М73 переделка для калины

Обновлено: 17.05.2024

нет эбу бош и январь невзаимозаменяемы. есть вариант переделать проводку и перепрошить мозги, но это стоит денег , требуются знания умение и инструмент. в вашем случае не иммо блокирует запуск. если блок новый иммо необучен.

нет иммо сам обучился бы если бы был программно не обучен, но провода к эбу январь подходят не так как к бошу. это разне блоки использующие разные алгоритмы работы. эбу бош 7.9.7+ и эбу январь м 73 невзаимозаменяемы надо либо менять либо переделывать проводку эсуд. проще мозги на бош 7.9.7+ от чего угодно поменять и их перепрошить если родных не найдешь, но для такого шитья их тоже придется снимать ,разбирать, напаивать резюки, если они новые то слетит всякая гарантия т.к не будет пломбы. нужно программное обеспечение и прогер. этот выход проще и дешевле переделывания проводки.

нет иммо сам обучился бы если бы был программно не обучен, но провода к эбу январь подходят не так как к бошу. это разне блоки использующие разные алгоритмы работы. эбу бош 7.9.7+ и эбу январь м 73 невзаимозаменяемы надо либо менять либо переделывать проводку эсуд. проще мозги на бош 7.9.7+ от чего угодно поменять и их перепрошить если родных не найдешь, но для такого шитья их тоже придется снимать ,разбирать, напаивать резюки, если они новые то слетит всякая гарантия т.к не будет пломбы. нужно программное обеспечение и прогер. этот выход проще и дешевле переделывания проводки.

нет иммо сам обучился бы если бы был программно не обучен, но провода к эбу январь подходят не так как к бошу. это разне блоки использующие разные алгоритмы работы. эбу бош 7.9.7+ и эбу январь м 73 невзаимозаменяемы надо либо менять либо переделывать проводку эсуд. проще мозги на бош 7.9.7+ от чего угодно поменять и их перепрошить если родных не найдешь, но для такого шитья их тоже придется снимать ,разбирать, напаивать резюки, если они новые то слетит всякая гарантия т.к не будет пломбы. нужно программное обеспечение и прогер. этот выход проще и дешевле переделывания проводки.

Бред всякий написали. Во первых "заказал новый Январь Э21114-1411020-41." Это уже изначально не январь а М73. Во вторых все эти блоки полностью взаимозаменяемы. Разница только в прошивках. А вот прошивки автор не указал. К тому же новый блок не бывает с активированным иммо и он сам не пропишется, для этого нужен красный ключ. И что бы на М73 поменять прошивку не нужно не чего перепаевать, это только на БОШ 7.9.7+ нужно перепаевать одно сопротивление.

нет иммо сам обучился бы если бы был программно не обучен, но провода к эбу январь подходят не так как к бошу. это разне блоки использующие разные алгоритмы работы. эбу бош 7.9.7+ и эбу январь м 73 невзаимозаменяемы надо либо менять либо переделывать проводку эсуд. проще мозги на бош 7.9.7+ от чего угодно поменять и их перепрошить если родных не найдешь, но для такого шитья их тоже придется снимать ,разбирать, напаивать резюки, если они новые то слетит всякая гарантия т.к не будет пломбы. нужно программное обеспечение и прогер. этот выход проще и дешевле переделывания проводки.

Бред всякий написали. Во первых "заказал новый Январь Э21114-1411020-41." Это уже изначально не январь а М73. Во вторых все эти блоки полностью взаимозаменяемы. Разница только в прошивках. А вот прошивки автор не указал. К тому же новый блок не бывает с активированным иммо и он сам не пропишется, для этого нужен красный ключ. И что бы на М73 поменять прошивку не нужно не чего перепаевать, это только на БОШ 7.9.7+ нужно перепаевать одно сопротивление.

я чувствую вы подменнй блок ставите для проверки не слетела ли прошивка блока. до свидания.
Прошивка слететь конечно может точно так же как самолёт может упасть на ваш дом. Шанцев столько же. А ставлю я его что бы проверить как машина работает на наших прошивках, что бы не менять прошивку на чужом блоке.

я чувствую вы подменнй блок ставите для проверки не слетела ли прошивка блока. до свидания.
Прошивка слететь конечно может точно так же как самолёт может упасть на ваш дом. Шанцев столько же. А ставлю я его что бы проверить как машина работает на наших прошивках, что бы не менять прошивку на чужом блоке.

Здраствуйте.Хочу узнать какой из ЭБУ лучше.На моей Калине аналогичный ЭБУ Автел 211114-1411020-41 сломался.Стоит ли егозаменить на ЭБУ BOSCH 21114-1411020-40

Кто может ответить возможна ли замена м73 на 7.9.7?
Движка не работает на ХХ нормально. (На скорости всё путем. ) Как будто компрессии нет. Мерил везде 12.5.
Ставлю горелый м73(ключи меняные на управу катушкой зажигания) работает как часы.
В чем прикол.
Может какая несовместимость в компах.
Прошива DP17 в 7.9.7 1.6 8v был A317 1.6 8v

Менять можно, только учтите что М 73 это Евро-3, а у вас B104DP17- это Евро-2.

А прошивка тюнинговая?
Просто если старая аппаратная в Bosch, то это серийная B104DP16, а в новой B104DQ17(DR17).
Заводскую пробовали?

Bosch, очень чуствителен к зазорам в клапанах(зажатый впуск/выпуск).
Пропуски воспламенения не фиксирует?

Контролер новый абсолютно. Из магазина. С ВАЗовской наклейкой. Метки смотрел, ДМРВ (на всякий случай) менял, РХХ менял, ДПКВ тоже. ВВ провода и катушку. Было Е3 но стало Е2. по любому стабильней должно было бы быть. Ну почему на М73 всё нормально. не было у нас пока таких в продаже, ток под заказ. Можно конечно и М73 оставить, но после ремонта ЭБУ гарантии никакой. ( имел неосторожность ляпнуть)

Если есть возможность, прочитайте прошивку и выложите.
Посмотрим, что это.
Чудеса в магазинах бывают разные.

Переписать 7.9.7 без доработки ЭБУ у меня не получалось, поэтому верю что прошива заводская(наклейку под лупой смотрел- не рвали.

Я послал его сегодня на время. Да и пробовал я читать - ошибка связи, наверняка резюков нету, а эт опять к заводу.

С завода их и не ставят, заодно при вскрытии будет понятно какая аппаратка, старая или новая.

Подсовывал и свой контролер с вроде заводской прошивой ( серийная с чиптюнера) такая же дрянь. Тока М73 рулит. Короче я в тупике пока.

А может в М что то не так по открытию форсунок или по зажиганию. Если приедет попробую я7.
Спасибо за сочувствие.

47539 пишет: Ошибок ( и по пропускам) вааще нет. Здравствуйте!

Наличие "Ошибок", и фиксация пропусков воспламенения, несколько разные вещи.

У блоков управления Bosch М7.9.7 и М 73, есть функция - фиксации одиночных пропусков воспламенения по цилиндрам.
На М73 в районе 2000 об/мин посмотреть на фиксацию пропусков воспламенения по цилиндрам.

Метки, подсосы, свечи, форсунки, зажатые клапана всё это может влиять на нормальную работу мотора, особенно на холостом ходу.
Ну и программное обеспечение. Наличие жидкости в ЭБУ(тосол, вода -- зелень!!).
Напряжение которое видит ЭБУ(их два), не должны сильно отличаться в показаниях друг от друга.

Серийные ЭБУ целях в нередко "экономии" не содержат каких-либо неименование, цепей которых никак не сказывается на работоспособности жизненно, но блока важных для тюнинговых нужд. описаны Ниже способы доработки ЭБУ.

Январь 7.2

установке При в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для ГБО с работы возникает проблема управления переключением (клапан газовый управляется +12V, а прошивка - замыканием на приходится, массу ставить реле для "инвертирования" может) и сигнала возникнуть проблема при снятии авто с ГБО - на входе переключения постоянно присутствует +при и 12V неподключеной системе ГБО будет вторая включена (газовая) половина, в которой, как отключены, правило форсунки и бензонасос. Избежать этого помощью с возможно небольшой переделки - нужно переставить резистор один как указано на фото, т.е отпаять перенести и резистор его на место, указанное стрелкой. В этой результате переделки, вход переключения прошивок массе к подтягивается, а управлять переключением прошивок можно подавать, т.е плюсом сигнал непосредственно с газового клапана. расположение, Естественно прошивок в блоке должно быть "первой" - наоборот в наборе должна стоять прошивка ГБО под, второй - бензиновая.

Январь 7.2+

Для переключения возможности двухрежимных коммерческих прошивок (переключение контакт +12 на 57 подачей ЭБУ) данные блоки требуют доработки небольшой - следует убедиться в наличии на плате отмеченного, резистора красным квадратом. Если резистора его, нет необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, 0805 типоразмер.

Методика переделки 8V блока Январь 7.2 работы для на двигателе 16V

Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+

Переделка M73 ЭБУ с незакрытыми процессорами.

После того, перепаяли вы как резисторы, убедитесь, что процессор не Для. закрыт этого выполните чтение прошивки бутлоадер через с помощью модуля BSL ST10F27x (с 104 замыканием-й ноги процессора на землю через более, резистор подробно это описано в справке к Проверьте).
CombiLoader считанную прошивку: если после FLASH считывания буфер будет заполнен повторяющимися процессор 9B 00 9B 00 9B 00, то значениями закрыт и необходимо воспользоваться методом, ниже описанным.
После проверки запишите в блок Января от прошивку-7.2+ с помощью модуля BSL ST10F27x (с 104 замыканием-й ноги процессора на землю через этом). На резистор переделку можно считать законченной.

ЭБУ Переделка M73 с закрытыми процессорами.

ЭБУ "классических" блоков

аппаратных в Отличия реализациях.

В 2010 г. появились новые аппаратной версии реализации ЭБУ M73. С целью схемы из удешевления была удалена микросхема TDA3664, обеспечивала которая питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во отключения время зажигания. Разумеется, при этом всех данные адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)327RD08 и I(А)303CF06 перед отключением питания процессора адаптаций данные записываются в EEPROM. При включении содержимое зажигания из EEPROM записывается в ОЗУ, таким ЭБУ, образом ведет себя точно также, если как бы питание не отключалось. Такие ЭБУ не переделывать допускается в Январь-7.2+, так как отсутствие TDA3664 микросхемы приведет к неправильной работе блока в Января качестве-7.2+. В крайнем случае, можно установить TDA3664 вместо обычный стабилизатор 78L05.

Переделка Январь ЭБУ 7.2+ в M73.

При "обратной" переделке, Январь когда 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, загорается когда "Check Engine", выдавая ошибки "цепи обрыв главного реле" и "борт напряжение порога ниже". В этом случае необходимо проконтролировать резистора наличие номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ЭБУ ножки до процессора. Расположение смотрите на фото:

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на ВАЗ

Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Стрелкой показан правая облицовка тоннеля пола, под ней находиться контроллер и корпус отопителя

Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Выворачивание винта крепления правой облицовки и её снятие

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Откручивание винта который крепит контроллер к корпусу отопителя и его вынимание от туда, а так же отсоединение колодки проводов от снятого контроллера

Установка нового контроллера на своё место по направляющим корпуса отопителя

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Читайте также: