Лада веста usb не заряжает

Обновлено: 02.07.2024

Кто бы что ни говорил, но Лада Веста - это достаточно современный автомобиль, в котором есть все необходимые современному человеку функции. Разумеется, есть эти функции не во всех комплектациях, но здесь уже каждый выбирает сам по потребностям.

Одна из таких функций - это мультимедийная система, к которой можно подключить ваш смартфон через Bluetooth. При этом управлять телефоном можно через мультимедиа, а отвечать на звонки ещё и с помощью кнопок на руле. Ну и что говорить - это очень удобно, потому что руки свободны и не надо тянуться за телефоном, который у меня часто лежит в сумке на заднем сидении.

Но в этой бочке мёда как всегда оказалась ложка дёгтя, о которой и будет рассказано далее.

Некоторое время назад было замечено, что мультимедийная система иногда не видит телефон. Попытки отключить систему и снова включить ничего не давали. Лечилось это только одним из двух способов:

  • Заглушить двигатель и снова завести.
  • Отключить Bluetooth на телефоне и снова включить.

Оба способа не очень удобные, но других мне пока неизвестно.

Сначала не было понятно, почему и когда это происходит. Но потом была выявлена закономерность:

Если заводить машину ключом, то сбоев не бывает никогда. А вот если заводить машину удалённо с брелока, когда телефон находится вне зоны действия Bluetooth, то почти всегда после того как телефон уже в машине, система его всё равно не видит!

Вот такая вот неприятность. В оправдание инженеров Автоваза можно сказать, что ни одна стандартная комплектация Весты не имеет системы удалённого запуска двигателя. Поэтому, скорее всего, в таком режиме мультимедиа никогда и не проверялась. По той же причине можно быть уверенным, что это не гарантийный случай .

Но всё равно, как говорится, осадок остался. Да, не так уж сложно восстановить связь с телефоном. Но если это надо делать несколько раз в день, то радости мало…

Ну а теперь обещанное видео:

Просьба написать в комментариях, сталкивались ли вы с чем-то подобным. И если да, то удалось ли как-то устранить эту неприятность.

Кстати, если в вашей комплектации такой возможности нет, то советую поменять мультимедиа. Уверяю вас - не пожалеете. Штука офигенно удобная - едешь в машине, руки свободны, разговариваешь по телефону. И ПДД не нарушаешь. Особенно оценят те, кто много времени проводит за рулём и много общается по телефону.

На автомобиле Лада Веста установлен аккумулятор российского производителя Аком…

…с емкостью 62 Ампер-часа и пусковым током 600А. Как и всякий современный автомобиль, Веста оснащена большим количеством электрического оборудования. Всевозможные датчики, навигатор, магнитола, видеорегистратор и другие дополнительные элементы, которые водителя часто устанавливают сами на свои машины, являются мощными потребителями энергии. Поэтому владельцам автомобиля Лады необходимо внимательно следить за аккумуляторной батареей и не допускать ее разряда.

зарядка акб веста

Что может привести к разряду аккумуляторной батареи Лада Веста?

Основные причины, по которым АКБ начинает быстро разряжаться немногочисленны.

  • Срок службы батареи подходит к концу. Даже самый качественный аккумулятор служит на машине несколько лет (до 5-ти), после чего перестает держать заряд и быстро садится.
  • Возникли проблемы с источником питания. Сам генератор, или реле-регулятор на нем вышли из строя. Это может быть причиной того, что аккумулятор быстро разряжается, или наоборот, получает перезаряд и закипает.
  • Не выключенные приборы. Оставленные на продолжительное время работающие лампы, магнитофон или другое оборудование способно привести к тому, что аккумулятор полностью сел, и автомобиль не заводиться.
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля. Плохие контакты, окисление на клеммах АКБ, разрывы в электрической цепи могут стать источниками проблем с батареей. При подозрении на утечку, водителю нужно зарядить аккумулятор и обратиться к электрику, чтобы устранить причину неисправности.

Кроме всех перечисленных технических неисправностей, причиной того, что на автомобиле Лада Веста садится аккумулятор может быть сильный мороз или продолжительный простой машины, когда батарея самопроизвольно разряжается со временем. Уже после недели простоя не новый аккумулятор может полностью отказаться заводить автомобиль.

Как исключить саморазряд батареи?

Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.

Рассмотрим этот процесс поэтапно:

  • Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов

зарядка акб веста

  • После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.

зарядка акб веста

  • От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.

зарядка акб веста

  • Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.

зарядка акб веста

  • Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)

зарядка акб веста

  • Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.

Как правильно заряжать аккумулятор Лада Веста?

Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?

Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:

  • Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
  • Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.

зарядка акб веста

Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:

  1. Снять аккумулятор с машины;
  2. Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
  3. Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
  5. Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
  6. Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.

Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.

зарядка акб веста

Выводы

При возникновении необходимости в зарядке, сделать это можно при помощи специального зарядного устройства, которое подключается к сети 220 В. Процесс зарядки несложный, но требует соблюдения техники безопасности. При подключении к устройству следует подавать на АКБ ток, который соответствует емкости батареи. Иначе аккумулятор может выйти из строя окончательно без возможности восстановления. Производитель также не рекомендует заряжать прибор непосредственно на автомобиле, а снять его и поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение на время зарядки.

Главная премьера начала года — новый KIA Sportage уже пятого поколения

Несмотря на все сложности, в 2022 году на российский рынок выходят десятки новых моделей, хотя их ассортимент радикально отличается от всего, к чему мы привыкли. Если раньше на рынке доминировали привычные марки (российские, европейские и южнокорейские), то сейчас инициативу перехватили китайские бренды. Впрочем, несколько интересных премьер запланировано и у старожилов.

Новый KIA Sportage с нескромной ценой

Пятое поколение популярного кроссовера перешло в следующий размерный класс: если до сих пор Sportage был компактнее Nissan X-Trail или Toyota RAV4, то удлиненная версия новинки (а нам поставляется именно такая) даже крупнее их. Изменился автомобиль и внешне, и это касается как пропорций, так и деталировки, которая выполнена в русле последних моделей KIA.

KIA Sportage стал заметно крупнее

В России Sportage будет доступен с мотором в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, а также с двигателем () в паре с автоматом и только полным приводом.

Технически автомобиль близок к вышедшему в прошлом году Hyundai Tucson, и субординация между моделями видна невооруженным глазом: если Tucson нацелен на более молодежную аудиторию, то Sportage ближе людям семейным.

Интерьер KIA Sportage V

KIA объявила стоимость одной из версий, и ценник, мягко говоря, шокирует: с передним приводом, 2-литровым мотором и автоматом в комплектации comfort автомобиль обойдется в 2,33 миллиона рублей. Комплектация, правда, сразу хорошая, например, есть климат-контроль, медиасистема, светодиодные фары, легкосплавные колеса. Со временем появятся более доступные модификации, но и цены за это время, скорее всего, вырастут.

Впрочем, планку в 2 миллиона рублей перевалил даже Sportage прошлого поколения, а цены на автомобили в последнее время росли катастрофически.

Обновленная Lada Vesta с виртуальными приборами

Vesta покажут весной.Lada Vesta выпускается без существенных изменений более 6 лет и останется на конвейере минимум до 2024 года, поэтому подошло время планового рестайлинга: обновленную Vesta покажут весной.

И это символично, потому что через несколько лет Vesta окончательно переедет на французскую платформу CMF-B, став близкой родственницей Renault Logan: мы уже рассказывали, почему российский автопром отказался от машин собственной разработки.

После рестайлинга Lada Vesta SW получит версию Sport (до сих пор заряженные Vesta были только седанами)


Для просмотра нужна авторизация!

Сегодня попала в ремонт лада ВЕСТА. Со слов хозяина приехал домой все было хорошо,утром подхожу к машине,дворники работают,печка и мотор ABS тоже постоянно работают.В общем говорит я клему с массы снял и сразу к вам.
Начал обследовать, что же и почему. Повытаскивал предохранители, одел минусовую клему добился того, что дворники, ABS, и печка замолчали.
Включаю зажигание,приборка не включается, бензонасос работает на постоянно, стартер не включается.
На дурака, думаю подключу сканматик2 может какой блок откликнется. Смотрю на сканматике лампачка не загорелась,думаю на диагностическом разъеме питания нет,взял контрольную лампочку проверяю питание на разъеме есть лампочка горит.минуты полторы заминка,потом появляется мысль проверить мультимером полярность, проверяю, так и есть показывает обратную полярность. Проверил полярность на АКБ и все понял. толстая клема стала минусовая, а тонкая стала плюсом.
Звоню хозяину,говорю так, что делали с Вестой?
Почему на АКБ полярность обратная? Тогда он сознался, что
он АКБ на зарядку на ночь отдовал.
Я временно поставил свой аккумулятор,вернул предохранители на места,заменил два сгоревших предохранителя 60 амперных на генератор, и к моему удивлению все заработало. За исключением того, что машина перестала включать стартер в положение замка зажигания на старт,но стартер стал включаться после двойного включения зажигания. Это когда зажигание включил, выключил,и сразу сново включил. Причиной такого поведения стала вышедшая из строя сигнализация с автозапуском. Она подавала постоянный плюс на клему 50 замка зажигания.Но защита не дала спалить стартер.После отключения автозапуска машина стала нормально функционировать.
Надо отдать должное разработчикам Весты,защита от дурака на должном уровне.

Читайте также: