все версии автомобилей SW стоят дешевле, чем более оснащённые SW Cross.

Видео: Lada Vesta SW – тест-драйв ЗР

О поведении на дороге

Vesta SW Cross и Vesta SW Cross – автомобили, одинаковые по архитектуре, но разные по поведению. Городской универсал комфортнее и мягче на дороге. Аккуратнее проходит стыки и не реагирует на мелкие неровности дорожного полотна. Пробои подвески случаются только на больших ямах при откровенной расслабленности водителя, невнимательно проезжающего разбитые участки дороги. Универсал Vesta SW не обладает спортивным характером, но отзывчив в управлении, как и соплатформенный седан.

Внедорожная версия более жёсткая и собранная. Находиться за рулём универсала повышенной проходимости, проходя повороты на высокой скорости, гораздо веселее и интереснее. Однако более отчётливые удары портят впечатление от поездки. Это вызвано настройками подвески, более высоким клиренсом и наличием низкопрофильной 17-дюймовой резины.

Ещё одно характерное отличие заключается в менее естественном усилии на рулевом колесе, хотя автопроизводитель уверяет, что не вносил изменения в настройки электроусилителя и параметры рейки SW Cross.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.

О внедорожных качествах

Универсал Vesta – семейный автомобиль для города. Машина SW Cross эксплуатируется и в городской среде, но ожидаемо лучше приспособлена к приключениям по просёлочным грунтовым дорогам и дачному бездорожью.

Хотя больших откровений от универсала повышенной проходимости ждать не стоит. Слабоватые вазовские моторы и отсутствие полного привода ограничивают внедорожные возможности Lada, несмотря на высокий клиренс и достаточные углы съезда/въезда для преодоления более-менее серьёзных препятствий.

Разница в цифрах

Таблица 1. Основные технические характеристики универсалов Lada Vesta

Читайте также: