Люфт коленвала ваз 2112

Обновлено: 07.07.2024

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
- расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
- посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

если совсем разбило - может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в "ламарк", там "приварили" cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно "как же так, ведь намертво же скрепляет". так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в "ламарк", там "приварили" cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно "как же так, ведь намертво же скрепляет". так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Catzilla
фрезернуть новый паз не получится - сместиш зубчики на шестерне ГРМ - это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве - это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один - найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

mail_robot писал(а): Выход только один - найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов.

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше
Потому, что холодная сварка отстой
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено - попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

замена коленвала тянет за собой замену кореных вкладышей и большой объем работы по демонтажу и установке.

TDA_ писал(а): Потому, что холодная сварка отстой
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

это не про меня, не могу я продавать такую лажу другому. да и вообще не собираюсь я продавать свою хорошую машину.
кстати речь идет и двигле 4JG2 (Bighorn)

TDA_ писал(а): Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Интересный вариант. Тоже мысли вокруг него вьются.
Я так понял заплавить аргоном?
а разве аргон медь не приварит к валу?
Предлагают еще вместо меди сделать псевдо-шпонку из графита.
В результате получиться ровное посадочное место на валу под шпонку.
Все чудесно, НО одно меня всеже гложит:
так как люфт между шкивом и валом всетаки есть,
то такой красивый паз под шпонку долго не проживет.
Поэтому надо решать вопрос с этим люфтом.
Конечно первая мысль это сделать втулку, приварить ее к шкиву, и сделать новый шпон-паз в этой втулке.
Но вопрос из какого материала сделать эту втулку?

Не надо её варить, мне внатяг на горячую садили такую втулку в маховик, уже три тысячи, полторы из них в постоянных раскрутках мотора до 8000 - полёт нормальный

S.K. писал(а): Не надо её варить, мне внатяг на горячую садили такую втулку в маховик, уже три тысячи, полторы из них в постоянных раскрутках мотора до 8000 - полёт нормальный

так ведь шпон-паз делать придется
если втулку делать очень тонкую, то ее разрезать придется для шпонки
если делать толстую, такую штобы после изготовления шпон-паза еще оставалась стенка,
то варить к шкиву обязатаельно, а то вдруг провернется, тогда трындец будет движке.

surik_v писал(а): замена коленвала тянет за собой замену кореных вкладышей и большой объем работы по демонтажу и установке.

surik_v писал(а): Все чудесно, НО одно меня всеже гложит:
так как люфт между шкивом и валом всетаки есть,
то такой красивый паз под шпонку долго не проживет.

Шпонку надо нормальную делать. Обычно для шпонок идет калиброванный пруток. Из него их режут.
В условиях среднего автосервиса изготовить шпонку не возможно в принципе (если нет подходящего прутка)
В сечении шпонка должна представлять собой прямоугольник. Если переделывать вариант шлифовки кругом/напильником не подходят, параллельность очень сложно соблюсти.

TDA_ писал(а): Шпонку надо нормальную делать. Обычно для шпонок идет калиброванный пруток. Из него их режут.
В условиях среднего автосервиса изготовить шпонку не возможно в принципе (если нет подходящего прутка)
В сечении шпонка должна представлять собой прямоугольник. Если переделывать вариант шлифовки кругом/напильником не подходят, параллельность очень сложно соблюсти.

А не подскажешь случайно, в каком сервисе (выше среднего) могут сделать
по человечески, и где есть такие прутки для шпонок.
А то уже нет доверия этим сервисам раскрученным, . машину жалко.

TDA_
менять обязательно, вкладыши в стандарте идут по размрным группам, шейки на колене будут другие - зазор будет "помолясь" неравномерный и непонять какой вообще. Уж лучше тогда Тайхо поставить

не из какого не из прутка
шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. - дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос - зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО - новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

mail_robot
ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал - размеры шеек (в пределах тысячных) - будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет - может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

Октановое число 95 не указывает на то, что бензин неэтилированный. Даже произведенный без присадок, он может получить убойную дозу тетраэтилсвинца при хранении или перевозке в грязной емкости, использовавшейся ранее под этилированный бензин.

Специфика рынка автомобильного топлива России и параметры электронной системы управления двигателем VAZ 2112 позволяют заводу давать гарантию на автомобиль только при условии использования бензина АИ-95. Независимо от наличия нейтрализатора бензин с октановым числом менее 95 на автомобилях с двигателем VAZ 2112 недопустим.

Два года мучаюсь с детонацией на двигателе 2103. Сменил систему зажигания на бесконтактную, но это не помогает.

Бывает, что при исправной и правильно отрегулированной системе зажигания и соответствующем бензине двигатель, тем не менее, детонирует. Причины этого различны.

1. Проникновение в камеры сгорания избыточного количества моторного масла, которое, по сравнению с бензином, является низкооктановой фракцией. Это возможно при сколе направляющей втулки клапана, неисправных маслоотражательных колпачках, негерметичности сопряжения втулки с головкой блока цилиндров.

3. Увеличенная степень сжатия из-за меньшей толщины прокладки головки цилиндров, заниженной высоты блока или головки цилиндров, уменьшения объема камеры сгорания и по другим причинам.

4. Существенная неравномерность распределения смеси по цилиндрам, скажем, вследствие брака при литье впускного коллектора.

5. Перегрев одного или нескольких цилиндров из-за местной непроходимости рубашки охлаждения. Например, брак литья как результат использования поврежденных стержневых ящиков или наличия в готовой отливке остатков формовочной смеси.

Планирует ли завод вносить изменения в конструкцию тормозной системы, в частности заменить тормозные цилиндры на самоподводящиеся?

Удалось приобрести щиток приборов от UAZ 3160. Могу ли я установить его взамен штатного на UAZ 31512?

После монтажа панели приборов автомобиля UAZ 3160 в кузов UAZ 31512 происходит следующее: рычаг коробки передач упирается в накладки консоли; уменьшается (до некомфортного) расстояние между панелью приборов и коленями водителя и переднего пассажира; затрудняется пользование приборами управления (подрулевыми переключателями, кнопками, клавишами), поскольку недостаточно расстояние между рулевым колесом и панелью приборов, ухудшается посадка-высадка из-за уменьшения проемов передних дверей.

Колеса какой размерности подходят к UAZ 31512?

На этот автомобиль можно устанавливать шины размерностью 215/90R15С, 225/85R15С на колесах 6J-15 и 225R16, 225/75R16, 215/80R16, 215R16 на колесах 6J-16. Индекс грузоподъемности шины должен быть не менее 99 (775 кгс), скорость автомобиля соответствовать индексу скорости, указанному на боковине применяемой шины.

Помимо фаркопа, для кратковременной буксировки можно использовать штатную проушину, которую устанавливают на правом заднем лонжероне по заказу. Если ее нет, завод не рекомендует использовать автомобиль для буксировки — это приведет к его повреждениям.

Современные инерционные ремни безопасности оснащены двумя независимыми механическими датчиками, вызывающими срабатывание фиксатора: один реагирует на резкое вытягивание ленты из катушки, а другой — на крен и ускорение автомобиля. Такое дублирование повышает надежность. Однако основным является именно второй датчик. Он позволяет мгновенно зафиксировать ремень не только при ударе, но и при опрокидывании автомобиля.

Из России и стран СНГ поступают радиаторы системы охлаждения, подшипники, резинотехнические изделия, реле и предохранители, наборы инструмента, наклейки, стальной прокат и штампованные детали. Таким образом, нынешний уровень локализации производства составляет 60% (по затратам).

Какие типоразмеры колес и шин допускается ставить на " Дэу Нексия"?

Разбирая двигатель VAZ 2109, обнаружил в поддоне картера упорные полукольца. А на коленвале в том месте, где они должны находиться, видна выработка. Подскажите, что можно сделать.

Упорные полукольца коленчатого вала могли выпасть, если:

1. Во время сборки двигателя не соблюдена последовательность установки деталей.

2. После сборки перепутали крышки коренных опор.

3. В процессе эксплуатации катастрофически износилось заднее полукольцо. Такое возможно, например, если перепутаны местами металлокерамическое и сталеалюминиевое полукольца или качество деталей низкое, не соответствует требованиям техдокументации.

При отсутствии упорных полуколец осевые перемещения коленчатого вала вызывают громкий нерегулярный стук и на него трудно не обратить внимания. Продолжительная работа без упорных полуколец приводит к повреждению коленчатого вала и блока цилиндров. Установка на поврежденные детали новых полуколец закончится быстрым износом последних. Поэтому смежные с ними зоны коленчатого вала и блока цилиндров должны быть тщательно проверены. Если повреждения коленвала незначительны, их можно удалить расточкой, компенсировав осевой зазор ремонтными полукольцами, толщина которых увеличена на 0,127 мм. Осевой люфт коленвала должен быть от 0,06 до 0,26 мм. При более глубоких повреждениях его нужно заменить. На блоке цилиндров бывает достаточно зачистить шабером гнезда для полуколец.

распределительный вал ВАЗ 2110

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

распредвал в двигателе со снятой крышкой клапанов

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

уплотнительная шайба

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

износ опорных подушек распредвала

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.


притирка подушек распредвала

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.


Как всегда, во всех поломках виновата одна единственная деталь. И как оказалось, виновата уже давно.

Виновником шума, затупов и огромного расхода топлива был именно демпфер коленвала. На него изначально и думал, но звук, гуляющий по подкапотке повел размышления не в ту сторону.

Так вот, вчерашний день по порядку: выехал из дома с практически отсутствующей тягой. При движении накатом на передаче стреляло из выхлопной. Не чихало, не пердело(сорян за выражение), а именно стреляло. Как из винтовки. Проехав полпути, матерясь на каждом светофоре, особенно если в горку, понял, что пора тормозить. Температура ож поползла к сотке, учитывая то, что принудительно карлсон крутил, ну и соответственно при 97 включался на всю мощь, при этом разгон становился еще тупее и медленнее. По бк 105гр. Для меня это уже перебор, т.к. выше 99 двиг у меня обычно не нагревается. Высадил жену на маршруточку, сам постоял минут 10 на аварийке, подумал о жизни. Не надумав ничего позитивного, охладив двиг до 90 поехал дальше. Ну так вот, по поводу разгона- до 40км/ч я разгонялся медленнее ПАЗика. За 12 км пути было скушано около 5л бенза)

Так же начала выскакивать ошибка Р0171 — система слишком бедная.

Доехав до места ремонта, первым делом попытались заново выставить метки грм. Смущало непопадание метки КВ. (прошлый раз тоже с этим промучались, но в итоге получилось)

Скидываем демпфер. Один в салоне на 1й передаче выжимает тормоз, второй пытается открутить болт с помощью воротка и трубы. Удалось выкрутить с первого раза. И главное, что ничего не сломали и никого не покалечили)


Шпоночный паз на коленвале оказался немного раздолблен, самой шпонки не обнаружилось. Снимал шестерню руками, покачивая влево-вправо, добротно пшикая ВДшкой.

Решено было сразу заменить сальник КВ и ремень генератора. К слову, старый сальник оказался деревянным)

Доехали за запчастями, затарились. Пообедали свежесвареной ухой и приступили к установке всех обновок.

Болт, крепящий демпфер, промазали клеем для резьбы. Что бы уж наверняка. Шпонку- на герметик. При установке она так и норовила выскочить, так что с герметиком оказалось удобней в плане монтажа.

До кучи поменяли рулевые наконечники. Наконец то они поменяны! Уже два месяца с собой вожу.


Шпильку, которая держит впускной коллектор, тоже закрутил с резбовым клеем. Больше течь не должна)

Сгонял на сход-развал, все выставили как надо. Левое колесо было наружу завалено… Такие дороги.

Шкив коленвала 2110 16кл — 1011р
Шкив грм 2112 16кл — 155р
Шпонка к/вала — 20р
Сальник к/вала Балаково — 110р
Болт м12 шкива к/вала — 25р
Ремень генератора 2110 Балаково — 458р
Герметик резьбовых соединений — 142р
Развал-схождение — 900р.

Ну что сказать, машина едет совершенно иначе. Не чихает, при разгоне провалов нет. Едет резво, такогй тяги за 2 года владения машиной я ни разу не ощущал) теперь при сбросе газа не просаживается напруга генератора, хотя раньше скидывалась на 0,5-1в. Результатом доволен.

Для выполнения работы по снятию, установки, замены шкива коленвала вам потребуются:
— помощник;
— смотровая яма или эстакада.
Снятие шкива коленвала
1. Снимаем переднее правое колесо (см. п. 1-8 Колесо — замена ) и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
2. Для удобства снимаем с автомобиля воздушный фильтр (см. Воздушный фильтр — снятие и установка ).
3. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка ).
4. Снимаем ремень привода генератора (см. Ремень привода генератора — замена ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следующую работу необходимо выполнять с помощником. Если мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то его следует отсоединить.
5. Вынув заглушку из отверстия картера сцепления, удерживаем маховик двигателя от проворачивания, вставив отвертку или монтажную лопатку между зубьями венца маховика.


6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

7. Снимаем шкив коленвала.


Установка шкива коленвала
Устанавливаем шкив коленчатого вала в обратной последовательности. При этом вырез шкива должен совместиться с выступом зубчатого шкива коленчатого вала.

При затяжке болта крепления шкива коленвала удерживаем маховик двигателя от проворачивания отверткой, вставив ее лезвие между зубьями венца маховика.

полезные советы автомобилисту

Лада 2109 › Бортжурнал › 17. Замена шкива Демпфера, и шестеренки коленвала

Напомню вкратце о том, что писал в прошлой записи. Прошло дня 2, как я заменил ремень ГРМ и машина отказала ехать при оборотах свыше 2000обмин. Точнее говоря она ехала, но когда обороты становились выше 2000 начинала дергаться и нивкакую не ехала. Бортовик показал ошибку- неверный сигнал ДПКВ. На обочине проверив фишку ДПКВ и провода (одно время они мне мозг парили!) понял, что тут чтото не ладное и решил оставить как есть до утра.
Утром решил проверить свою излюбленную болячку! Штифт шестеренки коленвала! И как в воду глядел! В очередной раз ее сорвало. Точнее на половину оборвало, но засчет того, что я туда еще саморез вогнал, для гарантированности, то шкив демпфер не провернулся благодаря этому.

видно как штифт наполовину срезало!

А все дело то было в том, что старый шкив демпфер после неоднократных срывов штифта с внутренней стороны образовал канавки, и отверстие для штифта стало не круглое, а более овальное! Скрипя зубами решил все таки купить новый шкив-Демпфер, да бы забыть раз и навсегда об проблеме, из за которой уже раз 20 на дороге останавливался, чтобы шкив на метки поставить и затянуть… И уже поменял штуки 3 шестеренки коленвала. Да и стоит демпфер порядка 800 рублей. Ну благо щас в отпуске. И решил, раз делать- так все и сразу!
Поехав в магазин сразу закупился:
-шкив демпфер — 800руб
— шестеренка коленвала — 80 руб.
— болт коленвала — 35 руб
— шайба коленвала — 55 руб
— штифт — 5 руб шт.
— шпонка шестеренки коленвала — 20 руб.
— ремень генератора "Dayco" — 200 руб.

Сняв старый демфер думал, что шестеренку придется снова раздалбливать, как в прошлые разы, Но все оказалось хорошо! И шестеренка слезла благодаря легким покачиваниям.

заменил шестеренку, шпонку, заколотив штифт собрал все вместе! Для того чтобы затянуть болт коленвала пришлось звать соседа, Нажав на тормоз и держа его — я тем временем затягивал болт! Заянул на совесть. Покачав понял, что демфер не качается как было со старым раздолбанным! Ну так что теперь я думаю на долго забуду про эту болезнь! Заодно, пока был снят генератор решил заменить и ремень генератора. Взял фирмы Dayko, просто старый уже потресканный был!
Собрав все произвел пробный пуск!

Мотор работает ровно… провалы при 2000 пропали (что и следовало ожидать)
Общий итог как я для себя сделал, в том, что из за старого потрепанного демпфера, который так много попил кровушки у меня! И были все эти поломки! Теперь думаю на долго забуду как туда лазить))))

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 195700 км

≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:




После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).


Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник




4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.


7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):


9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов) .


10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.


Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо. Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.

Далее один держит с упором против, а другой выворачивает болт шкива (демпфера).

11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный. При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой.

Одному снять шкив не получиться, поэтому следует привлечь помощника.1. Поставьте машину на домкрат и снимите правое переднее колесо (лучше также подставить под порог надежную подставку, например, деревянный пенек). Если вам мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то лучше его отсоединить.

Возможные неисправности

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы. В случае течи смазки из-под сальника коленвала. При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.

Сложность данной операции заключается в трудности демонтажа и проблемной установке новых манжет, вместо изношенных резинок, которые со временем деформируются и уже не выполняют свои функции. В мануале к автомобилям ВАЗ данная операция описывается весьма сжато, так как сам алгоритм действий прост и должен с легкостью реализовываться. Требуемый нам шкив располагается под капотом автомобиля, где не так уж много места. Обычно данная деталь находится за генератором, возле кузовных элементов. Надеемся наши советы окажутся полезными и вы без труда сможете отсоединить шкив коленвала.

Для чего? Чтобы он случайно не выкрутился. Если произойдет отвинчивание, то вас будут ждать серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. При работе мотора сила затяжки постепенно увеличивается.


Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач.



Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке.

Что делать, если гайка не поддается? Гайка должна легко сорваться с первой же попытки.


Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться). Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать.

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Читайте также: