Масляный радиатор газель 405 схема установки

Обновлено: 02.07.2024

Езда без масляного радиатора ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Насколько критична езда без масляного радиатора? Машина досталась уже без него. Имеет ли смысл его покупать или ездить так?

могу только сумничать: почти на всех волговских двигах сей радиатор отключон, ничего страшного в этом нет, его даже специально перекрывают, но можно ли сравнить волгу с мэрсом? думаю эффект тот же!

Мне такой же достался. Т.к охлаждение масла предусмотрено производителем, и тем более именно оно первым охлаждает двиг, я не стал сильно ломать голову. купил толь от пазика толи от 53 газона за 350руб., на стой рынке подобрал штуцера переходные и прикрутил все это к радиатору встало как родное уже 5000км проблем нет.

у меня аналогично. но не заглушено. а закольцовано. и масляный отсутствует ващэээ.

307 мерс 616 мотор..купил в 2004 г. походу и акпп когда-то стояла.

я НОВИЧЁК. на форуме но куды не загляну везде вопросы которые за меня решили(бывшие горе-хозяева) на моём мерсе. до 2004 г.(сломали-переделали под русавтопром)

а КАК хочется поставить всё родноееее мерсовское не переделанное. жаль. (ИПОТЕКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ)но я пытаюсь.

пытаюсь найти родное. на форуме

а оказывается все ищють-пытаются *КАК ИЗ МЕРСА зделать русАВТОПРОМ. *

t34ru: у меня аналогично. но не заглушено. а закольцовано. и масляный отсутствует ващэээ.

307 мерс 616 мотор..купил в 2004 г. походу и акпп когда-то стояла.

я НОВИЧЁК. на форуме но куды не загляну везде вопросы которые за меня решили(бывшие горе-хозяева) на моём мерсе. до 2004 г.(сломали-переделали под русавтопром)

а КАК хочется поставить всё родноееее мерсовское не переделанное. жаль. (ИПОТЕКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ)но я пытаюсь.

пытаюсь найти родное. на форуме

а оказывается все ищють-пытаются *КАК ИЗ МЕРСА зделать русАВТОПРОМ. *

Я Вас вполне понимаю, и даже в чем-то поддерживаю, но у каждого владельца свои резоны, свои возможности и свое понимание. Один берет новый авто и и этим гордится. Другой берет б.у., третий хлам(раритет). Каждый исходит из своих возможностей стараясь обеспечить свои потребности. И здесь судить под одну гребенку, было-бы по крайней мере опрометчиво.
А самое родное можно найти у официального дилера

У оф. диллера цены мама не горюй. Можно и новые запчасти найти и не у диллера.
К нам к примеру недавно заезжал в ремонт Mercedes 309D бортовой (после аварии). Радиатор охлаждения, масляный радиатор, бампер, панер радиатора, решётка радиатора, балка радиатора, гидромуфта и левая фара, пошли под замену.
К примеру радиатор охлаждения для клиента обошёлся в 7150 деревянных, а маслянный 6300.
На эти Мерсы можно найти запчасти, хотя машинки и старенькие. А машины эти в принципе очень надёжные. Практически нечему ломатся. Мотор дизельный миллион километров легко ходит, если следить и не перегревать (боится маслянных отложений, в следствии чего и греется, и Вы попадаете на замену прокладки головки блока самое первое, а дальше как повезёт. Держите двигатель в частоте одним словом) пробежит и полтора миллиона километров. Мотор не кретичен к топливу, в принципе переваривает любую салярку( только без воды конечно же, и не откровенное г..о)

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

масляный радиатор

замучил краник маслянного радиатора, постоянно течет или из под него, либо с него самого. посоветовали вообще выкинуть масляный радиатор и поставить заглушки. Требуется мнение специалистов.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

я не знаю можно ли поставить на 402й термоклапан,-а то его ставить надо,
а так заглуши и забудь про течи.

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Я купил машину без масляного радиатора. Ещё долго гадал, для чего эти кронштейны за радиаторной решёткой. Без него нормально езжу, двигатель не перегревается.

Термоклапан - весч!
Ибо радиатор тоже нужен, т.к. теплообменника в наших моторах нет.
Можно попробовать поставить алюминиевый поддон картера, у него теплоотвод больше.

Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Спорный вопрос, просто масло которое постоянно греется под 120-130 при 80 градусах ох. жидкости. Быстрее теряет свои свойства.
У меня в этом году ваще трабл, если в горку въедешь(Окский съезд) Потом на холостом пишет ноль и панель начинает орать и писать "STOP" Лечится газком
Думаю масло менять пора.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Читаю и удивляюсь! Видимо у нас половина форума льёт в мотор М-8, другого обьяснения для использования маслорадиатора я ненахожу. Незабывайте, что этот радиатор по инерции ставиться с шестидесятых годов, когда в СССР небыло ни шелла, ни мобила, ни прочей синтетики. С современными маслами он нафиг ненужен ни на Волгах ни на Уазиках (я их всегда демонтировал). Вдобавок, сняв эту хреновину, вы сильно удивитесь насколько увеличиться давление масла в системе.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Тема маслорадиатора будет жить вечно, наверно

Мое мнение маслорадиатор нужен, выкидывать его если он стоит по меньшей мере (корректней выражаясь) нет не обходимости.

Только масло-радиатор нормальный надо ставить ,+ термоклапан.

каг писали в зарулем специалисты ГАЗ: радиатор нужен "для поддержания требуемой вязкозти масла к примеру в гидротолкателях"
я вылечил течи следующим образом
а)срезал обжимку с шланга радиатора - извлек штуцер c гайкой, купил норм шланг, штуцер посадил на два хомута и герметик(туд уже кто-то делал так)
б)редукционный клапан,краник, штуцер посадил на герметик(черный done deal)
PS все это пережило зиму(пока одну )
так что утверждение - "Если "ВОЛГА" не течет - значит в ней нет масла"- ложно!

Кроме как с краном масляного радиатора больше проблем небыло в этой системе, заменил кран посадив на фум ленту теперь нечего не бежит

современная полусинтетика сохраняет свои показатели в норме и без этого радиатора.
но спорить бессмысленно. у кого он есть и не течет, специально заморачиваться однозначно не стоит.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Если не ошибаюсь, на 406 моторы начали ставить его, чтобы решить проблему пробоя прокладки башки в районе 4 цилиндра, ну это было на самых первых экземплярах, да так и осталось.
То, что проблем больше чем пользы, я тоже убедился

Братцы, но ведь заложены во всех моторах от 2-х литров маслянные радиаторы и ли теплообменники не зря!
Только масло охлаждает поршень и стенки цилиндра снизу, и если оно перегреется, то и толку от него будет меньше, вязкостные свойства тут ни причём, тут важен температурный режим!

Кстати и кипели реально без радиатора на трассе при динамичной езде.

Крокодил, крокожу и буду крокодить.

CROCRIDER писал(а): Братцы, но ведь заложены во всех моторах от 2-х литров маслянные радиаторы и ли теплообменники не зря!

Не во всех.
На ГАЗелях с 402 его нет. А нагрузка на двигатель, а следовательно и на масло, больше чем на Волге.
Исходя из этого я демонтировал маслорадиатор со своей Волги.

П.С. На ГАЗелях маслорадиаторы появились опять после внедрения Ульяновского карбюраторника, что ещё раз доказывает (для меня по крайней мере) говённость этого мотора.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

я энтот радиатор переплел еще ал. проволокой(получилась вертикальная сетка с шагом сантиметра 1,5-2)
сколько раз его не щупал после остановки, температура градусов 40-45 не выше, при этом на радиаторе ОЖ можно словить ожог, так что то-ли редукционный клапан у меня хреновый, то-ли ИМХО через него гонит масла совсем мало.

CROCRIDER писал(а): Братцы, но ведь заложены во всех моторах от 2-х литров масляные радиаторы и ли теплообменники не зря!

Значит вторая серия!
Братцы, но ведь заложены во всех нормальных моторах от 2-х литров масляные радиаторы или теплообменники не зря!

И не надо говорить, что я на мотор ругаюсь, мотор хороший я на экономистов ГАЗа ругаюсь, которые на ГАЗельке его не поставили, вот они с бутылочками пластиковыми, капотом прижатыми и ездят.
Сравните моторы буржуйских машин.

Крокодил, крокожу и буду крокодить.

У меня на Крайслере такой девайс отсутствует, хотя двиг за два литра. Только на ГУР стоит одна петля.

ВОЛГА - это вам не ведро с гайками, а продукт старых, но очень качественных, дорогих технологий! @ И.Пронин

Отсоединил масляный радиатор 3 года назад, давление повысилось, перегрева нет. Кран как не крутил все равно подтекал, неделю назад решил и эту проблемку заменой старого несъемного масляного фильтра на универсальный переходник для съемных фильтров. Заодно выкинул из системы и краник. Теперь и к бензонасосу добраться простора хватает.
А про масляный радиатор мне такую историю рассказали, что ставить его ставили для республик Средней Азии и Ближнего Востока (экспорт), где мотор перегревался. Да и масла раньше другие были.

Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.

Откуда подойти к проблеме

Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.

Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.

Освобождаем систему охлаждения Газели

Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

  • Производится установка автомобиля на ровной поверхности;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо;
  • На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра;
  • Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости;
  • Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора;
  • Сливается отработанная жидкость.

Доработка системы охлаждения

После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.

Заполнение системы антифризом

Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).

Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной. Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.

Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.

Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Доработка системы охлаждения

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Доработка системы охлаждения

Расширительный бачок

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Доработка системы охлаждения

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Устройство и технические данные

Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:

  1. Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
  2. Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
  3. Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
  4. Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
  5. Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Параметры и технические характеристики УМЗ-4216:

Рабочий объем двигателя 2,89 л
Ход поршней 100 мм
Степень сжатия 9,2
Диаметр цилиндрических деталей 92 мм
Мощность силового агрегата 107 лошадиных сил
Полная масса 177 кг

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:

  • радиатор;
  • клапан термостата;
  • вентилятор;
  • кран печки;
  • расширительный бак для рабочей жидкости;
  • малый и большой контур охлаждения.

Доработка системы охлаждения

Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания. Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому. Малый круг не включает проход через радиатор.

Сцепление

Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:

  • коленвал;
  • маховик;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух;
  • пружины;
  • отжимную рукоятку;
  • подшипник;
  • трубопровод;
  • шестерни;
  • картер коробки передач;
  • главный цилиндр.

Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр. Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни. Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.

Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.

Электросхема

Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:

  • аккумуляторные батареи;
  • электрический стартер;
  • амперметр;
  • катушка зажигания;
  • регулировочное реле;
  • генераторная установка;
  • свечи зажигания.

Доработка системы охлаждения

Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.

Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т.к. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.

Расход топлива

Данная модель силового агрегата выпускается Ульяновским моторным заводом. Средний расход бензина системы питания двигателя летом составляет 18 л на 100 км. Расход топлива ГАЗели УМЗ-4216 зимой равен 26 л на 100 км.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Более частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на движке УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно крепкой стали. В 2010 году эту делему благополучно поправили. На авто Газель начали устанавливаться движки УМЗ с коллектором из прочной стали.

Как слить тосол с блока умз 4216.

Последующая по популярности неисправность – в охлаждающей системе мотора УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура мотора во время нормы. Стоит только сбавить скорость, равномерно температура вырастает и до кипения тосола недолго. Если же Газель встала в пробке, то перегрев мотора неизбежен.

для газели и других авто.

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Заместо тосола заливать высококачественный антифриз.
  • Одурачить привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удачный вариант – избавиться от электрической муфты в охлаждающей системе УМЗ 4216 и установить электровентилятор с наибольшим числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

С целью экономии на автомобилях Газель создают установку газобаллонного оборудования. Движки УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. Для установки же у посторонней конторы ГБО, производитель не отрешается от предоставления гарантии.

Какие плюсы дает установка ГБО:

  1. Отсутствие в камере сгорания мотора отложений типа нагара.
  2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  3. Повышение ресурса мотора.
  4. Экономия на горючем. Газ вдвое дешевле бензина. ГБО окупается приблизительно за 30 тыщ км пробега.

На автомобилях Газель с движком УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование 4-ого поколения. ЭБУ мотора конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем которым обладают игровые слоты 4-ого поколения? И самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида горючего производит блок управления автоматом.

10 Электрооборудование двигателя 4216

В состав электрооборудования двигателя, кроме
электроприборов системы питания и зажигания входят также: стартер, генератор,
датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Стартер.
На двигателе используются три типа стартеров: 4216.3708000-01, 422.3708000,
5732.3708000, которые полностью взаимозаменяемы.

Стартер представляет собой электродвигатель
постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из
приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода.

Правила пользования стартером:

1. Запрещается
перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера
из строя.

2. В
зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного
предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная
попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

Генератор.
На двигателе устанавливается генератор переменного тока со встроенным
выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.

Максимальный ток отдачи генератора 64 А.

Применяются два типа генераторов: 9402.3701-17
или 33.37.71.010, которые полностью взаимозаменяемы.

В эксплуатации необходимо проверять работу
генератора по указателю напряжения, установленному в комбинации приборов
автомобиля.

Основные правила эксплуатации генератора:

1. Запрещается
даже кратковременное соединение выводов регулятора или генератора между собой и
на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

2. Запрещается
работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

3. Запрещается
пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к
возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для
диодов выпрямителя.

4. Запрещается
проверка неисправности схемы генератора и регулятора путем прозвонки
мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением
более 36 В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов
генератора и регулятора.

5. При
мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.

6. При
обслуживании щеточного узла генератора необходимо:

— щеткодержатель
и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине;

— проверить
целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность
соприкосновения их с контактными кольцами;

— щетки,
изношенные до8
мм, подлежат замене.

Датчик аварийного давления масла.

Датчик аварийного давления масла 30.3829
контактного типа, установлен в масляной магистрали двигателя (рис. 4, поз 12),
работает в цепи сигнальной лампы. Замыкание контактов происходит при давлении
0,4–0,8 кгс/см2(0,04–0,08 МПа)..

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

А на счёт целесообразности - я считаю так: если планируете ездить по песчаным просёлкам с маслом М8 - то нужен. В остальных случаях можно удалить.

Единственное, что можно интересное сказать про радиатор - искать лучше всего трубчатый, как и для системы охлаждения. В отличие от того убожества, которое сейчас ставят - просто одинарная круглая трубка, даже без обрешечевания, у того радиатора эффективность отвода тепла значительно выше. Но такой радиатор и найти проблематичнее: они ставились на ГАЗ-24 и ГАЗ-2410. Да ещё если давление масла не очень, то с подключением радиатора оно будет ещё ниже.


Ну тема избита до невозможности пожалуй, но все же…У моей убран масляный радиатор, ну это не удивительно, ведь это очень распространенная "доработка"…Так вот есть вариант вернуть его на место) Хотелось бы услышать что-то конструктивное по этому поводу, а то как не спрошу, в ответ только и слышу:"нахрен он нужен?!" и "нахрена ты его снял?!"

Comments 46


Подскажите как в движке заглушку выкручивали. "Подводные камни" были? Я пробую выкрутить не могу. Боюсь чтоб не приварено было или закисло.


У меня проблем с ним не было, радиатор стоит. Но перекрытый, читал, что всё время текут эти краны, их меняют на обыкновенные шаровые от домашнего водоснабжения. А вообще говорят в жару в пробках помогают, что бы не закипеть. У меня пока не кипел хотя в сибе пока ещё и не очень жарко.



Я из-за случая вынгужден был зимой отключить малорадиатор, как стали проблемы с температурой выходить и избыточным давлением(бежит ото всюду и по многу, кроме краника ) так вот, щас установил обратно, обороты снизились до безобразия конеш, но масло бежать стало меньше, значительно меньше стало выдавливать.
Я раньше потому и использовал его в основном, чтоб давление сбавить в системе ))
но и летом меня не разу не застала эта тема в расплох. не единого повышения температуры, даже в пробке не наблюдалось.Да и на скорости машина стала как-то бодрее


температура масла выше температуры ож. при чем здесь что у тебя двиг не перегревается?


да при том что в стоковой комплектации моя 2410 работает на уровне и мне не нужно опускаццо до доп вентилятора на радиатор и прочему. Я к тому что каждая мелоч важна.


Вот так и хочется сказать: "Нахрена козе баян?" На 406-ом предусмотрен радиатор лишь для того, чтобы на говененьком (аля лукойл и т.д.)масле в жару можно было передвигаться, без особого ущерба для мотора. А заливая нормальное масло, хотя бы средненькую синтетику, которая прекрасно справляется в широком диапазоне температур, голову себе и окружающему населению можно не забивать. И еще, двиг перегревается не от отсутсвия маслорадиатора, а от херовго состояния охлаждающей системы.


лучше лить хорошее масло и использовать маслорадиатор, чтобы это хорошее масло сохраняло свои свойства.


Вот так и хочется сказать: "Нахрена козе баян?" На 406-ом предусмотрен радиатор лишь для того, чтобы на говененьком (аля лукойл и т.д.)масле в жару можно было передвигаться, без особого ущерба для мотора. А заливая нормальное масло, хотя бы средненькую синтетику, которая прекрасно справляется в широком диапазоне температур, голову себе и окружающему населению можно не забивать. И еще, двиг перегревается не от отсутсвия маслорадиатора, а от херовго состояния охлаждающей системы.

Кроме заботы о масле, не надо забывать об охлаждении трущихся пар (в основном — коленвал с шатунами), охлаждаемых только маслом.
И, заметьте, от "херового состояния охлаждающей системы" сие никак не зависит.
Поделюсь устройством маслосистемы двигателей наших вертолетов. Они работают на проверенной синтетике, лет пять назад признанной вечной (от капремонта до капремонта без замены). Так вот это масло (Б-3В) охлаждается до 70-90 градусов мощными радиаторами с не менее мощным вентилятором. И это важно — масло не только смазывает, но и охлаждает подшипники опор ротора двигателя. Из опор турбин это маслице выходит с температурой 250 градусов.
Так что не надо насиловать мотор, уповая лишь на смазывающие свойства, пусть даже очень хорошего, синтетического масла. Вспомните, хотя бы, о последствиях "кипения" двигателя (поведенные головки и т.д.), а при этом температура не поднимается выше 120 градусов, пока ОЖ не выкипит.

Читайте также: