Люстра на уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать люстру на уаз своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать люстру на уаз своими руками .

И снова интересный материал с нашего сайта . На этот раз об установке нештатных фар на 469 !

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

  • Фар головного света. Оснащены галогеновыми лампами с двумя режимами работы — ближним и дальним.
  • Фары-искателя. Изделие не имеет рассеивающей сетки на стекле. Это позволяет направлять пучок света в необходимо точку.
  • Передних и задних габаритов. Фонари расположены как можно ближе к краям автомобиля. Используются для обозначения транспортного средства на дорогах общего пользования в темное время суток.
  • Указателей поворотов.
  • Фонаря включения задней передачи. Применяется для оповещения водителей о движении автомобиля задним ходом.
  • Сигналов торможения.

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

ВАЖНО: Во избежание возгорания электропроводки, система освещения автомобили УАЗ 469 защищена плавким предохранителем. При превышении допустимой нагрузки или наличии короткого замыкания плавкий элемент перегорает, защищая цепь от нагревания.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

ВНИМАНИЕ: Фары головного света после установки подлежат регулировке. Пренебрежение этим правилом может привести к ослеплению других участников дорожного движения в тёмное время суток.

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство.
Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

ДРП13

вобщем поставил танки 4 штуки все + подключил вместе, с крыши 1 провод + ! масса на экспедиционнике - ! простой выключатель + на разрыв , ппц 5 мин погорели и все )))) там может рэле нуна ставить, элекктрик я на два с минусом, обьясните неучу плиз ))))

Лампы-в авто,кроме стартера и наверно печки,самый энергопотребляющий. электрический. прибор.С учетом што нет лебеди.Ибо лебедь в иных случях переплюнет все вместе взятые штатные потребители авты.
Надо знать Мощность КАЖДОЙ лампы в люстре (Ватт и А).Ссумировать эти показатели и умножить. на 2.
Получим требуемое Реле.
От ,,правильного,, выбора Реле,клем,проводов,и места подключения-будет зависить монотонность свечения ламп,время и нагрев подсоединений.

и минимум 1 провод на пару,а лучше к каждой фаре по отдельному силовому проводу (+).а минус у меня на экспедиционнике (тоже танковые стоят).если доделывал фары и поставил лампы мощнее 60вт-выкидывай их и иди за вышеуказанными иначе через полгода выкинешь сами фары (отражатели облупляются).

zoomik писал(а): там может рэле нуна ставить, элекктрик я на два с минусом, обьясните неучу плиз ))))

А в салон то как провода заводили??Я поставил 4 фары по 50 ватт, на каждую по проводу + и -, а как в салон красиво и аккуратно завести - незнаю.. :o

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

WhatsApp

Требования законодательства России к внешним световым приборам в 2022 году довольно жёсткие. И особенно это касается дополнительных факультативных источников света. В этой статье мы рассмотрим, можно ли установить так называемую "люстру" на крышу машины, возможно ли использование её на обычных легковых автомобилях, внедорожниках и грузовиках. Также выясним, какой размер штрафа как за установку люстры, так и за включение. И, главное, можно ли и как узаконить такой дополнительный световой прибор. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2022 году?

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

Прежде всего, требуется понимание, что такое фара-люстра с точки зрения законодательства 2022 года. Разумеется, такого термина ни в одном законе вы не найдёте. Зато найдёте "внешние световые приборы", которыми обильно оперируют ПДД, но определения которых в Правилах тоже нет. Зато есть в Техническом регламенте.

ПДД и Техрегламент о световых приборах

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – "ВСП") – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

Идём далее. Также Техрегламент определяет компонент автомобиля как любую составную его часть, которая поставляется на сборочное производства.

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним.

Что говорят ПДД?

Так вот, если люстра у нас является ВСП, то к ней применяются положения раздела 3 Перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль. Этот нормативно-правовой акт является приложением к Правилам дорожного движения. И самый первый пункт здесь содержит такую неисправность, как несоответствие количества световых приборов конструкции:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет. Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в "стоке" типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с "родными" диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

И, наконец, ещё один важный документ, регулирующий комплектность и конструкцию транспортных средств – Технический регламент. Он регулирует, в основном, требования по сборке новых автомобилей. Но его Приложение №8 содержит требования для авто, уже находящихся в эксплуатации.

Можно или нельзя ставить люстру на автомобиль

Заглянем в раздел 3 данного Приложения, регулирующий требования как раз к внешним световым приборам. И здесь мы увидим, что:

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Разрешается ли использование?

Ответ на данный вопрос раскрывается из предыдущего. Если установка люстры наверх автомобиля запрещена в принципе в вашем случае, то и включение её также не разрешается.

Однако, в ситуации конкретно с использованием фары-люстры добавляются и другие предписания законодательства. В частности, тот же раздел 3 Перечня неисправностей требует, чтобы:

  • фара-люстра, которая освещает дорогу впереди, не светила никаким светом, кроме белого, оранжевого или жёлтого цвета (пункт 3.6),
  • не нарушался ГОСТ по регулировке фары,
  • световой прибор работал в установленном режиме и не был загрязнён,
  • лампы соответствовали типу люстры: галогеновые для соответствующей маркировки фары, светодиодные для диодного устройства и ксеноновые для именно ксеноновой фары.

И именно за эти тонкости может зависеть и размер штрафа ГИБДД, который может быть назначен. Об этом и поговорим ниже.

Сколько штраф за фару-люстру?

Есть несколько мер ответственности в нашем случае, и зависят они от конкретных обстоятельств нарушения. Но главным образом, от того, есть ли нарушение только установки люстры на крыше машины, или же дополнительно допущены нарушения по использованию её в движении.

Закон и штраф за фару-люстру

Штраф и аннулирование регистрации за установку

Итак, начнём с одного из самых жёстких мер ответственности, которую многие автолюбители и даже эксперты считают не совсем законной. И здесь подразумевается 2 вида мер воздействия на нарушителя, один из которых истекает из другого по возможности применения.

Если фара-люстра на крыше вашего автомобиля не предусмотрена конструкцией и установлена без официальной процедуры внесения изменений в конструкцию, то в этом случае нарушается пункт 7.18 Перечня неисправностей. И за это предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа 500 рублей, а в редких случаях – вынесения административного предупреждения. Однако, на практике, при несанкционированных изменениях конструкции ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля.

Как это происходит:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС,
  2. устанавливает (органолептически – то есть визуально) наличие нарушения пункта 7.18 Перечня, так как видит на крыше вашего авто фару-люстру, а свидетельстве о регистрации не видит отметки о внесённых в конструкцию изменениях,
  3. выписывает постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП,
  4. и составляет (может даже уже в ваше отсутствие, когда вы уедете с постановлением) рапорт начальству,
  5. последнее передаёт материалы дела в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и те предлагают вам приехать в течение 10 дней, к примеру, на осмотр с исправленным нарушением (то есть снятой балкой со светом) – отправляют вам соответствующее письмо по адресу регистрации,
  7. если вы не приедете, то вам придёт ещё одно письмо – уже об аннулировании регистрации вашего автомобиля.

После этого вам придётся заново ставить на учёт машину, аналогично предоставив её на осмотр. Если вы приедете с люстрой на крыше, то его ваша машина не пройдёт.

Ещё один существенный минус последнего пункта выше – если у вас были красивые номера, то они также прекращают свою регистрацию за вашим автомобилем. Придётся получать новые.

Штраф ГИБДД за использование люстры

В КоАП РФ есть специальная статья, предусматривающая ответственность за нарушения прав пользования световыми приборами – 12.20. Размер наказания по ней такой же – 500 рублей штрафа либо предупреждение.

Однако, в нашем случае она не применима, так как нарушения правил использования люстрой нет. То есть дело здесь в том, что не нарушен ни один пункт ПДД, регламентирующий, как пользоваться фарами. То есть статья 12.20 КоАП РФ не про установку неположенных по закону ВСП, а о нарушении правил использования уже имеющихся (например, невключение ближнего света фар в тёмное время суток).

Лишение водительских прав за незаконный испускаемый цвет

Но есть всё же одно отдельное наказание за использование люстры при езде на автомобиле.

При нарушении любого из пунктов раздела 3 Перечня неисправностей водителя ждёт всё тот же штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП, кроме одного.

Если ваша фара-люстра светит вперёд красным цветом, то такое нарушение ПДД будет квалифицировано уже по части 3 статьи 12.5. И санкция здесь применяются сразу две:

  1. лишение прав на срок от полугода до года,
  2. конфискация люстры – то есть безвозвратный отъём у вас данного светового прибора прямо на дороге.

Лишение прав за люстру на крыше и конфискация

Можно ли узаконить люстру и как?

Но самое главное – если установка конкретного компонента, не предусмотренного конструктивно, не запрещена прямо в Техрегламенте (как, например, с катализатором), то его возможно поставить. Но не всё так просто. Для этого в регламенте предусмотрена возможность внесения изменений в конструкцию. И это отдельная дорогостоящая и затратная по времени процедура. Требования к ней описаны в разделе 4.

Обратите внимание, несмотря на то, что количество и расположение чётко регулируются Техрегламентом, он предписывает эти требования относительно конструкции транспортного средства. А раз конструкцию можно изменить, то можно изменить и предусмотренное этой конструкцией количество и расположение ВСП. И это хорошая новость.

А плохая заключается в том, что для этого потребуется проверка соответствия с получением соответствующего сертификата. И порядок этой процедуры примерно следующий:

Читайте также: