Маркировка кпп ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. В картере установлен магнит для задержки продуктов износа.

Первичный вал 29 изготовлен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми всех пяти скоростей переднего хода. Вторичный вал 25 является полым внутри, это сделано для того, чтобы под ведомые шестерни подавалась смазка. На нем установлена съемная шестерня главной передачи 3. Также на нем установлены ведомы шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 для скоростей переднего хода. Передние подшипники валов 4 и 31 роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Зазор в передних подшипниках не должен превышать 0,07 мм, а в задних – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 25 стоит маслосборник 5, по которому потока масла попадает внутрь вала и далее под все ведомы шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Натяжение в его подшипниках регулируется кольцами 13, путем подбора их толщины. К фланцу коробки дифференциала 9 прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления КПП ВАЗ 2110, 2112

Состоит из рычага переключения передач 15, шаровой опоры 17, тяги 14 штока выбора скоростей 5 и механизма переключения скоростей.


Реактивная тяга 18 в приводе управления КПП служит для предотвращения самопроизвольного выключения скоростей, в результате осевого перемещения коробки на своих опорах при движении автомобиля. Один конец тяги связан с КПП а другой с обоймой шаровой опоры 16 рычага переключения 15.

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2110, 2112

Этот механизм выполнен единым узлом и прикреплен к картеру сцепления и внутреннему штоку 5 рычага 1.

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2110, 2112 ,21111


К корпусу 10 прикреплены две оси. На ось 3 крепится трехплечий рычаг и две блокировочные скобы 7 и 12. Ось 2, проходящая через отверстия блокировочных скоб, фиксирует их от проворачивания. Плечо 1 предназначено для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего, а на третье плечо действует шток выбора скоростей. На ось 6 прикреплена вилка включения заднего хода 8.
В КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров. Уровень масла должен быть между контрольными рисками на щупе.

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена тосола ВАЗ 2110, 2112: пошаговая инструкция

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше ..

Замена масла в двигателе ваз 2110, 2112

Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Конструкция задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе Читать дальше ..

Фото №1 - устройство кпп ВАЗ 2110

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.

Рекомендуем ознакомиться

Фото №2 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №4 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №5 - устройство кпп ВАЗ 2110

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 - задняя крышка картера коробки передач; .

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Фото №7 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №8 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №9 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №12 - устройство кпп ВАЗ 2110

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе.

Фото №13 - устройство кпп ВАЗ 2110

Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано.

Фото №15 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №16 - устройство кпп ВАЗ 2110

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Фото №17 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №18 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №19 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №21 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №22 - устройство кпп ВАЗ 2110

Фото №23 - устройство кпп ВАЗ 2110

Рис 104168 - произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип.

Фото №24 - устройство кпп ВАЗ 2110

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

Фото №25 - устройство кпп ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

Фото №27 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

шток вилки переключения третьей и четвертой передач 4 - вилка переключения .

Фото №28 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт.

Фото №29 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Фото №30 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -.

Фото №32 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

ведущая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - масл.

Фото №33 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Фото №35 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 .

Фото №36 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Фото №37 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3.

Фото №38 - устройство коробки передач ВАЗ 2110

Устройство коробки передач на ВАЗ 2110

Фото №39 - устройство коробки передач на ВАЗ 2110

установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-ваз.

Фото №40 - устройство коробки передач на ВАЗ 2110

Коробка передач ВАЗ 2110 фото

Фото №41 - коробка передач ВАЗ 2110 фото

КПП на запчасти или под ремонт. вылетает третья передача, остальные прекрас.

Фото №42 - коробка передач ВАЗ 2110 фото

Регулировка карбюратора ваз 2110 с автоподсосом видео.

Кпп 2110 устройство

Фото №44 - кпп 2110 устройство

Устройство и основной принцип работы коробки передач.

Устройство кпп 2110

Фото №45 - устройство кпп 2110

Особенности конструкции, устройство, описание коробки передач автомобиля Ла.

Фото №46 - устройство кпп 2110

Замена рычага переключения передач ваз 2107 - классика.

Фото коробки ВАЗ 2110

Фото №47 - фото коробки ВАЗ 2110

Фото №48 - фото коробки ВАЗ 2110

Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск.

Конструкция кпп ВАЗ 2110

Фото №49 - конструкция кпп ВАЗ 2110

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Коробка передачи на ВАЗ 2110

Фото №51 - коробка передачи на ВАЗ 2110

Коробка скоростей ВАЗ 2110

Фото №52 - коробка скоростей ВАЗ 2110

23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.

похожие публикации

Коробка передач ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Снятие кпп ВАЗ 2110
Схема кпп ВАЗ 2110

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Провисла дверь ВАЗ 2110
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.


На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Возможные неполадки и их устранение

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

ВАЗ-2110 — переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпуск авто начался в 1996 году и продолжался до 2007. Знание устройства коробки перемены передач (КПП) автомобиля позволяет владельцу объективно судить о необходимости регулировки КПП, ее ремонте или замены. А также рассмотреть возможность сделать ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками.

Снятие МКПП

Принцип устройства КПП ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110 вполне обычно. Это механическая пятиступенчатая коробка передач с двумя валами. Схема КПП ВАЗ 2110 классическая: два вала, пять передач переднего хода и одна — заднего. Передние передачи имеют синхронизаторы.

Конструктивно устройство КПП ВАЗ 2110 таково: КПП выполнена в виде единого агрегата с дифференциалом и главной передачей, имеет объединенный картер, состоящий из трех частей: картера коробки, его задней крышки и картера сцепления. Корпус КПП алюминиевый. Места сочленения деталей защищены маслобензостойким герметиком. КПП снабжена измерительным щупом для проверки уровня смазочной жидкости.

Иногда встречаются коробки передач, у которых задняя крышка защищена специальной прокладкой.

Ведущие шестерни зацепляются с ведомыми, обеспечивая необходимые передаточные числа механизма. Валы вращаются в подшипниках. Спереди установлены роликовые, а сзади — шариковые подшипники. Под передним подшипником, в котором вращается вторичный вал, расположен маслосборник. Он направляет масло на шестерни. В привод управления КПП входят:

  • рычаг переключения передач;
  • шаровая опора;
  • тяга;
  • шток;
  • устройство выбора передачи.

Опора рычага перемены передач соединена с КПП специальной тягой с демпфером. Это защищает механизм от вибраций и произвольного отключения, обеспечивает корректное переключение скоростей.

Типичные неисправности коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2110 ломается относительно редко, это один из самых надежных агрегатов автомобиля. Если своевременно выполнять регламентные работы, покупать масло для КПП ВАЗ 2110 у проверенного поставщика, машина не подведет своего владельца. При нарушении регламентов, при эксплуатации в экстремальных режимах могут проявляться определенные проблемы.

Возможные поломки КПП, причины их возникновения и ремонт.

Тип неисправности. Причина неисправности. Ремонт.
Посторонние звуки на ходу. Причиной постороннего шума может быть износ шестерен, подшипников, блокирующего кольца синхронизатора. Надо проверить уровень масла. Если он ниже минимального, немедленно залить масло в коробку до максимального уровня. Ремонт предусматривает замену вышедших из строя деталей. Уточняющая диагностика требует разборки агрегата и визуальной дефектовки деталей, если не требуется замена подушки КПП.
Утечка смазывающей жидкости. Трансмиссионное масло для ВАЗ 2110 может вытекать из изношенных шарниров равных угловых скоростей и небрежно укрепленной крышки коробки. Масло из КПП может утекать через сальники первичного вала, из-за износа штока механизма выбора передачи. Причиной утечки жидкости из коробки может быть износ сальников. Ремонт состоит в замене сальников и других изношенных элементов. В процессе работы необходимо подтянуть болты и гайки, плотно завернуть пробку сливного отверстия. Уточняющая диагностика и ремонт требуют разборки агрегата.
Самопроизвольное отключение передачи (чаще первой и второй). Причиной отключения нередко служат значительные колебания двигателя в результате износа резиновых элементов задних опор. Передачи часто включаются не до конца из-за недостаточно точной регулировки приводов. Часто причина заключается в износе синхронизаторов. Если передачу выбивает в случае наезда на кочку, это свидетельствует о выходе из строя сцепления. Ремонт состоит в регулировке агрегата или замене изношенных или поврежденных деталей.

Последний пункт списка отличается от предыдущих тем, что устранение неисправности может не требовать разборки коробки.

Регулировка КПП ВАЗ 2110 и ремонтные работы

Регулировка коробки требуется не только при ее самопроизвольном отключении на ходу. Такие действия помогают, когда дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110, при затрудненном включении первой или второй передачи, что случается не так редко. Регулировка полезна при отсутствии уверенной фиксации какой-либо передачи в момент ее включения. В любом случае следует использовать шанс устранить дефект, не прибегая к глубокому ремонту, предусматривающему снятие КПП и ее разборку. А после выполнения любых работ, предусматривающих снятие коробки передач ВАЗ 2110, ее регулировка просто необходима.

Порядок выполнения процедуры регулировки:

  1. Обеспечьте доступ к автомобилю снизу. Для этого понадобится яма, эстакада или подъемник.
  2. Под днищем автомобиля ослабьте гайку, стягивающую хомут крепления тяги коробки (кулисы). Не откручивайте ее совсем, отпустите гайку на 1-2 оборота для обеспечения свободного перемещения хомута.
  3. Шлицевой отверткой расширьте щель в хомуте и раздвиньте пазы тяги для облегчения ее перемещения в сторону штока.
  4. Займите место за рулем и включите передачу заднего хода. Рычаг необходимо выставить в крайнее левое положение для включения задней передачи.
  5. Предложите помощнику удерживать рычаг в выставленном положении.
  6. Под днищем машины туго затяните хомут в выставленном положении.
  7. Для проверки работы КПП проведите пробную поездку. Если нужно, повторите регулировку.
  8. На этом регулировка кулисы коробки автомобиля закончена. Теперь переключение скоростей происходит четко, также должен уйти дребезг рычага.

Технологическая карта, в которой описана разборка КПП ВАЗ 2110, содержит более 120 укрупненных позиций (примерно столько же включает и сборка КПП ВАЗ 2110). Многие из этих позиций требуют использование специализированного инструмента (от медного молотка до трехлапого съемника ведомой шестерни первой передачи). А некоторые детали (шарнир штока механизма выбора передач) при сборке на заводе закреплены на резьбе специальным клеем ТБ-1324 и разборке не подлежат.

Не стоит переоценивать свои силы. Если неопытный автолюбитель решит провести ремонт коробки передач ВАЗ 2110 в обычном гараже, не оборудованном специальными приспособлениями и инструментом, разборка коробки передач приведет к тому, что часть важных деталей может затеряться. А тогда коробку обратно собрать будет уже нереально, придется просить помощи у профессионалов.

Лучше сразу обращаться в автосервис, специалисты которого умеют все, включая тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Читайте также: