Лифан х60 или гранта что лучше

Обновлено: 16.05.2024

Не так давно, я собрался прикупить себе новый кроссовер. Хотя, не совсем себе, а жене. Но сути дела это не меняет. Денег не так много, поэтому стали выбирать из самых дешевых предложений.

По сути, было всего 3 варианта – отечественная Lada Xray, китайский Lifan X50 и французский Renault Sandero Stepway.

Если судить по дизайну, то мне больше всех приглянулся именно румынский француз. Смотрится очень мощно и стильно. Но от него пришлось сразу отказаться. Он вышел заметно дороже остальных машин, а комплектация, прямо скажем, не блистала.

Кроме того, я фанат безопасности, и видел, что происходит со вторым поколением Renault Logan в ДТП. Не знаю, почему у него такой мягкий металл, но сминается машина попросту в гармошку. И этот тот случай, когда даже китаец гораздо прочнее.

Итак, остались у меня Xray и X50. И я выбрал раскосого представителя Поднебесной. Почему? Сейчас пройдусь по пунктам.

Разумеется, мы берём только общеизвестные цифры, потому что когда сталкиваешь лбами реальных дилеров, ценники начнут падать и нужно уже смотреть по ситуации, какая машина окажется выгоднее.

В принципе, не такую уж большую разницу в цене можно было бы пережить, если бы не огромный разрыв в комфорте. По габаритам машины похожие. У Лады даже колёсная база длиннее на 3 сантиметра, но салон какой-то крошечный.

Мой рост – 175 см, а вешу я 80 кг. Но залезать в Xray и доставать свою тушку обратно мне тяжело. Кроме того, мои коленки просто врезались в бардачок, и сзади не было много места. А людей, которые придумали так расположить кнопки стеклоподъёмников надо заставить всю жизнь ездить на этой машине.

P.S. Машину пока не купил, потому что других расходов хватает. Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями и ощущениями от этих автомобилей в комментариях .

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Чего только ни наслушался гость нашей редакции, когда в августе 2015 года продал 10-летний SAAB 9-5 и купил новый Lifan X60. Подтвердились ли прогнозы знакомых, как на самом деле зарекомендовала себя машина – в рассказе владельца:


– SAAB 9-5 – хороший автомобиль, но он "сыпался". Я его купил 5-летним, в нем уже тогда что-то требовалось ремонтировать, а следующие пять лет все шло только по нарастающей. В общем, решил поменять SAAB на другую машину, причем из салона и "паркетник".


"Паркетник" хотелось взять для удобства поездок на дачу. Предыдущей зимой это было неактуально, но бывали у нас снежные зимы. По сугробам на SAAB пробиться на дачу было проблематично, а иногда невозможно в принципе. Хотя мой Lifan не с полным приводом, благодаря дорожному просвету до места он всегда доезжал без вопросов.

Эта машина вообще хорошо ходит по проселочным дорогам. Там, где на SAAB я ехал со скоростью 15-20 и высматривал каждую ямку, на Lifan еду 30-40 и те же ямки не ощущаю. "Лежачие" можно проезжать без притормаживания. Купили жене новый Renault Stepway, так он, если скорость не снизить, на "лежачих" козлит, а Lifan – нет.


Но все же главной причиной, из-за которой была куплена эта модель, а не какая-то другая, стала цена. Среди новых "паркетников" с похожими размерами Х60 был самым доступным по стоимости.

Никто из знакомых не знал, что я собираюсь взять, а когда купил, все хватались за голову и уверяли, что больше двух лет "китаец" не протянет, сгниет и развалится. И вот прошло уже больше пяти лет с момента покупки, проехала машина за это время почти 54 тысячи километров, но ничего сверхъестественного не случилось.


Совсем без "сюрпризов" не обошлось, но неприятно удивил только выжимной подшипник. У его обоймы должно быть три крепежных уха. Одно ухо не нашли. Если бы оно отломалось, то или лежало бы где-то в кожухе сцепления, или под что-нибудь попало. Но нет – никаких следов абсолютно. Подозреваю, что это был заводской брак – ухо отсутствовало изначально.


Однако другие сюрпризы были со знаком плюс. После покупки выяснилось, что "потеет" задний фонарь. Показал дилеру, а он без лишних разговоров предложил поменять фонарь по гарантии. Кто сталкивался с запотеванием фар и фонарей, знает, как отбиваются от этой проблемы дилеры других марок, а тут никаких вопросов.


И с рулевой рейкой получилось так же . Чисто для себя захотел проверить развал-схождение. Специалист, который это делал, обнаружил, что на уплотнении рейки есть запотевание. Когда он узнал, что машина еще на гарантии, посоветовал съездить к дилеру и спросить, в чем дело. На сервисе опять без лишних разговоров заменили рейку по гарантии.


В общем, хороший был дилер. Со Stepway так просто вопросы не решаются – только через давление и нервы. Жаль, закрылась контора, но, правда, и гарантия на мой Lifan давно закончилась.


Двигатель бензиновый 1.8. Информация о нем путанная. Кто-то говорит, что это мотор от Toyota, кто-то – что не надейтесь, Toyota там и не пахнет.


Я глубоко не копал, поэтому ничего утверждать не буду. Могу сказать только, что по фильтрам он с двигателем от RAV4 действительно унифицирован. Возможно, китайцы мотор просто скопировали.

Динамика после SAAB сильно расстроила. Не ездил, а мучился. Позже привык, стал заранее рассчитывать, когда можно идти на обгон, а когда лучше тащиться потихоньку за тихоходом и не дергаться.


Два года назад вышел из строя второй лямбда-зонд. Загорелась ошибка по двигателю, но, как ни странно, автомобиль поехал веселее. Если бы не этот нюанс, я бы "лямбду" заменил. Даже выяснил, что на тот момент стоил лямбда-зонд от 5 до 50 долларов.


Но также я выяснил, что есть человек, который программно отключает второй лямбда-зонд, "заливает" прошивку под Евро-2, получает за это 100 долларов – и все довольны. Поскольку с неисправной "лямбдой" машина поехала гораздо интереснее, решил и я перепрограммировать блок управления. Теперь тоже динамикой вполне доволен.



Пока трудностей с поиском запчастей не возникало. Тормозные колодки и диски еще не менялись. На последней диагностике сказали, что они могут походить. И все же по весне думаю заменить, даже если они до конца не износятся. Узнавал: комплект из 4 дисков с колодками стоит 400 рублей. Есть в наличии – приезжай и забирай.


Последнее, что менял, – стеклышко повторителя в водительском зеркале заднего вида. Стеклышко треснуло, стала попадать вода. Или я сам постарался, или кто-то помог повторителю треснуть – не знаю. Зеркало в сборе с электроприводом и подогревом было в наличии и стоило лишь 150 рублей, но его надо было красить в цвет кузова. Купил, а чтобы не красить, заменил только стеклышко в своем зеркале.


Остальные замены – обслуживание. В мотор лью "синтетику" G-Energy 5W-30. Это масло рекомендовано производителем. Оригинальные фильтры недороги, воздушный, к примеру, 4 рубля с копейками. Весной менялось масло в коробке. Менял не по пробегу, а для собственного успокоения.


Пугали, что у "китайцев" коррозийная стойкость очень слабая, но машина не сгнила ни за две зимы, как мне обещали, ни за пять. Появились мелкие сколы по низам дверей, так это бывает не только у "китайцев". И пришлось подкрасить полоску на задней двери над хромированной накладкой. Туда, видимо, песочек забивается, из-за чего ЛКП протирается.


В плане комфорта и удобства для пользования ничего выдающегося в Lifan, конечно, нет. Так ведь не SAAB! А разве есть что-то выдающееся в других "бюджетниках"? Те же проблемы с шумоизоляцией, с качеством отделочных материалов, потому что все производители "бюджетников" хотят привлечь покупателей низкой ценой и на отделке экономят.


Шумоизоляцию, кстати, я делал. Дополнительно заизолировал двери, багажник, крышу, капот. Стало лучше, но не исключено, что свой вклад в шум в салоне вносили летние китайские покрышки. Отвратительного качества они были, очень шумные, наконец-то я их доездил.


Сомневаюсь, что в дальних поездках этот автомобиль намного хуже других "бюджетников". На Lifan я ездил в Одессу. Если через 300 километров дороги хочется выйти и немного размяться, так, по-моему, это нормально для поездки в любой машине.


Свет, кстати, очень хороший. Это сразу бросилось в глаза, когда пересел в Lifan из SAAB. И в машинах, которые до SAAB были, тоже свет был хуже. А зеркала заднего вида такого размера, как в этой машине, еще поискать надо.


Багажник хотелось бы больше. Правда, на заднем сиденье в Lifan довольно просторно. Видимо, из-за этого вместительность багажника пострадала. Машина же не резиновая.


По пространству в салоне Lifan вполне себе вариант для семьи из трех-четырех человек, но в багажнике я возил только детскую коляску и ванночку. Если вместе с пассажирами надо брать в поездку что-то более габаритное, значит, нужно искать другой автомобиль.


Главное достоинство Lifan, на мой взгляд, в неприхотливости и минимальных расходах на обслуживание. Основные затраты приходятся на топливо. А обслуживание при существующих ценах на "расходники" можно проводить чаще, чем рекомендовано производителем, что для надежности только хорошо.


Самый главный недостаток – ликвидность. Попробовал продать, звонки были, но по ощущениям все, кто звонил, хотели Lifan за бесплатно. Посмотрел я на это и решил, что пока поезжу сам. За первые пять лет машина не рассыпалась, как мне гарантировали, и как-то незаметно, из-за чего она должна развалиться в следующие пять лет.

Лада Икс Рей белый металлик

Так как любой параметр лучше оценивается в сравнении, рассмотрим характеристики Lada XRay и Lifan X60 – китайского кроссовера, успевшего завоевать популярность в России за 3 года со старта продаж.

Лифан Икс60

Экстерьер

Оба кроссовера обладают эффектным внешним видом, но эта эффектность различных направлений.

Решетка радиатора на Лада Икс Рей

На фоне перечисленных достоинств огорчает отсутствие на крыше Lada XRay рейлингов, которые подчеркнули бы динамичность кроссовера и позволили установить дополнительный обтекаемый багажник.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-4

Lifan X60 red

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-6

Благодаря обтекаемым формам деталей кузова – большим колёсным аркам, массивному капоту, отделанной хромом решётке радиатора автомобиль производит впечатление мускулистого кроссовера. На крыше присутствуют рейлинги, уместные как из эстетических, так и практических соображений.

Габариты

Основные размеры Лифан х 60 и Лады Икс Рей для удобства сравнения сведены в таблицу:

Багажник на Лифан Икс 60

Салон

Следующим важным параметром при сравнении автомобилей является салон – его функциональность, дизайн и комфортабельность.

Обзор салона Lada XRay

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-8

Поэтому, если в передней части салона места для комфортного расположения водителя и пассажира достаточно, то задним пассажирам при сдвиге передних сидений назад приходится выбирать для ног приемлемое положение. Зато высота потолка радует и не создаёт неудобств даже высокорослым людям.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-9

Конструкция сидений, изготавливаемых корейской компанией на Ижевском автозаводе, удобна для длительных поездок. Передние сидения оборудованы подогревом, а водительское кресло имеет регулировку по высоте.

Даже базовая комплектация Lada XRay предусматривает наличие впереди двух подушек безопасности. Все сидения в салоне снабжены ремнями безопасности, а спинки – удобными защитными подголовниками.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-10

Пластиковые детали внутренней отделки красивы и приятны на ощупь, но жестки и шумны при контакте, светильник в салоне установлен только в передней его части.

Оценка обзора из салона Lada XRay:

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-11

Монитор головного устройства имеет размер в 7 дюймов и хорошо просматривается даже с заднего сиденья, но пока, кроме показателя уровня топлива, на него выводится одновременно только один параметр.

Салон на Лифан 650

Однако функцией подогрева оборудовано только сиденье водителя, но даже оно не регулируется по высоте. Профиль сидений, может быть, и оправдан, с точки зрения медицинских рекомендаций, но неудобен, а подголовники излишне смещены назад – непринуждённую позу занять вряд ли получится.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-13

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-14

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-15

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота благодаря значительным размерам дают максимум информации, в большинстве случаев при смене водителя они даже не нуждаются в регулировке.

Двигатели

Оба рассматриваемых кроссовера производятся только в переднеприводном исполнении, но при покупке Lada XRay есть возможность выбора ДВС из трёх устанавливаемых на неё агрегатов, тогда как Lifan X60 выпускается только с одним видом мотора.

Технические характеристики двигателей, устанавливаемых на сравниваемые кроссоверы Лада Икс Рей и Лифан X60, представлены в таблице:

К перечисленным параметрам следует добавить, что двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 являются собственными разработками АвтоВАЗа с возможностью тюнинга, HR12DE – двигатель концерна Nissan (устанавливается только на Lada Xray 50 Anniversary), а ДВС LFB479Q разработан и производится фирмой Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo Plc.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

Первая - сорок километров в час. Вторая - шестьдесят. Третья - восемьдесят. После сотни я дрожащей рукой еле нащупываю четвертую. Пятую включать не буду - страшно. А всего их тут аж восемь.

Восемь передач центрального телевидения!

И кто сказал, что работающий на ходу телевизор - табу?

К счастью, и отечественные сертификационные нормы не особо строги, поэтому у каждого появилась уникальная возможность всего за 500-600 тысяч рублей приобрести вместительный кроссовер, кузов которого собран так, что через щель над водительской дверью в лоб мне лупит морозный воздух.


Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Представить себя в роли владельца этого китайского кроссовера я не могу при всем желании - не хватает воображения. А тем, кто подбирает себе вместительный и высокий автомобиль ценой до 600 тысяч рублей, рекомендую толь­ят­тинскую Шеви Ниву или ульяновский Патриот.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобилеFord Transit Connect 1.8 TDCI


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

Любит наш народ всякое литье.

А сам-то, спросите вы?

Затеял я тут мини-ремонт в своей холостяцкой квартире - пятнадцать лет прошло, пора подновить. Дай, думаю, сантехнику поменяю. В конце девяностых я только облизывался, глядя на всяческий Axor и так далее - не смесители, шедевры. Но от ценников темнело в глазах. Ну не может столько стоить кусок хромированного металла!

А теперь - куплю, думаю. Неужели не заслужил, неужели не заработал за все эти годы?

Братцы, это мадрид-нереал какой-то. Цены еще выросли - 15 тысяч, 20, 30! За, блин, смеситель!

В общем, походил я по магазинам, повздыхал, поехал на подмосковный рынок - и купил там голимый Китай. Один смеситель, для умывальника - марки Oute: хромированный столбик с джойстиком наверху, а излив в виде наклонной стеклянной тарелки.За 1600 рублей. А за 6500 рублей нашел некий Frap в ванну: точь-в-точь как хотел, с переключающим поворотным носиком и с большой лейкой сверху, под которой стоишь как под дождем. Ка-а-айф.

Да, к дизайну есть вопросы - явно не Да Винчи рисовал. Да, волшебный стеклянный излив пропускает воду с паровозным шумом. Но итальянский-то стоит как чугунный мост!

И потом. Надоест - поменяю. Это же просто смеситель.

Так могу ли я упрекать моих соотечественников в том, что они за 500 тысяч рублей покупают Lifan X60? Упрекать могу только себя - что мало проповедуем, что мало пишем о том, что автомобиль не смеситель, что от настройки его подвески, рулевого управления, от сцепных и уводных свойств шин зависит ваша и наша жизнь.

Допускаю, да. Вполне.

Пойду душ приму, что ли.


Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Чудовищный запах дешевого плас­тика затмил все остальные впечатления. Безрадостный попутчик! Экстерь­ер, интерьер - все дешево и уныло. Неуютная эргономика, неотзывчивый тачскрин, слишком маленькое зеркало заднего вида, которое очень туго поворачивалось при настройке. А на протяжении всей поездки в салоне постоянно что-то пищало. Чего хотел от меня Лифан?

Мне кажется, что гармонии с ним можно достичь только на лоне природы, если жить на даче или в деревне, где отношение к машине сугубо практичное. В большом городе совместной с ним жизни я не представляю. Он требует от меня слишком больших компромиссов, на которые я могла бы пойти только ради какого-нибудь российского автомобиля. Китайский кроссовер такой снисходительности не заслужил.


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Держитесь от них подальше!


Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Что-то не припомню, чтобы на тойотовской двухуровневой передней панели манетка включения вентилятора защемляла палец о верхний ярус или чтобы соседнюю рукоятку направления потоков было бы страшно трогать - того и гляди отвалится. И так - со всем!

Сзади - нешуточный простор, есть подсветка и средний подлокотник. Можно даже спинку сиденья откинуть - если сообразите, как снять и куда потом пристроить шторку багажника. Только не садитесь справа: на кочках будете получать по маковке свисающей с потолка пряжкой третьего ремня безопасности.


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Кажется, я впервые сама себе задала вопрос: а люблю ли я автомобили? Так, чтобы мечтать днем и ночью, чтобы одержимо искать, штудируя сайты и бегая по салонам, а затем, после приобретения, приняться за внешний вид, за доводку ходовой. Нет, такой любовью я автомобили не люблю.

А вот те, кто любят автомобили по-другому, по-настоящему, те пусть покупают Лифаны. В выходные пусть уплотняют крышку капота, снимают обшивку двери, затягивают все гайки и болты. Пусть радуются общению с любимым.

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

avto

Содержание

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

avto

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

lifan-otchet-avtocod

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: