Люфт первичного вала кпп уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт МКПП УАЗ Патриот в Москве

О том, что коробка неисправна, подскажут отклонения от нормы и нестандартные проявления в ее работе. Реагировать на них лучше сразу. Ведь эксплуатация автомобиля с нарушенными функциями КПП может привести к аварийным ситуациям. И еще один аргумент - чем меньше нагрузка на неисправную деталь, тем больше шансов исключить дефект путем ремонта, а не замены. Тем больше вероятность того, что и другие запчасти не начнут выходить из строя. Чистый расчет, который пойдет на пользу вашей машине.

Чтобы избежать лишних проблем, обратитесь в наш автосервис. Мы принимаем машины с 9 утра, закрываемся в 9 вечера, диагностику проводим бесплатно. Буквально через полчаса вы будете знать, что с вашим УАЗом, нужен ли ремонт КПП и сцепления или достаточно сделать регулировку и сменить масло.

Когда нужен ремонт коробки передач УАЗ Патриот - симптомы

Мы приведем типичные признаки, которые указывают на проблемы с МКПП. Если хоть в одном пункте вы найдете совпадения с нестандартным поведением своего Патриота, то обязательно наведайтесь в специализированный сервис по ремонту МКПП.

Основные признаки неисправности

  1. Выбивает передачи.
  2. Появился шум в работающей КПП.
  3. Для переключения передачи надо приложить усилия.
  4. Невозможно включить какую-то из передач.
  5. Есть щелчки, треск при переключении.
  6. Вы стали замечать потеки масла в районе коробки.

Симптомы могут встречаться как по отдельности, так и несколько сразу. В любом случае – само не пройдет. Требуется диагностика и ремонт, в КПП УАЗ Патриот могли выйти из строя шестерни, сальники, кулиса, опорные подшипники. Помимо этого, причиной поломки могут быть износ сцепления, утечка трансмиссионной жидкости или проблемы раздаточной коробки.

Причины неисправности МКПП УАЗ Патриот (Dymos) – ремонт коробки

Можно ли сделать ремонт КПП УАЗ Патриот своими руками?

Можно, если вы готовы тренироваться на собственном автомобиле и дважды платить за комплектующие. Процесс снятия и разборки коробки передач этого авто не относится к числу простых операций. Работа требует специальных знаний и навыка. Чтобы вернуть коробку передач в исправное состояние, потребуется узнать причины поломок. Для этого в автомастерских делают диагностику МКПП на стенде. Ремонтировать машину необходимо с наличием автоподъемника и профессионального инструмента. При этом обязательно иметь под рукой необходимые комплектующие или целые узлы в сборе для их замены.

А теперь определитесь, в состоянии ли вы выполнить все эти условия? Чаще всего самостоятельная или гаражная починка не дает ожидаемого результата. В лучшем случае эффект будет временным или нулевым, а в худшем – еще больше усугубит проблемное состояние агрегата.

Профилактика и ремонт МКПП Uaz Patriot

Продлить срок службы коробки может элементарное обслуживание. На каждых 60-ти тысячах км необходимо проверять масло на объем и качество. Если масла недостаточно, мы проведем диагностику, выявим дефекты КПП, устраним утечку, после чего зальем новую жидкость. Если количество масла в норме, но изменены его свойства (цвет, вязкость, появились примеси частиц металла), то мы сольем старую жидкость и наполним коробку новой.

При пробеге 60-100 тыс. км желательно делать контрольную диагностику МКПП. Тогда мы сможем выявить неисправности в самой начальной стадии. Если же повреждения уже дали о себе знать, то сразу после проверки вы сможете оставить свой УАЗ Патриот на ремонт МКПП.

Снимаем коробку, когда:

  • плохо переключаются передачи;
  • появился шум;
  • есть утечка масла;
  • самопроизвольно отключаются передачи;
  • нечетко фиксируется рычаг КПП.

Владельцы УАЗов часто сталкиваются с проблемой поиска запчастей, так как они не всегда есть в наличии. А при заказе их приходится ждать. И это еще одна причина обратиться к нам в автосервис. Мы продаем отдельные детали, комплекты сцепления, новые и б/у коробки в сборе, а также производим ремонт МКПП УАЗ Патриот при поломках любой сложности.

Особенности и характеристики коробки передач УАЗ Патриот

Агрегат имеет следующие преимущества:

  • надежность, износостойкость;
  • большой срок эксплуатации;
  • четкий, мягкий ход рычага;
  • классический алгоритм переключения;
  • высокая избирательность;
  • сниженный шум работы коробки.

Недостатки, которые могут привести к ремонту коробки передач УАЗ Патриот:

  • плохо переносит усиленные нагрузки;
  • изнашивается задний сальник;
  • картер со временем теряет свою герметичность;
  • ускоренный износ шестерней и подшипников при недостатке масла.

В целом коробка передач УАЗ Патриот Dymos отличается выносливостью и обеспечивает комфорт движения.

Ремонт КПП УАЗ Патриот – цены, скидки, расчет

Еще один фактор формирования цены – вид ремонта. Мы можем исключить конкретную неполадку, заменить масло, отдельно отрегулировать сцепление или восстановить надежность крепления КПП. Такой выборочный ремонт по конкретной неисправности всегда стоит дешевле.

Но при большом пробеге автомобиля или сильном износе сразу нескольких составляющих трансмиссии такое локальное решение не подойдет. Может потребоваться капитальный ремонт коробки и связанных с ней узлов. Результат в этом случае оправдывает средства. На выходе вы получите автомобиль с обновленной трансмиссией, которая будет работать, как часы.

Как снизить цены на ремонт МКПП УАЗ Патриот

Чтобы вы могли недорого отремонтировать МКПП, мы разработали программу доступных цен. Она включает:

Здесь очень подробно описано несколько вариантов моделей кпп уаз. Первой представлена кпп уаз патриот 5 ступенчатая фирмы Даймос. Далее выложена полная информация о кпп (коробке передач) уаз буханка 5 ступенчатой предприятии АДС. По всем кпп уаз 5 ступкам представлены обширные сведения об их деталях. Полный перечень всех деталей кпп внедорожника уаз представлен с указанием их номеров по каталогам. Все детали коробок передач (кпп) автомобиля уаз изображены на рисунках и чертежах в последовательности расположения их в конструкции кпп.

КПП УАЗ Патриот

Общий вид кпп 5 ступеньчатой даймос уаз патриот

На внедорожниках УАЗ Патриот начали монтировать механическую пятиступенчатую, трехвальную кпп (коробку передач) фирмы даймос. Общий вид кпп даймос представлен внизу на рисунке. На этом рисунке изображена коробка передач в 2 видах. Сначала в сборе с раздаткой,тормозным барабаном и прикрепленной к двигателю, А затем представлен отдельный вид кпп даймос.

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ — 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло — смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.


_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

Ну, муфта 3,4 передачи с сухарями и шестернями под замену. Остальные дефектуй - спиленных зубьев не должно быть. Синхронизаторы и вилка под замену.
Игольчатый подшипник покупай, сальники по кругу, прокладки на герметик. Почитай мануал как снимать вторичный - там винтик блокирует - вывинтить не забудь перед тем как выбивать. В принципе, на УАЗбуке все расписано. Первичный если живой можешь не покупать - я купил, проточка не та, не собралось. Да, подшипник первичного надо, задний может нет. Затраты не пишу, тк платил в рублях. В общем, курни уазбуку, я тоже впервой делал - ничо. Не перепутай как муфта стояла 3,4 - пометь чем- нить или сфотай.

_________________
ГАЗ-69А 1962гв Реплика на УАЗоагрегатах. ГАЗ-69 1964гв будет в родне.

не понЯл ( правда - вечер уже и устал ) - о какой КПП идёт речь?
Хотя в обоих случаях одна из первопричин - повышенный продольный люфт вторичного вала.( регулируется упорной шайбой в стакане РК)
Коль КПП " недосинхра" - выкидывай НАХ синхроны 3 и 4 передач. И " удвояй" венцы включения ( аналог - КПП ГАЗ53 и 3307)
Как подлробно - либо могу отдельно растолковать, либо в поиск.
АкимТочнее. Смятие зубьев - это очень плохо, шестерня подлежит замене. Муфту тоже. А вот зачем менять игольчатый подшипник? Подшипник первичного вала почти новый (недавно менял).
федот68 Где находится эта упорная шайба? Между РК и КПП есть шайба. Это она?
И что значит "удвояй венцы включения"? Что имеется в виду?
Устройство "коробки" немного отличается от того, что нарисовано в мануале. Подозреваю, что синхронизаторов на 3 и 4 передаче нет. Такое может быть? Муфту не снимал, потому заглянуть в середину не могу.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.

_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

А вот и причина поломки 4-й передачи. Зубья внутри муфты просто стёрлись.
В муфте 4-й передачи ступица была монолитная, без шариков и сухарей. Какую муфту лучше ставить с шариками и сухарями или искать такую-же монолитную. И возможно ли поставить муфту со ступицей с сухарями и шариками?
Муфту намерен покупать в комплекте со всеми внтренностями.


_________________
Броня крепка и ГАЗы наши быстры.

АкимТочнее. Смятие зубьев - это очень плохо, шестерня подлежит замене. Муфту тоже. А вот зачем менять игольчатый подшипник? Подшипник первичного вала почти новый (недавно менял).
федот68 Где находится эта упорная шайба? Между РК и КПП есть шайба. Это она?
И что значит "удвояй венцы включения"? Что имеется в виду?
Устройство "коробки" немного отличается от того, что нарисовано в мануале. Подозреваю, что синхронизаторов на 3 и 4 передаче нет. Такое может быть? Муфту не снимал, потому заглянуть в середину не могу.

"двойной" подшипник вторичного вала в РК ставится в стакан. Иногда ( на недосинхре) и всегда на полносинхре - требуется подбор туда " вкладной" шайбы для убирания продольного люфта вторичного вала

Сам ( по совету УАЗоюзеров Архангельских) делал следующее : удлинял вдвое венцы включения на шестернях ( третьей и четвёртой передач) за счёт полного отказа от синхронизаторов ( аналог - КПП ГАЗ53 - с синхронами, и ГАЗ3307" ранняя" - с удвоенными венцами включения.
Минусов этого варианта два :
1) недёшево ( нужен хороший токарь для стачивания конусов и снятия венцов с шестерней- доноров с их правильной расточкой под прессовую посадку) Двойной комплект шестерён денег стоит тоже.
2) придётся привыкнуть к двойному выжиму с перегазовкой ( как на старых грузовиках)
Да. после напрессовки ( соосность шлицев - обязательна, ессно!) - обварка по предварительно сделанной фаске. С последующей сошлифовкой " облоя и заусенец" .

АкимТочнее. Смятие зубьев - это очень плохо, шестерня подлежит замене. Муфту тоже. А вот зачем менять игольчатый подшипник? Подшипник первичного вала почти новый (недавно менял).
федот68 Где находится эта упорная шайба? Между РК и КПП есть шайба. Это она?
И что значит "удвояй венцы включения"? Что имеется в виду?
Устройство "коробки" немного отличается от того, что нарисовано в мануале. Подозреваю, что синхронизаторов на 3 и 4 передаче нет. Такое может быть? Муфту не снимал, потому заглянуть в середину не могу.

"двойной" подшипник вторичного вала в РК ставится в стакан. Иногда ( на недосинхре) и всегда на полносинхре - требуется подбор туда " вкладной" шайбы для убирания продольного люфта вторичного вала

Сам ( по совету УАЗоюзеров Архангельских) делал следующее : удлинял вдвое венцы включения на шестернях ( третьей и четвёртой передач) за счёт полного отказа от синхронизаторов ( аналог - КПП ГАЗ53 - с синхронами, и ГАЗ3307" ранняя" - с удвоенными венцами включения.
Минусов этого варианта два :
1) недёшево ( нужен хороший токарь для стачивания конусов и снятия венцов с шестерней- доноров с их правильной расточкой под прессовую посадку) Двойной комплект шестерён денег стоит тоже.
2) придётся привыкнуть к двойному выжиму с перегазовкой ( как на старых грузовиках)
Да. после напрессовки ( соосность шлицев - обязательна, ессно!) - обварка по предварительно сделанной фаске. С последующей сошлифовкой " облоя и заусенец" .

Читайте также: