Ломает зубья на промежуточном валу газель камминз

Обновлено: 05.07.2024

Обламывает зубья шестерни 4 передачи в КПП ГАЗ 3309

Практически у всех владельцев ГАЗ 3309 бывает проблема с КПП. При пробеге 400тыс. дважды обламывало зубья шестерни четвёртой передачи. Есть ли у кого опыт - каким образом избавиться от этой болячки?

Практически у всех владельцев ГАЗ 3309 бывает проблема с КПП. При пробеге 400тыс. дважды обламывало зубья шестерни четвёртой передачи. Есть ли у кого опыт - каким образом избавиться от этой болячки?

имея в парке три газона и четыре валдая и у фсех обламывало и у некоторых по несколько раз. - говорят когда накатом ездишь тогда и ломает, под нагрузкой вроде не ломает.

Основной функцией коробки переключения передач является достижение наиболее оптимального значения крутящего момента, а главными ее элементами можно назвать первичный (ведущий), вторичный (ведомый), а также промежуточный вал КПП. Заинтересовало? Тогда давайте разберемся в работе этого узла.

Коробка переключения передач и правильная эксплуатация

Существует несколько типов коробок передач:

  • механическая, в этом случае речь идет о ручном переключении, при этом конструктивно она представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор;
  • автоматизированная, способная (в зависимости от ряда факторов) обеспечить выбор правильного передаточного числа без непосредственного участия водителя;
  • роботизированная, которая представляет собой стандартную механическую КП, но уже с автоматизированными функциями переключения сцепления и самих передач;
  • вариаторная, позволяющая передавать усилие движка к ведущим колесам бесступенчато.

Фото - промежуточный вал КПП, s018.radikal.ru

Основными причинами возникновения поломок являются, как правило, нарушения правил эксплуатации: это использование некачественных масел, и, конечно же, эксплуатация авто с неисправной системой сцепления. Кроме того, негативно отразится довольно низкое качество комплектующих, а также проведение неквалифицированных ремонтных работ и технического обслуживания. Поэтому прежде чем обращаться в тот либо иной сервис, убедитесь в том, что в нем работают действительно специалисты. А теперь разберем устройство КП.

Фото - ремонт промежуточного вала, tumenmoto.ru

Промежуточный вал и другие комплектующие КПП

Абсолютно каждая коробка переключения передач является ничем иным, как набором валов и шестерен, которые заключены в корпус и взаимодействуют друг с другом. А посредством сцепления с маховиком соединен ведущий вал. Ведомый же, в свою очередь, имеет жесткое соединение с карданном. Функцию же передачи вращения от ведущего к ведомому валу берет на себя промежуточный вал. Первые два вала имеют последовательное расположение, при этом вторичный опирается на подшипник, установленный в хвостовике первичного, однако, никакой жесткой связи нет, и они работают независимо.

Фото - подшипник промежуточного вала КПП, 78.img.avito.st

Что же насчет промежуточного вала, так он располагается непосредственно под ними. Кроме того, не последнюю роль в обеспечении переключения передач играют шестерни и муфты. Во время перемещения рычага КПП приводятся в движение специальные вилки, отвечающие за переключение передач. Они же в свою очередь перемещают муфты, при этом специальный замок исключает возможность одновременного включения нескольких передач.

Фото промежуточного вала КПП в автомобиле, ximages.net

Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?

Существует множество причин, по которым могут возникнуть проблемы с КПП, в основном о них свидетельствует характерный стук, причем, чем он больше, тем сильнее неисправность. Это может быть и истирание зубьев шестерен. Тогда необходима комплексная замена абсолютно всех шестеренок, так как их зубья деформируются равномерно. Еще о данной проблеме свидетельствуют и такие внешние признаки, как затрудненное включение передач, а также их самопроизвольное выключение.

Фото - шестерёнки и подшипник промежуточного вала, avtika.ru

Кроме того, возможно вышел из строя подшипник промежуточного вала, в этом случае появится характерный шум во время работы КПП, и опять-таки проявится самопроизвольное неконтролируемое выключение передач. В этом случае необходимо в срочном порядке заменить неисправную деталь.

На фото - как достать сальник промежуточного вала, blogautolive.ru

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Особенности устройства МКПП

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.


Признаки неисправности коробки передач

Существует множество различных неисправностей КПП. Требуется отметить, что есть общие неисправности для всех КПП, а есть те, которые характерны исключительно для механических коробок переключения передач. Их разделяют на свойственные собственно коробке передач и механизму передач.

Общие неисправности КПП

  • износились шестерни, сальники;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • деформированы подшипники валов;
  • ослабление любых резьбовых соединений и т.д.

А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:

  • ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
  • износе или деформации штока переключения передач;
  • износе или повреждении блокирующего устройства;
  • износе вилки переключения передач и т.д.

Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.


Методы решения проблемы

Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:

Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.

Как установить неисправности МКПП?

Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:

  • необычный звук внутри КПП;
  • передачи включаются с затруднением;
  • передачи выключаются самопроизвольно;
  • замечено подтекание масла.

Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.

Признаки Неисправности
Шум в нейтральном положении Малый уровень масла.
Износ подшипника ведущего вала.
Шум при включении передачи Износ муфт синхронизаторов.
Ослабло резьбовое соединение крепления КПП.
Сцепление включается не полностью.
Деформировалось или износилось блокирующее устройство.
Шумы в процессе эксплуатации Износились муфты синхронизаторов или подшипники.
В коробке низкий уровень масла.
Передачи включаются с затруднением Износ шестерен или муфт синхронизаторов.
Ослабло крепление троса привода.
Поврежден или износился шток переключения.
Не полностью включается сцепление.
Передачи выключаются самопроизвольно Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП.
Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения.
Подтекает масло Износились сальники.
Резьбовое соединение ослабло.


предистория:при покупки газели машина уже была с неисправной кпп.старый хозяин рассказывал что уже два раза ремонтировал кпп.во время моей эксплуатации это уже вторая поломка у меня.Блин вопрос почему постоянно что то ломается то шестерни то корпус?второй раз собирал сам все по феншую пром вал был отрегулирован как надо подшипники новые все дорогие .кпп относительно не шумела не кряхтела скорости включались нормально.и вот вчера небольшой подъем сдавал назад и бамс удар двиг заглох.завел доехал разгрузился доехал домой сегодня смотрю все в масле.что это может быть рад буду любому совету.пс.груза было 1150кг

Вал промежуточный шестерни ГРМ Cummins ISF 2.8 5262661

Втулка шестерни газораспределительного механизма Cummins ISF 2.8 5262661


1 3864113 Болт с фланцем и шестигранной головкой крепления шестерни ГРМ 1
2 3093940 Болт с фланцем и шестигранной головкой шестерни датчика скорости вращения распредвала 1
3 3901865/3349509 Болт с фланцем и шестигранной головкой картера шестерни распределительного вала 8 M6 X 1.00 X 20
4 3906391 Болт с торцевой головкой крепления звездочки приводной 4 M6 X 1.00 X 16
5 4895877 Болт с торцевой головкой крышки привода Cummins ISF 2.8 2
6 4982040 Цепь ГРМ Cummins ISF 2.8 1
7 5267974 Натяжитель цепи гидравлический Cummins ISF 2.8 1
8 5255270 Звездочка распределительного вала Cummins ISF 2.8 1
9 5267993 Шестерня датчика скорости вращения распредвала (указатель скорости) Cummins ISF 2.8 1
10 5255271 Болт крышки с упорным заплечиком двигателя Cummins ISF 2.8 5255271 3
5255518 Крышка цепного привода в сборе Cummins ISF 2.8 1
11 3042543 Уплотнительное кольцо крышки привода 1
12 5255434 Крышка привода Cummins ISF 2.8 1
13 5259767 Направляющая цепи правая Cummins ISF 2.8 1
5259745 Картер шестерни распределительного вала в сборе Cummins 2.8 1
14 205227 Пробка расширительная Cummins ISF 2.8 2
15 5259744 Картер шестерни распределительного вала Cummins ISF 2.8 1
16 5264477 Прокладка крышки цепного привода Cummins ISF 2.8 1
5264443 Крышка цепного привода пластмасовая двигателя Cummins ISF 2.8 1
17 5263530 Прокладка крышки цепного привода Cummins ISF2.8L 1
18 5264444 Крышка цепного привода двигателя Cummins ISF 2.8 1
19 5262030 Пластина упорная распеделительного вала двигателя Cummins ISF 2.8 1
20 5267973/ 5262516 Направляющая цепи левая Cummins ISF 2.8 1
5262659/ 5272961 Шестерня ГРМ промежуточная в сборе Cummins ISF 2.8 1
21 5263080 Втулка шестерни ГРМ 1
22 5262658 Шестерня ГРМ промежуточная Cummins ISF 2.8 1
5262661 Вал промежуточной шестерни двигателя в сборе Cummins ISF 2.8 1
23 4982085 Шпонка вала промежуточной шестерни 1
24 5262660 Вал промежуточной шестерни двигателя Cummins ISF 2.8 1
25 5262662 Держатель шестерни ГРМ двигателя Cummins ISF 2.8 1
26 5262663 Фиксатор картера задних распределительных шестерен двигателя Cummins ISF 2.8 1
27 5254871 Звездочка приводная Cummins ISF 2.8 1

Осуществляем ежедневные отправки из Санкт-Петербурга и

Ростова-на-Дону по всей территории России!

Читайте также: