Ликвидность лада веста св кросс на вторичном рынке

Обновлено: 05.07.2024

Универсалы Лада Веста SW и SW Cross: как их принял рынок?


Игорь Владимирский

По данным Авторевю, в первом квартале этого года доля универсалов в структуре продаж Весты держалась на уровне трети. А в апреле продано 3237 универсалов — это уже 42% от общих продаж модели (7786 машин)! То есть можно уверенно сказать, что рынок принял пятидверку с энтузиазмом.



Самые спросовые предложения на вторичном рынке — кроссоверы, возраст которых еще не перевалил за 6 лет, а пробег — за 120 000 км. При этом, среди моделей есть богатый выбор — и корейцы, и японцы, и китайцы, и даже европейцы. Универсал Lada Vesta SW Cross в базовой версии предлагается с МКПП и двигателем на 106 л.с. Его стоимость составляет 895 900 рублей. Если же рассматривать версию с более мощным мотором, она обойдется в 990 000 рублей.

3b4d0f2c0c0419076164c276fc160556_w650.jpg

Renault Duster

Уже в начальной комплектации универсал имеет хорошее оснащение — круиз-контроль, кондиционер, обогрев и различные датчики. Многие покупатели могли бы обходиться и без всего этого оснащения, но производитель не предусматривает версии подешевле. Рассмотрим, на какие модели можно обратить внимание на вторичном рынке, кроме Лады.

Renault Duster. Нет смысла менять новую Vesta SW Cross на Duster или Kaptur с системой переднего привода со вторичного рынка. По оснащению они точно не смогут превзойти отечественный автомобиль, а в базовых версиях даже уступят. Они немного шире Vesta, но короче, поэтому и объем багажника не такой внушительный — 408 литров. Однако, названные модели от Renault предлагаются на рынке еще и в полноприводной версии. Именно она прекрасно укладывается в диапазон до 1 000 000 рублей. За такую сумму можно приобрести Kaptur или рестайлинг Duster, возраст которых 3-4 года, а пробег до 50 000 км. В оснащении предусматривается не только мотор на 1.6, но и агрегат на 2 литра, мощностью 143 л.с. Полный привод здесь с ограниченными возможностями, но внедорожные параметры на порядок выше, чем у Vesta.

d1bded0c99f38c21ac868b1cfc38b280_w650.jpg

KIA Sportage

KIA Sportage. Есть смысл при выборе обратить внимание на корейцев классом выше, а именно, на Sportage или ix35. Автомобили успели заслужить хорошую репутацию, оснащаются агрегатами без проблем и имеют вместительные багажники — от 564 до 591 литра. Однако, дорожный просвет здесь немного меньше, чем у Vesta. Рестайлинговые версии Sportage 3 поколения предлагаются за 850 — 900 тысяч рублей. В оснащении предусматривается двигатель на 2 литра, мощностью 150 л.с. С полным приводом Sportage и ix35 предлагаются за такую же сумму. Возраст автомобилей — 5-6 лет, а пробег 100 — 150 тысяч км.

8782a61f9fed5f3aa4a1f187081e7f31_w650.jpg

Geely Emgrand X7

Китайские модели. За автомобили из Китая, возрастом до 4 лет, которые по параметрам схожи с Sportage и ix35, просят 700 — 800 тысяч рублей. Пробег при этом не превышает 50 000 км. Примерно по такой цене на рынке имеется Geely Emgrand X7. Багажное отделение вмещает 580 литров, а дорожный просвет составляет 16 см. Подобных предложений с привлекательной ценой на рынке много – Lifan X70, FAW Besturn X80. Главный недостаток заключается в том, что механики плохо разбираются в конструкции таких автомобилей. Кроме того, при поиске запчастей и расходников могут возникать трудности.

f16963ddc66ac0bd991d7d1cb256a475_w650.jpg

Volkswagen Tiguan

Еще один вариант в качестве замены Vesta — VW Tiguan 4x2. В этом автомобиле прекрасно все — комфорт, эргономика, багажник на 615 литров, дорожный просвет. Однако, в оснащении предусмотрен турбомотор на 1.4 литра, который не вызывает доверия на рынке. В паре работает робот DSG, который требует внимательного обслуживания. Хороший Tiguan 4х4 с двигателем на 2 литра и АКПП предлагается уже от одного миллиона, поэтому в подборку не входит.

Итог. Lada Vesta SW Cross — надежный автомобиль, который, как и любой другой, имеет свои недостатки. У модели много аналогов на рынке, но и их нельзя назвать идеальными.


Эксперты проанализировали цены продающихся на вторичном рынке авто и выявили модели, которые меньше всего теряют в цене со временем.

В сегменте до 500 000 рублей лидером рейтинга стал Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надежность конструкции этого бюджетного седана, а также более симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид крайне позитивно отразились на стоимости машины — за три года она фактически не подешевела.

LADA 4x4 оказалась одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. А самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano. Потеря 44% стоимости за три года — это очень много.

Рейтинг медленнее всего дешевеющих моделей с остаточной стоимостью от 500 000—1 000 000 рублей возглавила Suzuki Vitara второго поколения.


Цены на этот кроссовер вообще не изменились, несмотря на три года эксплуатации с момента покупки в 2015-м. Минимальное падение цены демонстрируют также Nissan Qashqai и рестайлинговый Volkswagen Tiguan, которые подешевели всего на 5%, а Ford Kuga — на 6%.

Лидерство в рейтинге подчас объясняется довольно просто — ряд автопроизводителей по различным причинам долго не повышал цены, поэтому покупка машины в первой половине 2015 года с позиций 2018 года оказалась крайне выгодной. В целом же потерю 20—25% от первоначальной стоимости автомобиля за три года эксплуатации в существующих экономических условиях можно считать вполне нормальной — как, например, для занявшей 25-е место в рейтинге Toyota Corolla XI (E160, E170), упавшей в цене на 25%.

Если говорить о диапазоне 1—1,5 миллиона рублей, то особенно удачной стала покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX5 первого поколения —она подешевела к сему дню всего на 1%. На нижней строчке в этой части номинации стоит BMW 3-er, потерявшая 23% начальной цены.

Среди авто остаточной стоимостью более 1,5 миллионов особняком стоит родстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы валютных курсов он подорожал на 11% к своей цене трехлетней давности. Хорошим вложением средств оказалась и покупка рестайлингового Hyundai Santa Fe третьего поколения, который потерял всего 6%. Аутсайдером тут — рестайлинговый Land Rover Discovery четвертой генерации. Он занял нижнюю, 24 строчку рейтинга, потеряв в цене более 40% от первоначальной стоимости.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: