Люфт рулевого колеса газель

Обновлено: 05.07.2024

Допустимый люфт не должен превышать следующих показателей для разных видов транспортных средств: легковые авто, пикапы и автобусы на их основе — 10°;автобусы — 20°;грузовики — 25°. Зазор рулевой рейки это не всегда плохо, — когда он находится в рамках, определёнными ПДД, он способствует комфортному управлению машиной.

Какой допустимый люфт в рулевой колонке?

При отсутствии в документации автомобиля иных рекомендаций изготовителя люфт не должен превышать (в градусах): для легковых автомобилей, а также использующих их узлы грузовиков и автобусов — 10; для автобусов — 20; для грузовых автомобилей — 25.

Какой допустимый люфт рулевого колеса на газели?

Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля не должен превышать 25 градусов.

Какую минимальную величину не должен превышать люфт?

В соответствии с Правилами дорожного движения суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 градусов для грузовых автомобилей, созданных на базе легковых автомобилей.

Как убрать люфт в рулевой колонке Газель?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Почему люфт в руле?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Что такое люфт простыми словами?

Люфт – это свободный ход руля. Простыми словами — когда водитель выкручивает руль, а колеса стоят на месте. … — Прибор ИСЛ-М подключается к колесу и рулю автомобиля одновременно.

Какой люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Как измерить люфт рулевого колеса?

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

  1. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. …
  2. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

Как работает Люфтомер?

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса. В состав прибора входят два блока: основной блок и датчик момента трогания колеса.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Какой должен быть люфт руля на газели?

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚.

Как отрегулировать рулевую колонку на газели?

Для этого необходимо: — повернуть рукоятку 23 (cм. рис. 19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Как можно устранить люфт рулевого колеса?

Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему. Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей.

Как убрать люфт руля на газ 31029?

Первый устраняется подтягиванием гайки сверху шестигранником, а второй изменением кол-ва прокладок под задней крышкой картера.

Сколько стоит рулевой редуктор на газель?

Рулевой редуктор Газель ГАЗ 3302 без ГУР

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Какой люфт должен быть у руля?

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Что такое люфт пдд?

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы.

Что заливается в рулевую колонку на газели?

  1. можно залить Лукойл ТМ5 80w90, а также подойдет ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. 06.01.2017 в 12:02.
  2. Какой обем нужно лить в рулевую колонку газель Федорцов Денис Новичок 14.05.2019 в 17:09.

Что такое рулевая колонка?

Рулевая колонка является частью системы рулевого управления автомобиля. Ее функция в общем устройстве заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм.

Что такое Газель бизнес?

Чем вызывается люфт рулевого колеса?

Причины люфта руля

Выход из строя рулевых наконечников зачастую вызывает увеличение свободного хода рулевого колеса. Частично или полностью разваленный ступичный подшипников. . Перетянутая рулевая рейка. Выход из строя шаровой опоры.

Почему есть люфт руля?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Каким инструментом проверяется люфт рулевого колеса?

Люфтомер — инструмент, который определяет величину люфта.

Работа прибора заключается в измерении максимального суммарного люфта датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчёта по его сигналам о начале поворота рулевого колеса.

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Какой люфт должен быть у руля?

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Как убрать люфт в рулевом редукторе газели?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Что такое люфт пдд?

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы.

Сколько стоит рулевой редуктор на газель?

Рулевой редуктор Газель ГАЗ 3302 без ГУР

Какое наказание предусмотрено за люфт рулевого колеса?

Статья 12.5 КоАП РФ грозит за это штрафом 500 рублей, а инспектор ДПС, обнаруживший неисправное авто, обязан прекратить его эксплуатацию, отправив на штрафстоянку.

Что это суммарный люфт в рулевом управлении?

Как понять что есть люфт руля?

  1. Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. .
  2. Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении?

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле Газель?

Для этого необходимо: — повернуть рукоятку 23 (cм. рис. 19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Как убрать люфт руля на газ 31029?

Первый устраняется подтягиванием гайки сверху шестигранником, а второй изменением кол-ва прокладок под задней крышкой картера.

Что такое люфт в рулевой рейке?

Если применить этот термин к рулевому управлению, то он будет означать угол поворота руля, не изменяющий направление движения автомобиля. В узлах рулевой рейки люфт – это технологический зазор, предусмотренный для обеспечения правильного зацепа.

Почему люфт в руле?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Какая максимальная величина суммарного люфта в рулевом управлении допускается при эксплуатации грузовых автомобилей в РБ?

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов; автобусы — 20 градусов; грузовые автомобили — 25 градусов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302

Рулевое управление без гидроусилителя руля

Рулевое управление без ГУР:

  • В – ребро на верхней крышке;
  • С – риска на торце винта;
  1. картер;
  2. винт с шариковой гайкой;
  3. вал-сектор;
  4. пробка заливного отверстия;
  5. регулировочные прокладки;
  6. гайка;
  7. болт;
  8. вилка;
  9. крышка;
  10. клин;
  11. уплотнитель рулевого вала;
  12. карданный вал;
  13. уплотнительное кольцо;
  14. стопорное кольцо;
  15. наружное кольцо подшипника вала-сектора;
  16. уплотнитель вала-сектора;
  17. крышка;
  18. сошка;
  19. боковая крышка;
  20. пробка.

Рулевое управление (рис. 6.1 и 6.2) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис. 6.1) и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна прикреплен к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части).

Винт с шариковой гайкой 2 установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых установлены в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Регулировку подшипников винта рулевого механизма производят прокладками 5, установленными под верхней крышкой рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по винтовому каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более 4 мкм. Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Рулевое колесо и колонка:

  1. вилка карданного вала;
  2. клин;
  3. гайки;
  4. упорная шайба;
  5. верхний кожух;
  6. выключатель зажигания;
  7. нижний кожух;
  8. гайки;
  9. рулевое колесо;
  10. болт;
  11. рукоятка

Своими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с зубчатым сектором вала 3 сошки. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам вал. Вал сошки и крышка рулевого механизма уплотнены резиновыми кольцами. От осевого перемещения наружные обоймы подшипников вала сошки зафиксированы стопорными кольцами 14, а от вращения - кернением их обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 20. Винт рулевого механизма при помощи карданного вала соединен с валом рулевой колонки. Вилки шарнира на валах крепятся клиньями 2 (рис. 6.2.).

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировать подшипники вала рулевой колонки в эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конусе и шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления можно оценить по углу свободного поворота рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят осмотр, проверка крепления узлов и агрегатов, проверка угла свободного поворота рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также проведение смазочных работ по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить угол свободного поворота рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Угол свободного поворота рулевого колеса не должен превышать 20°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей угол свободного поворота рулевого колеса будет более допустимого, необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

Эту операцию выполняют после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления.

Для этого необходимо:

  • повернуть рукоятку 11 (рис. 6.2) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
  • установить рулевое колесо в удобное положение; зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 11 вниз и от себя.

Регулировка подшипников винта рулевого механизма

Регулировку подшипников необходимо проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 6.1). Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

  • повернуть рулевое колесо на 2 1/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
  • покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта необходимо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не более 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка-сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операции проверки зацепления пары следующая:

  • поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску С (см. рис. 6.1) на торце винта с ребром В верхней крышки 9 (риска С должна находиться внизу);
  • отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

  • снять рулевой механизм с автомобиля;
  • вынуть две пробки 20 (рис. 6.1) на картере;
  • отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
  • выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
  • произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1 - 1,8 Н·м (10-18 кгс·см);

  • зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
  • повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;
  • установить две пробки 20 в картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
  • установить рулевой механизм на автомобиль;
  • подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

Примечание:
На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5кгс·см).

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Для выполнения регулировки необходимо:

  • снять нижний кожух 7 (см. рис. 6.2), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
  • снять верхний кожух 5, приблизив колонку максимально к водителю;
  • ослабив контргайку 8, затянуть болт 10 моментом 9,0-12,5 Н·м (0,9-1,25 кгс·м);
  • зафиксировать контргайку 8 моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м), исключив отворачивание болта 10;
  • проверить фиксацию колонки;
  • установить верхний и нижний кожухи.

Снятие рулевого механизма

  • Отвернуть гайку 6 (см. рис. 6.1) клина на рулевом механизме, выбить клин 10, исключив его деформацию, и снять вилку 8 карданного вала с вала механизма;

Съемник для снятия сошки рулевого управления.

  • отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником (рис. 6.3) сошку 18 (см. рис. 6.1) с вала-сектора рулевого механизма (удары по сошке и валу не допускаются);
  • отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном;
  • снять кронштейн с рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

При разборке необходимо:

  • слить масло из картера, вывернув заливную пробку 4 (см. рис. 6.1);
  • зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и очистить от грязи;
  • вынуть две пробки 20 из картера;
  • снять крышки 17, 19, губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора и стопорные кольца 14;
  • выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
  • снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов;

Внимание:
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.

  • вынуть вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
  • отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
  • выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
  • снять винт в сборе с гайкой 2;
  • выпрессовать наружную обойму подшипника винта из картера.

Примечание:
Наружные обоймы подшипников винта и сальник выпрессовываются из картера и верхней крышки только в случае замены.

Очистка и осмотр деталей

Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом.

Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все детали и определить необходимость и их замены.

Картер рулевого механизма необходимо заменить в случае обнаружения трещин и обломов.

Винт с гайкой рулевого механизма. При появлении на поверхности винта вмятин или его заедании при повороте в гайке винт в сборе с гайкой следует заменить.

Вал-сектор необходимо заменить при наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин.

Подшипники заменяют, если есть трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора.

Уплотнительные резиновые кольца заменяют, если они потеряли первоначальную форму, имеют надрывы и срезы.

Сборка рулевого механизма

Установка рулевого механизма на автомобиль.

Последовательность установки:

Снятие и разборка карданного вала

  • Отвернуть гайки крепления клиньев на рулевом механизме и рулевой колонке, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
  • отвернуть гайку крепления клина на шарнире карданного вала, выбить клин и снять шарнир с карданного вала;
  • очистить шарниры карданного вала от загрязнений;
  • снять стопорные кольца подшипников крестовины;

Съемник для снятия рулевого колеса: 1 - винт; 2 – болт.

Установка рулевого колеса

  • установить рулевое колесо по меткам на ступице рулевого колеса и торце вала;
  • установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гаек 65-80 Н·м (6,5-8,0 кгс·м);
  • установить накладку на рулевое колесо.

Размеры сопрягаемых деталей рулевого управления

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Картер - подшипник винта Ø62±0,015 Ø62-0.013 Натяг 0.015
Зазор 0,028
Верхняя крышка - подшипник винта Ø62±0,015 Ø62-0.013 Натяг 0,015
Зазор 0,028
Картер - верхняя крышка Ø80 +0,035 Ø80 -0,036 -0.013 Зазор 0,106 0,036
Картер - подшипник вала-сектора Ø75 +0,03 Ø75 -0,010 -0.029 Зазор 0,059 0,010
Винт рулевого механизма - подшипник Ø20-0,01 Ø20 -0,015 -0.002 Натяг 0,025 0,002
Винт - шарики - гайка Зазор 0,016 0,032 *
Вал-сектор - подшипник Ø40 ± 0,008 Зазор 0,010 0,042 **
Осевое перемещение вала сектора Зазор 0,025 0,085 ***
Винт рулевого механизма - вилка Ø20 +0,203 -0,073 Ø20-0.021 Зазор 0,224 0,073
Труба колонки рулевого управления - подшипник Ø37 -0,06 -0,16 Ø37-0.009 Натяг 0,160 0,051
Вал рулевой колонки - вилка Ø20-0,01 Ø20 +0,052 Зазор 0,203 0,125
Вилка - подшипник карданного вала Ø19-0,021 Ø19-0,009 Натяг 0,021
Зазор 0,009
Подшипник – крестовина карданного вала Ø10 +0,035 +0,015 Ø10 +0,005 +0,009 Зазор 0,044 0,020

Примечание:
* Посадка обеспечивается подбором из 12 размерных групп винтов, 12 размерных групп гаек и 7 размерных групп шариков.
** Посадка обеспечивается подбором из 10 размерных групп роликов и 5 размерных групп наружных колец подшипников. *** Посадка обеспечивается подбором стопорных колец из 10 размерных групп толщиной 1,7 мм с разницей в размерах до 0,02 мм. Параметры, отмеченные одной и двумя звездочками, восстановлению в эксплуатации не подлежат.

Читайте также: