Маркировки распредвалов ваз классика

Обновлено: 04.07.2024

У отца встал вопрос о замене распредвала. Я где-то читал об установке сабжа в 21011 от Нивы. Как я понимаю с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров. Есть ли смысл в его установке или ставить родной 011? Что будет с расходом? Как повлияет на динамику? Машина не для гонок, ходит в основном по трассе.
И сколько это выйдет по цене?

Alexxxl

Новичок

По цене не скажу!
Спецы говорят лучьше в комлексе ставить!
Реально смысл в том что клапан бутет открываться чуть больше чем у родного распедвала.
Ну если чесно. мой друг поставил себе - . "Машина стала чуть по резвее, расход если и увеличился то на самую малость".
зы - планирую поставить и себе!

Roman21063

Новичок

Распредвал213 (нива) стоит порядка 600-800р + пастель 200 р, можно пастель старую оставить. ставится так же как стандартный. машина едет резвее на низах до 3500 дальше тоже неплохо, но вал упирается на 6000 и дальше крутится вяло. специ еще говорят надо звездочку ставить 213, она отличается на пол зуба (не слушайте тех кто говорит что они одинаковы с 01).

Alexxxl

Новичок

Vivos

Новичок

Roman21063

Новичок

Alexxxl

Новичок

Roman21063

Новичок

ИМХО: если правильно выставить то к тому что написано еще немного должно прибавиться. но это спорное утверждение.

AleksErsh

Новичок

Распредвал213 (нива) стоит порядка 600-800р + пастель 200 р, можно пастель старую оставить. ставится так же как стандартный. машина едет резвее на низах до 3500 дальше тоже неплохо, но вал упирается на 6000 и дальше крутится вяло. специ еще говорят надо звездочку ставить 213, она отличается на пол зуба (не слушайте тех кто говорит что они одинаковы с 01).

согласен за исключением не менять постель. тока в комплекте и в комплекте с шестернями. эфект будет по любэ!

vadimka

Активный участник

Про звёздочку не понял: менять только её что ли? Или сразу все звёздочки? Т.к. не может только одна звёздочка не подходить - будет разное передаточное число и зажигание сразу уйдёт.
Получается комплект замены:
распред.вал,
рокера,
постель,
комплект звёздочек.

AleksErsh

Новичок

Про звёздочку не понял: менять только её что ли? Или сразу все звёздочки? Т.к. не может только одна звёздочка не подходить - будет разное передаточное число и зажигание сразу уйдёт.
Получается комплект замены:
распред.вал,
рокера,
постель,
комплект звёздочек.

Alexxxl

Новичок

Roman21063

Новичок

Про звёздочку не понял: менять только её что ли? Или сразу все звёздочки? Т.к. не может только одна звёздочка не подходить - будет разное передаточное число и зажигание сразу уйдёт.
Получается комплект замены:
распред.вал,
рокера,
постель,
комплект звёздочек.

ИМХО :
рокера вообще ни при чем они стандартные
звездочки тоже стандартные (кроме верхней)
постель (лучше поменять)

по верхней звездочке выставляется распред, а по нижней верняя мертвая точка, она не может меняться от замены нижней звездочки. та которая посередине она крутит трамблер, но опять мы выставляем трамблер по !!верхней звездочке. а потом регулируем его относительно нулевого положения

AleksErsh

Новичок

ИМХО :
рокера вообще ни при чем они стандартные
звездочки тоже стандартные (кроме верхней)
постель (лучше поменять)

по верхней звездочке выставляется распред, а по нижней верняя мертвая точка, она не может меняться от замены нижней звездочки. та которая посередине она крутит трамблер, но опять мы выставляем трамблер по !!верхней звездочке. а потом регулируем его относительно нулевого положения

а вот наскок мне известнно что вот именно у обеих звёзд смещенна метка. может что и поменялось за всё это время. да и в любом случае если менять надо менять всё комплексом включая цепь. потому как я думаю что пробег то большой. заменил и забыл на долгое время!

Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.

Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.

Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)

Кто ставил делитесь опытом.

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

tatarin545, РВ 21213 почему-то счтается верховым для двигателя 2106. Я ставил его, когда ездил на 2121, звезду оставлял родную, 2101, по снегу внатяг лучше ползала (как ни странно!), исчез провал в диапазоне 2500-3500 об/мин (раньше после 3500 был подхват, его не стало), крутился легко до 6000 об/мин. В общем, и на низах, и на верхах стало лучше, я был доволен (за такие-то деньги!).

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Мне когда капиталили двигатель на копендосе, 1200, поставили распредвал от Тайги. Разница с родным, в высоте кулачков. Никаких замеров на стендах потом не проводилось и графики не рисовались, все выводы сделанные мной основаны только на субъективных ощущениях.
В общем, показалось мне, что после установки этого девайса, для трогания с места стало необходимо поддавать газку немного больше.
Раньше, в городских пробках, машина лучше ползала на первой передаче. Можно было тронуться с места и бросить все педали и она себе тихохонько ползла и позволяла даже немного притормаживать. Двигатель при этом не захлёбывался. С новым распредом, такого кайфа уже не стало. Приходилось ползти на первой держа ногу на стрёме возле педали сцепления. Периодически её выжимать и поддавать газку.
Зато выкручиваться до бОльших оборотов, двигатель стал охотнее и даже появился некоторый, очень слабо заметный, подхват на верхах. Точно сказать цифры по оборотам не могу, т.к. тахометра у меня в копейке не было.
Хуже другое. Купить сейчас хороший распредвал, большая удача. На всех, кулачки расположены относительно друг друга с большими погрешностями. Поэтому отрегулировать клапана так, что бы двигатель тикал как часики, очень трудно. Практически невозможно. Всегда слышно клапанное плямканье. Ну и регулировать приходится чаще. Немного зазевался и уже плямканье перерасло в цоканье.
Вот такие впечатления.

MNV, вряд ли у кого-то на Ниве стоит двиатель 2101. Выводы, сделанные на основе его эксплуатации, неприменимы к двигателю 2106.

Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.

Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках. Рассказал, что он зделал со своим блоком.
Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т.е. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т.е. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.

Так что нам даст для наших Нив.
1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.

Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!

Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
Делитесь!

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Итак, исходные данные:
2106, 90 тык., БСЗ, 2-х камерный Вебер(перенастроенный).
Динамика была хороша, до 5000 об. двигун раскручивался замечательно. Но, как это часто бывает, захотелось чего-то большего (особенно после езды на VW B5 1.8 turbo и особенно Opel Vectra 1.8 16V).
После снятия старого распредвала, обнаружил, что он изношен несильно. Больше всего пострадали кулачки 1 и 2. О чем это нам говорит? О том, что известная методика удлинения маслоподающих отверстий, описанная в За Рулем году эдак в 83-84 и вынесенная в наш ФАК, мягко говоря, сомнительна. Следуя ей, максимальный износ должен был быть на 6 и 7 кулачках (о чем кстати и писали в ЗР). Неправильную регулировку клапанов, повлекшую такой износ, исклучаю.
Далее, сам убедился, что нивская звездочка на поверку действительно отличается от классической. Она при установке и совмещении меток приблизительно на 1\3 зуба отстает от классической . И тут начинаются главные мои сомнения. Просьба ко всем подтвердить либо развеять. Установил я таки звездочку нивскую. Метки совпали хорошо, зажигание практически не надо было регулировать (ставлю ТОЛЬКО на слух, по стробоскопу ездить невозможно слишком позднее). Машина завелась, поехала и я не получил того эффекта, на который рассчитывал. Да, на самых низких оборотах действительно лучше трогаться чуть легче. Но дальше после 3000 об. у меня был чудесный подхват он как бы размазался , или, по крайней мере, не изменился. Пока первые километры двигатель сильно не кручу, но такое впечатление, что вверху он стал более тупой. Может быть, надо, чтобы все детали притерлись? Или подтверждаются мои худшие опасения НЕ надо было менять звездочку на нивскую !? Если исходить из аксиомы, что если цепь перекинешь на зуб вперед будет спортивный верх, на зуб назад получишь хороший низ (об этом так же пишется в нашем ФАКе), то смещение классической звездочки относительно нивской вперед и дает тот самый лучший верх ?
Допускаю, что на двигателях меньшего, чем 1600, объема, и , соответственно, с меньшим крутящим моментом, эффект был бы более положительным.
Итак вопрос ждать, пока все притрется, или вертать взад родную звездочку?

Буду рад услышать мнения уважаемых классиков.

Может все и нормально. : 2106, 90 тык., БСЗ, 2-х камерный Вебер(перенастроенный).
: Динамика была хороша, до 5000 об. двигун раскручивался замечательно. Но, как это часто бывает, захотелось чего-то большего

Нормальная машина, нормальное желание. Правда про 5000 не понял. Это на какой передаче? Если на 4-й, то этого мало, если на 5-й. тогда зачем что-то еще делать!?

: Далее, сам убедился, что нивская звездочка на поверку действительно отличается от классической. Она при установке и совмещении меток приблизительно на 1\3 зуба отстает от классической .
Так что получилось в результате с фазами? Сдвиг на 1/3 зуба назад, "по нулям" или наоборот вперед на 1/3 зуба? Для правильных верхов фазы должны отставать.

: Машина завелась, поехала и я не получил того эффекта, на который рассчитывал. Да, на самых низких оборотах действительно лучше трогаться чуть легче.
Хоть что-то.

: Но дальше после 3000 об. у меня был чудесный подхват он как бы размазался , или, по крайней мере, не изменился. Пока первые километры двигатель сильно не кручу, но такое впечатление, что вверху он стал более тупой.
Опять же понятно. Расход смеси теперь требуется больший. Карб с таким уже не справляется, поэтому и КАЖЕТСЯ, что самый верх завален. Скорее всего именно "кажется" - на фоне улучшения на средних, верх уже не нравится. У 1800 на верхах вообще засада. Низы +/-, середина чумовая, а верх (на фоне середины) уже "так себе". На фоне, на самом-то деле верх тоже правильный.

: Допускаю, что на двигателях меньшего, чем 1600, объема, и , соответственно, с меньшим крутящим моментом, эффект был бы более положительным.
Не факт. Там и стандартного вала хватает. А правило "про кашу и масло" здесь не катит.

Можно посоветовать убрать Вебер и поставить Солекс-73. Самое то получится. Больше (москвичевский Солекс) не надо.


Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!



Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.


При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться "ЧЕК", нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

October 28, 2015 at 05:17PM Tags: 213 вал , нива-вал на классику , распредвал 21213 от нивы на ваз 2101-07

Читайте также: