Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Здорова мужики. Кто ни будь пробывал устанавливать на ВАЗ 8 клапанный двигатель гидрокомпенсаторы. я слышал в Александриевске это под Ставпрополем, там мастера устанавливают на 8 клапанную головку ваз гидрокомпенсаторы.

nohcho

Я пытался произвети это решение в жизнь, но сталкнулся с одной трудностью, это малый размер между клапаном и распредвалом, хотя есть некоторые решения этой проблемы, но они сильно удорожают весь процес. Компенсаторы подходят с некоторой доработкой ГАЗовские и масло элементарно к ним подводится путём сверления через канал с последующим глушением выхода .


подскажите можно поставить гидрокомпенсаторы в 2108 8 клапанную например с 2112 или с какой нить другой машины?



Можно, там и масляный канал рядом есть, но гидрачи нужно подбирать х.з. с чего. Бюджет данной переделки будет дороже установки 16-ти клапанной головы.


Поддерживаю. Дешевле просто регулярно клапана регулировать. Но если делать нефиг и есть неограниченный бюджет — все возможно.


У меня один раз такое было…


тоже интерсен этот вопрос…


это не реально
а зачем вобще такая затея


На самом деле это реально, но экономически нецелесообразно.


тема прикольная, вариант гидротолкателей змз 406…там клапаны + пружины + тарелки 2108…и стаканы восьмые как родные встают)


поставить не льзя, там нету подводов масла к каждому клапану!
Проще движек переставить с чего то, и дешевле!


Вы пробовали? То что Вы не пробовали или не знаете как — не значит, что это не возможно. Не целесообразно — да, но не невозможно.


просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!


На нашил машинах есть, просто не на 8кл.Не говори ерунды друг.


просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Гирокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Работа гидрокомпенсатора

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Комплект гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Устройство гидрокомпенсатора

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
      1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
      2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
      3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
      4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
      5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

      Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

      1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

      Установка гидрокомпенсаторов

      После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

      Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

      Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

      Ага вообще многие влеадльцы чипырак с 1.6л первое время уверены что у них там гидрики и сё такое)) .

      Вы используете тему наиболее подходящую для вашего браузера Нажмите сюда для выбора темы

      Выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ - довольно распространенная причина ремонта двигателя. Эту неисправность трудно спутать с чем-либо другим (введите в поисковую строку YouTube запрос "Как стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ" и посмотрите видео). Стук гидрокомпенсаторов напоминает звонкий металлический стрекот. Когда гидрокомпенсатор окончательно выходит из строя, его стук становится похож на удар молотком внутри двигателя. Если вы не уверены в истинных причинах странных звуков из подкапотного пространства, проведите диагностику. Заведите двигатель, откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Если стук стал громче и четко слышится из маслозаливной горловины, значит в вашем автомобиле, скорее всего, неисправны гидрокомпенсаторы.

      Как установить гидрокомпенсаторы ВАЗ

      • Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ
      • Как определить неисправный гидрокомпенсатор
      • Почему гидрокомпенсаторы стучат
      • - крестообразная отвертка;
      • - пассатижи;
      • - шлицевая отвертка;
      • - головка на "13";
      • - головка на "10";
      • - ножницы;
      • - нож;
      • - ветошь;
      • - головка на "8";
      • - шестигранник на "5";
      • - накидной ключ на "17";
      • - ключ "Torx T-30";
      • - ключ на "10";
      • - головка на "17";
      • - накидной ключ или головка на "15";
      • - присоска.

      Имейте в виду, что, если вы ранее никогда не меняли гидрокомпенсаторы, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированным мастерам в автосервисе или, на крайний случай, делайте эту работу под присмотром разбирающегося в двигателях ВАЗ человека. Ошибки, которые вы можете допустить во время самостоятельного ремонта, могут повлечь за собой повреждения клапанов и распределительных валов двигателя и их преждевременный выход из строя.

      С порядком замены гидрокомпенсаторов вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора) с двигателем 1,6i 16 клапанов.

      Снимите пластмассовую крышку двигателя. Ослабьте с помощью крестообразной отвертки затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилндров (ГБЦ). Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи.

      Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ. Далее, крестообразной отверткой открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.

      Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Затем берите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая усилие пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.

      С помощью головки на "13" открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.

      Возьмите головку на "10" и с ее помощью открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ. Головкой на "13" отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.

      Нажмите на фиксатор и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на "10" открутите болт крепления катушки зажигания и снимите ее. Повторите аналогичную операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед, по ходу автомобиля, впускной трубопровод и снимите его.

      Ослабьте с помощью крестообразной отвертки хомут крепления шланга вентиляции холостого хода и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ. Головкой на "10" открутите болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем и отведите кронштейн с проводами в сторону от крышки ГБЦ.

      Сожмите пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем и вытащите держатель из кронштейна, закрепленного на крышке ГБЦ.

      Головкой на "8"отверните пятнадцать болтов крепления крышки ГБЦ. Так как крышка установлена на герметике, то, подцепив ее с помощью шлицевой отвертки за прилив, снимите ее.

      Проверьте гидрокомпенсаторы на исправность. Для этого отверткой нажмите на гидрокомпенсатор. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор должен перемещаться в гнезде ГБЦ со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидрокомпенсатор, то его необходимо заменить.

      На данном этапе необходимо снять распределительные валы. Начните с зубчатых шкивов распределительных валов. С помощью шестигранника на "5" открутите пять винтов крепления передней верхней крышки газораспределительного механизма (ГРМ) и снимите ее. Головкой на "10" отверните два болта крепления датчика фаз и извлеките датчик из отверстия в задней крышке ГРМ.

      Накидным ключом на "17" ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов, удерживая шкив от проворачивания с помощью лезвия отвертки большого размера. Аналогично ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

      Теперь нужно снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Открутите крестообразной отверткой саморез крепления щитка к подкрылку. Возьмите ключ "Torx T-30" и отверните с его помощью два самореза крепления щитка к кузову и два самореза крепления щитка к брызговику силового агрегата. Снимите правый грязезащитный щиток.

      Шестигранником на "5" открутите два винта крепления передней нижней крышки ГРМ и снимите ее. Возьмите ключ на "10" и ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну. Вращая ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшите натяжение ремня генератора. Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

      Чтобы не нарушить фазы газораспределения во время снятия ремня ГРМ, установите коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Чтобы это сделать, проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.

      Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления коробки передач и убедитесь, что метка на маховике расположена напротив прорези верхней крышки картера сцепления. Попросите помощника зафиксировать маховик, вставив между его зубьями шлицевую отвертку с большим лезвием, и головкой на "17" открутите болт крепления шкива генератора. Снимите шкив генератора вместе с опорной шайбой.

      Накидным ключом или головкой на "15" ослабьте крепление болта натяжного ролика ремня ГРМ. Как только натяжение ремня ослабнет, снимите ремень ГРМ.

      Накидным ключом на "17" открутите до конца болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов и снимите шкивы с носков распределительных валов. Отсоедините провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла в двигателе.

      С помощью головки на "8" отверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимите его. Головкой на "10" открутите три верхних болта крепления задней крышки ГРМ. Отжав заднюю крышку ГРМ от распределительных валов, вытащите распределительные валы в сборе с сальниками.

      Снимите две заглушки ГБЦ и корпуса подшипников распределительных валов. Протрите ветошью торцы гидрокомпенсаторов. Вытащите гидротолкатели (16 штук) из гнезда ГБЦ с помощью присоски (например, присоски, используемой для крепления радар-детектора к лобовому стеклу). Установку новых гидрокомпенсаторов осуществите в обратной последовательности.

      Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

      Работа гидрокомпенсатора

      Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

      Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

      С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

      • Кулачек распредвала
      • Плунжер и втулка
      • Пружина ГРМ и клапана плунжера
      • Клапан и масляные каналы

      Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

      Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

      Плюсы гидромеханизма

      Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

      • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
      • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
      • Создает максимально возможный прижим
      • Существенно снижает показатель расхода топлива
      • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

      Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

      • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
      • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
      • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
      • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

      Почему стучит гидравлический компенсатор?

      Стучит гидравлический компенсатор

      Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

      1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
      2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
      3. Заклинила плунжерная пара
      4. Пришел в пригодность шариковый клапан
      5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера

      Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

      Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

      Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

      Замена компенсаторов

      Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

      Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

      В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

      1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
      2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
      3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
      4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
      5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
      6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
      7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

      Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

      Читайте также: