Люфт в раздатке уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Продольный люфт вала раздатки уаз

Подшибник фиксорован кольцом — вал ходит внутри него — в этом и проблема — внутри подшибника вал выходит назад настолько, что вылетает из шестерни, которая внутри него с другой стороны

Прежде чем затягивать фланец не забыл ли шайбу поставить? Протянуто должно быть до упора Если при этом шестерня повышеной-пониженой не входит в зацепление с валом заднего моста — значит по каким то причинам идёт недовключение повышеной

Подшибник фиксорован кольцом — вал ходит внутри него — в этом и проблема — внутри подшибника вал выходит назад настолько, что вылетает из шестерни, которая внутри него с другой стороны

То,что вал в подшипнике ходит свободно не есть гуд конечно.А вот шайбу поставить мог и позабыть.Да и гайку которой флянец затягиваешь проверь.НЕ ЗАБУДЬ. Гайка с просто такой резьбой не подходит.Нужна спец.с конусом на конце(чтоб закернить).А-ТО ПРОШЛЫЙ ХОЗЯИН МОЕГО УЖАЗА поставил обычную,ну и в один момент она открутилась и покуячила .

Народ, вы глумитесь, что ли? Вал выполнен заодно с шестернёй, куда он нахрен выезжать может? Мы вообще об уазовской раздатке сейчас говорим?

Я так понял что автор имеет в виду шестерню включения пониженой-повышеной передачи ,которая входит в зацепление с валом заднего моста на повышеной (прямой) передаче Когда вал смещается назад эта шестерня выходит из зацепления с валом

Вот на рисунке отметил что да как

А может быть, что передний подшибник у этого вала вылетел. — непонятно, что сперва этой проблемы не было, хотя есть подозрение на подшибник, ведь после его смены все эти эксперименты начались — буду пробовать, проверять. интересно, не пропустил ли что я в установке — а именно, маслоотражательная шайба, затем подшибник, фланец, кольцо и гайка — или чего еще не хватает.

У меня маслоотражательной шайбы в этом месте нет Подшипник садится до упора в шестерню спидометра (может это и есть причина люфта) А подшипник в принципе никуда вылететь не может С одной стороны шестерня вала — сдругой фланец с гайкой

Добрый день коллеги. Я тут тоже недавно озадачивался ремонтом раздатки. А не может быть такого варианта что передний подшипник после переборки не сел до конца либо в посадочное место крышки, либо не был посажен до конца на вал, хвостовик не был протянут толком а потом посадочное место этого подшипника было немного подразбито?

Смотря какие подшипники обзывать передними и задними 😛
Определимся из того положения как сидим за рулём: Речь идёт про ЗАДНИЙ подшипник Если разбило посадочное место то как правило идёт вертикальный люфт А вот слабый хвостовик — это может быть

Смотря какие подшипники обзывать передними и задними 😛
Определимся из того положения как сидим за рулём: Речь идёт про ЗАДНИЙ подшипник Если разбило посадочное место то как правило идёт вертикальный люфт А вот слабый хвостовик — это может быть

По ходу машины передний подшипник большего размера, который просто запресован в крышку раздатки. Задний(малый подшипник который ближе к хвостовику) с пружинным кольцом прижимается крышкой за счет чего как я понял должна быть обеспечена фиксация вала вдоль его оси. А гайка хвостовика должна стягивать внутренние обоймы этих двух подшипников, все что между ними (маслоотражатель, шестеренка спидометра и кажется все) а также притягивать к внутренней обойме малого подшипника регулировочную шайбу и хвостовик. Если большой подшипник недопресован, то возможно между обоймами подшипников помимо железок был зазорчик, который потом и вылился в этот люфт. Ну мне так катся.:D

По ходу машины передний подшипник большего размера, который просто запресован в крышку раздатки. Задний(малый подшипник который ближе к хвостовику) с пружинным кольцом прижимается крышкой за счет чего как я понял должна быть обеспечена фиксация вала вдоль его оси. А гайка хвостовика должна стягивать внутренние обоймы этих двух подшипников, все что между ними (маслоотражатель, шестеренка спидометра и кажется все) а также притягивать к внутренней обойме малого подшипника регулировочную шайбу и хвостовик. Если большой подшипник недопресован, то возможно между обоймами подшипников помимо железок был зазорчик, который потом и вылился в этот люфт. Ну мне так катся.:D

Вроде всё так но что то маслоотражателя я там не наблюдал

Продольный люфт вала раздатки уаз

Если:
1. Фланцы к раздатке намертво прикручены и не болтаются.
2. Кардан закручен (советую синий резьбовой герметик) и не откручивается.
3. Нет люфта в заднем мосту.
4. Всё прикручено друг к другу и к раме.

Если что-то не так — исправь и снова НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ!

Wilddok Предлагаю изменить подпись на эту

Wilddok Предлагаю изменить подпись на эту

Круто 😉 Можно конечно но. я всетаки доктор. Да привык уже. Как-то на старости лет не солидно погоняло менять.:D:D:D Слушай, а твой вопрос случайно не повод для обсуждения военных мостов? А? А то я не против.

А вот хрен там. Он у меня уже знает, что если не будет гонять то пристреллю на. . И поэтому гоняет. Правда приходиться его холить время от времени. Пока по крупному не подводил за 140 000км самый длительный ремонт 14 часов и то под пиво.:D:D:D

мосты наверно ремонтировал,и причем тут полный привод и асфальт,раздатка ж не цепная,гоняй и по асфальту если резину не жалко:)

. Кстати если посоветуют ставить сцепление от БМВ то это хорошо, но много не дает, все равно оно горит с 409 мотором.

Вы — первый у кого оно горит!

Вы — первый у кого оно горит!

присоединяюсь,оно расчитано на такой крутящий момент что его только два 409ых выдадут

Решили так если поменяем сателиты и шум останется, тогда будет ездить пока не сломается, тогда и станет ясно в чём проблема

стоп! шум при прямолинейном движении, да. угловые скорости колёс, кто бы мог подумать, равны! А что делают сателлиты при таком режиме езды. О чудо, они движутся вместе с коробкой дифф-ла и полуосевыми шестернями как единое целое. и как же они могут шуметь. Коль, удивляешь. диф-л шумит при свободном вращении одного колеса. отчётливый глухой стук.

Заработался, тогда я не знаю, больше менять нечего:confused:. Хотя вообще движение с полуосей передаётся при помощи сателитов на корпус дифа и как раз за счёт зубьев

ну да, но они ж не крутятся при этом, а значит никакого шума не издают.

да ладно, в большие сателиты входят полуоси, а через маленькие сателиты на их оси передаётся вращение как раз через зубчатое зцепление, если зубья гавно то и шум будет как раз с учётом зазора в зубьях

ведущая шест ГП крутит ведомую, ведомая прикручена к коробке сателлитов, коробка сателлитов (ведущее звено планетарки) через оси жёстко соединена с сателлитами (4шт), те в свою очередь входят в зацепление с полуосевыми шестернями(2шт) — две ведомых звена, те в свою очередь жёстко связаны с полуосями. т.к. полуосевые шестерни одинаковы, то при равенстве их угловых скоростей водило (коробка сателлитов) остаётся неподвижной относительно полуосевых шестерён, и её собственная угловая скорость равна скорости полуосевых шестерён. т.е. сателлиты не вращаются, а полуосевые шестерни движутся совместно с коробкой сателлитов

да ладно, в большие сателиты входят полуоси, а через маленькие сателиты на их оси передаётся вращение как раз через зубчатое зцепление, если зубья гавно то и шум будет как раз с учётом зазора в зубьях

крестовины поменяй, может неравномерное усилие поворта.

ведущая шест ГП крутит ведомую, ведомая прикручена к коробке сателлитов, коробка сателлитов (ведущее звено планетарки) через оси жёстко соединена с сателлитами (4шт), те в свою очередь входят в зацепление с полуосевыми шестернями(2шт) — две ведомых звена, те в свою очередь жёстко связаны с полуосями. т.к. полуосевые шестерни одинаковы, то при равенстве их угловых скоростей водило (коробка сателлитов) остаётся неподвижной относительно полуосевых шестерён, и её собственная угловая скорость равна скорости полуосевых шестерён. т.е. сателлиты не вращаются, а полуосевые шестерни движутся совместно с коробкой сателлитов
Это идеальный случай, когда всё сделаны нормально и не кривимы руками, а когда шестерни сателитов имею зазор и люфтят и стучат от руки, тогда при непожвижном сателите этот зазор будет влиять на всю цепочку что ты описал (смотри выделенное место, если в нём косяк то вся цепочка будет шуметь не зависимо от угловых скоростей)

Это идеальный случай, когда всё сделаны нормально и не кривимы руками, а когда шестерни сателитов имею зазор и люфтят и стучат от руки, тогда при непожвижном сателите этот зазор будет влиять на всю цепочку что ты описал (смотри выделенное место, если в нём косяк то вся цепочка будет шуметь не зависимо от угловых скоростей)

при вывешенных колёсах — да. когда из-за неравномерности вращения кв и резонансных явлений этот зазор будет с определённой частотой выбираться в разные стороны, соответственно стучать. это очень легко проверить, сравнив звуки трансмиссии на ходу, и с вывешенными колёсами, при одной и той-же скорости на спидометре. в случае же прямолинейного движения вся цепочка напряжена потоком момента, и никакого движения там не происходит, имхо.

Хантер 2006 г.в. — та-же хрень! Только проявляется после прогрева трансмиссии на ходу. Все протягивал, излазил все форумы — мнение народа — странное -> сцепление надо поменять 🙁 .
Ездил все это время, отработал плавность отпускания ноги с педали сцепления ;). сейчас гремит намного меньше, чем раньше. вот счас сцепление поменяю через 2 недели . отпишу.
. по идее не в люфтах там дело. т.к. люфтит в трансмиссии ВСЕ и ПОМНОГУ.

Други! Подскажите про фланец раздатки!

Фланец привода заднего моста (из раздатки который торчит).
Снял барабан ручника. Фланец люфтит. Гайка, удерживающая фланец, крутилась от руки. Выкрутил. Фланец со шлицов снялся пальцами.

Одел обратно — люфтит немного, если крутить туда-сюда! Шлицы что на валу, что на фланце на вид целые.

В доке написано, что фланец снимается съемником. А у меня — пальцами хоть снимается, хоть одевается.

Фланец должен садится туго? Или он конусный немного и его гайка должна зажать?

При покупке нового как оценить его состояние? Попытаться прямо в магазине одеть на вал? Должен туго одеваться?

Да, если пытаться крутить сам вал, то он тоже немножко (совсем немножко) люфтит. Это норма или раздатку перебирать?

Гайка должна была быть застопорена, то что крутилась от руки — плохо.

> Одел обратно — люфтит немного, если крутить туда-сюда! Шлицы что на валу, что на фланце на вид целые.

Это опять же плохо, можно попробовать поменять фланец, при существующем качестве запчастей есть шанс, что зазор выберется. А может только хуже станет.

> В доке написано, что фланец снимается съемником. А у меня — пальцами хоть снимается, хоть одевается.

Шлицы должны входить друг в друга без люфта, можно и пальцами, тут как повезет.

> Фланец должен садится туго? Или он конусный немного и его гайка должна зажать?

Конуса там нет, насколько я понимаю, гайка предотвращает продольный люфт.

> При покупке нового как оценить его состояние? Попытаться прямо в магазине одеть на вал? Должен туго одеваться?

Важно что без люфта, туго это уже вторично. Будет туго одеваться — сложнее разбирать.

> Да, если пытаться крутить сам вал, то он тоже немножко (совсем немножко) люфтит. Это норма или раздатку перебирать?

Это люфт в подшипнике. В новом его нет, но разбиваются наши подшипники быстро. По хорошему — лучше перебрать.

Понял. Гайка меня повергла в ужос. В таком силовом месте такая гаечка.

Гайка ступичного на недоприводе куда как крепче и больше. А там нет таких нагрузок. И контрится она там не в пример лучше.

+1, такая же ерунда. (( причем выяснил недавно, после того как появился вой/гул под нагрузкой от +30 км/ч причем довольно не слабый вой). Грешил на задний мост, крестовины, но после выставления на чурки и снятия кардана все стало на свои места. Что интересно, после вытаскивания флянца выпало пару роликов из подшипника..
предварительно заказываю игольчатый подшипник + сальник на всякий случай, или все-таки прорабатывать вопрос о приобретении раздатки?
посоветуйте - поможет ли замена этого подшипника в моем случае? может заказать новый флянец?

Escudo, 1993, TD01W, G16A, автомат, 235/75*15 Forward 540, лифт Анвир, шнорк Риф. Аэролодка Салли.


Наконец-то разобрал раздатку особо сложного там ничего и нет! Именно по этому я и решил сперва потренироваться на раздатке, а уж потом браться за ремонт КПП.






Все потроха раздатки легко помещаются на одном столике


Возникла проблема с гайками которые зафиксированы не с завода а ремонтниками до меня, заколотили насмерть, невозможно открутить решение было проще некуда)))


Итак смотрим что тут у нас:
Выработка на обеих вилках





Ну не могу я по нормальному их открутить, хоть ты тресни)))


Сколы зубов шестерни на которой сидит муфта отключения переднего моста



Сама муфта тоже пострадала


Кроме этого хочу поменять шток включения


Пружину с механизма включения, она тоже устала


И штифты крепления штока


Итого под замену идут:
1 Вилки
2 Вал переднего моста с муфтой
3 Роликовый подшипник муфты
4 Шток переключения
5 Штифты
6 Гайки валов
7 Колодки ручника
Кроме этого нужно будет запастись герметиком и прокладками и докупить кое что из инструмента.
Ещё есть вопрос по поводу масла я до этого покупал и залил трансмиссионное масло такое


Оно вроде как GL-5 а производитель рекомендует GL-4 и 75-W85 ничего ужасного не произойдет если я продолжу использовать его? Ну и советуйте какой герметик использовать и прочие советы всегда буду с радостью ждать! Спасибо мужикам которые обьяснили мне что у меня коробка АДС а не Dymos, а паспорт имеет неточности ))) Спасибо всем что читаете дальше только веселей)))

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Мужики подскажите как устранить большой ход хвостовика на переднем мосту, если крутить его то ходит около 0.5 см до момента вращения полуосей, на заднем мосту совсем чуть чуть, то есть нормальный тепловой зазор, а в передне прям сильно болтается

Эд Дитль

Вячеслав Михайлов

Эд Дитль

Вячеслав Михайлов

Эд Дитль

Эд Дитль

Вячеслав Михайлов

Эд, ну если бы сам хвостовик так в шлицах болтался я бы понял, но у меня скорее всего что то с зазором в главной паре

Эд Дитль

Владимир Харлап

Владимир Харлап

Набери в ютубе канал Василий Харчишин, найди в плейлисте ремонт уаз и смотри, там всё подробно про регулировки.

Владимир Харлап

Большой зазор между ведущей и ведомой шестернями редуктора образовался всвязи с износом, регулируется подбором прокладок под подшипник дифференциала и по пятну контакта.

Вячеслав Михайлов

Ангыр-Оол Ондар

Там вообще просто, тепловой зазор+зазор сателитов+зазор шлицевой шестери с полуосем+зазор шрусов+зазор флянца с полуосем и того получилось .

Не вздумай ни чего делать. Осевого если нет, то все хорошо. У тебя не тепловой зазор 5мм, общий по мосту. Это нормально. При тепловом 5мм давно бы мост клина словил.

Вячеслав Михайлов

Олег, почему на заднем мосту тогда в 5 раз меньше ход хвостовика и живет же? Как мне сказали мосты прошли около 60тыс

Сергей Тужилкин

Вячеслав, да потому что зазар заднего моста собирается
1) Тепловой зазор пары
2) Зазор сателитов
3) Зазор шлицевой части полуоси
А у переднего
Показать полностью.
1) Тепловой зазор пары
2) зазор сателитов
3) зазор шлицевой части шруса
4) зазор шруса
5) зазор в хабе или заглушки
Таким образом он и больше в два раза.

Читайте также: