Лифт подвески ваз 2109 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Тюнинг - в переводе с английского tuning значит регулировка или настройка. Желание доработать заводскую конструкцию автомобиля и улучшить его ходовые качества появилось у автовладельцев одновременно с первым автомобилем. Способов тюнинга подвески существует множество, а мы рассказали, о самых доступных.

Тюнинг подвески для ВАЗовской “классики”. Как получить результат?

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы:

- замена пружин и стоек;
- замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Для усиления задней и передней подвески, классикой жанра считается замена стоковых пружин и стоек.

Обычно, для этой цели в ход идут пружины от автомобилей Нива или ВАЗ 2102-04, которые намного жестче и мощнее стандартных пружин. При этом, стоит учитывать, что нивские пружины по высоте, идентичны с классическими. А пружины от ВАЗ 2102-04 значительно увеличат клиренс задней части, что не рекомендуется на заднеприводных автомобилях. Поэтому, для их установки, придется срезать один-два витка.

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы: - замена пружин и стоек; - замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Далее, подбираем подходящие амортизаторы, которые смогут правильно распределить нагрузку не только на выход штока, но и на сжатие.

Стандартные классические масляные амортизаторы работают только на выход штока, поэтому лучше заменить их на газомасляные. Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля. В совокупности с более жесткими пружинами, газомасляные амортизаторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля.

Эти аморты, точно подойдут для тюнинга подойдут!

После замены пружин и амортизаторов, стандартные втулки и сайлентблоки долго не прослужат, так как увеличится нагрузка. Чтобы управляемость автомобилем не снизилась, рекомендуется замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

В результате комплексного подхода, вы получите более жесткую и упругую подвеску ВАЗ 2101-07, который повысит управляемость автомобилем и увеличит эксплуатационный срок деталей подвески. Кроме того, этот самый доступный тюнинг, который не является изменением технических характеристик автомобиля и не требует дополнительной регистрации в ГИБДД.

Модернизация подвески на НИВЕ. Как сделать тюнинг клиренса?

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут:

- замена резиновых деталей подвески на полиуретановые;
- замена пружин и амортизаторов;
- установка полиуретановых автобаферов.

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут: замена резиновых деталей подвески на полиуретановые; замена пружин и амортизаторов; установка полиуретановых автобаферов.

Самый доступный способ усилить стандартную подвеску на ниве, это комплексно заменить все резиновые втулки, сайлентблоки и пыльники на полиуретановые.

Что это даст. В первую очередь, машина станет более собранной и устойчивой в поворотах. Улучшится управляемость и значительно возрастет эксплуатационный ресурс всех деталей подвески, а также увеличится срок службы шарнирных соединений.

На что стоит обратить внимание. Детали из полиуретана от разных производителей могут отличаться не только качеством, но и уровнем жесткости. Для того, чтобы нагрузка на подвеску распределялась равномерно, рекомендовано устанавливать все детали комплексно и с одинаковыми характеристиками. Удобнее всего, приобретать готовые комплекты для замены одного производителя.

Одним из популярных способов модернизации подвески и увеличения клиренса на ниве 4х4, является замена стандартных пружин на более жесткие. Для этой цели подходят пружины от:

- ВАЗ-2123 (высокая жесткость);
- ВАЗ-21214 (средняя жесткость);
- Волга (ГАЗ-24 более мягкие, ГАЗ-21 более жесткие);
- ВАЗ-2104 (высокая жесткость, устанавливаются назад).

При замене пружин на более жесткие, рекомендована установка газомасляных амортизаторов, для равномерного распределения нагрузки и нормальной работы подвески.

2Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Спортивный тюнинг для переднеприводных ВАЗов. Как улучшить управляемость?

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются:

- замена штатных пружин и стоек;
- изменение угла кастора;
- комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются: замена штатных пружин и стоек; изменение угла кастора; комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Спортивный тюнинг для отечественных автомобилей начинается с замены штатных пружин и стоек.

Для переднеприводных моделей ВАЗ это делается для уменьшения клиренса и изменения хода и жесткости подвески. Низкая посадка необходима для увеличения контакта шин с дорогой при движении на высоких скоростях. Для этой цели используются пружины с занижением от 30 до 120 мм.

Стоит учитывать, что для сохранения эффективного хода подвески, необходима установка короткоходных амортизаторов с укороченными корпусами, а не штоками. Сделать такие доработки своими руками не получится, придется потратиться на готовые комплекты.

Меняем угол кастора, чтобы улучшить управляемость при вхождении в поворот.

Изменение угла кастора также поможет повысить управляемость.

Отрицательный угол развала на внешних колесах от центра поворота и положительный на внутренних, помогут увеличить максимальную скорость при движении в повороте.
Для изменения угла кастора, необходима установка регулируемых опор стоек, актуально для 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115.
Для изменения угла кастора на моделях LADA Priora / Kalina / Granta, можно заменить на опоры для LADA Granta, со смещением 6 или 12 мм.

Втулки и стойки стаба из полиуретана, как сопутствующие компоненты для тюнинга.

Самый доступный способ тюнинга стандартной подвески, это замена резиновых втулок, сайлентблоков и пыльников на полиуретановые. И здесь необходим комплексный подход, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

Замена резиновых элементов на полиуретановые, позволит немного увеличить жесткость подвески, придав ей спортивные характеристики. Кроме того, такой тюнинг не увеличивает нагрузку на рулевое управление и не требует регистрации в ГИБДД.

На сайте CS20 уже собраны удобные комплекты для комплексной замены. Все детали в комплекте производятся из высококачественного заливочного полиуретана с одинаковой степенью жесткости, что позволяет сбалансировать подвеску и увеличить срок ее службы.

Ассортимент готовых комплектов:

Код: 10431
Применяемость для а/м: ВАЗ 2101-07


Код: 10432
Применяется для а/м: ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Код 10433
Применяется для а/м: ВАЗ 21214, 2123 Нива, Шевроле Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 21214, 2123 Нива, Нива Шеви

Код: 10427
Применяется для а/м: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Код: 09499
Применяется для а/м: ВАЗ-2110, 2111, 2112

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112

Код: 10532
Применяется для а/м: ВАЗ-2170 ЛАДА Приора

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Priora

Код: 10429
Применяется для а/м: ВАЗ-1118,1117,1119 ЛАДА Калина

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Kalina 1 (седан, хэтчбек, универсал)

Код: 10430
Применяется для а/м: ВАЗ-2190 ЛАДА Гранта

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Granta

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.


Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Раскрыли тему по хрустящему ШРУСу. Откуда берется? Можно ли ездить? Сколько проеду? Как избежать? По полочкам далее.


Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Для многих автомобилистов осень - это традиционное время подготовить автомобиль к зиме. Расскажем, на что нужно обратить внимание при подготовке.


Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.

Рассмотрели популярные вопросы о проблемах с течью и запотеванием масла на клапанной крышки. И вот что получилось.


Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.

Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!

как можно лифтануть (увеличить клиренс) ваз 2109?
кроме проставок соответственно.
желательно к способу прилагать последствия действий и делалась ли такая система.

мне машина нужна загород ездить. картошку я не вожу, но 4 человека плюс снаряжение то же весят не мало. вообще хочу себе УАЗик, но за не имением возможности его купить довольствуюсь 9-кой. 60% времени езжу за городом по не самым хорошим дорогам, посему захотелось приподнять машину по возможности.

кроме как поставить резину на 14" диски с высотой 85 (выше не нашел) ничего не придумал =(
свернуть ветку

Усиление кузова Ваз 2109

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109

Сглаженные поверхности передней части кузова ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Вес и другие показатели кузова ваз 2109

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Ваз 2109 на зимней дороге

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Ваз 2109 хэтчбек

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Усиление и модернизация

Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Тюнинг ваз 2109 кузова

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Распорка сзади

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Ваз 2109 тюнинг кузова

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Установка для выравнивания кузова

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Любителей проведения тюнинга условно можно разделить на две категории: тех, кто проводит поверхностей изменение для придания индивидуальности и тех, кого в большей степени интересуют ходовые качества автомобиля. Важным элементом, который определяет особенности управления автомобиля, можно назвать подвеску. Она нужна для того, чтобы смягчить удары по кузову при движении по неровностям.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Врезка: Важно: От качества подвески зависит комфорт пребывания в автомобиле, а также точность управления, насколько хорошо машина держит дорогу и преодолевает неровности и ямы дорожного полотна.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Вышеприведенная информация определяет, что все особенности дорожного покрытия сначала переходят на подвеску, а затем отражаются на комфорте в салоне. Если этот элемент конструкции плохо справляется со своими задачами, то кузов и другие элементы будут крайне часто выходить из строя. Именно поэтому тюнинг подвески ВАЗ 2109 – наиболее актуальная модернизация автомобиля в России, так как качество дорожного покрытия всегда плохое.

В чем заключаются проблемы?

Стандартная подвеска автомобиля отечественного производителя неплохо справляется с поставленными задачами. При этом она способна выдерживать значительной воздействие, то есть, рассчитана на условия в России. Однако есть один существенный недостаток – конструкция практически не проводит гашение неровностей, подвеска очень жесткая, все неровности полностью отражаются на комфорте. Для повышения комфорта и устойчивости автомобиля на дороге проводится изменение подвески.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Как провести выбор подвески?

Провести тюнинг подвески ВАЗ 2109 можно путем установки новых запчастей, которые отличаются от тех, что использует автопроизводитель при создании конструкции. При выборе нужно учитывать, что подвеска оказывает влияние на безопасность движения. Поэтому в первую очередь обращают внимание на надежность используемых деталей. Хорошая конструкция обеспечивает точное управление на асфальте и в условии несерьезного бездорожья.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 очень легкий. Поэтому не следует устанавливать слишком жесткую подвеску, так как значительно ухудшиться устойчивость. При выборе можно обратить внимание на комплект ВАЗ-KW, который подходит к рассматриваемой модели. К ее особенностям можно отнести:

  • Подобный вариант исполнения отлично справляется с вибрацией и колебаниями на малой и высокой скорости.
  • Высокая надежность – одно из основных достоинств.
  • Небольшая масса составных элементов определяет то, что конструкция не утяжеляет автомобиль.
  • Она мягкая и компактная.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Используя рассматриваемый набор можно сделать автомобиль более комфортным. При выборе подвески обращают внимание на следующие моменты:

  • Для того чтобы автомобиль имел легкий ход выбирают мягкую подвеску. При этом все детали должны соответствовать друг другу и не мешать работе. Крен на поворотах – признак плохого состояния этого элементам. Быстрая реакция на неровности дороги и возращение автомобиля в исходное состояние являются признаком качественной подвески.
  • Колебание колес и кузова даже при движении по плохой дороге должны быть незначительными.
  • Момент силы от колеса к раме должен передаваться согласно установленным правилам, так как в противном случае есть вероятность концентрации нагрузки и выхода из строя одного из элементов конструкции.
  • Небольшой вес определяет то, что на элементы конструкции воздействует меньшее количество сил.
  • Прочность используемого материала при изготовлении – один из наиболее важных показателей. Чем выше показатель прочности, тем надежнее установленная подвеска.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Подобные рекомендации по выбору подвески позволят найти наиболее подходящий вариант исполнения.

Характеристики авто ВАЗ 2109

Кузов и габариты ВАЗ 2109

Колесная база, мм

Колея колес спереди, мм

Колея колес сзади, мм

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

Снаряженная масса, кг

Сложность проведения работ

Учитывая тот момент, что рассматриваемый автомобиль был выпущен несколько десятилетий назад, определяет большой выбор запчастей. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 можно провести путем приобретения специального набора. Если еще несколько лет назад нужно было проводить изготовление многих элементов кустарным способом, то теперь все проще. Классификация продаваемых комплектов проходит по следующим признакам:

1. По типу аппаратного направления.
2. По типу используемых элементов подвески.

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

При выборе, как правило, учитываются условия эксплуатации автомобиля. Независимая подвеска, как правило, имеет стоимость в 2 раза больше обычной. Это связано с тем, что она лучше удерживание автомобиль на дороге и гасит больше неровностей. Универсальным решением в плане соотношения качества и стоимости можно назвать полузависимую подвеску, которая включает в себя лучшие качества независимой и при этом стоит несколько больше зависимой.

Рекомендуемый тюнинг

Современные варианты тюнинга подвески ВАЗ 2109

Вышеприведенные изменения даже при стандартной подвеске позволят повысить жесткость и снизить крен при повороте на большой скорости. Этот момент определяет то, что машина будет легче вписываться в повороты. Также автомобиль будет лучше отзываться на действия руля. При использовании вышеприведенных элементов клиренс повышается на 2 сантиметра. Если нужно уменьшить клиренс, то не рекомендуется проводить срезание пружин. Для этого нужно приобрести укороченные амортизаторы. Срезание пружин может привести к тому, что машина станет практически неуправляемой на поворотах при высокой скорости движения.

Читайте также: