Легко крутится руль на гранте

Обновлено: 07.07.2024

Руль стал легко крутиться ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

недавно перетрихал переднею подвеску(пыльники, шаровые, рычаги, аморты).рейку тоже снимал, но разбирать не стал. заменил только тяги и пыльники. так вот после этих процедур руль вдруг стал легко крутиться как на поддамкраченной машине!
сход развал сделал, не помогло . мастер знакомый фуфло двигать не сталбы. может кто сталкиволся с такой бедой?
может я шланги местами перпутал? те что идут от гура ?хотя я думаю не чего бы не изменилось(ИМХО)
на заглушеном двс руль туго как и должно быть.
на скорости не знаю как ведет себя, завтра попробую как на трассе поедет.
обратной связи тоже нет.
Варианты с летней резиной сразу отпадают.

Усилие регулируется напорным клапаном а он в насосе . Мож че попало под него и он качает на всю катушку.

как вариант! с утра пойду искать ентот клапан. не забыть бы всё запечатлить

этот вариант точно отпадает. какбы вам объяснить вот если резко крутануть руль то по инерции руль делает еще почти один оборот и это стоя на месте! а претставте что твориться на ходу

У меня после замены жидкости ГУРа тоже руль стал очень легко крутиться, я даже подумал, чего я давно ее не поменял! Но через день езды всё пришло в норму, и стало почти также как и было.

проехал я сегодня по трассе 150 км ощющения не очень, едеш постоянно в напрежение , руль на скорости не тяжелеет . клапан не удалось посмотреть время не было

Бондина Сирье, спасибо вы были правы! походу и вправду туда что то попало ! на всю работу ушло 20 мин. нечего там сложного, надо только два ключа 17 24 , снять гофру от воздухана для удобства и банку под масло. значит открутил я клапан посмотрел и закрутил обратно

странно на нём две насечки а резьба обычная

странно на нём две насечки а резьба обычная

странно беда опять вернулась откручивал этот клапан несколько раз уже чистил продувал не помогло может пружина ослабла?? кто нибудь разбирал сам насос как вытащить пружинку?

Руль стал легко крутиться - 2015-01-14 10.50.41.jpg

Бондина Сирье, будте добры подскажите про какую пружину вы говорили? Это та что стоит под клапаном что на фото выше ? или та что стоит внутри этого клапана? и что с ней обычно делают в таких случаях? может просто на наждаке немного сточить и все?

Я уже сам толком не помню . Давно с ним воевал . Под этим золотником стоит пружина отжимая ее давление сбрасывается обратно в насос . он также срабатывает при ударах подвески ( иначе шланг порвет ) А внутри это вроде для цркуляции жидкости когда руль до упора вывернут . Проверяйте плоскости в насосе где золотник ходит . Может его перекашивает и клинит .

Стоит ли покупать авто гранту комплектация стандарт 2017 года без усилителя руля и кондиционера. я девушка новичок. В принципе без кондиционера я думаю можно обойтись вопрос в руле насколько он тугой? Хозяин сказал что крутится одним пальцем, ездила женщина, такое возможно или он все таки тугой.

Лучше все же иномарку брать, пусть и постарее. Намучаетесь с грантой. А по сути руль не такой уж и тугой, машина легкая сама по себе.

Вполне себе стоит. У нас некоторые девушки на семерках, да девятках ездят и не парятся, а там ни ЭУР, ни ГУР не пахнет. Но это при условии, что не из "неженок-недотрог, у которых руки тяжелее телефона ничего не держали".
А есть ГУР/ЭУР, нет их-это не особо важно. На ходу особо различий не заметишь, а на месте вообще вредно постоянно руль крутить))

Открою вам одну страшную тайну! На ходу руль крутится очень легко. На месте его крутить не нужно. Автомобиль должен потихоньку медленно катиться! Тогда руль будет легким даже на Газ-51. Если будите придерживаться этого правила тогда вам будет всё равно на каком автомобиле ездить.

По секрету. Эур работает только до скорости 40 км/ч, потом отключается. Так что он нужен только для поворота на месте и то не всегда.

Да не это кажеться, я недавно после приоры сел к кенту на 14-той прокатиться. Так вот сел завел начинаю трогаться, а руль повернуть не могу, пацаны прикалываються, типа каши мало ел, а я в натуре еле руль поворачиваю.

я недавно после приоры сел к кенту на 14-той прокатиться. а я пробовал на 2104 прокатитьсяя,да там ваще жесть.

а я пробовал на 2104 прокатитьсяя,да там ваще жесть.
Особенно когда стоишь на месте, вообще жесть. laugh::laugh::laugh:

Поставил машину два дня назад сегодня поехал и сразу заметил, что руль как-то слишком легко крутится. когда ставил машину температура на улице была +2 а сегодня солнце палит и +22. что может быть(колеса, кстати, были уже летние). Машинка была куплена в июне 2008года и я тогда такого не замечал. что может быть? или это глюки после тяжелой рабочей смены:biggrin:? подскажите кто что знает, и может было у кого такое!Проверь давление в колёсах, там наверно 3 атмосферы, на холоде плотность воздуха меньше и давление в колёсах меньше, когда на улице жарко, то воздух расширяется и давление растёт, бывают случаи когда зимние колёса лопаются летом в гараже, потому что сняв их весной при температуре окружающего воздуха к примеру +5 градусов с накаченным давлением 2 атмосферы, летом при +40 градусов в колёсах будет примерно 4 атмосферы и произойдёт хороший бах! Поэтому всегда проверяй давление при резких перепадах погоды и в зимних колёсах, которые оставляешь хранить в гараже сбрасывай давление примерно до 0,5-1 атмосферы.

Проверь давление в колёсах, там наверно 3 атмосферы, на холоде плотность воздуха меньше и давление в колёсах меньше, когда на улице жарко, то воздух расширяется и давление растёт, бывают случаи когда зимние колёса лопаются летом в гараже, потому что сняв их весной при температуре окружающего воздуха к примеру +5 градусов с накаченным давлением 2 атмосферы, летом при +40 градусов в колёсах будет примерно 4 атмосферы и произойдёт хороший бах! Поэтому всегда проверяй давление при резких перепадах погоды и в зимних колёсах, которые оставляешь хранить в гараже сбрасывай давление примерно до 0,5-1 атмосферы.
Orbit, привет! давление везде 2 очка. резина балансирована. сегодня сел в машину отдохнувший. вроде всё Ок стало. тьфу тьфу тьфу:drinks::ok:

Да не это кажеться, я недавно после приоры сел к кенту на 14-той прокатиться. Так вот сел завел начинаю трогаться, а руль повернуть не могу, пацаны прикалываються, типа каши мало ел, а я в натуре еле руль поворачиваю.
у меня до моей ласточки ВАЗ 21074 была так когда я семерку загнал в гараж , закрыл, тут же у гаража сожусь в приору вывернул руль и чуть в соседский гараж не приехал. vava::biggrin:с электроусилом ваще классно. только в первые разы с ним нужно аккуратнее:biggrin:

Orbit, привет! давление везде 2 очка. резина балансирована. сегодня сел в машину отдохнувший. вроде всё Ок стало. тьфу тьфу тьфу:drinks::ok:
да уж! отвыкаешь за два дня, кому своей машинке изменял?:biggrin::drinks::drinks:

H-070, привет! с кем изменял своей машинке спрашиваешь. vava:
так изменял я с самой страшной и безобразной старухой на свете-РАБОТОЙ. просто УЖАСССССССС. biggrin::drinks:

изменял я с самой страшной и безобразной старухой на свете-РАБОТОЙ:biggrin::biggrin::biggrin:ИЗВР� �ЩЕНЕЦ, ИЗМЕНЩИК. :biggrin::biggrin::biggrin:А я сегодня(весь день) занимался ремонтом Волги 24-10 отцовской - вот там действительно тяжкий рулик. после неё опять сел за руль Приорочки и понял, что я тоже изменял. sorry:Тоже чуть к соседям в гараж не попал. biggrin::biggrin::biggrin:Ну это всё уход от темы.У приоры действительно лёгкое, приятно лёгкое(как с ГУРом так и с ЭУРом) рулевое управление.Приходилось ездить на разных автомобилях - у Приоры один из самых лёгких рулей, но информативность от этого не страдает.Позавчера сел за руль соседской ГАЗ 31105 с ГУРом - усилие на руле похоже на Приоровское(при стоячей машине), но почему-то дорогу чуствовал очень плохо(во время езды).

Одновременно езжу на обычной десятке и Приоре с ЭУРом.
Конечно, дело в привычке. Мне нравится больше без усилителя. Не такие уж большие усилия при парковке надо прилагать, за то на скорости однозначно лучше информативность. Если рейку не перетягивать - то без усилителя нормально.
Возможно в будущем, ещё изменю свое мнение. :biggrin:

за то на скорости однозначно лучше информативность.
На скорости выше 70 км/ч усилитель уже не помогает рулить он отрубается, так что информативность не страдает на больших скоростях.

На скорости выше 70 км/ч усилитель уже не помогает рулить он отрубается, так что информативность не страдает на больших скоростях.

Это да. Но на скорости 30,40,50 км/час - это чувствуется. Чтоб это понять, надо одновременно ездить на обих автмобилях.

Это да. Но на скорости 30,40,50 км/час - это чувствуется. Чтоб это понять, надо одновременно ездить на обих автмобилях.
согласен есть такое ощущение.

дело привычки. у меня служебная семёрочка, так у меня после отпуска шея блела неделю пока не привык к 7ке. а после неё приора просто самолет, а руль одной рукой без напрягов вращается, с 7рой не сравниш

Ребят может кто сталкивался с такой ситуацией.

Вследствии чего это могло быть? Может кто подскажет? выйдя на асфальт стало все опять нормально. Или я просто не знаю устройство рулевого механизма до конца?

. . . вращением рулевого колеса влево и вправо без всякого ограничения.

Этот момент не понятен.

Этот момент не понятен.

что не понятно? т.е свободно сколько угодно оборотов влево и вправо.

что не понятно? т.е свободно сколько угодно оборотов влево и вправо.

колеса на месте стоят или поворачиваются на 180" ?:shok:
У тебя ГУР или ЭУР ?

колеса на месте стоят или поворачиваются на 180" ?:shok:
У тебя ГУР или ЭУР ?

Да нет колеса конечно на 180 градусов не поворачиваються.

Может это чисто физиологический эффект. Такое ощущение. Руль был в одном крайнем, крутил в другой, вот и показалось что долго крутил. Вообще то это не реально. Заедь еще раз на скользкое место и стоя на месте покрути рулем.

Может это чисто физиологический эффект. Такое ощущение. Руль был в одном крайнем, крутил в другой, вот и показалось что долго крутил. Вообще то это не реально. Заедь еще раз на скользкое место и стоя на месте покрути рулем.

да черт его. знает. .дай бог чтобы показалось. Реально было такое ощущение что бесконечно руль поворачиваеться. И машина шла вперед хотя руль был перевернут .

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: