Лямбда зонд газель 406 двигатель где находится

Обновлено: 08.07.2024

Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

кодОписание
13Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
14Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
15Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
18Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
22Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
25Низкий уровень напряжения бортовой сети
26Высокий уровень напряжения бортовой сети
27Неисправность датчика угловой синхронизации
28 Неисправность датчика угловой синхронизации
29 Неисправность датчика угловой синхронизации
31 Низкий уровень сигнала первого корректора CO
32 Высокий уровень сигнала первого корректора CO
33 Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34 Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35 Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41Неисправность цепи первого датчика детонации
42Неисправность цепи второго датчика детонации
43Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51Неисправность блока управления 1
52Неисправность блока управления 2
53Неисправность датчика угловой синхронизации
54Неисправность датчика положения распредвала
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Cброс блока управления
62Неисправность ОЗУ блока управления
63 Неисправность ПЗУ блока управления
64Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67Ошибка иммобилизатора
68Ошибка иммобилизатора
69Ошибка иммобилизатора
71 Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72 Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73 Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74 Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79Неисправность при управлении EGR по SEGR
81-88Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре
91-98Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ)
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2 (КЗ)
135Неисправность форсунки 2 (Обрыв)
136Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3 (КЗ)
138Неисправность форсунки 3 (Обрыв)
139Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4 (КЗ)
142Неисправность форсунки 4 (Обрыв)
143Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю)
144Неисправность форсунки 5 (КЗ)
145Неисправность форсунки 5 (Обрыв)
146Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю)
147Неисправность форсунки 6 (КЗ)
148Неисправность форсунки 6 (Обрыв)
149Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю)
151Неисправность форсунки 7 (КЗ)
152Неисправность форсунки 7 (Обрыв)
153Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю)
154Неисправность форсунки 8 (КЗ)
155Неисправность форсунки 8 (Обрыв)
156Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю)
157Неисправность пусковой форсунки (КЗ)
158Неисправность пусковой форсунки (Обрыв)
159Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв)
169Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю)
174Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв)
176Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи главного реле (Обрыв)
179Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ)
182Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв)
183Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю)
184Неисправность цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность цепи тахометра (Обрыв)
186Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю)
187Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ)
188Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв)
189Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю)
191Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ)
192Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв)
193Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю)
194Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ)
195Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв)
196Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю)
197Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ)
198Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв)
199Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю)
201-238Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв)
241-248Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю)
251Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ)
252Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв)
253Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю)
admin 11/04/2011


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.


Регулировка карбюратора к-151д (Газель с двигателем 406)

1. Снимаем воздушный фильтр, а также крышку карбюратора. Для этого нужно отсоединить трос привода воздушной заслонки.

2. Проверяем уровень в поплавковой камере. Необходимо чтобы он был на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора к-151д. Для произведения данного замера рекомендуется использовать переднюю часть спичечного коробка, предварительно сложив её пополам.

3. Снимаем заглушку поплавочной тяги и убеждаемся в том, что клапан уплотнительного кольца, расположенного на игольчатом клапане, герметичен. Если проблем нет, устанавливаем верхнюю часть карбюратора, трос привода воздушной заслонки, а также воздушный фильтр.

4. Приступаем к процессу самой регулировки карбюратора Газели. Для этого надо полностью вкрутить винт настройки холостого хода и выкрутить его на 5 оборотов.

5. Аналогичные действия проводим с винтом качества, однако его откручиваем обратно лишь на 3 оборота.

6. Запускаем силовой агрегат и ждем, пока он нагреется до 90 градусов.

7. Вращая винт эксплуатационной регулировки, выбираем стабильную частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 700-800 об/мин.

8. Нажимаем педаль акселератора и быстро отпускаем её, что необходимо сделать для того, чтобы убедиться в правильности регулировки карбюратора к-151д. Если мотор глохнет, необходимо повысить частоту вращения коленвала, однако не превышайте разрешенный показатель.

9. Едем в сторону ближайшей СТО и регулируем показатели СН и СО мотора нашей Газели.

Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор на Газели.

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.


Схема подключения датчиков двигателя газель 406 карбюратор

Газель, схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063


Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.


Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;


На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).


Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

— Bosch 026120113.
— 406.3847050-05.
— 406.3847050-04.
— 406.3847050-03.
— 406.3847050-01.
— 406.3847113
— ДС-1.
— 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

— Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
— Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
— Определения частоты вращения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером .


Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Видео: Газель Карбюраторный Троит. ДВС 406







Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Видео: ГАЗЕЛЕВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ. МОТОР 406. КАРБЮРАТОР






Видео: ШЛАНГИ НА КАРБЮРАТОРЕ. ГАЗЕЛЬ. Как соеденить.







Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.


Карбюратор К-151Д

Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.

Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.

ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Если сочетание цветов вашего датчика идентично будет сочетанию цветов одной из колонок таблиц предложенных ниже (циркониевые или титановые значит) – лямбды

Микас 5.4 — распиновка ЭБУ

Типы и исполнения блоков 201-5.4

Таблица датчиков распиновки лямбда-зонда

Назначение Цветовые для комбинации циркониевых датчиков.
1 2 3 4 5
Нагреватель + Чёрный Белый Фиолетовый Коричневый Чёрный
Нагреватель — Чёрный Белый Белый Коричневый Чёрный
Сигнал + Синий Чёрный Чёрный Фиолетовый Зелёный
Сигнал — Белый Серый Серый Бежевый Белый
Назначение Цветовые для комбинации титановых датчиков.
1 2
Нагреватель + Чёрный Нагреватель
Красный — Чёрный Белый
Сигнал + Серый Сигнал
Жёлтый — Серый Чёрный

Из чего состоит зонд-лямбда


Рис. 2.16. Электрическая схема управления В17: двигателем – датчик положения педали акселератора; датчик – В70 температуры; В72 – датчик кислорода; датчик – В74 синхронизации и скорости вращения; В75 – массового датчик расхода воздуха; В76 – электронный узел дроссельный; В91 – датчик фазы; В92 – детонации датчик; В97 – датчик неровной дороги; датчик – В98 кислорода диагностический; D23 – блок К36; К9, управления

реле электромагнитное; К46 – реле катушка; Т1–Т4 – электромагнитное зажигания; Y19- Y22 – форсунка Y46; электромагнитная – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора; Х37,Х38,Х55,Х53 – колодки соединительные;З – зеленый, ЗБ – зелено- зелено, ЗК – белый-красный, Кч – коричневый, КчО – коричнево- КчК, оранжевый – коричнево- красный, ЧБ – коричнево-белый, коричнево – КчГ-голубой, КчЗ – коричнево- зеленый, коричнево – КчР- розовый, Ч – черный, ЧЗ – черно-зеленый, ЧБ – белый- черно, ЧЖ – черно-желтый, ЧК – черно-красный, ЧГ – голубой- черно, К – красный, КБ –красно-белый, КЖ – красно-красно, КС – желтый- серый, Г – голубой, ГЧ – голубо – черный, ГО – оранжевый- голубо, ГЗ – голубо- зеленый, О – оранжевый, ОБ – оранжево- оранжево, ОЧ – белый-черный, ОЗ – оранжево-зеленый, ОК – оранжево- желтый, Ж – красный, ЖЧ – желто-черный, ЖЗ – желто-зеленый, ЖР – розовый- желто, ЖС – желто-серый, Б – белый, БЗ –бело-бело, БР – зеленый-розовый, БГ – бело-голубой, БС – бело- БКч, серый – бело- коричневый, БФ – бело- фиолетовый, Р – розово, РГ – розовый- голубой, РЗ – розово- зеленый, РЧ – розово- розово, РБ – черный- белый, С – серый, СЧ – серо-черный, СГ – голубой- серо, СК – серо-красный, СБ – серо- белый, Ф – фиолетово, ФК – фиолетовый- красный

содержание .. 1 0 11 12 13 14 15 16 17 18 ..

Распиновка датчика Контакт

  • А- кислорода чувствительного элемента датчика (+).
  • B- Контакт элемента нагревательного датчика (+).
  • C- Контакт Чувствительного элемента Как (-).

датчика правильно установить универсальный кислородный Обрежьте

1. датчик? провода нового кислородного датчика в необходимой с соответствии длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, имеющимся с соединенный у вас коннектором, должен быть длины же такой, как и старый датчик с оригинальным Обрежьте.

2. коннектором провод старого кислородного датчика.

3. провода Зачистите нового датчика и коннектора от изоляции каждый на 7 мм примерно.

4. Обожмите стыковые соединения датчика и специальными проводника клещами и закройте термоусадочной трубкой (Нагревайте 22–16).

закрыты 6

1 Тема от serega 32 2014-11-30 00:15:08

Тема: оборвался датчика разъем кислорода, как подключить по цветам? 2109 ваз

Оторвался разъем.Как теперь провода соединить без этого разъема? Какой какому? к провод они там не по цветам. подскажите сталкивался кто!?

забыл сказать, ваз машина 2109i

2 Ответ от Serg 2014-11-30 08:52:53 (отредактировано-11-30 08:59:27 2014 Serg)

С какой стороны оторвался датчика жгута или ? На разьеме есть буквы A B C D

датчик A — C датчика выхода (серый и черный) B — D подогреватель датчика (белые обычно провода)

жгут A — розовый к эбу 28 розовчерн B — нога +12в питание нагревателя C — краснбел к нога 10 эбу D — белчерн к эбу

3 Ответ от serega 32 serega-11-30 11:41:24

СПАСИБо. только самого нет разъема просто провода висят. 4 от датчика и 4 из Дата.

жгута публикации: 16 января 2020 . Категория: Лямбда.

Автотехника зонд (также называется кислородным датчиком, контроллером O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной автотранспортных системы средств, отвечающих экологическим стандартам выше-4 и EURO. Это миниатюрное устройство (обычно лямбда 2 устанавливается зонда и более) контролирует содержание O2 в смесях выхлопных автотранспортного средства, благодаря чему снижается значительно выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В некорректной случае работы ДК или если произошло лямбда отключение зонда, функционирование силового агрегата быть может нарушено, из-за чего мотор перейдет в режим аварийный (на панели загорится Check Engine). такого Чтобы не случилось, систему автомобиля можно установив, перехитрить обманку.

Распиновка Микас 7.1 инжектор и Данный

карбюратор блок предназначен для управления внутреннего двигателями сгорания:

  • ЗМЗ-4062.10—с впрыском электронным и бензина управлением;
  • ЗМЗ-409.10—с впрыском электронным и бензина управлением;
  • ЗМЗ-405.10—с впрыском электронным и бензина управлением;
  • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с системой электронной зажигания;
  • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с системой электронной зажигания.
  • УМЗ-4213.10—с впрыском электронным и бензина управлением;
  • УМЗ-420.10—с впрыском электронным и бензина управлением.

Типы и блоков исполнения МИКАС-7

исполнения.3763000-01—для УАЗ-31625 с УМЗ двигателем-4213.10;
293.3763000-01—для 3159-УАЗ с двигателем ЗМЗ-409.10.

Таблица вывода номера и с чем он соединён

Проверка питания датчика (напряжение на кислорода датчике)

Прежде чем заменить датчик, удостовериться нужно, что на него поступает питание и все исправны цепи. Для этого открываем отсоединяем и капот разъем датчика (он прикреплен хомутом к системы патрубку охлаждения).

вероятно проверить датчик на работоспособность можно при только помощи осциллографа, чего нет у автолюбителей большинства, поэтому я не вижу смысла описывать ситуацию данную. Скажу лишь то, что для нужно проверки будет искусственно прибеднять и обогащать смесь топливную и смотреть на показания датчика. Если отъездил датчик уже не мало – более 100.его, то 000км можно смело заменить. Потому даже, что если он и рабочий, чувствительность заметно что – ухудшилась ведёт к лишним затратам на бензин.

Следует точно принцип понимать работы датчика. Обратите внимание на ошибки следующие.

Ошибка Р0131 Низкий уровень датчика сигнала кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий сигнала уровень датчика коленвала 1

Низкий уровень датчика сигнала означает, что смесь слишком Высокий.

богатая уровень датчика показывает что слишком смесь бедная.

Обратите внимание, что ошибки данные показывают состояние топливной смеси, а не неисправность фиксируют датчика. Поэтому, при возникновении ошибок данных, сперва нужно смотреть на давление наличие и топлива в системе впуска подсосов воздуха, а потом уже обращать внимание на сам датчик.

проверить Как лямбда-зонд и признаки не исправности? Бош ли Подойдет универсальный?

  • Машину дергает когда малых на едешь оборотах – 1 ответ

Перво-наперво выходе при из строя и неисправности лябды в поведении появляются авто несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный топлива расход
  • Нестабильная работа двигателя авто (Нарушается)
  • рывки работа катализатора (повышается токсичность)

чтобы, Затем проверить лямбда-зонд, для можно начала выкрутить и провести визуальную проверку (как же так и визуальная проверка свечей может о рассказать многом).

На автомобилях устанавливается несколько видов датчики, лямбд могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже проводами пятью, но стоит запомнить что в любом из один вариантов из них является сигнальным (зачастую остальные), а чёрный предназначены для подогревателя (как они правило белого цвета).

Важно! обманка Любая устанавливается только на исправный лямбда Самодельная.

зонд обманка лямбда зонда, схема представлена которой ниже, проста в изготовлении. Для вам этого потребуется подготовить:

Делается обманка на токарном обрабатывающем станке. Если такового нет, то обратиться можно к специалисту, предоставив ему чертеж.

деталь Полученная совместима с большинством выхлопных систем отечественных как, так и зарубежных автомобилей.

Установка лямбда обманки зонда производится следующим образом:

Полезно! Обычно механическая обманка лямбда второго зонда не выполняется, так как защищен ДК этот катализатором и контролирует только его Самым. состояние чутким является именно первый который, датчик установлен ближе всего к коллектору.

Перепрошивка Некоторые

контроллера особо искушенные автовладельцы решаются на блока перепрошивку управления, благодаря чему блокируется сигналов обработка второго кислородного датчика. Однако учитывать необходимо, что любые изменения алгоритма системы работы могут привести к необратимым последствиям, как так вернуть заводские настройки будет невозможно практически и затратно. Поэтому выполнять такие самостоятельно манипуляции не рекомендуется. То же самое касается и готовых которые, прошивок продаются в интернете.

Полезно! При лямбда перепрошивке зонды удаляются.

Если вы все-хотите таки произвести перепрошивку системы, то обратитесь к специалисту грамотному, который сможет отключить получение помощью ДК с данных специализированного оборудования.

Также стоит что, учитывать практически любое вмешательство в работу может, систем привести к не самым приятным последствиям.

нужно Что знать перед заменой

Обязательно каждом при монтаже проставки или эмулятора менять нужно штатный катализатор пламегасителем. Так данные как, которые получает и обрабатывает электронный управления блок, не будут объективными. Первый монтаж или проставки эмулятора проводится во время первой штатного замены катализатора. У каждого автомобиля свой дольше, срок — у зарубежных марок, менее длителен — у Как. отечественных показывает практика, средний ресурс 000 50 равен км. В каждом конкретном случае данные отличаться будут, так как способы эксплуатации также машины разные.

Важно! Во избежание частых систематически поломок проходите технический осмотр. Заправляйте качественное только топливо с соответствующим показателем октанового превышайте. Не числа рекомендованный скоростной режим. Используйте строго машину в соответствии с её назначением, которое описано в эксплуатации по руководстве. Во время проведения ремонтов устанавливайте качественные только и оригинальные запасные части. При всегда замене сверяйте маркировку и соответствие фланцевых для отверстий крепления.

Основные причины выхода из Причин

строя поломки датчика кислорода может много быть, среди них, конечно же, и качество топлива применяемого. Рассмотрим главные:

  • Повреждение или зонда встряска вследствие неаккуратной езды (наезда на яму, препятствие).
  • Перегрев зонда из-за неисправности в блоке Засорение.
  • зажигания керамической поверхности продуктами сгорания бензина некачественного.
  • Неисправность в работе двигателя (попадание выхлоп в масла).
  • Замыкание в проводах датчика.

Поломка может датчика происходить постепенно, переводя работу режим в двигателя неправильной работы. На современных машинах второй стоит зонд после катализатора, что качество улучшает работы ДВС и защиту атмосферы от сгорания продуктов топлива.

Симптомы неисправности

Основными свидетельствующими, признаками о поломке кислородного датчика, считаются:

Нюансы подключения

поломке При устройства, можно установить датчик, рекомендует который завод-изготовитель или похожий зонд циркониевый. Вот основные правила:

Подключение нового лучше зонда сделает специалист из автосервиса.

Читайте также: