Замена педали сцепления калина 1

Обновлено: 08.05.2024

Почему скрепит педаль сцепления на ЛАДА ГРАНТА. Разобрали ПолМашины. Диагностика и ремонт электрооборудования .

Лада_Гранта_FL Продолжение эпопеи с щелчками педали сцепления на Гранте FL. Ещё один вариант. Пишите помогло .

. по поводу тросика сцепления хруст педали сцепления вернее на ладе калина lada granta может быть такие же симптомы .

Устранение щелчков педали сцепления на автомобиле Лада Гранта ФЛ. Подробное видео о работе механизма .

ЛАДА ГРАНТА ЩЕЛКАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ УСТРАНЯЕМ проблема обнаружена как ак устранить?? - смотрите тут .

Сцепление Лада Калина

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать.

К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение. Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

· электрические или комбинированные

· работающие в воздушной среде или в масляной ванне

· постоянно и попеременно замкнутые

· 1-, 2- или многодисковые

· с центральной пружиной или же с несколькими

Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год. Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю? Сцепление следует включать плавно, а выключать резко. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног. Правильная и неправильная регулировка троса

Правила эксплуатации сцепления Калины

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

1. Снимаем коробку передач

Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

3. Снимаем корзину и ведомый диск.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

6. Снимаем пружину.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

6. Устанавливаем корзину.

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Решил я поменять сцепление на своей калине, и на это было несколько причин.

Сцепление стало очень жестким в последнее время, при отпускании педали сцепления временами казалось, что тросик за что-то задевает и педаль как будто заедает, также передачи стало переключать все тяжелее, иногда появлялся скрежет при переключении на первую или заднюю передачи, в момент переключения передачи машина иногда дергалась, хотя в целом сцепление работало и не буксовало, да и пробег то у меня не большой, сейчас – 55 тыс. км.

И может я бы и ездил так дальше, и не задумывался об этом, если бы не было с чем сравнить! Моя девушка катается на Гранте, так вот на ней очень легкая педаль и мягкое сцепление, очень тяжело было пересаживаться с одной машины на другую и ей и мне) Я уже даже задумался, а не взять ли мне следующую машину с автоматом, хотя я совсем не любитель автоматов, люблю максимально контролировать процесс управления авто. Но в пробках порой было очень непросто орудовать такой тугой педалью, и нога изрядно уставала.

В этот момент я подумал, что хватит качать левую ногу, пора менять сцепление! Сразу в голову пришла мысль что вместе со сцеплением надо поменять тросик педали, мучиться со смазкой и шприцеванием старого не особо хотелось, да и стоит он как оказалось не особо дорого.

Есть от АвтоВАЗа одно интересное информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106, в котором расписано какое сцепление должно стоять в зависимости от КПП и мотора. Таблица вполне логичная, но не удивлюсь если у АвтоВАЗа бывают исключения)

информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106

Также, я выяснил, что сцепление должно быть разное на калины с мотором 1,4 16кл. и 1,6 16кл. На калины с приоромотором 1,6 16кл. сцепление должно быть усиленное.

Фирму самого комплекта сцепления я выбирал недолго, хотя все хвалят разные фирмы, у меня есть доверие только к фирме Valeo.
Тем более у них есть комплект специально для Приоры и Калины с двигателем 1,6 16кл. В этот комплект не входит выжимной подшипник, только диск и корзина сцепления, может оно и к лучшему, я слышал, что с выжимными подшипниками Valeo есть проблемы, они шумят, и вообще якобы пластиковые, а не железные.

— Lada — 21703-1601180-10 — Муфта сцепления — 540,08 руб.

— Lada — 11180-1602210-00 — Трос сцепления — 557,21 руб.

— Valeo — 828 003 — Сцепление, комплект — 4 684,72 руб.

— ИТОГО — 5782 руб.

Сразу хочу отметить, что сцепление совсем не дешевое, а если быть точнее то самое дорогое из всех возможных вариантов, но оно того стоит! Слышал что люди покупали такое же сцепление в магазине намного дешевле, но хватало его не надолго и упаковка различалась с тем, что приходило из exist-а. Так что тут лучше не экономить чтобы не нарваться на подделку, которых я думаю не мало.

Вот фото комплекта:

1. Выжимной подшипник INA

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

2. Трос сцепления ДААЗ

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Трос сцепления 11180-1602210-00

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Трос сцепления 11180-1602210-00

Про трос хочется сказать отдельно, многие смазываю его маслом либо еще чем-то из шприца. Так как я купил новый трос, и он был очень легким, я ограничился добавлением силиконовой смазки между тросом и оболочкой.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Смазка троса сцепления

3. Комплект сцепления VALEO

Качество сцепления и упаковки не вызывает сомнений, все было запечатано в вакуумной упаковке, везде где нужно имеются надписи Valeo и т.д. Само сцепление сделано на заводе в Турции.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 — коробка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – этикетка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – диск и корзина

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – диск

Сцепление Valeo 828003 – диск с другой стороны

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – корзина

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Сцепление Valeo 828003 – корзина с другой стороны

После того как весь комплект был готов встал вопрос о том, как же его поменять, можно и самому, только для этого понадобиться подъемник или яма, помощник и опыт) Так что решено было отдать машину профессионалам в сервис. Т.к. машина уже не на гарантии то выбрал небольшой сервис с молодыми, но опытными ребятами, которые и поменяли мне все за 3 часа.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

А именно слили из коробки масло, сняли ее, поменяли сцепление, поставили коробку, залили масла (ТНК Trans KP Super 75W-90 чуть выше максимальной отметки) поменяли тросик.

За все попросили 2150р. + 1000 руб. стоило масло.

На машине был установлен комплект сцепления фирмы LUK для Приоры, причем диск не стерся до конца и мог бы еще поработать, в сервисе сказали что корзина посинела, а выжимной заметно люфтил.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской комплект сцепления LUK Приора

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской комплект сцепления LUK Приора с другой стороны

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской диск сцепления LUK 21703-1601130-10

Трос сцепления был не в лучшем виде, резиновый пыльник был порван, трос двигался с большим трудом.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Заводской трос сцепления – резиновый пыльник порван

Теперь о самом интересном – впечатления:

— Педаль сцепления стало очень легкой, не зря хвалят Valeo за его легкость. Педаль стала легче чем на Гранте, можно нажимать пальцем, первое время было очень непривычно, сначала вдавливал ее со всей силы в пол. В общем, впечатления от вождения улучшились в несколько раз!

— Передачи стали включаться легче, конечно коробка осталась старой, но положительный эффект заметен очень хорошо.

— Плавность хода отличная, трогаться очень просто, ничего не дергается, все очень мягко и комфортно, при переключении передач все также проходит очень плавно.

Так что всем, кто задумывается о замене сцепления на калину с двигателем от приоры – я рекомендую такой комплект! Конечно получилось не дешево, но результат того стоил.

Ремонт КПП Лада Калина

Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
Ремонт задней передачи




Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

Провалилась педаль сцепления

При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса, что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.



Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.












Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Для регулировки муфты делаем следующее:

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

Далее действуйте так:

  • Поднимайте капот машины.
  • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
  • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
  • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
  • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).



Регулировка педали сцепления

2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

Проводим осмотр и анализируем ситуацию

Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.


Совет! Проверьте наличие в тормозной жидкости посторонних включений, мельчайшей взвеси, изменения цвета и прозрачности резерва в бачке на главном цилиндре сцепления. Если приведенные признаки присутствуют, значит, замена возвратной пружины педали сцепления не нужна или нет причин ее проверять.

Как добраться до СТО?

К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

Следуйте простому алгоритму:

Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.







Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))

Что делать?

Некоторые неисправности сцепления можно устранить даже в пути, особенно это касается проблем с приводом (кроме электронного). Также всегда существует возможность двигаться даже без сцепления. Практически все КПП оснащены синхронизаторами, позволяющими переключать передачи в движении без сцепления (хоть это на пользу коробке не пойдет).

Принцип работы

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

  1. Сначала водитель выжимает нужную педаль.
  2. Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
  3. Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
  4. В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.

Неисправности механизма

Чтобы понять какие бывают неисправности сцепления со стороны механизма, следует разобраться с его конструкцией. Однодисковый механизм состоит из корзины с ведущим диском, который жестко закреплен на маховике. Ведущий диск имеет возможность перемещаться внутри корзины, но пружинной диафрагмой или пружинами кулачков он поджат к маховику. Между ними помещен ведомый диск с фрикционными накладками, который соединен посредством шлицевого соединения с ведущим валом КПП. Имеется также выжимной подшипник, задача которого – воздействие на пружину ведущего диска за счет усилия, полученного посредством привода.

Неисправности сцепления зачастую связаны с деформацией или поломкой составных частей. Распространенными из них являются:

  • износ или разрушение фрикционных накладок ведомого диска;
  • поломка лепестков диафрагменной пружины;
  • повреждение ведомого диска;
  • деформация ведущего диска или рабочей поверхности маховика;
  • износ выжимного подшипника.

Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina

  • Описание конструкции
  • Методы проверки технического состояния фрикционной муфты
  • Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

Описание конструкции



Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.



Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.
Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

Следующие работы по списку:

  1. Отвернуть болты крепления корзины.
  2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
  3. Снять выжимной подшипник.
  4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
  5. Снять вилку и устранить дефекты.
  1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
  2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
  3. Закрепить корзину.
  4. Поставить коробку передач.
  5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.

Машина 2008 г.в.(2009 модельный год по вин коду) 1,4 16 клапов с кондеем(блок синего цвета) пробег 56000,стояло сцепление LUK(с завода) Поставил ВИС.Масло не сливали т.к. привода не вынимали из кпп. на все про все ушло около 4-5 часов(дилетанты в этом деле так сказать)

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

Варианты неполадок


Инструкция по регулировке привода сцепления

Вернуться к оглавлению

Что потребуется для работы

Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

  • комплект сцепления;
  • набор ключей;
  • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
  • сосуд для слива масла из КПП.

Выполняем следующие действия:

Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.

Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?

  1. Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
  2. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
  3. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
  4. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
  5. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Народные методы скорой помощи

Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.

Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.

От водителя требуются следующие действия:

  • выключить мотор;
  • рычагом выставить первую передачу;
  • одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.

Вот и поехали. Медленно? Конечно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться мгновенно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить немало.

Ремонт троса сцепления

Важнейшим элементом сцепления является датчик. Его предназначение состоит в том, чтобы своевременно подавать контроллеру мотора импульс о необходимости включения и выключения. Также он отвечает за сброс и подачу газа.

Существует несколько проблем, связанных с датчиком. Во-первых, это неправильная регулировка по отношению к педали, в результате чего расход топлива заметно увеличивается. Во-вторых, обгорание контактов, что приводит к выходу датчика из строя.

Трос сцепления Лада — тот важнейший механизм, посредством которого и осуществляется процесс сцепления. Его поломка может привести к серьезным неполадкам в автомобиле, вплоть до потери возможности двигаться.

Изучим основные этапы ремонта троса сцепления.

  1. Нужно осмотреть трос по всей длине, начиная от блока сцепления.
  2. Теперь следует отсоединить трос от коробки передач, а после и от педали сцепления.
  3. Запомните: в бардачке вашего автомобиля обязательно должен быть запасной трос и некоторые детали первой необходимости. Если проблема возникнет внезапно, она не приведет к катастрофическим последствиям. Вооружившись новым тросом, поставьте его взамен старого.
  4. Проводится регулировка троса при помощи регулировочной гайки.
  5. Проверка регулировки двойным нажатием на педаль.
  6. Напоследок нужно затянуть контргайку.

Вернуться к оглавлению

Замена сцепления на Калине


  1. Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
  2. Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
  3. Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
  4. Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
  5. Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
  6. Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.





Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Читайте также: