Люфт сидений ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

Как не смешно. НО вчера пустила брата покататься. покатался он 2 метра сидение разложил. ИТОГО имею утром не сидение а треш. проблема кажется маленькой, НО я метр 155, я катаюсь на самой близкой позиции и максимальной вперед сидение. а теперь ближе не двигается. но я до сцепления достаю сугубо на вытянутой ноге, неудобно жутко. а самое веселое мое сидение спинка согнулась назад на 45 градусов ПОПОЛАМ. как будто по ней вдарили в середине и теперь плечи тоже болтаются. Завтра ехать по трассе а мне жутко неудобно.
П С я девушка!

Ваз 21102,2003г. вода заливает с левого верхнего угла. может где провода заходят с моторного отсека и тросик капота. в остальных местах сухо.

Поставити 'туарег' в преміум клас серед позашляховиків, п с с с с с с с с) ну ви й даєте. Преміум клас, це 'Порше', RR ато й взагалі 'Бентайґа'!

стоит в Украине если оптом от 9 гривень ) Периодические трудности с передним сидением совсем достали!

Всё правильно, молодец. Но проще пропил края шайбы нужного размера, диаметр, толщина. И при установке пропил вниз. И не надо заморачиваться на изготовление портянок, у нас их так называют. О переднем сидении все ясно >)

Чувак похож на Тилля Линдеманна, лайк за сходство и профессионализм ;) У моего лучшего друга с передним сидением на vaz 2109 до сих пор проблем нет ;)

У меня тоже такая проблема была, я прошивал мозги и проблема исчезла ) Мне друг сказал на Вазике и без переднего сидения много чего навернулось Ж))

Воду водную рассказывает! . Потеряла 5 минут жизни! Он видать торгаш радиаторный, решил себе такую хитрую рекламу сделать!

Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по переднему сидению на 2109 Ж)) добрый день! не продали ли сиденья? два по цене одного - это 65 у.е.?

Спасибо за Хороший и доступный моему пониманию обзор. Все четко, доходчиво и понятно. Поймет даже ребенок. Спасибо!

:) чувак не снимай больше ни чего. или хотя бы не выкладывай ни куда. Желательно в деталях по переднему сидению объяснил бы )))

ХЗ как правильно выбрать 'штаны' - есть вечная проблема, все вроде стало на место, но . маятником цепляет при повороте, можно конечно за мин 30-40 вылечить- кувалда и наставка, но тоже не сильно ламповый вариант


Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:



С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!

3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС "Омега" для реставрации передних сидений:



Вместе с комплектом пришло немного "веселья".
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано :) Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.

3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);

Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения "Омега" одного из покупателей. Дополненную и с комментариями :)






Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.

Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены "не обязательно". То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина :)



Далее собираем сидушку до конца:



Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!

3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!

ВАЗ-2109 Передние сиденья автомобиля, фото 1

Рис. 153. Переднее сиденье:

1 — основание подушки; 2 — подушка; 3 — спинка; 4 — подголовник; 5 — каркас подголовника; 6 — направляющая подголовника; 7 — шплинт; 8 — облицовка рычага откидывания спинки; 9 — ручка механизма откидывания спинки; 10 — основание спинки; 11 — облицовка механизма регулирования наклона спинки; 12 — прокладка; 13 — держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 14 — болт крепления держателя; 15 — ручка механизма регулирования наклона спинки; 16 — болт крепления салазок; 17 — направляющая салазок; 18 — ручка механизма передвижения; 19 — стойка основания; 20 — передний кронштейн; 21 — шпилька крепления кронштейна; 22 — торсионы.

Основание 1 подушки 2 сиденья состоит из прочных стальных рамок и поддона подушки, штампованного из листовой стали. К поддону приварен усилитель. Основание 10 спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. Основание спинки нижними звеньями механизма регулирования наклона шарнирно соединяется с основанием 1 подушки.

К основанию 10 спинки привариваются направляющие 6 подголовника 4. Каркас 5 подголовника штампуется из листовой стали и крепится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника. Концы стоек имеют по три выштампо-ванных углубления для фиксации подголовника шплинтами 7, каждый из которых через прорезь в направляющей прижимается в одно из углублений. Подголовник регулируется вручную как по высоте, так и по углу наклона поворотом на стойке вокруг горизонтальной оси. Снизу подголовник закрывается пластмассовой облицовкой, крепящейся двумя винтами.

На автомобилях ВАЗ-21083, а также на ВАЗ-2109 и 21093 передние сиденья отличаются в основном отдельными элементами обивок подушки и спинки.

Каждое из передних сидений рассматриваемых автомобилей и их модификаций имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед.

Механизм передвижения сиденья имеет салазки (рис. 154), состоящие из направляющих 12 и ползунов 2 и 10, которые штампуются из листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам кузова. Ползуны могут перемещаться по направляющим, каждый на двух роликах 11. Для предохранения роликов от выпадания и ограничения их сближения предусмотрены выштамповки на нижней плоскости в средней ее части и по концам. Ползуны имеют выштамповки на задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается закраинами ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с основанием подушки.

ВАЗ-2109 Передние сиденья автомобиля, фото 2

Рис. 154. Салазки переднего сиденья:

1 — фиксатор механизма передвижении внутренних салазок; 2, 10 — ползуны; 3 — ось защелки внутренних салазок; 4 — пружина защелки; 5 — защелка; 6 — рычаг защелки; 7 — скобы; 8 — тяга защелки; 9 — кронштейны защелки; 11 — ролик; 12 — направляющая наружных салазок; 13 — стержень ручки механизма передвижения; 14 — ручка механизма передвижения.

Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 5, каждая из которых прижимается пружиной 4 в один из пазов гребенчатого фиксатора 1 механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги 6 защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 8. Защелка наружных салазок укреплена на стержне 13 с ручкой 14 механизма передвижения сиденья. Нажатием на ручку выводят защелки из зацепления с гребенчатыми фиксаторами и передвигают сиденье в нужное положение. При отпускании ручки сиденье фиксируется защелками под действием пружин. Согласованность действия защелок внутренних и наружных салазок достигается подгибанием тяги 8.

Механизм регулирования наклона спинки позволяет поворотом ручки 15 (см. рис. 153) механизма изменять положение спинки. Для отдыха водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в наиболее удобное положение. Максимальный угол наклона спинки назад составляет 80° С от вертикали. Механизм состоит из двух пар верхних 4 (рис. 155) и нижних 3 звеньев. Верхние звенья приварены к основанию спинки. Между собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления (на рис. 155 не показаны), выштампованных на верхних и нижних звеньях. Верхние звенья имеют по 30 зубьев, нижние — по 29. Зубчатые пары в сборе с эксцентриками — неразборные, техническому обслуживанию и ремонту не подлежат. Звенья прижимаются друг к другу пружинной шайбой. Оба эксцентрика механизма, имеющие квадратные отверстия, соединяются между собой синхронизатором 9 трубчатого сечения с отштампованными квадратами на концах. На две лыски наружных эксцентриков устанавливается держатель 13 (см. рис. 153), изготовленный из поликарбоната, и крепится болтом 14 к торцу эксцентрика через прокладку. На держатель ставится пластмассовая ручка 15 механизма регулирования наклона спинки. Сбоку механизм закрывается пластмассовыми облицовками 11.

ВАЗ-2109 Передние сиденья автомобиля, фото 3

Рис. 155. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья:

1 — крючок; 2 — пружина крючка; 3 — нижнее звено механизма регулирования наклона спинки; 4 — верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 — тяга механизма откидывания снимки; 6 — оболочки тяг; 7 — ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 — кронштейн; 9 — синхронизатор.

При повороте ручки 15 оба эксцентрика поворачиваются, обеспечивая отклонение верхних звеньев и в целом спинки переднего сиденья.

Механизм откидывания спинки переднего сиденья автомобилей ВАЗ-2108, 21081 и 21083 обеспечивает удобство посадки пассажиров на заднее сиденье. При этом спинка откидывается вперед, для чего нижние звенья 3 (см. рис. 155) устанавливаются шарнирно на основании подушки. В нормальном положении нижние звенья фиксируются за пальцы основания подушки крючками 1 под действием пружин 2. Крючки тягами 5 соединяются с рычагом ручки 7 механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные оболочки 6, направляющие которых устанавливаются в кронштейнах, приваренных к основанию спинки. Рычаг ручки закрывается облицовкой 8 (см. рис. 153).

На автомобилях ВАЗ-2109 и 21093 нет необходимости откидывать спинки. Поэтому на них нет рычагов с ручками 7 (см. рис. 155) и тяг с оболочками 6. Остальные детали механизма стоят на месте и при необходимости спинку можно откинуть, отжав вручную крючки 1.

На автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях при перемещении ручки 7 механизма откидывания вверх тяги 5 отводят крючки 1 назад и освобождают нижние звенья 3, после чего имеется возможность отвести спинку сиденья вперед для прохода пассажиров. При возвращении спинки сиденья в нормальное положение крючки стопорят нижние звенья и спинку в целом за пальцы основания подушки. Нормальная работа механизма откидывания спинки обеспечивается изменением длин тяг 5 и надежным креплением их с помощью загибки концов тяг на рычаге и крючках механизма.

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья в Ваз 2109 так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья Ваз 2109 регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.

Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении без 10 минут 2 часа.

Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем:


Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.


Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону


Чтобы отрегулировать подголовник Ваз 2109 по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Читайте также: