Лопнули фары на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Понеслось. Зоя, расскажи нам про ксенон с бронироваными стеклами.

читайте соответсыующий форум
Про ксенон тут писали,его хоть в ЗАЗ965 поставитьможно,цена вопроса от 350 до 700 у.е. И прстой,и биксенон, и навороченный.
Что до бронированных фар, то это конечно не броня от оружия. Просто упрочнённые стёкла, предлагаются на большинство моделей. Есть ещё вариат-бронирование плёнками.в авторевю был соответсвующий тест, СК рекомендуют их владельцам внедорожников, часто бьющих стёкла.
Есть ещё вопросы?

Если новая фара ФГ-140 в сборе стоит 250р,
оптический элемент этой фары - 150р,
а стекла этой фары по 50р?

Экономически не целесообразно.

При ксеноне должн быть обязательным обмыв фар или щетки на них.

На некоторых Нивах стоят дворники, но в массе своей, не работают давно.

Разбил? Темно?
ФГ-140 - это универсальная фара СССР.
Ставилась на ЗИЛ-130/131, ГАЗ-51/52/53, ВАЗ-2101/011/02/21/213/214, АЗЛК-408/412, Иж-412, КАМАЗ, все автобусы.

То есть она есть в магазине в любой сельхозтехники, самом захудалом магазине запчастей.

Кстати, это фара, действительно хорошая.
Она очень хорошо освещает дорогу.

Ну,по закону много чего нельзя. Но ставят же. И фароомыватель высокого давления ставится на что угодно.

Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

Вообще то, в свете последних нововведений в ПДД всяческие изменения в системах освещения не приветствуются.
Посему вряд ли будет одобрена светомаскировка - ее и вояки сейчас не ставят.
Больно уж она свет крадет.

Originally posted by Зануда:
Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

На Волговской СТО.

Originally posted by Зануда:
Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

мне его новым видеть недовелось, а через 1,5-2 года он уже не работал

Кстати, для ксенона еще требуется отслежка положения фар в реальном времени - то есть приводы в фарах, блок управления, датчики хотя бы по одному на переднюю и заднюю ось. И по новым правилам на это будет обращаться особое внимание..)) Очиститель фар- само собой..))

А если по существу темы - забронировать пленкой (она около 1мм толщины, защита вполне пристойная. И менять почаще элемент - не те деньги..)))

Для любителя делать своими руками - установить перед фарой лист прозрачного поликарбоната. Это тот же материал, из которого делают пластиковые фары. Разбить этот листик - практически не реально. Предусмотреть возможность очистки фары за защитой (грязь будет попадать). Когда-то делал аналогичную защиту из 6мм стекла - просто супер! Но надо иметь в виду, что будет тяжеловато, проблемы с креплением возникнут (из-за веса).

С уважением - Doktor77

Originally posted by Doktor77:
Кстати, для ксенона еще требуется отслежка положения фар в реальном времени - то есть приводы в фарах, блок управления, датчики хотя бы по одному на переднюю и заднюю ось. И по новым правилам на это будет обращаться особое внимание..)) Очиститель фар- само собой..))

До чего же ублюдочное у нас правительство. Мало того что гробят население повышением пошлин, усложняя покупку более продуманных и безопасных машин, так еще и ксенон ограничить хотят, типа купили таз, вот и катайтесь, и нехрена под нас крутых катающихся на государственных бумерах 7 и аудюхах 8 с ксеноном косить. А то, что ксенон реально повышает безопасность авто лучше освещая дорогу - факт.

У меня на Шеви света и без ксенона выше крыши.Да и процентов 95/или 99?/мирового автопарка обходяться без него.
И фар за десять лет не разбил ни одной.Стекла лобовые/сталинит/бил,на триплексах в общей сложности пяток отметин поимел.А фары целые.

Я раздолбал на той неделе обе фары- лопнули стекла, похоже, когда мордой в сугроб ткнулся на стоянке, а фары были горячие- перепад температур и Хелла накрылась. Жаль.
Придется поменять на наши.

Originally posted by Зануда:
Я раздолбал на той неделе обе фары- лопнули стекла, похоже, когда мордой в сугроб ткнулся на стоянке, а фары были горячие- перепад температур и Хелла накрылась. Жаль.
Придется поменять на наши.

Не пррравильно Вы мордой ткнулись. надо в салат. (пожалуйста без обид)

2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя.
ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

От тепловых перегрузок накрывается не только "Хелла" - к сожалению..
Даже на оригинальных противотуманных фарах производитель не удосуживается использовать стекло с нормированным коэффициентом теплового расширения, что для меня не понятно, так как при отсутствии следов механического воздействия эти фары заменяются по гарантии - то есть за счет производителя.

Originally posted by Doktor77:
2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя. ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

Я, конечно, дико извиняюсь, но есть несколько концептуальных замечаний:
1. О каких каплях может идти речь на фаре, которую огибает поток воздуха? Уже 15 кмыч достаточно чтобы никаких капель не было
2. Что значит "ксеноновый свет обладает не очень хорошим спектральным составом"? Вы специалист по оптике? Если открыть учебник физики раздел оптика (9 класс школы, если не ошибаюсь), то спектр нагретого до 6000 К тела намного более близок к естественному дневному освещению, чем свет лампочки накаливания (1500-2000 К).
3. ". ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!"" - весьма спорное утверждение. Вы ЛИЧНО ездили на авто с ксеноном? У меня зрение не очень, и в сумерках вижу не так всё отчетливо, да и глаза устают после дальней поездки. Когда поставил ксенон - просто небо и земля. Глаза не болят, видно всё отлично.
4. И ещё: что, омыватель фары для ксенона более необходим, чем для обычной лампы? ИМХО, как раз, наоборот - на обычной фаре грязь так зажаривается, что её и ножом не отскребешь, а вы тут рассказываете.

Всё дело в том, что ГРАМОТНО установленный ксенон не слепит. Только воткнет в гараже Вася себе в зубилу комплект за 200 долл., и поехал. А то, что нужно настроить световой поток - ну его нах. Вот такие и слепят.

По спектральному составу: моих знаний по физиологии зрения достаточно, чтобы знать, что оптимум для восприятия находится все-таки в зоне где-то 2800-3200К. Именно поэтому применяют оранжевые светофильтры на биноклях, во Франции законодательно одно время были рекомендованы ЖЕЛТЫЕ стекла фар ближнего света. Если Вы догадываетесь, целое государство, принимая некий стандарт, имеет определенные основания.
Да, освещает неплохо. Но авто с галогеновым светом и той же интенсивностью светового потока (Это который в люменах) освещает не хуже.
По п 1 и 4 - обращайтесь к соответствующим ТУ, то есть требованиям TUV - по ихнему. Это все там враги из "Филлипса" изобрели.

А ГРАМОТНО установленный ксенон - это ксенон от завода, с очисткой фар и реальной отслежкой, сертифицированный. За все остальные варианты надо отлавливать и наказывать с примерной жестокостью, чтобы другим не повадно было. Хотя за "мигалки" и езду как попало с прикрытием "корочками" надо наказывать еще строже.
А с усталостью Ваших глаз - к окулисту толковому не пробовали? Это не в плане дискуссии, а то, что сам через это проходил - много лет носил не правильно подобранные очки (подбирали по ощущениям, не восстанавливая оптическую рефракцию, а "чтобы голова не кружилась"), и испытывал то же, что и Вы. Подобрал сам себе правильную - 100% оптическую коррекцию, два дня кружилась голова - и глаза перестали уставать - как ночью, за рулем, так и часами перед монитором.

С уважением - Doktor77

Originally posted by Doktor77:
По спектральному составу: моих знаний по физиологии зрения достаточно, чтобы знать, что оптимум для восприятия находится все-таки в зоне где-то 2800-3200К. Именно поэтому применяют оранжевые светофильтры на биноклях, во Франции законодательно одно время были рекомендованы ЖЕЛТЫЕ стекла фар ближнего света. Если Вы догадываетесь, целое государство, принимая некий стандарт, имеет определенные основания.


Ну это мы уже проходили: Дескать "Там у них ( за бугром ) не дураки".
Мы слава богу теперь хорошо знаем, как такие решения протаскиваются через парламенты и правительства, а Франция тут в первых рядах.
А вот то, что ксеноновый свет имеет высокочастотную основу - вы почему то не упоминаете, а то, что свет ЛЮБЫХ ламп НАКАЛМВАНИЯ ( в том числе и галогенок ) угнетает зрительные нервы вы почему то не упоминаете, да и благоприятный спектр для глаз все же выше, чем 3200К.
В инете достаточно много информации на эту тему. Яндекс - поиск - ксенон. Получите кучу вполне научной инфы, в том числеи из Федоровского института.

Originally posted by Doktor77:
. Да, освещает неплохо. Но авто с галогеновым светом и той же интенсивностью светового потока (Это который в люменах) освещает не хуже.
А ГРАМОТНО установленный ксенон - это ксенон от завода, с очисткой фар и реальной отслежкой, сертифицированный. За все остальные варианты надо отлавливать и наказывать с примерной жестокостью, чтобы другим не повадно было.


Из всего этого согласен только с тем, что за НЕ ПРАВИЛЬНО отрегулированные фары любого света нужно наказывать как за не правильный проезд перекрестков. Строго.
А жестокость - это для любителей вивисекции.
Что же касается того, что ксенон не лучше ламп накаливания - это у вас от отсутствия информации.
Галогенки так разогревают фары, что они лопаются и без воды, а светят они при любых условиях не менее чем в пять раз хуже ( именно на столько у них ниже световой поток при равной мощности ). Посему ксенон - холодный не по цвету, а по тепловой отдаче.
Ведь в принципе - это обычная газосветная лампа, только высокой частоты.

Originally posted by Doktor77:
. А с усталостью Ваших глаз - к окулисту толковому не пробовали? Это не в плане дискуссии, а то, что сам через это проходил - много лет носил не правильно подобранные очки (подбирали по ощущениям, не восстанавливая оптическую рефракцию, а "чтобы голова не кружилась"), и испытывал то же, что и Вы. Подобрал сам себе правильную - 100% оптическую коррекцию, два дня кружилась голова - и глаза перестали уставать - как ночью, за рулем, так и часами перед монитором.

Originally posted by Lorgus:
Я, конечно, дико извиняюсь, но есть несколько концептуальных замечаний:
1. О каких каплях может идти речь на фаре, которую огибает поток воздуха? Уже 15 кмыч достаточно чтобы никаких капель не было.


Справедливости ради следует заметить, что поток воды от дождя будет чем выше скорость, тем более плотным, при всех этих огибающих воздушных потоках.
И загаживаются фары при более высоких скоростях более плотно и более быстро.
И самоомывание происходит конечно, но не более чем 10. 25% грязи этим способом уносится, а остальное обязательно укладывается слоями на стекле фар.
Иначе не стали бы люди придумывать дворники и стеклоомыватели, и совершенствовать их ( потому, что не эффективны они все ).
И лопаются Хелловские фары систематически, особенно при установке псевдоксенона ( галогенок голубого свечения и высокой мощности ).

А у себя дома вы что-то не хотите освещать квартиру светом такого спектра? "Высокочастотным"?
Интересно, что о достоинствах такого освещения рассказывают больше всего те, кто его продает. Еще бы! Дело-то выгодное, преобразователь "под ксенон" схемотехнически - тот же импульсный блок питания, да и технологически не сильно отличается (только корпус - под установку в моторном отсеке). Но импульсный блок на 35 Вт стОит примерно 50$, а вот под "ксенон" - совсем другие деньги. Про лампы даже говорить не стОит - технологическая себестоимость копейки, а вот цена!
Я и написАл, что ксеноновый свет - это создание бОльшего светового потока при немного меньшей мощности, все остальное - недостатки. Правда, кому-то это ОЧЕНЬ выгодно.
Скоро - во вполне обозримом будущем! - стандартом де-факто станет свет от светодиодных матриц, и где тогда останется хваленый "ксенон"?

Originally posted by Doktor77:
А у себя дома вы что-то не хотите освещать квартиру светом такого спектра? "Высокочастотным"?
Интересно, что о достоинствах такого освещения рассказывают больше всего те, кто его продает. Еще бы! Дело-то выгодное, преобразователь "под ксенон" схемотехнически - тот же импульсный блок питания, да и технологически не сильно отличается (только корпус - под установку в моторном отсеке). Но импульсный блок на 35 Вт стОит примерно 50$, а вот под "ксенон" - совсем другие деньги. Про лампы даже говорить не стОит - технологическая себестоимость копейки, а вот цена!
Я и написАл, что ксеноновый свет - это создание бОльшего светового потока при немного меньшей мощности, все остальное - недостатки. Правда, кому-то это ОЧЕНЬ выгодно.
Скоро - во вполне обозримом будущем! - стандартом де-факто станет свет от светодиодных матриц, и где тогда останется хваленый "ксенон"?


Для вашего сведения у меня дома ВСЕ лампочки заменены на энергосберегающие, что тот же ксенон, т.е. именно ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ.
Про это ужасно много статей написано.
Ежели вы доктор - знать ОБЯЗАНЫ, а вы это оспариваете.
Вы загляните на сайт Филатовского центра.
Прозреете.
А лампочками я не торгую.
Ни какими. Это ТУТ знают очень многие.
Тоже возмущен ценами на тот же ксенон, но это называется недоразвитый капитализм и приходится смириться.
Я больше по железкам, немного по электричеству, и много по автомобилям.
И тоже не в части торговли, а в части ремонта и эксплуатации.
Вы бы чуточку осматривались на форруме, прежде чем так вот писать.
Забавно читать.

Я давно езжу с ксеноном, утверждаю- великолепный свет. Никогда не пересяду на галоген.
Мнение встречных завистников меня мало волнует. Но я вижу по пятну света-я никого не слеплю. А мне всё видно.

2 Егор: Это очень удивительный факт, что бытовые энергосберегающие лампочки (которые люминесцентные, ртутные низкого давления, тлеющего разряда ) стали такми же "высокочастотными", как и "ксенон", и вообще - это одно и то же.
Засим пристыженно умолкаю, извините, если что не так написал.
Остаюсь при своем мнении. ИМХО.

С уважением - Doktor77

Originally posted by Doktor77:
2 Егор: Это очень удивительный факт, что бытовые энергосберегающие лампочки (которые люминесцентные, ртутные низкого давления, тлеющего разряда ) стали такми же "высокочастотными", как и "ксенон", и вообще - это одно и то же.
Засим пристыженно умолкаю, извините, если что не так написал.
Остаюсь при своем мнении. ИМХО.


Вы действительно ошибаетесь ( полагаю от недостака информации, видимо Яндекс у вас какой то кривой ).
Имеется в виду энергосберегающая лампа, а не ртутная люминесцентная ( кстати ужасно опасная и для жилья не применяется ).
Вот примерно - такая.

Все в ней: инвертор, преобразователь и запускающее устройство.
Просто ввернул вместо обычной лампочки накаливания и наслаждайся светом, близким по спектру к солнечному.

Рекомендую.
У меня их установка позволила ежемесячно экономить более 100 руб.
В общем они окупились чуть больше чем за год.

И свет от них весьма благоприятный.
Только выбирайте такой, который понравится вам.
Моей жене нравится пожелтее, хотя это не совсем правильно с медицинской точки зрения.

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Саша(ABV) писал(а): Странно, я не против ксенона, но мне всегда хватало штатного на ниве, никаких претензий.


Согласен, на низкой скорости, до 60-70 его хватает, но потом, переступаешь какой то порог и все, лично я просто ехал уже наощупь.
Но мне действительно не хватает. У фары нива такая структура, что она светит тунельным светом, тоесть освещает определенные зоны, обочину очень плохо освещает, например на классике такого не замечено (как пример) поэтому возник вопрос, если всеж меня ть фары, то на какие?! и если есть варианты(может от гельдена(ну это конечно шутка) хотя может и можно) тоя бы с удовльствием про них узнал, если нет, то тогда будем так.

Возможно, я на ниве больше 80 днем то не ездил. Ну если не хватает света, поставь на бампер две хеллы ралли 1000 или 3000, точно хватит, проверенно на ралях, можешь смело идти ночью 140.

Саша(ABV) писал(а): Возможно, я на ниве больше 80 днем то не ездил. Ну если не хватает света, поставь на бампер две хеллы ралли 1000 или 3000, точно хватит, проверенно на ралях, можешь смело идти ночью 140.

Ну 140 это конечно красиво, но боюсь ЭТОГО моя машинка не сделает, нива всеж, она создана для другого.
А эти ралли1000 и 3000 - они дальнего света?! или просто противотуманки?!

Вот уже на третьей своей "Ниве" сталкиваюсь с проблемой слишком низкого направления луча фар. Даже в максимально верхнем положении гидрокорректора фары на ближнем светят низко, практически под бампер.
Решение пришло после снятия оптического элемента. Отсоединив его от колодки с проводами и отложив подальше, видим корпус фары. Снизу установлен гидрокорректор:


Понятно, чтобы поднять луч света выше нужно удлинить штырёк гидрокорректора, который упирается в корпус фары. Для этого идеально подходит колпачок от самой дешёвой шариковой ручки. Берём два одинаковых колпачка (это важно, т. к. у разных колпачков разный внутренний диаметр и разное сужение на конус) и перерезаем его на две части примерно в 3 мм выше места, где на колпачке заканчивается присоединение прищепки (он же штырёк для удержания ручки в кармане):


Потом надеваем отрезанные вершинки колпачков на штырьки гидрокорректора:


Перед этим нужно опустить фары с помощью гидрокорректора максимально вниз, иначе колпачки могут не подлезть между штырьком и корпусом.
Всё! Работа выполнена. Устанавливаем на место оптику. Теперь гидрокорректор можно установить в среднее положение. Фары будут светить оптимально. При этом у нас появляется возможность регулировать фары как вверх, так и вниз.
Поскольку, как я сказал выше, внутренний диаметр колпачков бывает разный, возможно, что нужно будет отрезать чуть дальше от штырька, примерно в 5 мм от него. Это уже выполняется экспериментальным путём. Т. е. отрезаем сначала на расстоянии 3 мм, если после установки колпачков на штырьки гидрокорректора светят высоковато, то снимаем колпачки и подрезаем их ещё на пару миллиметров.

От Ведущего FAQ. Подобную операцию нужно производить только после того, как оказалась недостаточной штатная регулировка винтами справа и слева каждой фары. При этом каждую пару винтов у каждой фары нужно одинаково завинчивать.

Читайте также: